СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО молодых педагогов на 2021-2022уг

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы МО учителей молодых педагогов на 2021-2022уг

Просмотр содержимого документа
«План работы МО молодых педагогов на 2021-2022уг»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР.

________________ /

«_____» _______________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________ /

«______» ________________ 2021 г.















ПЛАН

работы методического объединения молодых педагогов

на 2021 – 2022 уг


Руководитель:




























2021г.

Тема методической работы МО:

«Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов МБОУ

Цели:

Оказание методической и практической помощи молодым педагогам в вопросах успешной адаптации, формирования и совершенствования профессионального мастерства.

Задачи:

  • Формировать и совершенствовать у молодых педагогов потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приемами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний;

  • помочь молодому педагогу, опираясь на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

  • ликвидировать недостаток знаний, формировать и совершенствовать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;

  • способствовать формированию и совершенствованию индивидуального стиля творческой деятельности;

  • помочь в установлении отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми и опытными педагогами;

Прогнозируемый результат:

  • Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;

  • Становление молодого педагога как учителя-профессионала.

  • Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

  • Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.

  • Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

  • индивидуальные, коллективные, консультации;

  • посещение уроков;

  • мастер-классы, семинары, открытые уроки;

  • теоретические выступления, защита проектов;

  • круглые столы;

  • наставничество;

  • анкетирование, микроисследования.

Основные виды деятельности:

  • Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

  • Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

  • Привлечение молодых педагогов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений, к участию в конкурсах профессионального мастерства.

  • Посещение уроков молодых педагогов.

  • Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.

  • Организация разработки молодыми педагогами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.






План работы с молодыми педагогами на 2021-2022 уг.


Содержание

Сроки

Ответственные

1

Разработка и утверждение плана работы МО молодых педагогов на 2021 - 2022 учебный год

Сентябрь

Рук МО

2

Составление базы данных молодых педагогов

Сентябрь


3

Закрепление молодых специалистов за педагогами-наставниками приказом директора

Сентябрь

Директор

4

Анкетирование молодых специалистов «на входе».

Сентябрь

Рук МО, психолог

5

Заседание МО №1. Обсуждаемые вопросы:

  1. 1.Собеседование с молодыми учителями. Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы, с традициями школы. Знакомство с теоретическими занятиями: ГОСО, ООП, «рабочая программа», «календарно-тематическое планирование», «поурочное планирование».

  2. Заполнение СГО.

  3. 2.Определение наставников молодых специалистов.

  4. 3.Особенности выбора темы самообразования молодого учителя.

  5. 4.Составление рабочих программ.

  6. 5.Планирование работы МО учителя на 2021-22 уч.год

Сентябрь

Заместитель директора по УВР, рук МО

6

Обзорный контроль.

Посещение уроков молодых педагогов с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем педагога.

Сентябрь,

в течение месяца

Замдиректора по УВР, рук МО, наставники

7

Заседание МО №2

Методическая помощь молодому специалисту:

  1. 1.Методические рекомендации по разработке технологической карты урока. Формулировка цели, постановка задач урока, структура урока. Различные классификации типологии уроков. Типы, виды уроков.

  2. 2.Формирование методической копилки педагога.

3.О посещении уроков молодых педагогов. Анализ и самоанализ урока. Критерии составления самоанализа урока/мероприятия

Сентябрь

Замдиректора по УВР, рук МО, наставники

8

Посещение уроков опытных педагогов, обсуждение

Октябрь

Замдиректора по УВР, рук МО, наставники

9

Взаимопосещение уроков, анализ, обсуждение

Декабрь


10

Заседание МО №3

«Самообразование, как важный фактор повышения квалификации педагогов».

  1. Подведение итогов работы за 1 полугодие. Анализ работы молодых педагогов за 1 полугодие, анализ проблем и затруднений в работе. Выявление нерешенных проблем.

  2. Результаты проверки качества оформления документации

  3. Выступления по темам самообразования молодых специалистов.

Январь

Рук МО, наставники

11

Предупредительный контроль.

Посещение уроков молодого специалиста с целью наблюдения и диагностики на предмет выявления и предупреждения ошибок в работе молодого специалиста

Февраль

Рук МО, наставники

12

Заседание круглого стола.

