СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения учителей-предметников на 2015-2016 учебный год в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен анализ работы МО учителей-предметников в ОГКОУ "Нерехтская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Костромской области" за 2014-2015 учебный год. Определены основные цели, задачи, направления, формы и содержание деятельности МО на 2015-2016 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения учителей-предметников на 2015-2016 учебный год в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Нерехтская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида Костромской области»





Согласовано Утверждена

зам. директора по УР директор школы

____________ /Чернова М.В./ _____________/Кузьмина Т.В./

«____»_____________2015 г. от «____»_____________2015 г.

.











План работы

методического объединения учителей-предметников (5-9 классы)


на 2015-2016 учебный год









Руководитель методического объединения

Данилова Людмила Витальевна















Нерехта, 2015

Анализ работы методического объединения

учителей-предметников за 2014-2015 учебный год



Цели анализа:

выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на 2015-2016 учебный год.

Предмет анализа:

учебная и методическая работа членов МО учителей-предметников..


  1. ОБЩАЯ ОЦЕНКА РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МЕТОДИЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ

В 2014-2015 учебном году методическое объединение учителей-предметников ОГКОУ «Нерехтская школа-интернат VIII вида» строило свою работу согласно разработанному плану.

Третий год методическое объединение учителей-предметников работает над методической темой «Внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида».

Целью деятельности МО является внедрение в практику учителей-предметников современных технологий обучения, форм и методов работы. Для достижения поставленных целей в текущем году были намечены следующие задачи МО:

  1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки членов методического объединения учителей-предметников

  2. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и внеклассных занятий по предметам.

  3. Активизация деятельности членов методического объединения по выявлению, обобщению и распространению опыта работы (выступление на педагогических советах, родительских собраниях, участие в областных конкурсах педагогов образовательных учреждений);

  4. Выполнение единых требований к составлению методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

Давая оценку результативности выполнения поставленных задач, следует отметить, что они в большинстве случаев реализованы.

Члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2014-2015 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и обучающихся была достаточно активной, разнообразной и эффективной. В соответствии с поставленными задачами методическая работа учителей-предметников была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышения качества знаний обучающихся по предметам.


  1. СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С ЧЛЕНАМИ МО, ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В 2014-2015 учебном году в состав МО входило 7 учителей-предметников:

  1. Афанасьева Г.Н., учитель письма и развития речи,

  2. Глебова И.А., учитель биологии и географии,

  3. Данилова Л. В., учитель истории и ОБЖ,

  4. Зверева Л.В., учитель письма и развития речи,

  5. Иванова Е.Н., учитель музыки,

  6. Никитина Н.Ю., учитель математики,

  7. Оборин Д.Д., учитель физической культуры.


Высшее образование имеют 5 членов МО (71%), средне-специальное – 2 чел. (29%). Высшую квалификационную категорию имеют 6 педагога (85%), первую – 1 (15%).

Учителя МО имеют награды:

  • «Почетный работник общего образования» - 1 чел. (Афанасьева Г.Н.);

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ » – 5 человек (Глебова И.А., Данилова Л.В., Зверева Л.В., Иванова Е.Н., Оборин Д.Д.).

  • Грамота департамента образования Костромской области – 1 чел. (Никитина Н.Ю.)

Таким образом, методическое объединение учителей-предметников – коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовывать поставленные задачи.


  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРЕДМЕТУ

Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты.

Все учителя работали по рабочим программам, разработанным на основе и в соответствии:

  • ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ;

  • Приказа Минобрнауки России №1015 от 30 августа 2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • СанПИна 2.4.2.2821 – 10;

  • Приказа Департамента образования и науки Костромской области №1484 от 14.08.2014г. «Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных организаций (классов), реализующих адаптированные образовательные программы »;

  • Учебного плана ОГКОУ «Нерехтская школа-интернат VIII вида»

  • Программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, под редакцией В. В. Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.

  • Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет уплотнения рабочего материала.


Работа по созданию методической базы кабинетов

В 2014-2015 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создан новый печатный материал по математике, ОБЖ, выполнен с использованием ИКТ. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники.

Учителями разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам с использованием ИКТ: литературные гостиные, уроки-путешествия, уроки безопасности и др. Создано большое количество презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. Учителя делают поурочное планирование с использованием информационно-коммуникационных технологий, находят учебные материалы в интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать. Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания учащихся.

