СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения 2016-2017 г.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы методического объединения  начальных классов в коррекционной школе 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения 2016-2017 г.»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Калужская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Гармония»

«Рассмотрено»

на заседании МО  

Протокол № ___________

от « ___»  ________2016г.

Руководитель МО

Соболева Е.В.________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Хотеева Н.С._________

« ____»___________2016г.

«Утверждаю»

Директор ГКОУ КО

«Калужская школа «Гармония»

Филоненко О.В.____________

приказ от «____»__________2016г.





ПЛАН РАБОТЫ


МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


УЧИТЕЛЕЙ


НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ



2016 – 2017 учебный год






Тема: «Деятельность учителя по обеспечению эффективности и качества образования в начальной школе детей с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС».

Цель МО: достижения высокого уровня преподавания, изучения и внедрения в практику новых направлений, технологий, систем и методов обучения, воспитания, соответствующим новым стандартам для умственно отсталых детей».

Задачи:

1. Обеспечить реализацию ФГОС в 1 классе.

2.Создать  условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

3.Апробировать и внедрить в практику более эффективные методики, технологии обучения.

4.Обеспечить повышение профессиональной компетенции учителей начальных классов по вопросам ФГОС.

5. Изучать, накапливать и систематизировать педагогический опыт педагогов МО.



Поставленные задачи реализовать через :

  • Заседания методического объединения.

  • Методическую помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности .

  • Взаимопосещение уроков педагогами.

  • Выступления учителей начальных классов на МО, обмен практическим опытом работы педагогов.

  • Проведение открытых уроков и занятий;

  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

  • Изучение новинок методической литературы и нормативных документов;







Качественный состав

МО учителей младших классов на начало 2016-2017 учебного года


п\п

Учитель

Год р/я

Образование

Общий/пед.

стаж

Квалификационная категория

1

Соболева Е.В.

1971

высшее

27

в/ к.

2

Чадромцева Е.В.

1970

высшее

29/24

в/ к.

3

Мозолева Н.Н.

1970

высшее

29

в/ к.

4

Хотеева Н.С.

1947

высшее

47

без/ к.

5

Лисенкова А.М.

1947

высшее

47

сответствие

6

Карпова О. М.


1978

высшее

16

соответствие

7

Постнова И.Ю.

1969

высшее

25/20

соответствие

8

Макаркина Н.В.

1974

высшее

17

соответствие

9

Бочарова И.В.

1988

высшее

5

первая

10

Пивоварчук Г.А.

1977

высшее

19

соответствие

11

Носова Л.А.

1958

ср.

спец/ое

9

первая

12

Тельян А.Р.

1964

высшее

/8

без/кат.

13

Гребешкова О.Н.

1965

высшее

29

высшая

14

Гладырева Е.Н.

1988

высшее

8

соответствие





Направления методической работы


Организационная работа:


- планирование работы;


- оформление документации;


Учебно-методическая работа:


- Работа по темам самообразования;

- Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта;


- Открытые уроки, их анализ;


- Предметная неделя;


- Информационно-методическое обслуживание учителей;


- Диагностика педагогического профессионализма и качества образования;


- Аттестация педагогических работников;


- Участие в конкурсах, конференциях, семинарах






Содержание

Формы и методы

работы

Сроки

Работа между заседаниями

Ответ-ные

Рассмотрение, обсуждение и утверждение плана работы МО учителей начальных классов

План работы МО.


август


Обсуждение плана работы.

Соболева Е.В

Выбор тем для самообразования.

Выбор тем.

август

Обсуждение выбора тем.

учителя нач. кл.

Утверждение календарно - тематических планов.


Подготовка документации.

август


Корректировка календарно - тематических планов.



учителя нач. кл.

Соболева Е.В.

Завуч поУВР Хотеева Н.С


Выработка единства требований в обучении:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) соблюдение норм оценок;

в) дозировка классной и домашней работы, дифферецированный подход к домашнему заданию.

Выбор единых требований в обучении

август


Разработка требований.


учителя нач. кл.

Консультации по составлению плана работы классных руководителей. Составления графиков и проведения входящих контрольных работ.


Изучение, анализ материалов.

август


Подготовка документации.

Завуч поУВР Хотеева Н.С

учителя нач. кл.

Разработка адаптированных образовательных программ для 1 класса.

Мониторинг готовности педагогов к введению ФГОС.

Изучение материалов.

Подготовка тестов.

август

Написание программ.

Карпова О.М.

Макаркина Н.В.

Соболева Е.В.


Заседание 1 по теме: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017 уч. год».



Заседание 2 по теме: «Организация образовательного процесса в начальной школе».

Содержание

Формы и методы

работы

Сроки

Работа между заседаниями

Отв.-ные

Итоги успеваемости за 1 четверть.


Изучение, анализ материалов.

октябрь

Подготовка документации.

