План работы МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год
Руководитель ШМО, учителей начальных классов: Губарева Светлана Николаевна.
Тема: «Педагогические технологии формирования и развития функциональной грамотности как способ повышения качества образования младшего школьника».
Цель: Совершенствование методического уровня педагогов в овладении педагогическими технологиями для формирования и развития функциональной грамотности младшего школьника.
Задачи:
Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) для поэтапного введения обновлённых ФГОС НОО.
Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса педагогов с учётом современных тенденций развития образования.
Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности и направленности на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья, работа с детьми с ОВЗ.
Осуществление психолого-педагогической поддержки учащимся и педагогам.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год:
- Организационная работа МО:
-Организация олимпиад, конкурсов;
-Организация курсовой подготовки учителей.
2. Информационная работа МО:
- Изучение нормативных документов;
- Информационная работа с родителями, учащимися.
3. Методическая (научно-методическая) работа МО:
- Заседания МО;
- Оказание помощи молодым специалистам в разработке адаптивных и авторских учебных программ;
- Работа с актуальным педагогическим опытом;
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
- Внедрение в практику работы всех учителей ШМО технологий, направленных на повышение качества преподавания: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, здоровьесберегающие технологии.
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, с детьми с ОВЗ.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
4. Диагностико-аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2021 - 2022 учебный год и планирование на 2022 - 2023 учебный год.
- Изучение затруднений педагогов ШМО;
- Анализ уровня обученности учащихся (по результатам контрольных работ, итоговых оценок, результатам экзаменов).
Формы методической работы:
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- педагогические мастерские, презентация опыта;
- индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
- целевые и взаимные посещения уроков молодых специалистов с последующим обсуждением их результатов и оказанием методической помощи.
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии
с новым ФГОС НОО.
- Повышение качества преподавания в условиях реализации ФГОС НОО на основе отбора эффективных форм, методов, средств и технологий образовательной деятельности.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Заседание 2. Тема: ««Педагогическая компетентность. Адаптация первоклассников к школе». Реализация обновлённых ФГОС. Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов. 1. План Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Типы уроков по ФГОС. 2. Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО. Адаптация учащихся 1 классов. Специфика организации образовательного процесса для учащихся 1 класса. 4. План работы со слабоуспевающими детьми , план работы с одарёнными учащимися. | - посещение уроков в первых классах с целью выявления готовности к обучению в школе; - анализ владения учителями-молодыми специалистами современными технологиями; - входные контрольные работы для учащихся 2 - 4 классов; . | Проведение праздника «День учителя». Подготовка к празднику «Новый год». | Ноябрь - декабрь | Руководитель МО Учителя нач. классов |
Заседание 3. Тема: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий». Функциональная грамотность обучающихся. План 1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ. | Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях. | Праздник «8 марта». Методическая неделя начальных классов | Январь – март | Учителя начальных классов |
Заседание 4 Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления». План 1. «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности». 2. «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе». 3. «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарёнными детьми» 4. Обмен опытом учителей по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. | 1. Обмен опытом учителей по вопросу: - работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении. 2. Участие в районных конкурсах, олимпиадах. 3.Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей. | Подготовка концерта ко Дню Победы Посещение музея | Март-апрель | Руководитель ШМО Учителя начальных классов |
Заседание 5. Тема: «Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2023 – 2024 учебный год». Цель: проанализировать результаты деятельности МО. План 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2022-2023 учебный год. Индивидуальная методическая работа учите ля (отчет по самообразованию). 2. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2022 -2023 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. 3. Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4-х классах. 4. Выполнение учебных программ | - Итоговые контрольные работы для учащихся 2 - 4 классов за год; - Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе.; - отчет о прохождении программы по предметам; - оформление документации; оценка деятельности учителей начальных классов по внедрению ФГОС. | Мероприятия ко Дню Победы. ( изготовление цветов, открыток для ветеранов) Подготовка учебников к сдаче в библиотеку. Выпускной в 4 классах. Праздник у первоклассников «Прощай, первый класс!» | Май | Руководитель МО Учителя МО |
2. Работа с успешными и мотивированными на учёбу детьми |
■ Олимпиада по математике) ■ Олимпиада по русскому языку ■ Олимпиада по окружающему миру ( ■ Конкурсы | ■ Выявлять мотивированных детей ■ Раскрывать познавательный и творческий потенциал учащихся | ■ Повышение учебной мотивации школьников | По плану В течение года | Учителя нач. классов |
3. Работа со слабоуспевающими учащимися |
Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | ■ Обеспечить индивидуальные занятия с ребенком в соответствии с рекомендациями ПМПК. | ■ Повышение учебной мотивации школьников | В течение года | Учителя нач. классов |
4. Повышение педагогического мастерства |
■ Заседания РМО начальных классов Курсы повышения квалификации | ■ Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания | ■ Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности | В течение года | Учителя нач. классов Руководитель ШМО |