УТВЕРЖДЕНО
ГБОУ ЛНР «Кировский методический
кабинет»
___________________И.А.Лужеренко
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей общественно-гуманитарного цикла
на 2017 год
Руководитель МО Л.Н.Дорохина
Кировск
2017
Анализ деятельности МО учителей общественно-гуманитарного цикла
за 2016 год
1. В 2016 учебном году МО общественно-гуманитарного цикла работало над темой «Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ВГОС». Целью методической деятельности являлось создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ВГОС. 2. Задачи
Повышения мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
Проведение нестандартных уроков с использованием педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
Организация системной подготовки к ГИА.
Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ВГОС.
3.Количественный состав учителей общественно-гуманитарного цикла – 27; из них:
с высшей категорией- 16 человек;
І категория – 4 человека;
ІІ категория – 2 человека;
специалист – 2 человека;
звания- 4 человека.
4. Работали такие подструктуры:
1) творческая группа «Цели, содержания методического обеспечения историко-обществоведческого образования» (руководитель Н.Н.Рекиян);
2) семинар-практикум «Формирование метапредметных и предметних (языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой) компетенций учащихся на уроках русской словесности» (руководитель С.И.Мележик).
5.
Дата проведения | Форма проведения | Тематика заседаний | Ответственный | Выступающие | Присутству ющие |
январь | Семинар-практикум | Педагогические приемы формирования УУД на уроках гуманитарного цикла | Полежай О.В. | Шилин И.В., Гордиенко В.С. | |
март | Круглый стол | Как повысить орфографическую зоркость | Мележик С.И. | Все учителя | |
август | семинар | Инструктивно-методический | Дорохина | Дорохина | |
октябрь | | Особенности профессиональной деятельности современного учителя. Методические рекомендации по проведению ІІ этапа олимпиады. | Дорохина, Лаврухина Г.А. | Дорохина, Лаврухина Г.А. | |
| | | | | |
6. Проведено групповых консультаций – 3, индивидуальных – 7.
Выводы: члены методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла эффективно используют современные образовательные технологии, обеспечивающие 100 % уровень обученности по общеобразовательным программам предметов гуманитарного цикла. Наряду с этим есть и существенные недостатки в работе, на которые нужно обратить внимание в следующем учебном году:
• на практическую направленность уроков начинающих педагогов, на развитие речи обучающихся, на более продуктивную работу с одаренными детьми;
• на недостаточную ориентацию молодых специалистов в новых методах и приемах обучения;
• на активное распространение педагогического опыта учителей общественно-гуманитарного цикла. Работу МО учителей гуманитарного цикла за 2016 год считать удовлетворительной.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2017 ГОД
Методическая тема МО общественно-гуманитарного цикла
Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС.
Цель методической работы
Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС.
Задачи
Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения.
Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.
Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, использование персональных сайтов, участие в творческих мастерских, вебинарах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению). Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.
Направления деятельности по методической теме:
Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам гуманитарного цикла. Воспитание успехом.
Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровье сберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, их техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.
I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Изучать кадровый состав учителей общественно-гуманитарного цикла.
Спланировать работу методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла на 2017 год (январь).
Организовать работу консультационного пункта «Скорая методическая помощь».
Продолжить работу по накоплению и систематизации материала по проведению урока общественно-гуманитарного цикла согласно современным требованиям педагогической науки(в течение года);
продолжить работу по обмену педагогическим опытом (в течение года);
продолжить работу по обмену опытом по внедрению новых стандартов образования (в течение года).
Оказать помощь учителям в выборе темы самообразования (сентябрь).
Поддерживать тесную связь с кафедрой общественно-гуманитарного цикла Научно – методического центра развития образования (в течение года).
Осуществлять методическое сопровождение подготовки и проведения I этапа олимпиад по базовым дисциплинам общественно-гуманитарного цикла (сентябрь - октябрь)
Подготовить и провести II этап олимпиады по предмету (ноябрь).
Начало формы
Конец формы
II. РАБОТА ПО ОКАЗАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ УЧИТЕЛЯМ ГОРОДА
Оказать методическую помощь учителям школ города в составлении рабочих программ и календарно-тематических планов на II семестр 2016 - 2017 учебного года и I семестр 2017 – 2018 учебного года (январь, сентябрь 2017 года).
Оказать методическую помощь учителям школ города, которые подлежат аттестации (в течение года).
Спланировать и провести заседания методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла (январь, март, август, октябрь).
Разработать методические рекомендации по подготовке к ГИА.
Провести индивидуальные, групповые консультации по:
а) проблемным моментам в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла (в течение года);
б) подготовке и проведению олимпиады по предметам общественно-гуманитарного цикла (сентябрь, октябрь, ноябрь);
в) подготовке учащихся и проведению Государственной итоговой аттестации по русскому языку и истории (март-июнь).
III. ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ НОВЫХ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ
Постоянно знакомить учителей с новыми достижениями педагогической науки и практики:
а) личностно-ориентированное обучение на разных ступенях обучения предметам общественно-гуманитарного цикла;
б) интерактивные методы преподавания предметов общественно-гуманитарного цикла; в) информационно-коммуникационные технологии в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла;
г) использование проектной методики в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла; д) изучение педагогических технологий как одного из критериев повышения качества самообразования учителей.
2.Осуществлять наполнение сайта отдела образования.
Обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей и их творческих наработок.
IV. ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В 2017 ГОДУ
Январь
І. Провести научно-практический семинар «Использование метапредметных подходов на уроках общественно-гуманитарного цикла».
1.Метапредметный подход.
2.Современный урок в рамках ФГОС.
(Л.Н. Дорохина, руководитель МО,Молочек Е.И., Урсол Е.И.,Мамедова Л.И., Дорошева Л.В., Балабан Н.И.)
ІІ. Провести тематическую дискуссию «Пути повышения профессиональной компетентности учителей общественно-гуманитарного цикла» (Дорохина, руководитель МО, все учителя)
Март
І. Провести заседание «круглого стола» «Формирование орфографической зоркости учащихся через достижение личностных, метапредметных и предметных результатов по русскому и украинскому языку». (Л.Н. Дорохина, руководитель МО, учителя-филологи)
ІІ. Обмен опытом по теме «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации». (Л.Н. Дорохина, руководитель МО, все учителя)
ІІІ. Обмен опытом участия в Интернет-ресурсах.
Август
Организационные вопросы работы методического объединения на 2017 год. Предметы общественно-гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
1. Провести инструктивно-методический семинар «Изучение и внедрение основных положений, правил и директивных документов по вопросам образования и изучения общественно-гуманитарных дисциплин». (Л.Н. Дорохина, руководитель МО)
2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2017 год. (Л.Н. Дорохина, руководитель МО)
3. Согласование рабочих программ по предметам общественно-гуманитарного цикла на 2017-2018 учебный год, составление тематического планирования. (Л.Н. Дорохина, руководитель МО)
Октябрь
Новые образовательные стандарты в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла.
І. Доклад с презентацией по теме: «Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам общественно-гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС». (Лаврухина Г.А., Полежай О.В., И.И.Джиоева)
ІІ.Обмен опытом по теме «Формирование УУД на уроках как средство повышения качества образования в соответствии с ФГОС нового поколения».
ІІІ. Информирование членов МО о проведении ІІ этапа олимпиад по предметам общественно-гуманитарного цикла.