В 2015-2016 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.


  1. Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестация.

В 2014-2015 учебном году Зверева Л.В., учитель письма и чтения успешно прошла аттестацию, ей была присвоена высшая квалификационная категория. Учителю математики Никитиной Н.Ю. присвоена первая квалификационная категория. В 2015-2016 году необходимо серьезно подойти к подготовке аттестационных материалов учителю ОБЖ Даниловой Л.В., учителю музыки Ивановой Е.Н., учителю письма и чтения Афанасьевой Г.Н.

В течение учебного года учителя-предметники повышали свою квалификацию через организацию взаимопосещений уроков. Результативность посещений: повышение профессионального и методического мастерства членов МО, пополнение банка методических идей, стимул для дальнейшего профессионального роста.


  1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО

Основными направлениями деятельности МО учителей-предметников в 2014-2015 учебном году были следующие:

  1. Подготовка учителями-предметниками учебных кабинетов к началу учебного года.

  2. Проведение заседаний МО.

  3. Прохождение аттестации членами МО.

  4. Повышение квалификации.

  5. Работа по самообразованию.

  6. Проведение предметной недели.

  7. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

  8. Работа членов МО с документацией.

Основными формами деятельности МО учителей-предметников в 2014-2015 учебном году стали:

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения;

  • предметная неделя;

  • открытые уроки и воспитательные мероприятия по предметам;

  • взаимопосещение уроков, воспитательных мероприятий по предметам.


Одним из ведущих направлений деятельности МО является проведение заседаний. В 2014-2015 учебном году их состоялось 5. Использованы разнообразные формы при обсуждении вопросов: круглый стол, обмен опытом, сообщения, анализ деятельности, дискуссии.

Так на первом заседании члены МО проанализировали свою деятельность за 2013-2014 учебный год и поставили задачи на 2014-2015. Были утверждены адаптированные рабочие программы по математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи, биологии, географии, физкультуре, музыке, ОБЖ, истории. Согласованы методические темы учителей-предметников.

На втором заседании члены МО рассмотрели тему«Личностные и профессиональные качества учителя как резерв его профессионального мастерства».

На третьем заседании члены МО подвели итоги учебной работы за 2 четверть, составили план проведения предметной недели.

На четвертом заседании представлен творческий отчет учителя письма и чтения Зверевой Л.В. Подвели итоги участия членов МО учителей-предметников в областном методическом конкурсе педагогов образовательных учреждений Костромской области.

На последнем заседании проанализирована работа МО учителей-предметников за 2014-2015 учебный год, уровень знаний, умений и навыков учащихся по математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи, биологии, географии, истории, обществознанию, физкультуре, музыке по итогам 2014-2015 учебного года. Весь программный материал учителями-предметниками по итогам года выполнен.

Вопросы, вынесенные на заседания МО, позволили успешно решать поставленные задачи.

С 16 по 24 февраля 2014 года в ОГКОУ «Нерехтская школа-интернат VIII вида Костромской области» прошла неделя безопасности. Решались следующие цели и задачи:

  • освоение учащимися знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в опасных ситуациях;

  • воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.


В течение недели прошли открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Перед показом открытых уроков, внеклассных занятий педагогами была проведена большая предварительная работа.

17 февраля учитель географии и биологии высшей категории Глебова И.А. провела открытый урок-путешествие «В чаще леса» в 7 классе.

Учитель музыки высшей категории Иванова Е.Н подготовила для учащихся младших классов музыкально-театрализованную программу «Вредные привычки»

18 февраля в 5 классе прошел открытый интегрированный урок «Математика + ОБЖ = Безопасность», провели который учитель математики первой категории Никитина Н.Ю. и учитель ОБЖ высшей категории Данилова Л.В.

Неделя безопасности включала в себя и внеклассные мероприятия.

17 февраля учащиеся совершили экскурсию в ПЧ-40. О работе части рассказали Дмитриева Светлана Николаевна, главный специалист территориального отдела надзорной деятельности Нерехтского района, Гугин Олег Владимирович, помощник начальник караула ПЧ-40, Колобов Александр Юрьевич, начальник территориального отдела надзорной деятельности Нерехтского района, Красавин Владимир Александрович, командир отделения, Дмитриев Сергей Александрович, пожарный, Красавин Сергей Юрьевич, водитель.

