Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И. Шелехова»
города Рыльска курской области
Утверждено: Согласовано:
Директор школы Заместитель директора
____________ Милонов В.В. по методической работе
«____»____________2016г. ____________
«____»____________2016г.
План работы методического объединения учителей начальных классов, воспитателей ГПД и логопедов
на 2016 – 2017 учебный год
Руководитель: Требесова М.А.
Анализ работы МО учителей начальных классов, воспитателей ГПД и логопедов за 2015 -2016 уч. г.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.
В 2015 - 2016 учебном году начальная школа работала по теме: " Пути повышения эффективности педагогического воздействия на личность школьника через повышение мотивации учебно-воспитательного процесса и внедрение современных педагогических технологий ".
Методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие задачи: повышать профессиональную квалификацию учителей, проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;
внедрять в учебный процесс современные учебно-методические и дидактические материалы, автоматизированные системы обучения, системы информационного обеспечения занятий;
освоить технологию создания компетентностно-ориентированных заданий;
внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;
совершенствовать формы работы с одарёнными обучающимися;
осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся;
создание электронного фонда презентаций для проведения уроков русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира.
МО работало по плану, утверждённому директором школы Милоновым В.В., заместителем директора по УВР Ермоленко Е.А. и заместителем директора по методической работе Морозовой И.А.
Согласно составленному плану проведено шесть заседаний. На каждом заседании рассматривались вопросы, касающиеся ФГОС.
Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников, обмениваются приобретённым опытом со своими коллегами.
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса.
Ермоленко Е.А., Требесова М.А., Пилипенко Т.А., Ворожбит Т.И. в июне 2016 года прошли курсы повышения квалификации.
Барановская Е.С. участвовала в районных конкурсах: « Лучший логопедический кабинет», « Лучшая разработка логопедического занятия»- 1 место, « Домашний логопед (разработка памяток для родителей)».
Наши дети принимали участие во многих школьных, районных, областных олимпиадах. Есть почетные места. Победительница районной олимпиады по русскому языку Бондаренко Полина (учитель Бабкина Е.Н.), призёр районной олимпиады по математике Блинов Дмитрий (учитель Требесова М.А.). Бондаренко Полина призёр областной олимпиады по русскому языку.
На протяжении всего учебного года за работой МО учителей начальной школы осуществлялся внутришкольный контроль администрацией школы. Были проведены входные контрольные работы по русскому языку и математике во 2-4 классах, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике в 1-4 классах, контроль над техникой чтения в 1 -4 классах. В конце года обучающиеся 4-х классов написали ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру.
Вывод по работе МО.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности обучающихся; внедрению и освоению обучающимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у обучающихся. Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.
Руководитель МО ___________Требесова М.А
План работы МО учителей начальной школы на 2016 – 2017 учебный год
Методическая тема школы: «Построение новой модели образовательной среды как условие повышения нового качества образования в ходе реализации ФГОС ООО».
Тема работы методического объединения начальных классов: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».
Цель: Реализация образовательной программы НОО в рамках предметов начальной школы в условиях нового стандарта.
Задачи МО учителей начальной школы на 2016-2017 учебный год:
Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в 2016-2017 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
1. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
3. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского международного значения.
4. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
7. Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
8. Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебныйпроцесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
9. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
-Работа с вновь прибывшими учителями.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
7.Прохождение аттестации педагогических кадров.
План работы методического объединения учителей начальных классов
на 2016-2017 учебный год
Заседание №1 (сентябрь)
«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016– 2017учебный год».
1. Анализ работы МО начальной школы за 2015—2016 учебный год.
2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.
3.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.
4.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности (кружковая работа). Рабочие программы учителей ГПД, логопедов
5. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО (1,2,3,4 кл.)
6.Утверждение тем по самообразованию педагогов.
7. Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.
8. Краткий обзор новинок методической литературы. Учебно- методическое обеспечение на новый учебный год.
Заседание №2 (октябрь)
«Адаптация первоклассников к школе»
1.Изучение нормативных документов (новый Сан Пин).
2. Анализ работы учителей. Итоги мониторинга успешности обучения младших школьников за I четверть.
3. Выступление учителей 1-ых классов по освоению нового ФГОС. Готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации и входной диагностики первоклассников. Обсуждение проблем, путей их решения.
4.Выступление по теме самообразования.