Тренинг «Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее».

Совместное обсуждение возникших проблем на уроке.

Февраль

Замдиректора по УВР, рук МО, наставники, учителя-предметники

13

Заседание МО №4

«Применение в работе педагогов новых образовательных технологий»

Март


Рук МО, наставники

14

Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности учителя в коллективе.

Май

Рук МО, наставники психолог

15

Заседание МО №5

1. Подведение итогов работы за год.

2.Составление молодым специалистом рефлексивного отчета деятельности(самопрезентация), определение задач на новый учебный год.

3. Отчет руководителя о проделанной работе. анализ работы МО. Планирование на следующий учебный год.

Май

Замдиректора по УВР, рук МО, молодые специалисты, наставники

16

Составление отчета работы МО за 2021 – 2022 учебный год.

май

Рук МО

17

Участие в конкурсах различных уровней

В течение года

Рук МО, члены спец комиссии, молодые педагоги

18

Повышение квалификации на курсах и семинарах

В течение года

Замдир по УВР, рук МО, молодые педагоги

19

Организация индивидуальных консультаций с молодыми педагогами

В течение года

Замдир по УВР, рук МО, психолог




Качественный состав молодых специалистов

Руководитель МО: Данилова Александра Николаевна, учитель русского языка и литературы


ФИО

Должность,

с какого

времени

на этой

должности

Дата

рождения

Образование, учебное заведение,

специальность

по диплому

Пед.

стаж

1






2






3







Темы самообразования членов МО

ФИО педагога

Тема самообразования


















Наставники молодых педагогов


Молодые учителя

Начало

наставничества

Наставники



























Портфолио молодого специалиста

«Портфолио» учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности. «Портфолио» позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. Важная цель «портфолио» – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).

Разделы

Содержание

1

Общие сведения о педагоге

Резюме

Копия диплома об образовании с приложением

Копия документа, удостоверяющего личность

Копии сертификатов о прохождении курсов повышения квалификации, обучении

Копии грамот, благодарственных писем

2

Научно-методическая деятельность

План работы профессионального становления молодого специалиста

Перспективный план самообразования

План работы с одаренными детьми

План коррекционной работы со слабоуспевающими детьми

Доклады выступлений на заседании УМО

Доклады выступлений на заседании Педагогического совета

Разработки открытых уроков, внеклассных мероприятий

Материалы по теме самообразования

3

Учебно-воспитательная деятельность

Разработки открытых классных часов, внеклассных воспитательных мероприятий

Копии грамот классного коллектива

4

Результаты педагогической деятельности, мониторинг

Мониторинг успеваемости по предмету по итогам учебных периодов, года

Мониторинг достижений одаренных учащихся







Отчет

молодого специалиста о проделанной работе


ФИО -

Должность -

Педагогический стаж -

Стаж работы в МБОУ –

Недельная нагрузка –


За отчетный 20__ - 20__ учебный год мной осуществлялась работа по следующим направлениям:

1. Самообразование

1.1. Курсы повышения квалификации

1.2. Участие в семинарах, конференциях (тема, когда и где)

1.3. Изучение педагогической, научно-методической литературы

1.4. Взаимопосещение уроков (сколько уроков посетили)

2. Собственно-педагогическая деятельность:

2.1. Открытые уроки (тема, дата, класс).

2.2. Выступление на заседаниях УМО, Педагогических советах (тема, дата)

2.3. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях (достижение)

3. Работа с детьми:

3.1. Классы, в которых работала

3.2. Качество успеваемости и знаний (в сравнительном разрезе по четвертям и за год)

3.3. Работа с одаренными детьми (участие в конкурсах, указать достижения)

3.4. Работа со слабоуспевающими детьми

3.5. Работа с родителями, классное руководство

Выводы: итоги работы (степень выполнения плана работы, проблемы, с которыми столкнулись в течение года). Прогнозирование работы на новый учебный год (что планируете провести, где участвовать)













Перспективный индивидуальный план самообразования

молодого специалиста

на 201__ - 201__ учебные год


Методическая тема школы: __________________________________________

Методическая тема МО: ___________________________________________

Методическая тема учителя: _________________________________________

Цель: _____________________________________________________________

Задачи:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

Ожидаемые результаты: _____________________________________________

Направления самообразования:

1. Профессиональное (Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования, знакомиться с новыми педагогическими технологиями, повышать квалификацию на курсах для учителей)

2. Психолого-педагогические (Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики)

3. Методические (Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по …, знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения, организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, изучать опыт работы лучших учителей, посещать уроки коллег, проводить самоанализ профессиональной деятельности, создать собственную базу лучших сценариев уроков)
















«Мотивы выбора профессии педагога» (нужные пункты отметить)

Я выбрал(а) профессию педагога, т.к.

