Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2017 – 2018 учебный год»
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
на 2017 – 2018 учебный год
Методическая тема:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно – ориентированного обучения и воспитания младшего школьника».
Цель методической работы:создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опытаи его распространения.
Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
Продолжить изучение нормативной базы.
Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Приоритетные направления деятельности ШМО:
информационная деятельность;
образовательная;
организационно-педагогическая;
оснащение учителей педагогическими инструментами по внедрению новых технологий ВГОС.
Направления методической работы:
Заседания МО.
Аттестация учителей.
Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер - классах).
Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
Проведение мониторинговых мероприятий.
Внеурочная деятельность по предмету.
Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер – классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
Организация работы с одаренными детьми.
Формы методической работы:
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Открытые уроки.
Организация и проведение предметных недель.
Изучение передового педагогического опыта. Ознакомление с методическими разработками по уроку.
Участие в семинарах и конференциях.
Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
Организация предметных олимпиад.
Работа с одаренными детьми.
Работа со слабоуспевающими детьми.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ресурсное обеспечение деятельности ШМО учителей начальных классов:
Стандарт начального общего образования.
Педагогические кадры, учащиеся.
Интернет – ресурсы.
Сетевые сообщества.
Методические предметные журналы.
Направления работы ШМО учителей начальных классов:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Знакомство с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ВГОС.
Критерии эффективности МР:
Прогнозируемый результат деятельности:
Повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности.
Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.
Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов.
Презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС.
Рост качества знаний обучающихся.
Сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.
Руководитель ШМО
учителей начальных классов:
Горбунова Г.В.
ПРОТОКОЛ № _______
Заседание МО:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____ _____ ___________ Присутствующие: ________________
Отсутствующие:__________________
Повестка дня:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слушали:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приняли:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель МО: ______________________