В рамках недели 18 февраля состоялась встреча с Бычковым Андреем Александровичем, зам. начальника территориального отдела надзорной деятельности Нерехтского района.

18 февраля учитель ОБЖ Данилова Л.В. и педагог-организатор Афанасьева Г.Н. провели спортивно-развлекательный КВН «Крепко помните, друзья, что с огнем дружить нельзя!». Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 1-6 классов способствовало закреплению знаний учащихся по правилам пожарной безопасности.

Проведена олимпиада по пожарной безопасности. Победителями стали Милеев Дима (9класс), Соболь Дарья (8 класс), Смирнов Андрей (7 класс), Морозова Анастасия (6 класс) и Шавитова Ольга (5 класс).

В школе состоялся конкурс рисунков и газет.

Вся информация недели была представлена в фойе школы.


В 2014-2015 учебном году успешно решена задача, поставленная перед МО: активизировать участие членов МО в областном методическом конкурсе педагогов образовательных учреждений Костромской области. В 2015 году руководитель МО Данилова Л.В., учитель математики Никитина Н.Ю. стали победителями конкурса в номинации «Дидактический материал для учащихся». Данилова Л.В. представила на конкурс сборник кроссвордов в загадках «Учим правила, играя». Никитина Н.Ю. «Геометрический материал». Учитель письма и чтения Афанасьева Г.Н. заняла 2 место. Педагогом представлена авторская программа факультатива.




Вывод:

Анализ работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены

Работу учителей в 2014-2015 году признать хорошей.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

  • продолжить процесс самообразования членов МО,

  • активнее использовать инновационные технологии,

  • пополнять методическую копилку,

  • уделять особое внимание внеклассной работе по своему предмету,

  • осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.


Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей с ОВЗ.  Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.





































Тема школы:

«Система воспитательной работы по социальной реабилитации и адаптации воспитанников»


Тема, над которой работает МО учителей-предметников

«Внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида»



Цель деятельности методического объединения:

Внедрение в практику учителей-предметников современных технологий обучения, форм и методов работы


Задачи на 2015-2016 учебный год:


  1. Повышение квалификации и уровня профессиональной компетентности педагогических кадров методического объединения учителей-предметников

  2. Организация информационного обеспечения педагогов, изучение и использование современных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания учащихся с ОВЗ.

  3. Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

  4. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков и внеклассных занятий по предметам

  5. Осуществление контроля за реализацией учебных планов, программ и руководства творческой работой





Основные направления деятельности МО учителей-предметников

  • Подготовка учебных кабинетов к началу нового учебного года.

  • Участие в педагогических советах.

  • Заседания МО

  • Подготовка к аттестации учителей-предметников

  • Повышение квалификации.

  • Самообразование

  • Предметные недели

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

  • Работа с документацией.



Основные формы деятельности МО учителей-предметников

  • заседания, посвященные вопросам методики обучения;

  • открытые уроки и воспитательные мероприятия по предметам;

  • предметные недели;

  • взаимопосещение уроков, воспитательных занятий по предметам;

  • выпуск методических бюллетеней.

Педагогическая характеристика членов МО учителей-предметников


п/п

ФИО

Занимаемая должность

В каких классах работает

Образование

(что, где)

Пед. стаж

Возраст

Квалификационная категория

Награды, поощрения

1

Глебова

Ирина

Александровна

Учитель географии

5-9

Высшее,

Ярославский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический университет

им. К.Д.Ушинского

10.07.1985

34

28.10.

1961

Высшая

грамота Министерства образования и науки РФ

2

Данилова Людмила

Витальевна

Учитель ОБЖ, истории

1-9

Высшее,

КГПИ им.

Н.А.Некрасова, 1990

25

29.12.

1965

Высшая

грамота Министерства образования и науки РФ, 2007

3

Зверева

Лариса

Владимировна

Учитель письма и чтения

5, 7

Высшее,

КГПИ им. Н.А.Некрасова, 28.06.1988

25

2.09.

1967

Высшая

грамота Министерства образования и науки РФ, 2009

4

Иванова

Елена

Николаевна

Учитель музыки

1-7

Средне-специальное, Галичское педучилище, 1987

25

6.02.

