План работы методического объединения на 2015-2016 учебный год
Проблема, над которой работает педагогический коллектив: «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) II поколения».
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».
Методическая тема МО: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС)».
Цель работы ШМО: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. Создание условий для внедрения нового содержания образования и достижение качества образования.
Задачи:
Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса для реализации образовательной программы начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО.
Совершенствование качества преподавания, повышение его эффективности на основе внедрения в практику инновационных технологий, через самообразование, участие в творческих мастерских.
Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми.
Развивать содержание образования путем интеграции начального и дополнительного образования.
Проводить системную подготовку учащихся к региональному мониторингу.
Продолжать работу по ведению «Портфолио» учащихся начальной школы.
Активизировать работу учителей по обмену опытом, как на уроках, так и на школьных и городских мероприятиях.
Системный контроль качества образования в 1-4 классах, разработка КИМов.
Подготовка и проведение предметных недель по математике, окружающему миру, технологии; организация и подготовка учащихся для участия в конкурсах и олимпиадах.
Планирование мероприятий, направленных на реализацию программы «Темп».
Осуществление мер по возрождению нравственных, духовных качеств, патриотических чувств, гражданственности на уроках и во внеурочной деятельности учащихся.
Ожидаемые результаты работы:
Овладение учителями новыми образовательными технологиями;
Рост качества знаний обучающихся;
Создание условий для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год:
1.Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-
2016 учебный год.
Изучение деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания методической помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
педагогической деятельности.
Продолжение реализации ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Мой лучший урок по ФГОС»
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи
педагогам, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической
деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных
учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания
предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Выступления учителей начальных классов на МО школы.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Межсекционная работа:
Открытые уроки.
Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
Пополнение учебно-методической базы.
Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО).
План-график заседаний МО
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Анализ работы за 2014-2015 учебный год. Анализ результатов регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 4 классов за 2014-2015 учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. Информация с городского августовского совещаний учителей начальной школы. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и факультативам учителей начальных классов. Рассмотрение учебной нагрузки и УМК. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир (составление графика контрольных работ, составление входных работ по предметам) на 2015-2016 учебный год. | Август 2015 | Сафонова И.Е. Учителя начальных классов. |
2. | СЕНТЯБРЬ. Тема: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе при помощи современных образовательных технологий». Информирование учителей о нормативных документах, регламентирующих деятельность учителей начальных классов в 2015-2016 учебном году. Общеобразовательная программа. О требованиях к планированию учебного материала и дидактическому обеспечению учебно-методических комплексов «Гармония», "Школа 2100…", ФГОС. Ознакомление с концепцией программы «Темп». Организация входной диагностики по основным предметам НОО в 2-4 классах. Изучение готовности к обучению первоклассников в начальной школе (комплексная работа). Формирование банка данных об учителях МО. Планирование самообразовательной деятельности (название темы, дата выступления по выбранной теме, форма отчётности). Подготовка и проведение предметных школьных олимпиад по окружающему миру, математике, русскому языку, литературному чтению. Утверждение плана предметных недель по технологии, окружающему миру, математике. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. Портфолио обучающихся начальной школы. Родительское собрание для родителей первоклассников. | Сентябрь 2015 | Лячек А.И. Мовчан М.В. Сафонова И.Е. Учителя начальных классов. |
