СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2017 – 2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно – ориентированного обучения и воспитания младшего школьника.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2017 – 2018 учебный год»

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2017 – 2018 учебный год



Методическая тема:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно – ориентированного обучения и воспитания младшего школьника».



Цель методической работы:создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.


Задачи методической работы:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.

  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.

  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.

  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опытаи его распространения.

  • Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов. 

  • Продолжить изучение нормативной базы. 

  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования. 



Приоритетные направления деятельности ШМО:

  • информационная деятельность;

  • образовательная;

  • организационно-педагогическая;

  • оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ВГОС.

Направления методической работы:

  • Заседания МО.

  • Аттестация учителей.

  • Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер - классах).

  • Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

  • Проведение мониторинговых мероприятий.

  • Внеурочная деятельность по предмету. 

  • Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер – классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях. 

  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

  • Организация работы с одаренными детьми.

Формы методической работы:

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

  • Открытые уроки.

  • Организация и проведение предметных недель.

  • Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку. 

  • Участие в семинарах и конференциях.

  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий. 

  • Организация предметных олимпиад.

  • Работа с одаренными детьми.

  • Работа со слабоуспевающими детьми.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах.

  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

Ресурсное обеспечение деятельности ШМО учителей начальных классов:

  • Стандарт начального общего образования.

  • Педагогические кадры, учащиеся.

  • Интернет – ресурсы.

  • Сетевые сообщества.

  • Методические предметные журналы.

Направления работы ШМО учителей начальных классов:

 Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.

  • Анализ посещения открытых уроков.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Знакомство с ФГОС начального общего образования. 

  • Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

Организация методической деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ВГОС-подготовки к аттестации.

Консультативная деятельность:

  • Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ВГОС.

Критерии эффективности МР:

  • Качество обученностиобучающихся.

  • Количество призеров олимпиад и конкурсов.

  • Участие в методической работе школы, города.



Прогнозируемый результат деятельности:

  • Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения.

  • Обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности.

  • Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.

  • Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов.

  • Презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС.

  • Рост качества знаний обучающихся.

  • Сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.



Руководитель ШМО

учителей начальных классов:

Горбунова Г.В.

ПРОТОКОЛ № _______



Заседание МО:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тема:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



­_____ _____ ___________ Присутствующие: ________________

Отсутствующие:__________________




Повестка дня:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слушали:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приняли:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Руководитель МО: ______________________