План работы методической службы
на 2024/2025 учебный год
Методическая тема:
«Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС и постепенного перехода к обновленным ФГОС»
2024
Блок №1.
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ ШКОЛЫ:
«Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС и постепенного перехода к обновленным ФГОС»
2 год: «Реализация обновленных ФГОС путем совершенствования профессиональных компетенций учителя и использования эффективных технологий обучения в образовательном процессе»
Цель: Создание системы педагогических условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, через развитие творческого потенциала учителя, направленного на успешную социализацию школьника, определяющую готовность к профессионально-трудовой деятельности, выполнению гражданских, семейных функций в условиях перехода на обновленные ФГОС.
Задачи:
Создание целостного представления об используемых инновационных технологиях, расширение образовательного пространства для научно-исследовательской деятельности в рамках реализации требований, обновлённых ФГОС.
Формирование у учителя потребности в непрерывном профессиональном росте как условии эффективности образования, развивать потребность к самообразованию и саморазвитию.
Совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ.
Сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального самоопределения обучающихся.
Поддержка молодых специалистов, в том числе реализация программ наставничества.
Развитие и совершенствование системы работы с одаренными детьми;
Внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы через создание творческих групп педагогов.
Формы методической работы:
Тематические педсоветы
Методический совет
МО учителей
Работа учителей над темами самообразования
Открытые уроки
Творческие отчеты
Предметные декады (недели), месячники
Круглые столы, семинары
Организация работы с одаренными детьми
Оформление методического уголка
Взаимопосещение уроков
Организация проведение аттестации педагогов
Знакомство с правовыми документами, локальными актами
Обобщение педагогического опыта
Размещение лучших материалов на сайте школы
Структура методической службы:
Педсовет
Методсовет
МО учителей начальных классов
МО учителей языкового цикла
МО учителей естественно-научного цикла
МО учителей историко-эстетического цикла, физической культуры, музыки и ОБЖ
Блок №3.
Направления и цели методической работы
Направления | Цели |
1.Организационно-педагогическая деятельность | Выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятельности. |
2.Работа Методического совета школы | Проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогической деятельности |
3.Работа с методическими объединениями | Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализации методической темы школы |
4.Организация информационного обеспечения | Создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации |
5. Инновационная, научно- исследовательская деятельность | Освоение и внедрение новых педагогических технологий |
6.Повышение уровня квалификации педагогических кадров | Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников через реализацию непрерывного повышения квалификации |
7. Курсовая система повышение квалификации | Совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации. |
8. Аттестация педагогических работников | Определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников |
9. Обобщение и распространение опыта работы | Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей |
10. Тематические педсоветы | Подвести итоги работы педагогического коллектива по методической теме школы |
11. Работа с молодыми и вновь пришедшими педагогами | Создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. |
12. Работа с одаренными детьми | Выявление одарённых детей и создание условий, способствующий их оптимальному развитию |
13. Работа со слабоуспевающими детьми | Ликвидация пробелов у учащихся в обучении; создание условий для успешного индивидуального развития; создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности |
14.Реализации обновленных ФГОС СОО | Обеспечение сопровождения реализации обновленных ФГОС СОО |
15. Диагностическая и контрольно- коррекционная деятельность | Оказание методической помощи |
16. Предметные декады | Повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора. |
Блок №5.