  1. нравится содержание работы с детьми - 2

  2. нравится постоянно быть среди детей – 1

  3. в педвуз (училище) поступить легче, чем куда-то еще

  4. пошла в педвуз «за компанию»

  5. родители решили, кем мне быть

  6. привлекателен большой отпуск

  7. привлекателен короткий рабочий день

  8. хочется творческой работы – 2

  9. последовала примеру родителей – 1

  10. хотелось быть, как первая учительница

  11. так сложились обстоятельства (случайно) – 1

  12. огромный интерес к предмету - 1

  13. педвуз был запасным вариантом

  14. хотелось быть лучше педагогов, учивших меня в школе

  15. нравится удобный режим работы

  16. нравится конкретность педагогической профессии

  17. нравится возможность творческого роста

  18. возмущала некачественность системы образования

  19. другое __________________________________________________________

«Проблемы и затруднения начинающейся профессиональной деятельности»

Адаптация в ОУ протекает:

- легко, без осложнений и проблем


2

- с определенными трудностями

1

- часто бывают проблемы и конфликты


Затруднения в работе:

- постановка целей урока (занятия)


- определение структуры урока (занятия)


- отбор материала к уроку (занятию)

1

- выбор форм и методов урока (занятия)


- проведение самоанализа урока (занятия)


- дисциплина учащихся (организация воспитанников)

1

- незнание возрастной психологии

1

-проведение систематического контроля и учета знаний уч-ся (пед. диагностика)

1

- трудности в общении с уч-ся (воспитанниками)


- трудности в общении с коллегами


- отсутствие наглядных пособий

1

- составление учебно-методических планов

1

Какие вопросы теории Вы хотели бы изучить на семинарах:

- оптимизация процесса обучения


1

- технология современного урока (занятия)

2

- методика применения ТСО

1

- методика работы с домашними заданиями


- система развивающего обучения

2

- индивидуализация и дифференциация обучения

2

- вопросы психологии обучения

1

- другое


Проведение какого этапа урока (занятия) вызывает затруднения:

- опрос и проверка домашнего задания (актуализация знаний)

1

- объяснение нового материала (мотивация на деятельность)


- закрепление знаний

1

- подготовка к домашнему заданию


- подведение итогов урока (рефлексия)

1

Кто Вам оказывает методическую помощь:

- директор, завуч (заведующая, зам. зав. по УВР)


2

- руководитель МО

1

- наставник

1

- коллега

2

- методист УО


- самообразование

1

Какие формы работы с молодыми учителями Вы бы хотели предложить:

- месячник молодого специалиста


- общение с молодыми специалистами других школ

1

- общение с опытными учителями

3

- практические занятия

2

- семинары-практикумы

2

- другое












































Анкета


  1. Что Вы можете отметить как основные достоинства Вашей работы в настоящий момент?

  • Стабильность, определенность

  • Хорошие отношения с родителями

  • Внимание со стороны администрации школы

  • Уважение со стороны коллег

  • Уважение со стороны детей

  • Интересная, разнообразная работа

  • Достойная зарплата

  • Другое

  1. Что для  Вас является наиболее значимым в вашей работе?

  • Высокая заработная плата

  • Уважительное отношение со стороны коллег, администрации

  • Возможность карьерного роста

  • Удобный график работы

  • Возможность общения с детьми

  • Удлиненный отпуск (56 дней)

  • Другое

  1. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса Вы испытываете трудности? 