Завуч поУВР Хотеева Н.С

Кл.рук-тели


Углубленное обследование и рекомендации психолога и логопеда по вновь прибывшим детям.


Изучение личных дел учащихся.

Подготовка тестов.


Сентябрь-октябрь




Психолого-педагогический и логопедический анализ готовности к школе обучающих

ся 1 класса




Психолог



Логопед

Эстетическое и методическое оформление

кабинетов.


Оформление

кабинетов.

Классные руководители

Работа с родителями 1 класса «Психологические особенности периода адаптации школьников 1-х классов. Формы родительской помощи и поддержки»

Родительские собрания, консультации.

Сентябрь- май

Привлечение к сотрудничеству.

Кл.рук-тель


Проверка техники чтения у учащихся

Подготовка текстов для чтения

Сентябрь,

май


Подготовка документации.

Кл.рук-тель


Диагностика уровня развития детей 1 класса в рамках ФГОС.






Совместная работа членов МО, администрации и других служб по организации учебного процесса (предложения, пожелания).

В течение четверти







Подготовка тестов.

Проведение диагностики.



учителя 1 класса, психолог, логопед






Планирование графика открытых уроков, мастер-классов.

Разработка конспекта открытого урока

Октябрь


Подготовка документации.

Учителя МО

Многообразие приемов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Сообщение

Октябрь

Сбор и подготовка мариала.

Пивоварчук Г.А.









Заседание 3 по теме: «Повышение эффективности образовательного процесса как одно из условий модернизации начального образования»



Содержание

Формы и методы

работы

Сроки

Работа между заседаниями

Ответ-ные

Итоги успеваемости за 1 полугодие.

Итоги мониторинга качества ЗУН за 1 полугодие.

Изучение, анализ материалов.

ноябрь

Подготовка документации. Проведение диагностики.


Завуч поУВР Хотеева Н.С

Кл.рук-тели


Психолого-педагогическое сопровождение формирования личностных базовых учебных действий.


Изучение, анализ материалов. Подготовка тестов

ноябрь

Подготовка документации. Проведение диагностики.


Психолог


Проектирование урока с позиции требований стандартов. Из опыта работы.

Сообщение

декабрь

Сбор и подготовка мариала.

Карпова О.М.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников 1- х классов на логопедических занятиях в условиях внедрения ФГОС.

Изучение материалов.

Подготовка тестов.

декабрь




Подготовка документации. Проведение диагностики.


Логопед


Организационные вопросы (Повышение компьютерной грамотности)

Совместная работа членов МО, администрации и других служб по организации учебного процесса (предложения, пожелания).

декабрь


Учителя и рук-тель МО

Средства и методы формирования навыков выразительного чтения художественных произведений.

Сообщение

декабрь

Сбор и подготовка мариала.

Гладырева Е.Н.





Заседание 4 по теме: «Изучение методик, методов, технологий обучения»



Содержание

Формы и методы

работы

Сроки

Работа между заседаниями

Ответ-ные

Изучение методик и технологий, направленных на формирование базовых учебных действий.

Круглый стол

В течение четверти


Апробирование и внедрение в практику современных методик и технологий.


Соболева Е.В.

Учителя МО


Изучение общеобразовательных программ и методических рекомендаций

Индивидуальная

В течение года


Разработка и написание рабочих программы по предметам

Учителя МО


Обучение детей с РАС в условиях ФГОС.

Сообщение

«Особый ребёнок»

март

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра


Мозолева Н.Н.

Итоги успеваемости за 3 четверть.

Итоги мониторинга качества ЗУН за 1 полугодие.

Сбор, анализ материалов.

март

Подготовка документации. Проведение диагностики.


Завуч поУВР Хотеева Н.С

Кл.рук-тели




































Заседание 5 по теме: «Анализ результатов деятельности педагогического коллектива начальных классов»


Содержание

Формы и методы

работы

Сроки

Работа между заседаниями

Ответ-ные

Анализ качества знаний обучающихся по результатам контрольных работ за IV четверть, за год. Анализ навыков чтения на конец учебного года.

изучение результатов работы

доклад

май

Сбор и подготовка мариала.

Завуч поУВР Хотеева Н.С

Учителя МО

Анализ работ по самообразованию за 2016-2017 учебный год, выбор тем на 2017-2018 учебный год.

круглый стол

май

консультация


Учителя и рук-тель МО

Обсуждение плана работы МО начальных классов на новый 2017-2018 учебный год.


обсуждение




май

консультация


Учителя МО


Мониторинг проведенной работы по ФГОС в 1классе за год.


изучение результатов работы

доклад

май

Обобщение педагогического опыта.

Завуч поУВР Хотеева Н.С

Кл.рук-тели 1-х классов

























Межсекционная работа.

