СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методическая тема школы «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) II поколения»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей
Методическая тема школы «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) II поколения»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей.
Задачи:
1.Обеспечить новое качество образования, соответствующее ФГОС. 2.Повышать профессиональный уровень учителей, их методическое развитие и совершенствование. 3.Продолжать работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к успешному обучению. 4.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства 5.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности. 6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. 7.Продолжить работу по внедрению методики проектной деятельности обучающихся.
Основные направления работы Методического совета на 2019-2020 учебный год.
Информационная деятельность:
*Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. *Продолжение знакомства с ФГОСНОО, ФГОС ООО и ФГОС обучающихся с ОВЗ.
Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
*Заседания методического совета. *Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. *Отбор содержания и составление учебных программ. *Утверждение индивидуальных программ по предметам. *Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов. *Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету. *Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом. *Организация и проведение предметных недель в школе. *Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров. *Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. *Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров. *Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. *Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
*Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год. *Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). *Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
*Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам *Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес. *Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. *Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы. *Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах; *Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе. *Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов. *Совершенствование форм работы с одарѐнными детьми, с детьми с ОВЗ.
Консультативная деятельность:
*Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования. *Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. *Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС и ФГОС обучающихся с ОВЗ.
Ожидаемые результаты работы:
*Рост качества знаний обучающихся. *Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС. *Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетенций, УУД.
План работы Методического совета на 2019 - 2020 учебный год
Заседания Методического совета школы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№п/п |
Тематика | Сроки | Ответственные |
Результат | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Заседание №1 1.Анализ работы Методического совета школы за 2018-2019 учебный год. 2. Обсуждение рабочих программ по предметам. Организация элективных курсов. 3. Обсуждение плана работы МС, МО на 2019-2020 уч. год. 4. Утверждение руководителей методических объединений учителей. 5.Организация работы с одаренными детьми: организация школьных предметных олимпиад и проектной работы.
| Август | Рук. МС учителя-предметники
|
Протокол заседания МС | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Заседание №2 1.Проблемы и перспективы реализации проекта «Я сдам ЕГЭ», «Честный ОГЭ», «Будущее ЧР». 2.Анализ результатов школьных олимпиад. Подготовка и участие в районных турах предметных олимпиад. 3.Система работы учителей-предметников с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися. 4. Анализ предметных недель.
|
Октябрь
| Рук. МС рук. МО.
|
Протокол заседания МС
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Заседание №3 1.Анализ работы Методического совета школы за первое полугодие. 2.Методические аспекты обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ в 2019 году. 3.Участие педагогов в профессиональных конкурсах. 4.Анализ результатов муниципального тура олимпиад. 5.Анализ предметных недель.
| Декабрь
| Рук. МС, рук. МО, учителя-предметники
|
Протокол заседания МС | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Заседание №4 1.Об организации подготовки учащихся к итоговой аттестации 2.Участие педагогов в проектной деятельности. 3.Анализ предметных недель.
| Март | Рук. МС, Рук. МО |
Протокол заседания МС | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Заседание №5 1.Составление плана аттестации и курсовой подготовки на следующий год. 2.Итоги деятельности методической работы за год. 3.Обсуждение плана методической работы на следующий год.
|
Май
|
Рук. МС, учителя-предметники
|
Протокол заседания МС |
1.Работа с учителями-предметниками | ||||
1 | Работа учителей по методическим темам. Самообразование. | Сентябрь
| Зам. дир по УВР | Заседание МО |
2 | Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Проблемы и перспективы реализация проекта «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ». | Декабрь, февраль, апрель | Зам. дир по УВР, УМР методсовет | Протокол ПС
|
3 | Творческие отчёты учителей по темам самообразования |
В теч. года | Учителя-предметники | Протокол заседания МО |
4 | Подведение итогов работы школы по методической проблеме | Май | Зам. дир по УМР | Протокол заседания МС |
5 | Составление рабочих программ по предметам | Август, сентябрь | Учителя-предметники Зам. дир по УМР |
|
2.Работа по повышению педагогического мастерства Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов, осмысление педагогами собственной деятельности по реализации методов, обеспечивающих создание на уроке личностно ориентированной ситуации.
| ||||
1 | Определение содержания форм и методов повышения квалификации педагогов школы | сентябрь | Зам. дир по УМР, МС | Протокол заседания МС |
2 | Посещение методических семинаров, уроков учителей района | В теч. года | Зам. дир по УМР, рук.МО | Обсуждения на МО |
3 | Взаимопосещение уроков, кружков, внеклассных мероприятий по предметам | В теч. года | Зам. дир по УМР, рук. МО | Анализ посещений |
4 | Участие в школьных педсоветах, методических семинарах и т.д. | В теч. года | Зам. дир по УМР, рук. МО | Сборник материалов |
5 | Участие в районных семинарах.