  • Составление календарно-тематического планирования

  • Проведение уроков/занятий

  • Проведение внеклассных мероприятий

  • Общение с коллегами, администрацией

  • Общение с учащимися

  • Общение с родителями учащихся

  • Оформление документации, отчетности

  • Выбор форм и методов

  • Отсутствие технических средств обучения

  • Отсутствие наглядных пособий

  • Слабое владение ИКТ-технологиями

  • Отсутствие в кабинете подключения компьютера к сети Интернет

  • Другое

  1. К кому Вы обращаетесь за помощью, прежде всего? 

  • К администрации (директору, завучу)

  • К руководителю школьного методического объединения

  • К наставнику

  • К коллегам в ОУ

  • К методисту НМЦ по предмету

  • Не знаю к кому обратиться

  • Другое К администрации (директору, завучу)

  • К руководителю методического объединения

  1. Охарактеризуйте Ваши отношения с администрацией

  •      Администрация ценит меня как профессионала

  •      Я чувствую заботу администрации

  •      Я чувствую себя нужным

  •      Наши взаимоотношения носят формальный характер

  •      Администрация совсем меня не ценит 

  1. Что Вас больше всего не устраивает в Вашей работе?

  •      Большая дополнительная нагрузка, не прямая педагогическая

  •      (организация детского питания, ремонт кабинета и т.д.)

  •      Необходимость работать с электронным дневником, журналом

  •      Многообразие форм отчетности

  •      Отсутствие материально-технических условий для работы

  •      Неудобный график работы

  •      Низкая стартовая зарплата

  •      Проблемы с дисциплиной на уроке 

  1. Удовлетворены ли Вы своей профессией и местом работы?

  •      В целом удовлетворен

  •      Профессией удовлетворен, но хотел бы сменить место работы

  •      Сменил бы профессию, если бы представилась такая возможность

  •      Трудно сказать определенно, не знаю

  •      Не удовлетворен совсем

  •      Другое 

  1. Что Вы считаете наиболее важным в работе?

  •      Точное следование правилам, нормам, инструкциям

  •      Отточенное мастерство, высокий профессионализм

  •      Соответствующее материальное вознаграждение

  •      Профессиональное лидерство

  •      Не выделяться из коллектива

  •      Высокая оценка со стороны руководства

  •      Высокая оценка Вашего труда со стороны коллег

  •      Общение с детьми

  •      Другое




































АНКЕТА
для молодых педагогов

_____________________________________________________

ФИО специалиста

1. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

  • Да

  • Нет

  • Частично

2.Каких знаний, умений, навыков или способностей вам не хватает в начальный период педагогической деятельности (допишите)? ______________________________________________________________________

3. В каких направлениях организации учебно­-воспитательного процесса вы испытываете трудности?

  • Составлении рабочей программы

  • в календарно­-тематическом планировании

  • проведении уроков

  • проведении внеклассных мероприятий

  • общении с коллегами, администрацией

  • общении с учащимися, их родителями

  • другое (допишите) _________________________________________________

4. Представляет ли для вас трудность:

  • формулировать цели урока

  • выбирать соответствующие методы и методические приемы для реализации целей урока

  • мотивировать деятельность учащихся

  • формулировать вопросы проблемного характера

  • создавать проблемно-­поисковые ситуации в обучении

  • подготавливать для учащихся задания различной степени трудности

  • активизировать учащихся в обучении

  • организовывать сотрудничество между учащимися

  • организовывать само­ и взаимоконтроль учащихся

  • организовывать своевременный контроль и коррекцию ЗУН учащихся

  • развивать творческие способности учащихся

  • другое (допишите) _______________________________________________

5. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы вы предпочтение в первую, вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • cамообразованию