1967

Высшая

грамота Министерства образования и науки РФ

5

Никитина Наталья Юрьевна

Учитель математики

5-9

Галичское педагогическое училище, 23.06.1994

21

14.09.

1974

Первая

грамота департамента образования

6

Оборин Дмитрий Дмитриевич

Учитель физической культуры

1-9

Высшее,

Восточно-Казахстанский государственный университет, 21.05.1993

19

8.04.

1967

Высшая

грамота Министерства образования и науки РФ, .05.12011





Темы самообразования членов МО учителей-предметников


п/п

ФИО

Класс

(предмет)

Тема самообразования

Время работы над темой

Форма отчета

1

Глебова

Ирина

Александровна

5-9 класс,

учитель географии

«Использование компьютерных технологий на уроках биологии и географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

с сентября

2014

Творческий отчет

2

Данилова

Людмила

Витальевна

1-9 класс

учитель ОБЖ, истории

«Система контроля и оценка знаний учащихся»

с сентября 2011

Творческий отчет

3

Зверева

Лариса

Владимировна

5, 7-9 классы,

учитель письма и чтения

«Словарная работа на уроках русского языка в специальных коррекционных школах 8 вида»

с сентября

2015

Творческий отчет

4

Иванова

Елена

Николаевна

1-7 класс,

учитель музыки

«Методы и приёмы музыкально-слухового развития учащихся на уроках музыки»

с сентября 2011

Творческий отчет

5

Никитина

Наталья

Юрьевна

5-9 класс,

учитель математики

«Использование игровых моментов на уроках математики с целью закрепления знаний и умений, полученных на предыдущих уроках»

с сентября 2015

Творческий отчет

6

Оборин

Дмитрий

Дмитриевич

1-9 класс,

учитель физической культуры

«Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физкультуры»


с сентября

2014

Творческий отчет









График прохождения аттестации членов МО учителей-предметников


п/п

ФИО

Должность

(Предмет)

Квалификационная категория

Результат

(протокол, приказ0

Следующий период аттестации

1

Глебова

Ирина

Александровна

Учитель географии

14

Приказ № 406 департамента образования и науки Костромской области от 12.03.2014,

протокол №3 от 26.02.2014

26.02.2019

2

Данилова

Людмила

Витальевна

Учитель ОБЖ

14

Приказ № 2700 департамента образования и науки Костромской области от 31.12.2010

31.12.2015

3

Зверева

Лариса

Владимировна

Учитель письма и чтения

14

Приказ № 443 департамента образования и науки Костромской области от 6.03.2015,

протокол №3 от 24.02.2015

24.03.2020

4

Иванова

Елена

Николаевна

Учитель музыки

14

Приказ № 2700 департамента образования и науки Костромской области от 31.12.2010

31.12.2015

5

Никитина

Наталья

Юрьевна

5-9 класс,

учитель математики

14

Приказ департамента

19.05.2020

6

Оборин

Дмитрий

Дмитриевич

Учитель физической культуры

14

Приказ № 406 департамента образования и науки Костромской области от 12.03.2014,

протокол №3 от 26.02.2014

26.02.2019









Курсы повышения квалификации членов МО учителей-предметников

п/п

ФИО

Должность

(Предмет)

Название курсов

Кол-во

часов

Год

проведения

Следующий период обучения

1

Глебова

Ирина

Александровна

Учитель географии

«Приоритетные задачи преподавания предметов естественнонаучного цикла на современном этапе в условиях обновления образования»»

102 часа

с 12марта по -31 марта 2012

март 2017

2

Данилова

Людмила

Витальевна

Учитель истории, ОБЖ

«Технологии сопровождения детей, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации»;

90 часов

с 3.12 по 15.12.2012

декабрь 2017

3

Зверева

Лариса

Владимировна

Учитель письма и чтения и развития речи

«Обучение и воспитание детей

с лёгкой и умеренной

степенью умственной отсталости»

108 часов

с 13.04.2009 по16.05.2009

май 2014

4

Иванова

Елена

Николаевна

Учитель музыки

«Обучение и воспитание детей

с лёгкой и умеренной

степенью умственной отсталости»

108 часов

с 13.04.2009 по16.05.2009

май 2014

5

Никитина

Наталья

Юрьевна

Учитель математики

«Теория и методика коррекционно-развивающего обучения»


14.12.2013-25.03.2013

декабрь 2018

6

Оборин

Дмитрий

Дмитриевич

Учитель физической культуры

«Основные подходы к преподаванию адаптивной физкультуры в условиях обновления образования»


72 часа

с 9 июня по 20 июня 2014г.

