«Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС ООО и профильного обучения в старшей школе, повышение качества и результативности работы с одаренными обучающимися»
обеспечение соответствия содержания начального общего, основного общего, среднего общего образования требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФК ГОС по предметам естественнонаучного направления;
обеспечение базового образования и углубленной/ профильной подготовки по предметам естественнонаучного направления на уровне среднего общего образования;
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования по предметам естественнонаучного направления; готовности обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях;
обеспечение доступности получения качественного основного общего, среднего общего образования; достижение планируемых результатов освоения программы основного общего, среднего общего образования всеми обучающимися и повышение уровня образовательных достижений обучающихся на основе системно-деятельностного, индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов в сочетании с современными образовательными технологиями;
использование средств и сервисов информационно-коммуникационных технологий для достижения планируемых в ФГОС предметных, метапредметных и личностных результатов;
внедрение инновационных образовательных моделей с использованием средств ИКТ, направленных на реализацию системно-деятельностного подхода и формирование у обучающихся планируемых в ФГОС результатов;
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;
развитие профессиональных компетенций учителей-предметников.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Форма завершения работы |
Учебно-методическая работа |
1 | Составление, утверждение плана работы МО на 2016-2017уч.г. | август | Водопьянова Н.Б | Анализ работы за год |
2 | Анализ итогов ВОШ | октябрь | Водопьянова, Марфенина, Авнет , Басанова | Результаты ВОШ по предметам |
3 | Ведение документации | В течение года | Водопьянова Н.Б. | отчеты |
4 | Обмен опытом, взаимопосещение уроков | в течение года | Водопьянова Н.Б. | Обсуждение, анализ на МО |
5 | Консультации по составлению рабочих программ | Август - сентябрь | Зам.директора по УВР, председатель МО | Рабочие программы |
Организационно-методическая работа |
1 | Утверждение плана проведения заседаний МО | август | Зам.директора по УВР, председатель МО | Утвержденный план заседаний МО |
2 | Утверждение плана проведения открытых уроков, предметной недели | сентябрь | Зам.директора по УВР, председатель МО | График проведения мероприятий |
3 | Утверждение рабочих программ соответствии с ФГОС. | август | Зам.директора по УВР, председатель МО | Утвержденные рабочие программы |
4 | Проведение заседаний МО | Август, сентябрь, декабрь, март, май | Водопьянова Н.Б. | Протоколы проведения заседаний МО |
5 | Подотовка к ВОШ, муниципальному туру | Сентябрь- октябрь | Водопьянова Н.Б. Басанова М.Н. Марфенина Н.Н. | Результаты ВОШ |
Научно-методическая работа |
1 | Оказание консультативной помощи аттестующимся педагогам по всем вопросам прохождения аттестации. | По мере необходимости | Председатель МО, методисты | Прохождение аттестации педагогом |
2 | Утверждение плана работы с молодыми специалистами | сентябрь | Председатель МО, учителя-наставники | План работы с молодыми специалистами |
3 | Публикация работ | В течение года | Водопьянова, председатели МО ОШ | Сертификат |
Экспертно-методическая работа |
1 | Работа в составе предметного жюри регионального этапа всероссийской олимпиады | Ноябрь-январь | Водопьянова, председатели МО ОШ | Сертификат |
2 | Эксперт предметной комиссии при проведении ОГЭ и ЕГЭ | июнь | Водопьянова, председатели МО ОШ | Удостоверение сертификат |
3 | Работа организатора при проведении ОГЭ и ЕГЭ | июнь | Водопьянова, председатели МО ОШ | Приказ |
Мониторинг реализации государственных стандартов |
| Диагностические работы | в течение года | Водопьянова, председатели МО ОШ | Протоколы СТАТград |
| Подготовка к итоговой аттестации | в течение года | Водопьянова, председатели МО ОШ | Результаты ЕГЭ и ОГЭ |
| Выполнение теоретической части программы | в течение года | Водопьянова, председатели МО ОШ | Сверка программ |
Курсовая подготовка педагогических работников |
| Составления плана курсов повышения квалификации | Август - сентябрь | Зам.директора по УВР, председатель МО, методисты | Перспективный план курсовой переподготовки, повышение квалификации |
| Составление отчетов по прохождению курсов | 1 раз в полугодие | Зам.директора по УВР, председатель МО | Отчет на МО |
Внеурочная работа |
| Предметная неделя | март | Водопьянова Н.Б. Басанова М.Н. Марфенина Н.Н. | Проведение мероприятий |
| Творческая деятельность- кружковая работа | в течение года | Водопьянова, председатели МО ОШ | Проекты, поделки |
| | | | |
Сетевое взаимодействие. Работа c организациями и учреждениями уровня округа, города |
| Работа с городским методическим центром | в течение года | Зам.директора по УВР, Водопьянова, председатели МО ОШ | |
Месяц | План проведения заседания МО |
август | Анализ результатов итоговой аттестации по химии, физике, биологии и географии в 9-х, 11 классах в 2015-2016 у.г. Утверждение плана работы МО на 2016 – 2017 у.г. Утверждение рабочих программ преподавания химии, физике, биологии и географии в 2016-2017 уч.г. Утверждение календарно-тематического планирования преподавания химии, физике, биологии и географии в 2016 – 2017у.г. Утверждение плана мониторинга результативности преподавания математики, физики и информатики в 2014-2015 у.г. Утверждение тем самообразования учителей химии, физики, биологии и географии на 2016-2017у.г. |
сентябрь | Круглый стол «Работа с одаренными детьми» 2. Составление графика дополнительных занятий. 3. Утверждение плана проведения открытых уроков, предметной недели. 4. Составление графика проведения олимпиад, конкурсов, турниров. |
декабрь | Семинар «Методики подготовки учащихся к итоговой аттестации» Утверждение программы предметной недели в школе. Анализ работы над темами самообразования. Анализ проведения школьных олимпиад Наука – школе. |
март | Возможности использования информационных технологий на уроках с целью дифференциации учебного материала по уровню усвоения, сложности, объему в зависимости от учебных возможностей учащихся в условиях перехода на ФГОС. Самостоятельная и творческая работа учащихся на уроке и вне урока (обмен опытом работы). Организация подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к пробным экзаменам ГИА и ЕГЭ. Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по индивидуально-образовательным маршрутам. |
апрель-май | Анализ реализации методической темы в 2016-2017 у.г. Анализ выполнения КДР : качество и пробелы. Пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Осуществление мониторинга результативности преподавания во II полугодии в 5 - 8 классах. Подведение итогов предметной недели в школе. Проведение пробных работ в формате ГИА и ЕГЭ в 9 и 11 классах. Предварительное планирование работы МО на 2017-2018 учебный год |