Месяц

Вид деятельности


Исполнители

август






-составление рабочих программ;

- календарно-тематическое планирование;

- подготовка материалов входной диагностики: тестов, контрольных работ;

- подготовка к педсовету;

- выбор тем по самообразованию.


Члены МО

Сентябрь

- проведение диагностических контрольных работ;

Члены МО

Октябрь







- анализ результатов входной диагностики;

- составление списков обучающихся по уровням;

- проверка техники чтения на начало учебного года;

- проведение контрольных работ по итогам I четверти;

- подготовка ко 2 заседанию МО;

-подготовка к педсовету.


Члены МО






ноябрь

открытые уроки в 2 классах

Члены МО

декабрь

- проведение контрольных работ по итогам II четверти;

- подготовка к 3 заседанию МО;

- открытые уроки в3 классах

- подготовка к педсовету.




Январь

- открытые занятия логопедии;

Учитель-логопед

Февраль

- подготовка и проведение коррекционно-развивающего внеклассного мероприятия «Праздник сказки»

Члены МО

Март

проведение контрольных работ по итогам III четверти;

- изучение трудовых возможностей обучающихся 3 класса для определения образовательного маршрута;

- подготовка к 4 заседанию.

- подготовка к педсовету;


Члены МО

апрель

открытые уроки в 4 классах

-организация и проведение выставки детских рисунков

« Здравствуй, космос!»

Члены МО

май

- проведение КМС на конец учебного года;

- анализ итогов образовательного маршрута обучающихся;

- проверка техники чтения на конец учебного года;

- анализ работы МО за 2016-2017 учебный год;

- подготовка предложений по планированию работы на следующий учебный год.

- подготовка к 5 заседанию МО;

- подготовка к педсовету.

Члены МО








Отслеживание результатов




Сентябрь

- тематическое планирование, рабочие программы;

Выбор уровня образовательного маршрута по показателям.

Октябрь

- диагностические контрольные работы;

-проверка техники чтения на начало учебного года;

-контрольные работы по итогам 1-ой четверти;

Проверка сформированности навыков чтения.

Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обуч-ся

Ноябрь

- проведение МС по итогам 1-й четверти.

Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обуч-ся.

Декабрь

- подготовка к 3 заседанию МО

Совершенствование методической культуры

Обмен опытом.

Январь

- анализ контрольных работ по итогам II четверти;

Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обуч-ся.

Февраль

-анализ открытых занятий логопедии

Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обуч-ся.

Март

- анализ трудовых возможностей обучающихся 3 класса для определения образовательного маршрута;

Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обуч-ся.

Апрель

- итоги выставки детских рисунков «Здравствуй, космос!»;

Совершенствование методической культуры

май

- итоги КМС на конец учебного года;

- анализ итогов образовательного маршрута обуч-ся;

- анализ проверки техники чтения на конец учебного года;

- анализ работы МО за 2015-2016учебный год

Сформированность навыков чтения.

Прослеживание уровня усвоения программы в соответствии с выбранным образовательным маршрутом обуч-ся.

Анализ работы МО







Самообразование

ФИО

учителя

Тема по самообразованию

Тема по обобщению опыта

Макаркина Н.В


Сказкотерапевтическая коррекция познавательной и эмоциональной сфер обучающихся с глубокой умственной отсталостью.


Развитие коммуникативной активности детей с особенностями развития с помощью сказкотерапии.

Гладырева Е.Н

Роль коррекционно-развивающих игр в развитии речевой и мыслительной деятельности обучающихся.

Дидактические игры и занимательные задания на уроках математики в младших классах.

Мозолева Н.Н

Формирование правильного звукопроизношения.

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

Пивоварчук Г.А

Индивидуальный подход и дифференцированное обучение учащихся в школе VIII вида

Индивидуальный подход и дифференцированное обучение учащихся на уроках математики

Чадромцева Е.В

Использование элементов логоритмики в коррекции речевых нарушений обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Формирование правильного звукопроизношения у детей с дизартрией.

Носова Л.А


Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Здоровьеразвивающая технология д.м.н. Базарного В.Ф. как необходимое условие формирования воспитательной среды школьников с ОВЗ.

Лисенкова А.М

Развитие устной и письменной речи обучающихся с особыми образовательными потребностями.


Использование приёма мнемотехники на уроках чтения и развития речи.

Карпова О.М

Интегрированные уроки как эффективная форма развития познавательной деятельности обучающихся младших классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Интегрированные уроки как одно из средств формирования положительной мотивации.

Соболева Е.В


Коррекционная работа по формированию устной и письменной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование различных видов гимнастик на уроках письма и развития речи.



Музыка как средство развития эмоционально – волевой сферы у учащихся с ОВЗ.

 Развитие эмоциональной

 сферы детей  с ОВЗ.

Постнова И.Ю





Активизация познавательной деятельности учащихся с учётом здоровьесберегающих технологий.

Активизация познавательной деятельности школьников как составная часть совершенствования методов обучения (преподавания и учения).