Работа с руководителями МО
Цель: Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализации методической темы школы
АВГУСТ | 1. Анализ прохождения программ, выполнения практической части за 2023/2024 уч.год. |
| 2. О планировании работы МО на 2024/2025 учебный год. |
| 3. Об экспертизе рабочих программ предметов, курсов, дисциплин в соответствии с Положением о рабочей программе. |
| 4. Выбор тем по самообразованию. Составление графика открытых уроков, взаимопосещения уроков. |
| 5. Организация работы с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями. |
| 6. Подготовка и обсуждение материалов к стартовому контролю ЗУН (предметных результатов освоения). |
| 7. Обсуждение итогов ОГЭ и ЕГЭ. |
| 8. О подаче заявки на курсовую подготовку. |
| 9. Об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений. |
| 10. Об участии в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», т.д. |
| 11. Консультации для руководителей ШМО по написанию плана работы на год |
| |
Сентябрь | 1. Об организации работы с учащимися, переведенными условно. |
| 2. Планирование работы с мотивированными и наиболее подготовленными детьми. |
| 3. Составление планов работы ШМО |
| 4.Об участии во Всероссийской предметной олимпиаде. Школьный этап. |
| 5. Об участии в городской Неделе науки. |
| 6. Отчеты педагогов по темам самообразования. |
| |
НОЯБРЬ | 1. Анализ результатов стартового контроля ЗУН (предметных результатов освоения). |
| 2. Подготовка и обсуждение материалов к промежуточному контролю ЗУН (предметных результатов освоения) учащихся, проведению контрольной недели в 10 кл. |
| 3. Отчеты педагогов по темам самообразования. |
| 4. Подведение итогов Всероссийской предметной олимпиады. Школьный этап. |
| 5. Об участии в интеллектуальной игре по физике «Физики будущего». |
| 6. Об участии в конкурсах |
ЯНВАРЬ | 1. Анализ прохождения программ за первое полугодие, корректировка календарно- тематических планов. |
| 2. Анализ результатов промежуточного контроля ЗУН (предметных результатов освоения) учащихся, контрольной недели в 10 кл. |
| 3. Об участии в городской Неделе науки. |
| 4. Об участии в интеллектуальной игре «Атомные знатоки». |
| 5. О подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ. |
| 6. Об участии в школьном Дне науки. |
| |
МАРТ | 1. Подготовка и обсуждение материалов к проведению контроля ЗУН (предметных результатов освоения) в рамках промежуточной аттестации учащихся 1-8,10 классов. |
| 2. Обсуждение УМК, предназначенных для использования в новом учебном году. |
| 3. Об участии в городском Дне науки. |
| |
МАЙ | 1. Анализ результатов контроля ЗУН (предметных результатов освоения) учащихся. |
| 2. Подведение итогов работы МО. Планирование работы МО на новый учебный год. |
Блок №6
Повышение уровня квалификации педагогических кадров
Цель: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников через реализацию непрерывного повышения квалификации
6.1. Работа с молодыми и вновь прибывшими учителями
Цель: выявить уровень профессиональной компетенции и методической подготовки молодых и вновь прибывших учителей, создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога
| Планируемое мероприятие | | Ответственный | Результат |
1 | Выявление методической компетенции и профессиональных затруднений молодых учителей | Сентябрь- октябрь | Руководитель МС | Оказание методической помощи |
2. | Собеседование. Планирование работы на 2024-2025 учебный год - Круглый стол «Основные проблемы молодого учителя». - Методический семинар «Методические требования к современному уроку в ходе внедрения обновленных ФГОС» | | | | Определение содержания деятельности молодых |
3. | Консультация «Работа учителя со школьной документацией». | | | | | Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей |
4. | Семинар – практикум «Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на различных этапах урока (осуществление мотивации, применение различных приемов активизации познавательной деятельности)». | ноябрь | | |
5. | Собеседование. Изучение основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность. | В течение года | Зам.директора по УР, ВР | Информирование учителей о нормативных актах, на которых основывается профессиональная деятельность учителя |
6. | Семинар- практикум «Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке». | декабрь | | |
7. | Дискуссия «Как добиться дисциплины на уроке». | январь | | |