3. | ОКТЯБРЬ. Тема: «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов». Участие в дистанционных олимпиадах в 2015-2016 учебном году. Организация работы НОУ. Требования к содержанию мониторинга. Планирование работы по подготовке обучающихся к региональному мониторингу индивидуальных достижений в 4 классах. Утверждение плана мероприятий в вопросах подготовки к региональному мониторингу. Анализ работ, внедрение и планирование работы соответствующих заданий на достижение планируемых результатов мониторинга. План работы с одаренными детьми. Анализ работ и качества успеваемости (вводный контроль). Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. | Сентябрь - Октябрь 2015 | Сафонова И.Е. Тыщенко О.В. Учителя начальных классов. |
4. | НОЯБРЬ. Тема: «Организация предметной недели «Калейдоскоп наук» в начальной школе». Анализ работы за 1 триместра (успеваемость, выполнение программ, анализ контрольных работ). Выявление слабоуспевающих обучающихся, составление индивидуальных планов работы с данными обучающимися по отдельным предметам. Корректировка плана работы и обсуждение формата мероприятий предметной недели по окружающему миру. Определение тематики открытых уроков по данному курсу. Использование современных информационно- коммуникационных образовательных ресурсов при подготовке тематической недели. Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок». Организация и анализ предметной недели по окружающему миру. | Ноябрь 2015 | Мовчан М.В. Сафонова И.Е. Учителя начальной школы. Мовчан М.В. Тыщенко О.В Лебедева О.Е. |
5. | Анализ проведения предметной недели по окружающему миру. Заполнение информационных карт учителями МО. Работа над исследовательскими работами учащихся. Пути и способы по преодолению неуспеваемости. | Ноябрь 2015 | |
6. | ДЕКАБРЬ. Тема: «Проектная деятельность в начальной школе». Утверждение работ для участия в научно – практической конференции «Наука. Творчество. Исследование». Исследовательская деятельность обучающихся в начальной школе. Заполнение информационных карт учителями МО. Создание стандартизированных контрольных работ за I полугодие по математике, русскому языку, комплексной работы (окружающий мир + литературное чтение). | Декабрь 2015 | Сафонова И.Е. Учителя начальной школы. |
7. | Подведение итогов I полугодия. Мониторинг. Уточнение тематического планирования на второе полугодие; проверка графика контрольных работ. Заполнение информационных карт. Корректировка плана работы и обсуждение формата мероприятий предметной недели по математике. Определение тематики открытых уроков по данному курсу. Организация плана работы и обсуждение формата мероприятий предметной недели по математике. | Январь 2016 | Зам. директора по УВР Мовчан М.В. Сафонова И.Е. |
8. | ФЕВРАЛЬ. Тема: «Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы» Анализ участия в дистанционных олимпиадах. Подготовка к НПК «Наука. Творчество. Исследование». Заполнение информационных карт. Подготовка к региональному мониторингу индивидуальных достижений в 4-х классах. Обзор предметных газет и журналов. | Февраль 2016 | Сафонова И.Е. Лебедева О.Е Барденцева С.В. Синтюшкина Л.А. |
9. | МАРТ. Тема: Читательская компетентность младших школьников. 1.Выступление руководителя МО начальных классов по теме «Читательская компетентность младших школьников». Обсуждение вопросов по усовершенствованию качества навыка чтения младших школьников. 2. Выступление учителей по данной теме (из опыта работы). 3.Обсуждение УМК на 2015-2016 учебный год (согласование с библиотекарем). 4. Анализ результатов комплексной проверочной работы. 5. Организация и анализ предметной недели по технологии. | Март 2016 | Сафонова И.Е Учителя начальных классов |
10. | АПРЕЛЬ. Тема: Профессиональный стандарт педагога. 1.Мой лучший урок по ФГОС. 2. Региональный мониторинг индивидуальных достижений в 4-х классах (организация и проведение). 3. Предварительное распределение нагрузки на 2015-2016 учебный год. 4. Составление итоговых контрольных работ. 5. Выступление учителей по темам самообразования. | Апрель 2016 | Сафонова И.Е. Учителя начальных классов. |
11. | МАЙ. Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Подведение итогов успеваемости за II полугодие, год. Анализ работы учителей по темам самообразования. Анализ итоговых контрольных работ. Заполнение информационных карт. Планирование работы МО на следующий учебный год. | Май 2016 | Сафонова И.Е. Учителя начальных классов. |
Информационная карта методического объединения. Приложение 1.
План мероприятий методического мастерства учителей в вопросах подготовки к региональному мониторингу индивидуальных достижений в 4 классах. Приложение 2 .
План мероприятий по реализации концепции «ТЕМП» (смотри сайт МАОУ "НОШ №1").