| В теч. года Декабрь | Зам. дир по УМР, рук. МО | Сборник материалов |
7 | Круглый стол «Опыт реализации ФГОС в начальных классах: проблемы и достижения» | Ноябрь | Зам. дир по УМР, учителя-предметники | План проведения круглого стола |
8 | Методический семинар-практикум «Современные требования к уроку в условиях ФГОС» | Декабрь
| Рук. МО | План проведения семинара |
Повышение квалификации Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников
| ||||
1 | Рассмотрение заявлений учителей, желающих пройти аттестацию | По плану аттестации | Зам. дир по УВР, УМР |
|
2 | Подготовка документов на аттестацию учителей и работа экспертной группы | По плану аттестации | Зам. дир по УМР |
|
3 | Напоминание о своевременном прохождении аттестации учителям-предметникам. Своевременная сдача документов в УО | По плану аттестации
| Зам. дир по УМР | Аттестационный лист |
4 | Изучение Положения «О прохождении аттестации в новой форме» | Октябрь 2016
| Зам. дир по УМР |
|
5 | Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | Сентябрь | Зам. дир по УМР педагоги | Перспективный план курсовой переподготовки |
6 | Составление заявок по прохождению курсов | Сентябрь | Директор
| Заявка в УО |
7 | Посещение курсов повышения квалификации | По плану | Зам. дир по УВР, рук МО | Запись в журнале регистрации |
8 | Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением ФГОС | В теч. года | Директор | Перспективный план курсовой переподготовки |
Предметные олимпиады, конкурсы Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся | ||||
1 | Организация школьных предметных олимпиад | Октябрь
| Зам дир по УМР, | Школьный тур олимпиады |
2 | Организация и проведение предметных недель | По графику | Рук.МО | Программы проведения, подведение итогов |
3 | Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников | Октябрь
| Зам дир по УМР, рук. МО | Школьный тур олимпиады |
4
| Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Декабрь
| Зам дир по УМР | Справка |
5 | Второй (районный) этап Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь-декабрь | Зам дир по УВР, рук.МО | Муниципальный тур олимпиады |
6 | Анализ результатов олимпиад второго (районного) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Январь
| Зам дир по УМР | Справка |
7
| Участие в платных интернет – олимпиадах и конкурсах | В теч. года | Зам дир по УМР, учителя | Мониторинг
|
Работа руководителей МО
| ||||
1 | Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональных качествах | Август | Рук. МО | Банк данных |
2 | Разработка, согласование и утверждение планов работы МО и организация его выполнения | сентябрь | Рук. МО | план |
3 | Разработка предложений по проведению школьных методических мероприятий | В теч. года | Рук. МО | план |
4 | Составление графиков проведения открытых уроков, мероприятий, творческих отчётов | сентябрь | Рук. МО | график |
5 | Уточнение списка на повышение квалификации и квалификационной категории учителями МО | сентябрь | Рук. МО | График |
6 | Согласование плана проведения предметной недели
| По графику | Рук. МО | План |
7 | Организация работы по повышению квалификации и квалификационной категории учителей
| В теч. года | Рук. МО | отчёт |
8 | Проведение заседаний МО
| В теч. года | Рук. МО | протоколы |
7. Работа внутри МО | ||||
1 | Внедрение в педагогический процесс современных образовательных технологий и средств обучения | В теч. года | Рук. МО, педагоги | отчёт |
2 | Рассмотрение календарно-тематических планов, программ | Май, сентябрь | Рук. МО, педагоги |
|
3 | Отчёты по теме самообразования | В теч. года | Рук. МО, педагоги | Протокол |
4 | Обсуждение результатов работы творческой группы | Март | Рук. МО, педагоги | протокол |
5 | Формирование методической копилки педагогами МО | В теч. года | Рук.МО, педагоги | отчёт |
6 | Планирование разнообразных форм деятельности | Сентябрь | Рук. МО, педагоги | план |
7 | Посещение уроков коллег с последующим обсуждением на заседаниях МО | В теч. года | Рук. МО, педагоги | Протокол заседаний МО |
8 | Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания на промежуточной или итоговой аттестации | По итогам четверти | Зам дир по УВР, УМР рук. МО | протоколы |
9 | Разработка плана и проведение мероприятий по плану предметной недели | По плану | Рук. МО, педагоги | Отчёт |
Декада химии, биологии, географии | Октябрь | Зам дир по УМР Рук. МО | Итоги
| |
Декада начальных классов | Ноябрь | Зам дир по УМР Рук. МО | Итоги
| |
Декада математики, физики, информатики | Декабрь | Зам дир по УМР Рук. МО | Итоги
| |
Декада русского языка, иностранного языка и литературы. | Январь | Зам дир по УМР Рук. МО | Итоги
| |
Декада истории и обществознания, ОБЖ и физкультуры. | Февраль | Зам дир по УМР Рук. МО | Итоги
| |
| Декада технологии, музыки, ИЗО | Март | Зам дир по УМР Рук. МО | Итоги
|
8.Информационное обеспечение образовательного процесса | ||||
1 | Электронное портфолио «Визитная карточка учителя». | В теч. года | Учителя-предметники |
|
2
| Публикации из опыта работы на школьном сайте, в печатных изданиях. | В теч. года | Учителя-предметники |
|
3 | Создание и развитие персональных страниц учителей-предметников. | В теч. года | Учителя-предметники |
|
План
работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год
Срок | Тема | Содержание работы | Ответственный | |
Август | Заседание 1. Организационные вопросы работы методического объединения на 2019-20 учебный год. Предметы гуманитарного цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения. | 1.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.
2.Информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и учащихся.
3.Рассмотрение рабочих программ по предметам гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год, составление тематического планирования.
4.Рассмотрение заданий для входной диагностики по предметам гуманитарного цикла.