| Посещение уроков администрацией. Изучение способов проектирования и проведения урока у молодых учителей в свете требований обновленных ФГОС. Семинар-практикум. «Типы, фазы и особенности уроков» (Как я начинаю урок. Какие типы уроков мне более всего удаются. Как я организую познавательную и творческую деятельность учащихся на уроке. Как я борюсь с потерями времени на уроке. Как я работаю с разными группами учащихся. Как обеспечиваю индивидуализацию и дифференциацию обучения. Как работаю с одаренными. Как выдаю домашние задания и проверяю их выполнение. Как использую стимулирующую роль оценки.) | Октябрь- ноябрь Апрель-май декабрь | Зам.директора по УР Наставники, зам. директора по УР | Оказание методической помощи в организации урока. Становление профессионального мастерства |
8. | Семинар –практикум «Создание для учащихся ситуации выбора на уроке». Анализ и самоанализ урока (практикум). | февраль | | |
9. | Знакомство с Положением об аттестации учителей (повышение квалификации). | март | | |
10. | Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе. | апрель | | Выявление проблем, трудностей в работе молодых учителей |
11 | Подведение итогов работы «Школы молодого специалиста». | май | | |
6.2 Аттестация педагогических работников
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических сотрудников
| Консультация «Методические рекомендации по вопросам аттестации». | В течение учебного года | Руководитель МС | Принятие решения по прохождению аттестации | |
| Индивидуальные консультации по заполнению электронных заявлений для прохождения аттестации | | | В течение учебного года | Руководитель МС | Помощь при затруднениях при заполнении электронных заявлений |
| Корректировка списка аттестуемых педагогических работников в текущем учебном году. | сентябрь | Руководитель МС | Список учителей |
4 | Проведение внеурочных мероприятий, серий уроков для педагогов школы и администрации. | Согласно графику. График предметных недель | Зам.директора , руководители МО | | Пополнение банка педагогического опыта, пополнение методического раздела на сайте |
5 | Работа с руководителями МО | Октябрь, февраль, апрель, июнь | Руководитель МС | Разработка рекомендаций |
6.3. Сопровождение и реализация ФГОС нового поколения
Цель: Оказание методической помощи педагогам, работающим по ФГОС
1 | Посещение семинаров, курсов по обновлению содержания и методики преподавания в начальной школе, в 5-9 классе в условиях ФГОС. | В течение учебного года | Педагоги | Знание новой программы и методики преподавания |
2 | Подбор, подготовка УМК. | Декабрь - август | Зам. директора по УВР, педагоги, библиотекарь | Сформированное программно- методическое обеспечение. Заявка на приобретение учебников |
3 | Составление рабочих программ педагогов, программ внеурочной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС СОО, ФОП НОО, ООО, СОО. | Июнь - август | Педагоги | Качественно составленные рабочие программы |
4 | Рассмотрение и утверждение рабочих программ. | Август | | Зам. директора по УВР |
5 | Изучение и трансляция опыта работы педагогов, работающих по обновленному ФГОС СОО, ФОП НОО, ООО, СОО» | В течение уч. года | | Повышение творческой активности и профессионализма |
6 | Изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФООП и переход на обновленные ФГОС ООО СОО | Сентябрь В течение уч. года | Зам. директора по УВР, руководители МО | Оказание методической помощи |
Блок №7
Тематика педагогических советов в 2024-2025 учебный год
Планируемое мероприятие | Срок | Ответственные |
Педагогический совет № 1 «Перспективы развития образовательного процесса в новом учебном году. Задачи нового учебного года» Организационный педсовет Анализ итогов 2023-2024 учебного года. Условия реализации образовательных программ в 2024-2025 учебном году | Август | Директор, зам. директора по УР |
Педагогический совет № 2 «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования» Устранение предметных и методических дефицитов, дефицитов в области функциональной грамотности | Ноябрь | Директор, зам. директора по УР |
Педагогический совет № 3 «Развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС» Развитие профессионального мастерства через реализацию индивидуального образовательного маршрута учителя. | Декабрь | Директор, зам. директора по МР |
Педагогический совет № 4 "Совершенствование деятельности классного руководителя - приоритет воспитательной работы современной школы" | Март | Директор, зам. директора по УВР |
Педагогический совет № 5. «Педагогический совет о переводе учащихся 1-8, 10 классов и о допуске учащихся 9, 11 классов к ГИА» | Май | Директор, зам. директора по УР |