Руководитель МО учителей начальных классов: ____________/Сафонова И.Е/
Приложение 1
Информационная карта методического объединения
Методическое объединение | учителей начальных классов |
Ф.И.О. руководителя МО | Сафонова Ирина Евгеньевна |
Состав МО |
№ п/п | Ф.И.О. | Категория | Дата планируемой аттестации | Тема самообразования |
1 | Арутюнян Нелли Дживановна | соответствие | 2020 август | Развитие личностного самоопределения в условиях ФГОС начального общего образования |
2 | Барденцева Светлана Викторовна | соответствие | 2020 август | Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС |
3 | Лебедева Олеся Евгеньевна | высшая (14 разряд) | | «Дифференцированное обучение на уроках русского языка, как средство формирования учебной мотивации учащихся в условиях реализации ФГОС». |
4 | Лячек Анна Ивановна | высшая (14 разряд) | | «Развитие познавательных способностей учащихся в условиях реализации ФГОС начального общего образования» |
5 | Мовчан Марина Владимировна | высшая (14 разряд) | | Словарная работа на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС |
6 | Сафонова Ирина Евгеньевна | высшая (14 разряд) | 2019 январь | Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках в начальной школе |
7 | Синтюшкина Лариса Анатольевна | соответствие | | Проектно-исследовательская деятельность в условиях реализации программ ФГОС. |
8 | Пивоварова Елена Валентиновна | первая (13 разряд) | 2017 декабрь | Развитие творческого мышления в условиях внедрения ФГОС |
9 | Тыщенко Оксана Владимировна | высшая (14 разряд) | 2019 январь | Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО |
10 | Шкирмантова Екатерина Александровна | нет категории | | «Использование наглядности и ИКТ для развития познавательной деятельности учащихся». |
11 | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Участие педагогических работников в работе городских творческих групп |
Ф.И.О. учителя | Название творческой группы | Руководитель творческой группы | Результат |
| | | |
| | | |
| | | |
Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах |
Ф.И.О. учителя | Количество олимпиад, конкурсов, в которых приняли участие учащиеся | Количество участников олимпиад, конкурсов | Количество победителей, ФИО | Количество призеров, ФИО |
| « | | | |
| | | | |
| « | | | |
. | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | |
Сулейманова Светлана, лит –ра 1 место, русский язык – 2 место | |
| | | | |
| | | | |
Представление и обобщение опыта работы за 2014-2015 учебный год |
Ф.И.О. учителя | Конференции/ семинары/ выставки /НОУ учителей (форма//уровень/название мероприятия/ дата/ тема выступления) | Публикации (название брошюры/ издательства или web-сайта/ год публикации/ название статьи / автор): | Размещение собственных материалов на других сайтах/сетевых сообществах (тема, дата размещения, адрес веб-страницы) |
| | | |
. | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
. | | | |
| | | |
. | | | |
Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (участие в НОУ) |
Ф.И.О. учителя | Количество учащихся участвующих в НОУ | Ф.И. учащегося – тема работы | Уровень (школьный, муниципальный, региональный и др.) | Результат |
| | | | |
| | | школьный | победитель |
. | | | | |
. | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| |
| | |
Дистанционное образование учащихся |
Ф.И.О. учителя | Количество учащихся задействованных в ДО | Название дистанционного ресурса (Телешкола, ProШколу, I-класс, РешуЕГЭ, Яндекс ЕГЭ-ГИА и др.) | Количество уроков, пройденных учащимися (количество выполненных заданий) | Перспективы на 2014-2015 учебный год |
| | | | |
| | | |
Приложение 2
План подготовки
к региональному мониторингу 2015-2016 учебного года.