  • практикоориентированному семинару

  • курсам повышения квалификации

  • мастер-­классам

  • творческим лабораториям

  • индивидуальной помощи со стороны наставника

  • предметным кафедрам

  • школе молодого специалиста

  • другое (допишите)________________________________________________

6. Если бы вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

  • типы уроков, методика их подготовки и проведения

  • методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

  • приемы активизации учебно­-познавательной деятельности учащихся

  • учет и оценка знаний учащихся

  • психолого­-педагогические особенности учащихся разных возрастов

  • урегулирование конфликтных ситуаций

  • формы работы с родителями

  • формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися

  • другое (допишите)________________________________________________


ОПРОСНИК

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ И
АДАПТИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ К
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Умеете ли вы владеть собой в трудных или неприятных для вас жизненных ситуациях?
2. Засыпаете ли вы одинаково легко, ложась спать в разное время суток?
3. Вы всегда терпеливо и благожелательно слушаете ответ учащегося, о котором знаете, что он все списал?
4. Любите ли вы оживленную обстановку в классе?
5. Охотно ли вы выступаете на собраниях, конференциях, семинарах?
6. Используете ли вы нетрадиционные методы и приемы в учебно-воспитательной работе?
7. Легко ли вы привыкаете к иному распорядку дня?
8. Можете ли вы быстро сорганизоваться, собраться?
9. Вы никогда не опаздывали на занятия?
10. Можете ли вы выполнять работу в конце дня так же легко и свободно, как и в его начале?
11. Способны ли вы заставить себя выполнять рискованное для вас действие?
12. Можете ли вы не отказаться от своих намерений, если это не нравится руководству?
13. Охотно ли вы участвуете в конкурсах, соревнованиях и т.п.?
14. Легко ли вы переходите в течение дня от одного вида занятий к другому?
15. Вы всегда твердо уверены, что справитесь с любым делом?
16. Воздерживаетесь ли вы от вмешательства в спор, если понимаете, что лучше «не добавлять масла в огонь»?
17. Легко ли вы восстанавливаете душевное равновесие после поражения?
18. Быстро ли вы привыкаете к новому содержанию или новому месту работы?
19. В состоянии ли вы долго ждать, например в очереди?
20. Способны ли вы к риску в своей повседневной жизни?
21. В состоянии ли вы, допустив ошибку, быстро собраться и исправить ее?
22. Часто ли вам удается сдержать свой гнев?
23. Вы всегда следуете рекомендациям руководства?
24. Вы воздерживаетесь от того или иного действия до момента одобрения его со стороны руководства?
25. Легко ли вы меняете методику и ритм работы?
26. Хватает ли вам непродолжительного отдыха для восстановления сил?
27. Умеете ли вы приспосабливаться к работе в неблагоприятных и сложных условиях?
28. Хотите ли вы иметь опубликованные работы?
29. Вы всегда прощаете людям их ошибки?
30. Умеете ли вы, когда это требуется, приспособиться к окружающим?
31. Имеете ли вы опубликованные работы?
32. В состоянии ли вы работать длительное время без перерыва?
33. Способны ли вы воздержаться во время спора от эмоциональных и неконкретных аргументов?
34. Случалось ли вам вносить элементы новизны в работу по личной инициативе?
35. Легко ли вы приспосабливаетесь к различным стилям работы ваших руководителей?
36. Начинаете ли вы работать на занятиях сразу и в полную силу?
37. Легко ли вам одновременно выполнять несколько действий (помогать учащемуся, слушать ответ и одновременно отвечать на вопросы и т.п.)?
38. Можно ли вас спровоцировать на новое, неизвестное дело?
39. Вам удается преодолеть накопившуюся усталость при входе на очередное занятие?
40. Легко ли вы сходитесь с новыми коллегами по работе?
41. Можете ли вы интенсивно работать продолжительное время?