Заседание № 3(январь)
«Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста»
1.Итоги успеваемости за 1 полугодие. Анализ итоговых контрольных работ.
2.Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
3. Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.
4.Выступление по теме самообразования.
Заседание № 4 (март)
« Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность: начальная школа и основная школа»
1. Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения.
2. Готовность младших школьников к обучению в основной школе.
3. Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.
4.Выступление по теме самообразования.
Заседание № 5 (май)
«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2017-2018 учебный год».
1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.
2.Обсуждение плана работы МО на 2017-2018 учебный год.
3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы.
4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
5. Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по-новому ФГОС.
6.Предварительная расстановка кадров на 2017-2018 учебный год.
Банк данных об учителях
Ф.И. О. | Воз-раст | Образова-ние | Специаль-ность | Преподавае-мый предмет | Общий стаж | Педагогический стаж | Квалификацион-ная категория | Награды, звание | Телефон |
Ермоленко Елена Александровна | 48 | высшее | учитель начальных классов | начальные классы | 27 | 27 | высшая | Значок «Заслуженный педагог РФ», Мин.грамота « Победитель нац. проекта лучшие учителя» | 8-651-325-66-11 |
Ворожбит Татьяна Ивановна | 55 | высшее | учитель начальных классов | начальные классы | 36 | 36 | высшая | Значок « Отличник народного просвещения» | 8-906-691-44-55 |
Пятакова Елена Михайловна | 49 | среднее профессиональное | воспитатель | | 30 | 30 | соответствие | | 8-950-878-37-86 |
Пилипенко Татьяна Анатольевна | 50 | высшее | учитель начальных классов | начальные классы | 29 | 29 | первая | Мин. грамота | 8-951-070-72-44 |
Требесова Марина Александровна | 35 | высшее | учитель начальных классов | начальные классы | 15 | 15 | первая | | 8-919-178-00-36 |
Бабкина Елена Николаевна | 35 | высшее | учитель начальных классов | начальные классы | 13 | 13 | первая | | 8-951-335-33-62 |
Строганова Татьяна Михайловна | 43 | высшее | учитель начальных классов | Начальные классы | 24 | 24 | соответствие (как учитель) | | 8-920-263-25-84 |
Шашкова Светлана Сергеевна | 36 | высшее | учитель начальных классов | начальные классы | 17 | 17 | соответствие | | 8-908-127-90-64 |
Небогатых Ирина Николаевна | 32 | высшее | учитель начальных классов | начальные классы | 14 | 14 | соответствие | | 8-920-715-50-00 |
Громенко Марина Викторовна | 35 | высшее | воспитатель | | 16 | 16 | соответствие | | 8-951-070-29-46 |
Балыкина Ирина Николаевна | 44 | среднее профессиональное | воспитатель | | 24 | 23 | вторая | | 8-910-312-85-31 |
Барановская Елена Сергеевна | 32 | высшее | учитель-логопед | | 13 | 13 | первая | | 8-919-178-87-26 |
Сведения о темах самообразования.
№ п/п | Ф.И.О. | Тема |
-
| Ермоленко Елена Александровна | Развитие творческих способностей и личностный рост учащихся на уроках русского языка и литературного чтения |
-
| Ворожбит Татьяна Ивановна | Технология оценивания образовательных достижений обучающихся с учетом стандартов второго поколения |
-
| Пятакова Елена Михайловна | Развитие творческих способностей младших школьников |
-
| Пилипенко Татьяна Анатольевна | Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики в начальных классах |
-
| Требесова Марина Александровна | Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках |
-
| Бабкина Елена Николаевна | Внедрение инновационных технологий в процессе обучения |
-
| Строганова Татьяна Михайловна | Занимательные игры – одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам. |
-
| Шашкова Светлана Сергеевна | Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах |
-
| Небогатых Ирина Николаевна | Развитие орфографической зоркости на уроках в начальных классах. |
-
| Громенко Марина Викторовна | Внедрение здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня |
-
| Балыкина Ирина Николаевна | Организация досуга в группе продленного |
-
| Барановская Елена Сергеевна | Коррекция нарушения письма у обучающихся младшего школьного возраста |
Перспективный план аттестации МО учителей начальных классов, воспитателей ГПД и логопедов.