5. Рассмотрение плана мероприятий по реализации концепции преподавания русского языка и литературы.
6. Подготовка к школьной олимпиаде по предметам гуманитарного цикла. | Руководитель МО
Учителя-предметники
| |
Работа между заседаниями МО: Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов. Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности. Утверждение заданий и текстов школьных предметных олимпиад по предметам гуманитарного цикла, информационных ресурсов подготовки к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку. | ||||
Ноябрь |
Рабочее совещание Подведение результатов работы учителей по повышению качества образования |
1. Анализ проведённой входной диагностики по гуманитарным предметам во всех классах. 2. Организация подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. 3. Подготовка к районной олимпиадам по предметам гуманитарного цикла. 4. Рассмотрение вопроса об аттестации учителей.
| Руководитель МО Учителя-предметники | |
|
Заседание 2 Новые образовательные стандарты в преподавании предметов гуманитарного цикла. |
1.Доклад по теме сомообразования учителя русского языка Солцаевой Х.Ж. 2 Обсуждение открытых уроков. 3.Информирование членов МО о новинках методической литературы. Изучение методических рекомендации и критериев оценивания сочинения, являющегося для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации. 4. Подготовка к предметной неделе. 5. Итоги школьной Всероссийской олимпиады. |
| |
Январь |
Заседание 3. Программа развития УУД на ступени основного общего образования.
|
1.Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися. 2.Отчёт о проведенной предметной неделе. 3. Итоги районной Всероссийской олимпиады. 4.Доклад по теме сомообразования учителя истории и обществознания Элихановой Р.С. 5.Обсуждение открытых уроков. |
| |
Май | Заседание 4 Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся. | 1. Доклад по теме сомообразования учителя русского языка и литературы Цумариевой С.Р. 2. Обсуждение открытых уроков. 3.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов в 2019 -2020 учебном году. 4.Отчёт учителей о работе в рамках МО: участие в конкурсах, в проведении открытых уроков; внеклассная работа по предмету; итоги пополнения портфолио; поощрение творческих учителей-предметников. | Учителя-предметники Учителя-предметники Руководитель МО |
Планирование работы по месяцам
Месяц | Мероприятия
| Ответственный |
Сентябрь | 1.Организационное заседание МО. Утверждение плана работы на 2019-20 учебный год. | Руководитель МО
|
2. Составление и корректировка рабочих программ по всем предметам. Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ и приложений к ним (тематическое планирование). |
Учителя-предметники.
| |
3. Осуществление контроля по обеспечению обучающихся учебниками по предметам гуманитарного цикла. | Руководитель МО
| |
4.Организация стартового контроля. Проведение входной внутренней диагностики качества знаний с 5 по 11 классы по всем предметам. |
| |
5. Проверка техники чтения обучающихся 5-7 классов. |
| |
6. Участие педагогов в общешкольном родительском собрании. |
| |
7. Адаптивный контроль учащихся 5-х классов по всем предметам гуманитарного цикла в системе учебной работы школы при переходе из начального звена. Подготовка к проведению школьных олимпиад по предметам гум. цикла.
|
| |
Октябрь | 1.Совещание при завуче по итогам адаптации обучающихся 5-х классов.
| Завуч, кл.руководители Учителя-предметники |
2. Контроль проверки тетрадей учителями.
| Руководитель МО взаимопроверка | |
3. Участие в смотре кабинетов | Зав. кабинетами | |
Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла | Учителя-предметники | |
Ноябрь | 1.Организация участия обучающихся школы во Всероссийском конкурсе-игре по русскому языку «Русский медвежонок», «British Bulldog». 2. Подготовка выступлений учителей методического объединения гуманитарного цикла к педсовету. 3.Контроль за деятельностью МО (выполнение плана МО, оформление протоколов). 4. Организация участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
|
Учителя-предметники
Учителя-предметники |
Декабрь | 1.Проведение итоговых аттестационных контрольных работ за первое полугодие | Учителя-предметники |
2. Мониторинг подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ, ЕГЭ (история, обществознание, русский язык, иностранный язык). | Учителя-предметники
| |
3. Разработка плана проведения предметных недель по предметам гуманитарного цикла |
| |
Январь | 1.Пробный экзамен по русскому языку, истории и обществознанию в формате ОГЭ, ЕГЭ. |
|
2. Проверка контрольных и рабочих тетрадей. | Учителя-предметники | |
3.Анализ участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла. |
| |
Февраль | 1. Контроль деятельности учителей гуманитарного цикла по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ. |
|
Март | 1.Участие в конкурсе «Живая классика». 2. Участие в методической неделе школы. | Учителя-словесники
|
Апрель | 1. Повторный репетиционный экзамен по русскому языку, истории и обществознанию в формате ОГЭ, ОГЭ. 2. Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классе с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов. |
Учителя-предметники
|
Май | 1.Проведение итоговых аттестационных работ за второе полугодие. 2. Выходная диагностика по всем предметам гуманитарного цикла. 3. Обзорный контроль в 5 классе. 4.Обсуждение Федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год. 5. Итоговая государственная аттестация выпускников 9,11 классов
| Учителя-предметники
Учителя-предметники |
Систематическая работа в течение года | Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ с проведением мониторинга и анализа результатов. Работа над единым орфографическим режимом. Участие в работе педагогических советов по всем планируемым вопросам. Проведение уроков с ИКТ и использованием системно-деятельностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла по реализации ФГОС Изучение нормативных документов Периодический контроль по ведению школьной документации
| Руководитель МО Учителя-предметники
Учителя МО |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
2.Разработки сценариев по внеклассной работе.