42. Добиваетесь ли вы на открытых занятиях более высокого результата, чем на обычных?
43. Можете ли вы изменить уже принятое решение под влиянием мнения руководителя?
44. Можно ли сказать, что вы исполнительный работник?
45. Охотно ли вы выступаете на педсоветах, конференциях, родительских собраниях?
46. Трудно ли вас вывести из равновесия?
47. Быстро ли вы втягиваетесь в работу после некоторого перерыва (болезнь, каникулы, отпуск и т.п.)?
48. Легко ли вы приспосабливаетесь к переменам в настроении начальства?
49. Удается ли вам без особых усилий переносить длительную, монотонную работу?
50. Легко ли вы осуществляете деятельность, требующую определенных усилий с вашей стороны?
51. Вы всегда приходите на помощь коллеге?
52. Удается ли вам, если этого требуют обстоятельства, сдерживать свою злость или раздражение?
53. Способны ли вы преподавать в течение дня шесть–восемь часов подряд?
54. Охотно ли вы меняете места развлечений и отдыха?
55. В состоянии ли вы длительное время сосредотачивать внимание на выполнении какой-либо
определенной задачи?
56. Нравится ли вам состязаться со своими коллегами в профессиональной деятельности?
57. Можете ли вы, если это нужно, быстро включиться в работу?
58. Легко ли вы переходите к работе по новым учебным планам, пособиям и т.п.?
59. Удается ли вам легко приспособиться к педагогическому контролю за вашей работой?
60. Имеете ли вы поощрения за свою педагогическую деятельность?
61. Умеете ли вы проявлять терпение и такт при общении с непонятливыми людьми?
62. Можете ли вы всегда легко общаться с людьми, которых недолюбливаете?
63. Вы всегда спокойно переносите свои поражения, неудачи и провалы?
64. Способны ли вы быстро сосредоточиться перед предстоящими занятиями?
65. Охотно ли вы вводите новые элементы в ход и методику занятий?
66. В своей работе вы можете, в основном, обходиться без помощи других?
67. Легко ли вам удается приспособиться к более медленному темпу работы, если это необходимо?
68. Могут ли коллеги по работе, учащиеся (студенты) изменить ваше плохое настроение?
69. Вы легко входите в контакт с новой аудиторией?
70. Легко ли вы вступаете в разговор с попутчиками?
71. В состоянии ли вы вести себя спокойно, когда ждете важное решение?
72. Решаетесь ли вы выступить против общепринятого мнения, если вам кажется, что вы правы?
73. Быстро ли вы привыкаете к новому коллективу?
74. Стимулирует ли вас неудача?
75. В состоянии ли вы подавить свое веселье, если это может кого-нибудь задеть?
76. Способны ли вы быстро применить новое, узнав об интересном опыте?
77. Быстро ли вы реагируете на происходящее на занятиях?
78. Легко ли вы организуете первые дни своего отпуска, каникул?
79. Вы всегда легко сохраняете спокойствие при долгом и утомительном ожидании чего-либо?
80. Терпеливы ли вы при работе с медлительными людьми?
81. Часто ли вы бываете уверены в своих силах?
82. Любите ли вы менять места отдыха?
83. Быстро ли вы приступаете к работе, получив новое указание администрации?
84. Склонны ли вы брать инициативу в свои руки, если случается что-либо из ряда вон выходящее?
85. В состоянии ли вы воздержаться от замечаний коллегам по поводу недостатков в их работе?
86. В состоянии ли вы быстро овладеть собой в тяжелые моменты вашей жизни?
87. Терпеливы ли вы при общении с «трудными» учащимися (студентами)?
88. Быстро ли вы просматриваете газеты, журналы, книги?
89. В состоянии ли вы спокойно ждать опаздывающего звонка на занятия или с занятий?
90. Соглашаетесь ли вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры?
91. Спокойно ли вы относитесь к неожиданным изменениям в расписании занятий, распорядке дня и т.д.?
92. Охотно ли вы беретесь за деятельность, требующую настойчивости и упорства?
93. Легко ли вы отходите от старых шаблонных методов в вашей работе?
94. Умеете ли вы быстро восстановить свои силы?






