№ п/п | Ф.И.О. | Пред-мет | Должность | Образова-ние | Год послед-ней аттеста-ции | Квалифика-цион-ная категория | Годы |
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
1. | Ермоленко Елена Александровна | начальные классы | учитель | высшее | 2013г. | высшая | | | | | |
2. | Ворожбит Татьяна Ивановна | начальные классы | учитель | высшее | 2016г. | высшая | | | | | |
3. | Пятакова Елена Михайловна | начальные классы | воспитатель | среднее профессиональное | 2015г. | соответствие | | | | | |
4. | Пилипенко Татьяна Анатольевна | начальные классы | учитель | высшее | 2012г. | первая | | | | | |
5. | Требесова Марина Александровна | начальные классы | учитель | высшее | 2014г. | первая | | | | | |
6. | Бабкина Елена Николаевна | начальные классы | учитель | высшее | 2014г. | первая | | | | | |
7. | Строганова Татьяна Михайловна | начальные классы | учитель | высшее | 2014г. | соответствие ( как учитель) | | | | | |
8. | Шашкова Светлана Сергеевна | начальные классы | учитель | высшее | 2015г. | соответствие | | | | | |
9. | Небогатых Ирина Николаевна | начальные классы | учитель | высшее | 2015г. | соответствие | | | | | |
10. | Громенко Марина Викторовна | | воспитатель | высшее | 2008г. | не имеет | | | | | |
11. | Балыкина Ирина Николаевна | | воспитатель | среднее специальное | 2010г. | вторая | | | | | |
13. | Барановская Елена Сергеевна | | учитель-логопед | высшее | 2014г. | первая | | | | | |
Перспективный план повышения квалификации МО учителей начальных классов, воспитателей ГПД и логопедов.
№ п/п | Ф.И.О. | Должность, предмет | Названия курсов повышения квалификации | Год прохождения последних курсов | Планирование курсов по повышению квалификации |
2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 201-2020 |
1. | Ермоленко Елена Александровна | учитель | «Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО» КИНПО ( ПК и ПП) СОО | 2016г. | | | | | |
2. | Ворожбит Татьяна Ивановна | учитель | «Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО» КИНПО ( ПК и ПП) СОО | 2016г. | | | | | |
3. | Пятакова Елена Михайловна | воспитатель | « Создание условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования» КИНПО ( ПК и ПП) СОО | 2012г. | | | | | |
4. | Пилипенко Татьяна Анатольевна | учитель | «Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО» КИНПО ( ПК и ПП) СОО | 2016г. | | | | | |
5. | Требесова Марина Александровна | учитель | «Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО» КИНПО ( ПК и ПП) СОО | 2016г. | | | | | |
6. | Бабкина Елена Николаевна | учитель | « Создание условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования» ОГБОУ ДПО КИРО | 2013г. | | | | | |
7. | Строганова Татьяна Михайловна | учитель | «Развитие УУД в условиях деятельности ГПД» ОГБОУ ДПО КИРО | 2016г. | | | | | |
8. | Шашкова Светлана Сергеевна | учитель | « Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО» ОГБОУ ДПО КИРО | 2014г. | | | | | |
9. | Небогатых Ирина Николаевна | учитель | « Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО» ОГБОУ ДПО КИРО | 2015г. | | | | | |
10. | Громенко Марина Викторовна | воспитатель | «Развитие УУД в условиях деятельности ГПД» ОГБОУ ДПО КИРО | 2016г. | | | | | |
11. | Балыкина Ирина Николаевна | воспитатель | «Развитие УУД в условиях деятельности ГПД» ОГБОУ ДПО КИРО | 2015г. | | | | | |
12. | Барановская Елена Сергеевна | учитель-логопед | «Инновационные технологии в обучении школьников с нарушением речи» ОГБОУ ДПО КИРО | 2013г. | | | | | |
График выпуска методических бюллетеней Октябрь - Громенко М.В, Балыкина И.Н. Ноябрь - Барановская Е.С. Декабрь – Шашкова С.С. Январь - Пятакова Е.М. Февраль – Требесова М.А. Март - Бабкина Е.Н. Апрель – Небогатых И.Н., Пилипенко Т.А. Май - Строгонова Т.М.
График выпуска газет Сентябрь - Барановская Е.С. Октябрь - Шашкова С.С. Ноябрь - Пилипенко Т. А. Декабрь - Бабкина Е.Н. Январь - Требесова М. А. Февраль - Небогатых И.Н. Март - Пятакова Е.М. Апрель - Строгонова Т.М., Балыкина И.Н. Май - Громенко М.В.