3.Олимпиадный материал.
4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.
5. Формирование портфолио.
6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
2. ИКТ компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
5. Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ и по предметам гуманитарного цикла.
6. Анализ состояния и результативности деятельности МО
7. Самоанализ педагогической деятельности.
ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, английскому языку, русскому языку, литературе, чеченскому языку, литературе.
2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ в 9 , 11 классах
№ | Содержание работы | Месяц | Ответственные |
1 | Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ, ЕГЭ. | декабрь март-апрель, | учителя-предметники |
2
| Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | сентябрь, январь, март | Учителя-предметники
|
3 | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов. | в течение года | Учителя-предметники |
4 | Работа с бланками КИМ ОГЭ, ЕГЭ. | в течение года | Учителя-предметники |
5 | Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ | в течение года | Учителя-предметники |
Организация работы с одаренными детьми:
1.Подготовка к школьным, районным, предметным олимпиадам
3.Подготовка к школьным, районным Всероссийским конкурсам
4.Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах
5.Участие обучающихся в Международном конкурсе – игре по русскому языку «Русский медвежонок»
Работа с учителями-предметниками | ||||
1 | Работа учителей по методическим темам. Самообразование. | Сентябрь
| Зам. дир. по УМР | Заседание МО |
2 | Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Проблемы и перспективы реализация проекта «Я сдам ОГЭ», «Я сдам ЕГЭ». | Декабрь, февраль, апрель | Зам. дир по УВР, УМР методсовет | Протокол ПС
|
3 | Творческие отчёты учителей по темам самообразования |
В теч. года | Учителя-предметники | Протокол заседания МО |
4 | Подведение итогов работы школы по методической проблеме | Май | Зам. дир по УМР | Протокол заседания МС |
5 | Составление рабочих программ по предметам | Август, сентябрь | Учителя-предметники Зам. дир по УМР |
|
2.Работа по повышению педагогического мастерства
Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов, осмысление педагогами собственной деятельности по реализации методов, обеспечивающих создание на уроке личностно ориентированной ситуации.
| ||||
1 | Определение содержания форм и методов повышения квалификации педагогов школы | Сентябрь | Зам. дир по УМР, председатель МС | Протокол заседания МС |
2 | Посещение методических семинаров, уроков учителей района | В теч. года | Зам. дир по УМР, рук.МО | Обсуждения на МО |
3 | Взаимопосещение уроков, кружков, внеклассных мероприятий по предметам | В теч. года | Зам. дир по УМР, рук. МО | Анализ посещений |
4 | Участие в школьных педсоветах, методических семинарах и т.д. | В теч. года | Зам. дир по УМР, рук. МО | Сборник материалов |
5 | Участие в районных семинарах.
| В теч. года
| Зам. дир по УМР, рук. МО | Сборник материалов |
7 | Круглый стол «Опыт реализации ФГОС: проблемы и достижения» | Ноябрь | Рук. МО Зам. дир по УМР, учителя-предметники | План проведения круглого стола |
8 | Методический семинар-практикум «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта » | Декабрь | Рук. МО | План проведения семинара |
| ||||
3.Предметные олимпиады, конкурсы
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся | ||||
1 | Организация школьных предметных олимпиад | Октябрь
| Зам дир по УМР, рук.МО | Школьный тур олимпиады |
2 | Организация и проведение предметных недель | По графику | рук. МО | Программы проведения, подведение итогов
|
3 | Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников | Октябрь
| рук. МО | Школьный тур олимпиады |
4
| Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Декабрь
| рук. МО | Справка по результатам |
5 | Второй (районный) этап Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь-декабрь | рук. МО | Муниципальный тур олимпиады |
6 | Анализ результатов олимпиад второго (районного) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Январь
| рук.МО | Справка по результатам |
7
| Участие в платных интернет – олимпиадах и конкурсах | В теч. года | Зам дир по УМР, учителя-предметники | Мониторинг
|
4.Работа руководителей МО
| ||||
1 | Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональных качествах | Август | Рук. МО | Банк данных |
2 | Разработка, согласование и утверждение планов работы МО и организация его выполнения | сентябрь | Рук. МО | План |
3 | Разработка предложений по проведению школьных методических мероприятий | В теч. года | Рук. МО | План |
4 | Составление графиков проведения открытых уроков, мероприятий, творческих отчётов | сентябрь | Рук. МО | график |
5 | Уточнение списка на повышение квалификации и квалификационной категории учителями МО | сентябрь | Рук. МО | График |
6 | Согласование плана проведения предметной недели | По графику | Рук. МО
| План |
7 | Организация работы по повышению квалификации и квалификационной категории учителей | В теч. года | Рук. МО | График |
8 | Проведение заседаний МО | В теч. Года
| Рук. МО | Протоколы |
5.Работа внутри МО
| ||||
1 | Внедрение в пед. процесс современных образовательных технологий и средств обучения | В теч. года | Рук. МО, педагоги | Отчёт |
2 | Рассмотрение календарно-тематических планов, программ | Май, сентябрь | Рук. МО, педагоги |
|
3 | Отчёты по теме самообразования | В теч. года | Рук. МО, педагоги | Протокол |