Дата | Нормативно - правовое обеспечение | Организационно - методическая работа | Работа учителей | Работа с родителями | Работа с учащимися |
Сентябрь, 2015г. | Изучение нормативно- правовой базы, обеспечивающей проведение регионального экзамена в 4 классах в форме комплексной проверочной работы. (Отв. Сафонова И.Е.) Формирование внутришкольной документации по проведению РМ. Работа с поступающей документацией (Отв.Сафонова И.Е.) | Подготовка информационного стенда для учащихся 4 классов и их родителей. (Отв. Лебедева О.Е) | Составление и корректировка плана прохождения материала в соответствии с программными требованиями РМ (Отв. Лебедева О.Е.) | Информирование родителей по вопросам организации и проведения РМ (отв. Кл. рук. 4-го класса) | Информирование учащихся по вопросам подготовки к РМ (Отв. учителя 4-х классов) Контрольные работы по текстам, учителя 4-х классов |
Октябрь, 2015. -
| | | Включение тестовых заданий в учебный процесс. Отработка навыков самостоятельной работы. (Отв. Лебедева О.Е.) | Ознакомление родителей с вопросами подготовки к РМ (Отв. Лебедева О.Е.) | Организация дополнительных занятий по подготовке к региональному мониторингу для учащихся 4 классов (Отв. Лебедева О.Е.) Административные контрольные и диагностические работы по русскому языку и математике. (Отв. Мовчан М.В.) |
Ноябрь, 2015г. | Заседание МО "Организация подготовительной работы к РМ в 4 классах" (из опыта работы) (Отв. Лячек А.И.). | Организация консультаций для учащихся и родителей (Отв. Лебедева О.Е.) | | Организация дополнительных занятий по подготовке к региональному мониторингу для учащихся 4 классов (Лебедева О.Е.) |
Декабрь, 2015г. | Мониторинг успеваемости за 1 полугодие (Отв.Мовчан М.В., Лебедева О.Е.) | Анализ качества выполнения контрольных работ по русскому языку и математики, результатов выполения тестовых заданий демоверсии, планировние коррекционной работы на 2 полугодие. (Отв. Лебедева О.Е., Сафонова И.Е.) | Информирование родителей о результатах репетиционной комплексной работы, индивидуальное консультирование (Отв. Лебедева О.Е.) | Организация дополнительных занятий по подготовке к региональному мониторингу для учащихся 4 классов (Отв. Лебедева О.Е.) Контрольные работы по текстам ( Отв. Лебедева О.Е. ) Репетиционная внутришкольная комплексная работа по демоверсии. (Отв. Сафонова И.Е., Лебедева О.Е.) |
Январь, 2016. -
| Работа с поступающей документацией. (Отв. Сафонова И.Е.) | Выполнение плана подготовки к РМ в начальных классах. Совещание при зам. директора по УВР (Отв. Мовчан М.В., Лебедева О.Е.) | | Общешкольное родительское собрание на тему « Проведение РМ в 4 классах» (знакомство с приказом Положением о проведении РМ) (Отв. Лячек А.И.) | Организация дополнительных занятий по подготовке к региональному экзамену для учащихся 4 классов (Отв. Лебедева О.Е.) Тестовый контроль по окружающему миру и чтению (комплексная работа). (Отв. Сафонова И.Е.) |
Февраль, 2016 | Работа с поступающей документацией (Отв. Мовчан М.В.) | | Работа с информацией, представленной в различных видах (текст таблица, диаграмма, график). Организация работы на уроке, индивидуальное консультирование (Отв. Лебедева О.Е.) | | Организация дополнительных занятий по подготовке к региональному мониторингу для учащихся 4 классов (Отв. Лебедева О.Е.) Комплексная проверочная работа по КИМам 2014-2015 уч. года Текущая контрольная работа по основным предметам по текстам (Отв.Сафонова И.Е., Лебедева О.Е.). |
Март, 2016 г. | Работа с поступающей документацией (Отв. Мовчан М.В.) | Анализ результатов комплексной проверочной работы. (Отв. Лебедева О.Е.) | Организация коррекционной работы, внесение изменений в план повторения изученных тем на уроках (Отв. Лебедева О.Е.) | Информирование о результатах комплексной проверочной работы (пробный экзамен) Индивидуальное консультирование (Отв. Лебедева О.Е.) | Организация дополнительных занятий по подготовке к региональному мониторингу для учащихся 4 классов. Проведение пробного РМ (Отв. Лебедева О.Е.) Административные контрольные и диагностические работы по русскому языку и математике. (Отв. Мовчан М.В., Лебедева О.Е.) |
Апрель, 2016г. -
| Работа с поступающей документацией (Отв. Мовчан М.В.) | Подготовка аналитических материалов по вопросу готовности учащихся 4 классов к участию в РМ. (Отв. Сафонова М.В., Мовчан М.В.) | Организация повторения ключевых тем курсов « Русский язык», « Математика», «Окружающий мир» (Отв.Отв. Лебедева О.Е.) | Индивидуальное и групповое консультирование (Отв.Лебедева О.Е.) | Коррекционная работа по результатам пробного регионального экзамена для учащихся 4 классов (Отв.Лебедева О.Е.) |