Ключ

Данный опросник позволяет диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению преподавателя. При тестировании выбирайте номера тех вопросов, на которые вы даете положительный ответ, и записывайте их друг за другом в столбик. Ключ к данному опроснику и пример диагностирования приводятся в ниже.

В данном тесте диагностируются следующие личностные характеристики будущего или настоящего преподавателя, показывающие степень сформированности и развития его профессиональных личностных качеств:

1. Способность к творчеству

6, 13, 20, 25, 28, 31, 38, 50, 60, 65, 88, 93

2. Работоспособность

10, 26, 32, 36, 37, 41, 47, 49, 53, 57, 64, 94

3. Исполнительность

7, 12, 18, 24, 34, 43, 44, 48, 58, 76, 83, 91

4. Коммуникабельность

4, 16, 30, 40, 68, 69, 70, 75, 80, 82, 85, 87

5. Адаптированность

2, 19, 27, 35, 54, 59, 61, 67, 73, 77, 78, 89

6. Уверенность в своих силах

5, 8, 11, 21, 45, 56, 66, 72, 74, 81, 84, 92

7. Уровень самоуправления

1, 14, 17, 22, 33, 42, 46, 52, 55, 71, 86, 90

8. Коэффициент правдивости (К)

3, 9, 15, 23, 39, 51, 62, 63, 79

























Формы работы молодого педагога

Тема

Содержание

Открытые уроки

 

 

Открытые мероприятия

 

 

Конкурсы

 

 

Выступления на педсоветах

 

 

Участие в семинарах

 

 

Участие в предметных и методических неделях

 

 

Работа с одаренными детьми

 

 

Работа по предупреждению неуспеваемости учащихся

 

 

Научно-исследовательская деятельность

 

 

Посещение уроков коллег

 

 

Развитие кабинета

 

 

Курсы повышения квалификации

 

 

Работа над темой самообразования

 

 





































АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЗА 20__ - 20__ УЧЕБНЫЙ ГОД


п/п

ФИО

Категория

тема

Выступление

по теме на МО (районных)

Повышение квалификации

Участие в районных и областных конкурсах

Отрытые уроки, мероприятия

1









2









3









4









5









6










































Диагностика дидактико - методических умений учителя


Ф.И.О. учителя____________________________________________________________

Цель диагностики: изучить и обобщить уровни дидактико-методических умений педагога, выявить затруднения при планировании и организации образовательного процесса.

При ответе на вопросы необходимо поставить знак «+» (в колонках 1, 2, 3), если

  1. - получается лучше всего, и опытом можно поделиться с другими,

  1. - получается хорошо (есть понимание, но необходимо совершенствование данного направления
    работы),

  1. - испытываете затруднения, и хотели бы познакомиться с опытом по данной проблеме.


№/п

Дидактико-методические умения

1

2

3

1.

Умение определять и разъяснять цели учебных занятий




2.

Выделение главного в материале учебного занятия




3.

Рациональное использование традиционных методов




4.

Рациональное использование инновационных методов




5.

Знание и реализация активных форм и методов обучения




6.

Организация самостоятельной работы учащихся




7.

Формирование и развитие профессиональных знаний, умений и навыков учащихся




8.

Организация индивидуальной работы с учащимися




9.

Обеспечение системы повторения, закрепления и обобщения изученного учебного материала




10.

Развитие познавательных интересов учащихся




11.

Планирование и проведение творческой работы с учащимися




12.

Установление внутри- и межпредметных связей




13.

Использование методов развития технического творческого мышления учащихся




14.

Использование ТСО




15.

Методика работы с учебником и информационно-справочной литературой




16.

Знание и применение компьютерной техники




17.

Организация коллективной или групповой работы учащихся




18.

Проведение различных типов учебных занятий




19.

Умение провести самоанализ педагогической деятельности




20.

Знание различных современных педагогических технологий (указать каких)




21.

Обобщение собственного опыта




22.

Разработка и внедрение дидактических средств




23.

Организация работы по изучению и внедрению действующих образовательных стандартов




24.

Методика создания контролирующих заданий по изучаемым темам




25.

Внедрение инновационного педагогического опыта




26.

Создание учебно-методических комплектов по учебной дисциплине




27.

Планирование и организация учебного исследования с учащимися




28.

Дополните, если считаете необходимым, другие дидактико-методические умения:








Анкета для учителей по выявлению проблем и успешных аспектов педагогической деятельности при подготовке и проведении уроков


Параметры


Испытываю затруднения


Частично владею


Хорошо владею

Могу обобщить опыт по данному вопросу

1.

Умение ставить цели и задачи урока





2.

Умение оптимально выбирать формы и методы при организации урока





3.

Владение технологией (элементами): указать какой





4.

Умение оптимально отбирать учебный материал урока





5.

Умение выбирать и рационально использовать активные формы работы с учащимися





6.

Умение определять оптимальный объем самостоятельной работы учащихся на уроке





7.

Владение современными методиками диагностики уровня обученности учащихся





8.

Умение создать благоприятный психологический климат, организовать общение учащихся





9.

Умение развивать познавательный интерес учащихся к предмету





10.

Владение методами мотивации и стимулирования учащихся





11.

Владение приемами активизации внимания учащихся





12.

Умение вовлечь всех учащихся класса в работу на уроке





13.

Умение организовать рефлексивный этап урока





14.

Умение осуществлять самоанализ урока