4 | Обсуждение результатов работы творческой группы | Март | Рук. МО, педагоги | Протокол |
5 | Формирование методической копилки педагогами МО | В теч. года | Рук.МО, педагоги | Методическая копилка |
6 | Планирование разнообразных форм деятельности | Сентябрь | Рук. МО, педагоги | План |
7 | Посещение уроков коллег с последующим обсуждением на заседаниях МО | В теч. года | Рук. МО, педагоги | Протокол заседаний МО |
8 | Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания на промежуточной или итоговой аттестации | По итогам четверти | Зам дир по УВР, УМР рук. МО | Протоколы |
9 | Разработка плана и проведение мероприятий по плану предметной недели | По плану | Рук. МО, педагоги | План, справка |
Неделя русского языка и литературы | Ноябрь | Зам дир по УМР Рук. МО | План, справка | |
Неделя английского языка | Декабрь | Зам дир по УМР Рук. МО | План, справка | |
Неделя истории, обществознания, этики и ОРКСЭ | Февраль | Зам дир по УМР Рук. МО | План, справка | |
Неделя чеченского языка | Апрель | Зам дир по УМР Рук. МО | План, справка | |
6.Информационное обеспечение образовательного процесса | ||||
1 | Электронное портфолио «Визитная карточка учителя». | В теч. года | Учителя-предметники |
|
2
| Публикации из опыта работы на школьном сайте, в печатных изданиях. | В теч. года | Учителя-предметники |
|
3 | Создание и развитие персональных страниц учителей-предметников. | В теч. года | Учителя-предметники |
|
План
работы МО учителей естественно математического цикла на 2019-2020 учебный год
Срок | Тема | Содержание работы | Ответственный |
август | Заседание 1. Организационные вопросы работы методического объединения на 2019-2020 учебный год. Предметы естественно математического цикла в структуре общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения. | 1.Анализ деятельности МО учителей естественно математического цикла за 2018-2019 учебный год и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. 2.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2018-2019 учебный год. 3.Информирование учителей об основных требованиях к новой аттестации учителей и учащихся. 4.Рассмотрение рабочих программ по предметам естественно математического цикла на 2019-2020 учебный год, составление тематического планирования. 5.Расмотрение заданий для входной диагностики по предметам естественно математического цикла. 6.Проверка обеспеченности учебниками по предметам естественно математического цикла. 7. Подготовка к школьной олимпиаде по предметам естественно математического цикла. 8. Рассмотрение плана мероприятий по реализации концепции математического образования. | Руководитель МО
Учителя-предметники
|
Работа между заседаниями МО: Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов. Изучение методической литературы, документов ФГОС. Планирование самообразовательной деятельности. Утверждение заданий и текстов школьных предметных олимпиад по предметам естественно математического цикла, информационных ресурсов подготовки к ОГЭ, ЕГЭ по математике. | |||
Ноябрь |
Рабочее совещание Подведение результатов работы учителей по повышению качества образования |
1. Анализ проведённой входной диагностики по естественно математическим предметам во всех классах. 2. Организация подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. 3. Подготовка к районным олимпиадам по предметам естественно - математического цикла. 4. Рассмотрение вопроса об аттестации учителей.
| Руководитель МО Учителя-предметники |
| Заседание 2 Новые образовательные стандарты в преподавании предметов естественно математического цикла. | 1.Доклад по теме сомообразования учителя биологии Кагировой Х.Р. 2.Обсуждение открытых уроков. 3.Подготовка к предметной неделе. 4. Итоги школьной Всероссийской олимпиады. | Руководитель МО Учителя-предметники |
Январь | Заседание 3. Программа развития УУД на ступени основного общего образования.
| 1. Отчёт о работе со слабоуспевающими учащимися. 2.Отчёт по предметной неделе. 3. Итоги районной Всероссийской олимпиады. 4.Доклад по теме сомообразования учителя информатики Ханчукаевой М.В. 5.Обсуждение открытых уроков.
|
Руководитель МО Учителя-предметники |
Май | Заседание 4 Виды контроля знаний учащихся, совершенствование форм и методов контроля знаний учащихся | 1. Доклад по теме самообразования учителя физики Ильясовой З.С. 2. Обсуждение открытых уроков 3.Анализ деятельности МО по реализации намеченных планов в 2019 -2020 учебном году. 4.Отчёт учителей о работе в рамках МО: участие в конкурсах, в проведении открытых уроков; внеклассная работа по предмету; итоги пополнения портфолио; поощрение творческих учителей-предметников. | Учителя-предметники Учителя-предметники Руководитель МО |
Планирование работы по месяцам
Месяц | Мероприятия
| Ответственный |
Сентябрь | 1.Организационное заседание МО. Утверждение плана работы на 2019 -20учебный год. 2. Составление и корректировка рабочих программ по всем предметам. Ревизия и экспертиза рабочих учебных программ и приложений к ним (тематическое планирование). 3. Осуществление контроля по обеспечению обучающихся учебниками по предметам естественно математического цикла. 4.Организация стартового контроля. Проведение входной внутренней диагностики качества знаний с 5 по 11 классы по всем предметам. 5. Участие педагогов в общешкольном родительском собрании. 6. Адаптивный контроль учащихся 5-х классов по всем предметам естественно математического цикла в системе учебной работы школы при переходе из начального звена. 7.Подготовка к проведению школьных олимпиад по предметам естественно математического цикла | Руководитель МО
Учителя-предметники.