июнь 2019










Перспективный план аттестации членов МО учителей-предметников


п/п

ФИО

Должность

(Предмет)

Образование

Квалификационная категория

2015-2016

2016-2017

2016-2017

2

1

высшая

2

1

высшая

1

2

высшая

1

Глебова

Ирина

Александровна

Учитель географии

высшее

высшая











2

Данилова

Людмила

Витальевна


Учитель ОБЖ

высшее

высшая




+







3

Зверева

Лариса

Владимировна

Учитель письма и чтения

высшее

высшая











4

Иванова

Елена

Николаевна

Учитель музыки

средне-специальное

высшая




+






+

5

Никитина

Наталья

Юрьевна

5-9 класс,

учитель математики


высшая











6

Оборин

Дмитрий Дмитриевич

Учитель физической культуры

высшее

высшая






















Циклограммы работы МО учителей-предметников на 2015-2016 учебный год

Направления

Содержание работы

Срок

вы­полнения

Ответствен­ный

Реализа­ция

Подготовка к новому

учебному году

Подготовка кабинетов к началу учебного года

июнь-июль

Члены МО

Составление паспорта кабинета

Уточнение недельной нагрузки членов МО

до 1.09

Зам. директора по учебной работе Чернова М.В.

Справка

Уточнение списка

  1. членов методического объединения;

  2. членов МО, подавших заявление на повышение квалификационной категории;

  3. членов МО, записавшихся на курсы повышения квалификации


до 1.08

ПМО,

Зам. директора по учебной работе Чернова М.В.

Списки

Составление плана работы МО на учебный год

июнь 2015

председатель МО

План

Подготовка к аттестация членов методического объединения

Знакомство с Положением об аттестации педагогических работников

сентябрь

Председатель МО



Оказание помощи членам МО в оформлении аттестационных материалов

октябрь, ноябрь

Председатель МО


Посещение открытых уроков, внеклассных занятий по учебным предметам

по плану

Зам. директора по учебной работе

Чернова М.В.,

председатель МО

Составление анализа, самоанализа проведенных уроков и внеклассных занятий

Повышение квалификации

членов МО

учителей-предметников

Составление графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам

10.09 – 15.09

ПМО,

зам. директора по учебной работе Чернова М.В..

График

Взаимопосещение и анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий по предметам

по плану

Члены МО

Протокол МО

Посещение лекционных и семинарских занятий по повышению квалификации

по графику

Председатель МО

Выступ­ление на МО

Собеседование с членами МО посещающими курсы повышения квалифика­ции

по окончанию курсов

ПМО,

зам. директора по учебной работе Чернова М.В..





Самообразование

Уточнение графика реализа­ции тем по самообразованию


июнь

Председатель МО

График

Консультации, беседы с членами МО по реализации целей и задач тем по самообразованию

в течение года

Зам. директора

по учебной работе

Чернова М.В.,

председатель МО

Отчёт

Предметные недели

  • Неделя безопасности,

  • Неделя математики,

  • Неделя письма

23-28.11.2015 г.

25-31.01.2016 г.,

7-11.12.2015 г.

Председатель МО

Разработки, отчет

Помощь в подготовке и прове­дении открытых уроков, внеклассных занятий по учебным предметам

в течение года

ПМО,

зам. директора по учебной работе Чернова М.В..

Разра­ботки

Работа с документацией

Составление рабочих программ по предметам, занятий круж­ков, секций

июнь-июль

Члены МО

План

Проверка и утверждение рабочих программ по предметам на заседании МО

август

ПМО,

зам. директора по учебной работе Чернова М.В..

Тетрадь

Составление графика работы кружков, секций

до 15.09

Члены МО, зам. директора по воспита­тель­ной работе Смирнова С.С.

