План работы методического объединения учителей начальных классов
на 2016-2017 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ММО НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Личностно – ориентированный подход к формированию мышления и навыков учебно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях перехода на ФГОС.
Цель: совершенствовать педагогическое мастерство в условиях ФГОС путѐм внедрения в учебно- образовательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи: 1. Продолжить работу с нормативно-правовой базой ФГОС в начальной школе;
2. Развитие профессиональной компетентности учителей начальной школы по применению ИКТ - технологий и системно - деятельностного метода в урочной и внеурочной работе.
3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению современными образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Корректировать планы и программы, произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
5. Внедрять в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся универсальных учебных действий.
6. Внедрять в процесс обучения мониторинга процесса формирования УУД младшего школьника.
7. Совершенствование системы оценивания учебных достижений младших школьников с учѐтом требований ФГОС НОО.
8. Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
9. Совершенствование форм работы с одарѐнными детьми.
10. Продолжить практику проведения недели начальной школы с целью повышения интереса к образовательным предметам.
11. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с целью сохранения здоровья обучающихся.
12. Формирование творческой продуктивности и саморазвития педагогов начальной школы.
Ожидаемые результаты работы: рост качества знаний обучающихся; овладение учителями ММО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год:
1. Аналитическая деятельность: анализ методической деятельности за 2015-2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность: изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. Пополнение тематической папки «Межкустовое методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности: выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС.
Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
Выступления учителей начальных классов на ММО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Взаимопосещение уроков педагогами.
Организация методической копилки.
Отчѐты учителей по самообразованию.
Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района. Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Начальная школа – это фундамент образования, и от того каким будет этот фундамент, зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире.
Организационно – методическая деятельность
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Октябрь | Заседание № 1 Тема: Организационно – методические вопросы начала учебного года. 1. Анализ работы МО за 2014- 2015 учебный год. 2. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год. 3.Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС. 4. «Формы и виды организации учебной деятельности на уроках ОРКСЭ» | |
Январь | Заседание № 2 Тема: Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения. 1. Формирование универсальных учебных действий на уроках и внеурочной деятельности. 2. Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога. 3. Развитие познавательного интереса школьников на уроках в начальной школе через использование нетрадиционных форм и методов обучения. 4. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательной деятельности (педагогические технологии, приемы и методы, используемые педагогами в условиях ФГОС). | |
Март | Заседание № 3 Тема: «Новые образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования». 1. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. 2. Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов. 3. Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС. 4. Использование здоровьесберегающих технологий через проектную деятельность на уроках и во внеурочное время». | |
Июнь | Заседание № 4 Тема: «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД». 1.Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий. 2. Развитие креативных способностей младшего школьника. 3. Итоги участия учителей начальных классов в профессиональных конкурсах, конференциях, работы в сетевых сообществах за 2 полугодие. 4. Анализ работы ММО учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год, утверждение плана работы ММО на новый учебный год. | |
| | |
| | |
| | |