Руководитель МО
|
Октябрь | 1.Совещание при завуче по итогам адаптации обучающихся 5-х классов.
| Завуч, Учителя-предмет. |
2. Контроль проверки тетрадей учителями.
| Руководитель МО Взаимопроверка | |
3.Подготовка и проведение школьных олимпиад по предметам естественно математического цикла | Учителя-предметники | |
Ноябрь | 1.Организация участия обучающихся школы во Всероссийском конкурсе-игре по математике «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП» | Учителя-предметники |
2. Подготовка выступлений учителей методического объединения естественно математического цикла к педсовету. |
| |
3.Контроль за деятельностью МО (выполнение плана МО, оформление протоколов). | Учителя- предметники | |
4. Организация участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам естественно математического цикла. |
| |
Декабрь | 1.Проведение итоговых аттестационных контрольных работ за первое полугодие | Учителя-предметники |
2. Мониторинг подготовки к ОГЭ, ЕГЭ. Пробное тестирование по предметам естественно математического цикла в формате ОГЭ, ЕГЭ (математика, биология, химия, физика). | Учителя-предметники
| |
3. Разработка плана проведения предметных недель по предметам естественно математического цикла | Учителя-предметники | |
4.Пробный экзамен по математике, биологии, химии, физике) в формате ОГЭ, ЕГЭ. | Учителя-предметники | |
Январь | 1. Проверка контрольных и рабочих тетрадей. | Учителя-предметники |
2.Анализ участия обучающихся школы в районных олимпиадах по предметам естественно математического цикла | Рук. МО | |
Февраль | 1. Контроль деятельности учителей естественно математического цикла по подготовке обучающихся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ. |
|
Март | 1. Участие в методической неделе школы. | Учителя
|
Апрель | 1. Повторный репетиционный экзамен по математике, биологии, химии, физике в формате ОГЭ, ОГЭ. 2. Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классе с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов. |
Учителя-предметники
|
Май | 1.Проведение итоговых аттестационных работ за второе полугодие. 2. Выходная диагностика по всем предметам естественно математического цикла. 3. Обзорный контроль в 5 классе. 4.Обсуждение Федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год. 5. Итоговая государственная аттестация выпускников 9,11 классов
| Учителя-предметники
Учителя-предметники |
Систематическая работа в течение года | 1.Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ с проведением мониторинга и анализа результатов. 2.Участие в работе педагогических советов по всем планируемым вопросам. 3.Проведение уроков с ИКТ и использованием системно-деятельностного подхода в преподавании предметов естественно математического цикла по реализации ФГОС 4.Изучение нормативных документов 5.Периодический контроль по ведению школьной документации
| Руководитель МО Учителя-предметники
Учителя МО |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
2.Разработки сценариев по внеклассной работе.
3.Олимпиадный материал.
4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.
5. Формирование портфолио.
6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО естественно математического цикла.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
2. ИКТ компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов естественно математического цикла.
5. Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ и по предметам естественно математического цикла.
6. Анализ состояния и результативности деятельности МО
7. Самоанализ педагогической деятельности.
ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по математике, биологии, химии, географии, физике.
2.Проверка состояния преподавания предметов естественно математического цикла
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ в 9 , 11 классах
№ | Содержание работы | Месяц | Ответственные |
1 | Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ, ЕГЭ. | декабрь март-апрель, | учителя-предметники |
2
| Проведение работы с родителями: индивидуальные собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | сентябрь, январь, март | Учителя-предметники
|
3 | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов. | в течение года | Учителя-предметники |
4 | Работа с бланками КИМ ОГЭ, ЕГЭ. | в течение года | Учителя-предметники |
5 | Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ | в течение года | Учителя-предметники |
Организация работы с одаренными детьми:
1.Подготовка к школьным, районным, предметным олимпиадам
3.Подготовка к школьным, районным Всероссийским конкурсам
4.Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах
5.Участие обучающихся в Международном конкурсе – игре «Кенгуру», «КИТ», «ЧИП».
1.Работа с учителями-предметниками | |||||||
1 | Работа учителей по методическим темам. Самообразование. | Сентябрь
| Зам. дир по УВР, рук.МО | Заседание МО | |||
2 | Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Проблемы и перспективы реализация проекта «Я сдам ЕГЭ», «Я сдам ОГЭ». | Декабрь, февраль, апрель | Зам. дир по УВР, УМР, рук.МО | Протокол
| |||
3 | Творческие отчёты учителей по темам самообразования |
В теч. года | Учителя-предметники | Протокол заседания МО | |||
4 | Подведение итогов работы школы по методической проблеме | Май | Зам. дир по УМР | Протокол заседания МС | |||
5 | Составление рабочих программ по предметам | Август, сентябрь | Учителя-предметники Зам. дир по УМР, рук.МО |
| |||
2. Работа по повышению педагогического мастерства Цель: практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для определенной группы педагогов, осмысление педагогами собственной деятельности по реализации методов, обеспечивающих создание на уроке личностно ориентированной ситуации. | |||||||
1 | Определение содержания форм и методов повышения квалификации педагогов школы
| сентябрь | Зам. дир по УМР, председатель МС | Протокол заседания МС | |||
2 | Посещение методических семинаров, уроков учителей района
| В теч. года | Зам. дир по УМР, рук.МО | Обсуждения на МО | |||
3 | Взаимопосещение уроков, кружков, внеклассных мероприятий по предметам
| В теч. года | Рук.МО, учитель - предметники | Анализ посещений | |||
4 | Участие в школьных педсоветах, методических семинарах и т.д.