График

Подготовка отчётной документации по итогам работы за четверть, год (итоги контрольных работ, рейдов по проверке состояния учебников, тетрадей, уровень знаний и умений учащихся по предметам))

по плану

Члены МО

Отчёт

Представление планов-конспектов уроков, внеклассных занятий по предметам

в течение года

Члены МО

Методическая разработка

План заседаний МО учителей-предметников

на 2015-2016 учебный год

Заседание 1.

п/п

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

1.

«Подготовка к новому учебному году»


Утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

Завуч

Чернова М.В.,

руководитель МО Данилова Л.В.

август

2.

Уточнение и утверждение тем самообразования.

Учителя-предметники

3.

Согласование рабочих программ, факультативов и календарно-тематического планирования.

Завуч

Чернова М.В.,

руководитель МО Данилова Л.В.

4.

Планирование внеклассной работы с учащимися на 2015 - 2016 учебный год. Подготовка к школьным предметным неделям.

Учителя-предметники,

руководитель МО


5.

Составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий.

Учителя-предметники


6.

Учебно-методическое обеспечение на 2015 – 2016 учебный год.

Библиотекарь,

завуч

Чернова М.В.


Заседание 2.

п/п

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

1.

«Использование игровых технологий для социализации учащихся школы VIII вида»


Рубрика «Повторение – мать учения»

«Как планировать урок (требования к планированию и анализу коррекционно-развивающих уроков)»

Руководитель МО Данилова Л.В.

ноябрь

2.

Круглый стол на тему:

« Использование игровых технологий для социализации учащихся школ VIII вида»

Все участники заседания

3.

Терминологический всеобуч

Руководитель МО Данилова Л.В.

4.

Представление опыта работы по реализации методической темы

Иванова Е.Н., Данилова Л.В.

5.

Итоги 1 четверти. Уровень знаний, умений и навыков учащихся по математике, письму, чтению и развитию речи биологии, географии, истории, физкультуре, музыке, ОБЖ.

Классные руководители Никитина Н.Ю., Глебова И.А., учителя-предметники

Заседание 3.


п/п

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

1.

«Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальных коррекционных школах VIII вида»


Рубрика «Повторение – мать учения»

«Памятки для коррекции психических процессов (речи, мышления, памяти, внимания, самооценки, эмоционально-волевой сферы)»

Психолог

Степанова Е.А.

январь

2.

«Использование логопедических упражнений на уроках при обучении детей с ОВЗ»

Дефектолог Егорушкова Л.Е.

3.

Круглый стол на тему: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе специальных коррекционных школ VIII вида»

Все участники заседания

4.

Анализ проведённых предметных недель. Итоги 2 четверти. Уровень знаний, умений и навыков учащихся по математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи биологии, географии, истории, физкультуре, музыке, ОБЖ.

Завуч по учебной работе Чернова М.В.,

Руководитель МО Данилова Л.В.

Все участники заседания

5.

Обзор новинок методической литературы по теме

Учитель письма и чтения

Зверева Л.В.

6.

Терминологический всеобуч

Руководитель МО Данилова Л.В.
















Заседание №4.

п/п

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

1.

«Использование на практике современной технологии дифференцированного обучения»


Рубрика «Повторение – мать учения»

«Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжёлой умственной отсталостью, детей с синдромом Дауна»

Психолог

Степанова Е.А.

март

2.

«Принципы обучения детей с тяжёлой умственной отсталостью»

Учитель

Афанасьева Г.Н.

3.

Круглый стол на тему «Использование современной технологии дифференцированного обучения»

Все участники заседания

4.

Положение о компьютерных презентациях

Учитель

Глебова И.А.

5.

Итоги 3 четверти. Уровень знаний, умений и навыков учащихся по математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи биологии, географии, истории, физкультуре, музыке, ОБЖ.

Классные руководители Никитина Н.Ю., Глебова И.А., учителя-предметники



Заседание 5.

п/п

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

1.

«Подведение итогов работы МО за 2015-2016 учебный год. Задачи на следующий год»


Анализ контрольных работ по математике, диктантов по письму и развитию речи за 2 полугодие

Учителя Никитина Н.Ю, Афанасьева Г.Н., Зверева Л.В.

май

2.

Итоги школьного мониторинга знаний и умений учащихся в 5-9 классах

Классные руководители Никитина Н.Ю., Глебова И.А.

3.

Анализ работы МО за 2015 – 2016 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2016 – 2017 учебный год.


Руководитель МО Данилова Л.В.



8