| В теч. года | Зам. дир по УМР, рук. МО | Сборник материалов | |||
5 | Участие в районных семинарах.
| В теч. года
| Зам. дир по УМР, рук.МО | Сборник матер. | |||
8 | Круглый стол «Изучение критериев и норм оценок за ЕГЭ, ОГЭ (работа с нормативными документами)» | Январь | Рук.МО | План провед. круглого стола | |||
9 | Методический семинар-практикум «Универсальные учебный действия как основа реализации образовательного стандарта» | Февраль
| Рук. МО | План проведения семинара | |||
| |||||||
3. Предметные олимпиады, конкурсы Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся | |||||||
1 | Организация школьных предметных олимпиад | Октябрь 2016
| Зам дир по УМР, | Шк. тур олимпиады | |||
2 | Организация и проведение предметных недель | По графику | Рук. МО | Программы, подведение итогов | |||
3 | Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников | Октябрь 2016
| Рук. МО | Шк. тур олимпиады | |||
4
| Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Декабрь 2016
| Рук. МО | Протокол | |||
5 | Второй (районный) этап Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь-декабрь 2016 | Рук. МО | Муниципальный тур олимпиады | |||
6 | Анализ результатов олимпиад второго (районного) этапа Всероссийской олимпиады школьников | Январь | Рук. МО
| Протокол | |||
7
| Участие в платных интернет – олимпиадах и конкурсах | В теч. года | Зам дир по УМР, учителя | Мониторинг
| |||
4.Работа руководителей МО
| |||||||
1 | Формирование банка данных о методической работе учителей и их профессиональных качествах | Август | Рук. МО | Банк данных | |||
2 | Разработка, согласование и утверждение планов работы МО и организация его выполнения | сентябрь | Рук. МО | план | |||
3 | Разработка предложений по проведению школьных методических мероприятий | В теч. года | Рук. МО | план | |||
4 | Составление графиков проведения открытых уроков, мероприятий, творческих отчётов | сентябрь | Рук. МО | график | |||
5 | Уточнение списка на повышение квалификации и квалификационной категории учителями МО | сентябрь | Рук. МО | График | |||
6 | Согласование плана проведения предметной недели | По графику | Рук. МО | План | |||
7 | Организация работы по повышению квалификации и квалификационной категории учителей | В теч. года | Рук. МО | отчёт | |||
8 | Проведение заседаний МО | В теч. года | Рук. МО | протоколы | |||
5.Работа внутри МО
| |||||||
1 | Внедрение в пед. процесс современных образовательных технологий и средств обучения | В теч. года | Рук. МО, педагоги | отчёт | |||
2 | Рассмотрение календарно-тематических планов, программ | Май, сентябрь | Рук. МО, педагоги |
| |||
3 | Отчёты по теме самообразования | В теч. года | Рук. МО, педагоги | Протокол | |||
4 | Обсуждение результатов работы творческой группы | Март | Рук. МО, педагоги | протокол | |||
5 | Формирование методической копилки педагогами МО | В теч. года | Рук.МО, педагоги | отчёт | |||
6 | Планирование разнообразных форм деятельности | Сентябрь | Рук. МО, педагоги | план | |||
7 | Посещение уроков коллег с последующим обсуждением на заседаниях МО | В теч. года | Рук. МО, педагоги | Протокол заседаний МО | |||
8 | Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания на промежуточной или итоговой аттестации | По итогам четверти | Зам дир по УВР, УМР рук. МО | протоколы | |||
9
| Разработка плана и проведение мероприятий по плану предметной недели | По плану | Рук. МО, педагоги | Отчёт | |||
Декада общеразвивающих предметов | Октябрь | Зам дир по УМР Рук. МО | Справка | ||||
| Декада Химии, биологии и географии | Январь | Зам дир по УМР Рук. МО | Справка | |||
| Декада математики, физики, информатики | Декабрь | Зам дир по УМР Рук. МО | Справка | |||
| Декада технологии, музыки, ИЗО | Март | Зам дир по УМР Рук. МО | Справка | |||
6.Информационное обеспечение образовательного процесса
| |||||||
1 | Электронное портфолио «Визитная карточка учителя». | В теч. года | Учителя-предметники |
| |||
2
| Публикации из опыта работы на школьном сайте, в печатных изданиях. | В теч. года | Учителя-предметники |
| |||
3 | Создание и развитие персональных страниц учителей-предметников. | В теч. года | Учителя-предметники |
|
План
работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год
Сроки | Мероприятия | Ответственный |
Август | Проверка готовности кабинетов к началу нового учебного года; Заседание № 1 МО учителей начальных классов Подбор материалов для работы с одарёнными детьми; Составление списков учителей, обучающихся на курсах в текущем учебном году. Анализ работы за прошлый год. Утверждение плана МО учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год. Обсуждение учебно - методического комплекса по предметам. Утверждение и корректировка рабочих программ и календарно – тематических планов. Нормы и правила выставления оценок. Самообразование учителей Составление и утверждение плана административных контрольных работ Составление и утверждение графика взаимопосещения уроков Составление и утверждение графика открытых уроков Утверждение тем по самообразованию учителей |
|
Сентябрь | Входная диагностика по русскому языку и математике 1 – 4 классы. Проверка входной и текущей техники чтения. Взаимопосещение уроков согласно плану ШМО учителей начальных классов. Взаимопроверка тетрадей. Работа по программе « Одарённые дети» Работа по программе « Слабоуспевающие ученики» | Бахарчиева С.М |
Октябрь | Взаимопосещение уроков согласно плану ШМО учителей начальных классов. Работа по программе « Одарённые дети» Работа по программе « Слабоуспевающие ученики» Итоговые контрольные работы за I четверть во 2-4 классах | Бахарчиева С.М |
Ноябрь | Заседание № 2 МО учителей начальных классов Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся; Всероссийский конкурс « Русский медвежонок» Работа со слабоуспевающими учениками Работа с одарёнными детьми | Бахарчиева С.М |
Декабрь | Заседание № 3 МО учителей начальных классов Состояние контрольных тетрадей по русскому языку и математике 2 – 4 классы. Взаимопосещение уроков . Итоговые контрольные работы за II четверть во 2-4 классах. Работа со слабоуспевающими учениками Работа с одарёнными детьми, Открытые уроки по графику | Бахарчиева С.М |
Январь | Работа со слабоуспевающими учениками Работа с одарёнными детьми, Открытые уроки по графику Взаимопосещение уроков по графику | Бахарчиева С.М |
Февраль | Работа со слабоуспевающими учениками Работа с одарёнными детьми, Открытые уроки по графику Взаимопосещение уроков по графику Посещение уроков учителей, выходящих на аттестацию. | Бахарчиева С.М |
Март | Административные контрольные работы за III четверть; Проверка тетрадей для контрольных работ по математике; Заседание МО № 4 учителей начальных классов Списывание в 1 классах Неделя начальных классов Работа со слабоуспевающими учениками Работа с одарёнными детьми | Бахарчиева С.М |
Апрель | Работа со слабоуспевающими учениками Работа с одарёнными детьми, Открытые уроки по графику Неделя добра | Бахарчиева С.М |
Май | Заседание МО № 5 учителей начальных классов Анализ работы МО учителей начальных классов. Разработка проекта плана работы МО на следующий год. Анализ работы со слабоуспевающими учениками Анализ работы с одарёнными детьми
| Бахарчиева С.М |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
2.Разработки сценариев по внеклассной работе.
3. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.
4. Формирование портфолио.
5.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
2. ИКТ компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО начальных классов.
4. Анализ состояния и результативности деятельности МО
5. Самоанализ педагогической деятельности.
План
работы МО кл. руководителей на 2019-2020 учебный год
Время | Тема: | Цель. Форма проведения.
| Заседания
|
Август - Сентябрь | Организация воспитательной работы в 2019/2020 учебном году.
| Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
Методический практикум
| Заседание №1 1. Утверждение плана работы на 2019/2020 учебный год. 2. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2019/2020 учебном году. 3. Функциональные обязанности классного руководителя. 4. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе. |
Ноябрь | «Организация социально-педагогического взаимодействия с учащимися, находящимися в СОП и воспитывающимися в семьях, состоящих на ВШК»
| - оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь учащимся; - оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.
Семинар-практикум.
| Заседание №2 1. Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении. 2. Причины и мотивы девиантного поведения детей и подростков в семьях социального неблагополучия. |
Январь | Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания. | - повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы по формированию у учащихся гражданского сознания. Свободный микрофон.
| Заседание №3 1. Патриотическое воспитание – великое дело: им решается участь человека; 2. Резервы современного патриотического сознания; 3. Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся 4. Патриотическое воспитание в рамках ОУ; 5. Урок мужества (серия открытых классных часов).
|
Март | Социальные проблемы профориентации учащихся.
| Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.
Семинар
| Заседание №4 1. Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся. 2. Система работы по профориентации учащихся
|
Май | Практическое использование современных воспитательных технологий. Лето 2019.
| Обмен опытом.
Панорама опыта
| Заседание №5 1. Отчет по темам самообразования. 2. Анализ работы классных руководителей за 2019/2020 учебный год. 3. Организация летнего отдыха учащихся.
|
В течение года
Классные
руководители
4.3. Организация участия школьников в
предметных олимпиадах и конкурсах разного
уровня.
В течение года
Учителя-предметники
4.4. Региональные и международные
дистанционные олимпиады и конкурс
В течение года
Учителя-предметники
4.5. Школьная ученическая конференция
«Умники и умницы» в рамках проведения декады
Нау
Заместитель
директора по УВР
Сентябрь
Февраль
По плану
ШМО
В течение года
Май
Руководители ШМО
Учителя-предметники
Руководители ШМО
Учителя-предметники
Заместитель
директора по УВР
Учителя-предметники