СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей физико-математического цикла

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы методического объединения учителей физико-математического цикла

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей физико-математического цикла»

План работы МО учителей физико-математического цикла на 2020-2021 учебный год

Единая методическая тема школы: Повышение качества образования в условиях ФГОС ООО и ФГОС для детей с ОВЗ

Тема МО учителей физико-математического цикла:

Повышение конкурентоспособности и качества образования по учебным предметам «Математика», «Физика», «Информатика и ИКТ».

План работы МО учителей физико-математического цикла на 2020-2021 учебный год

Основные цели:

1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математики, физики и информатики. Для этого вести работу по следующим направлениям:

  1. осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);

  2. подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету; совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми

  3. планировать внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;

  4. организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся

  5. выстроить систему поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождения в течение всего периода становления личности,

  6. повысить эффективность преподавания предметов через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителей.



2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, информатики:


  1. совершенствовать умения создавать организационно-педагогические условия для повышения качественного уровня урока;

  2. разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета; продолжать изучение методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС для детей с ОВЗ, ФГОС СОО;

  3. практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;

  4. продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;

  5. посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики;

  6. участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики, информатики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;

  7. повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей

  8. усилить работу по преемственности с начальной школой.

3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:

  1. внедрить в образовательный процесс современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных, совершенствовать методики ведения уроков,

  2. вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;

  3. применять активные методы обучения математике;

  4. вести работу по подготовке учащихся к ВПР, ОГЭ и к ЕГЭ,

  5. создать условия для получения качественного образования, для профилактической  работы  по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

  6. продолжить работу с обучающимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики; вести мониторинг достижений;


Содержание работы

сроки

ответственные



Заседание №1

1. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам, ИГЗ.



27.08.2020

Зав. МО

2.Вопросы работы с документацией (изучение инструкции по ведению журнала)

Зав. МО

3.Итоги ЕГЭ

Зав. МО

4. Утверждение плана работы школьного МО на 2020-2021 учебный год

Все педагоги

5. Изучение критериев оценивания письменных проверочных работ, а также методических рекомендаций о правилах ведения тетрадей, количестве контрольных работ и т.д.

Зав. МО


6. Формирование списка обучающихся – участников первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников.


Зав. МО




Межсекционная работа

1.Создание базы методических тем самообразования педагогов

сентябрь

Зав. МО

2.Создание банка данных одарённых детей по математике, физике, информатике

сентябрь

Все педагоги

3. Организация работы с одарёнными детьми по подготовке к 1 и 2 этапу Всероссийской олимпиады школьников.







Сентябрь-октябрь



Все педагоги

4. Изучение кодификаторов элементов содержания по математике, физике, информатике для составления КИМов ЕГЭ и ОГЭ 2021 г.


Все педагоги

5. Организация работы по подготовке и участию учащихся в интернет-карусели по математике и физике (интернет-соревнование) и других дистанционных олимпиадах («Олимпус» и т.д.), курсах «Сириус»


Все педагоги

6. Подготовка недели математики и физики

Все педагоги

7. Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Все педагоги

8. Создание банка данных учащихся «группы риска»

Все педагоги

9. Адаптация учащихся 5, 10 классов при переходе на новую ступень обучения (посещение уроков)

Зав. МО


10. Проведение стартового контроля в 5-11 классах (ВПР, входные КР)

сентябрь

Все педагоги





Заседание №2

1. Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Подготовка учащихся к 2 этапу Всероссийской олимпиады школьников





ноябрь

Зав. МО

2.  Использование интерактивных технологий обучения.

Формы и способы обратной связи с обучающимися в период дистанционного обучения

Все педагоги

3. Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Приемы активизации учащихся на уроке

Все педагоги

4. Современные уроки математики: подготовка и проведение в рамках реализации ФГОС ООО, СОО и подготовки школьников к итоговой аттестации

Учителя математики

5. Современный урок физики и пути его совершенствования в условиях реализации ФГОС СОО

Учитель физики

6. Обсуждение методических рекомендаций, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ГИА в 2020 году по математике, физике, информатике демоверсий КИМов


Зав. МО






Межсекционная работа

1. 1. Проведение недели математики и физики






Ноябрь-декабрь


Все педагоги

2. Подготовка учащихся к участию в заочных Всероссийских олимпиадах

Все педагоги

3. Проведение диагностических срезов по математике в 9, 11 классах, проведение коррекционной работы, мониторинг (проведение аналогичной работы среди учащихся 8, 10 классов)

Учителя математики

4. Проведение диагностических срезов в 9, 11 классах по физике, проведение коррекционной работы, мониторинг

Учитель физики

5. Проверка тетрадей по математике, физике (качество проверки, частота проверки, аккуратность ведения,…)

Все педагоги

6. Подготовка и проведение открытых уроков по математике, физике

Все педагоги

7. Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Все педагоги




Заседание №3

1. Современные педагогические технологии как средство повышения качества знаний обучающихся на уроках математики, уроках информатики и физики (Технологии критического мышления в условиях реализации ФГОС. Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС)




январь

Все педагоги

2. Подготовка учащихся к итоговой аттестации. Подготовка к Всероссийским проверочным работам

Зав. МО

3. Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ГИА

Все педагоги


4. Проектная деятельность школьников как средство усиления прикладной направленности обучения математике и информатике, повышения мотивации к изучению предметов. Опыт внеурочной деятельности в «Точке роста»

Все педагоги







Межсекционная работа

1.Проверка соответствия учебного материала тематическому планированию. Анализ выполнения учебных программ за полугодие. Корректировка календарно- тематического планирования.

январь

Зав. МО

2.Подготовка материалов для проведения экзаменов (промежуточная аттестация школьников).





Январь-март

Все педагоги

3.Подготовка учащихся к промежуточной аттестации, к ВПР и к ГИА (организация дополнительных групповых, индивидуальных занятий)



Все педагоги

4.Анализ результатов диагностических работ, коррекция результатов


5.Подготовка и проведение открытых уроков по математике, физике (система подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ; современный урок в свете внедрения ФГОС ООО, СОО)



Все педагоги

Заседание №4

1.Утверждение экзаменационного материала по математике, физике для проведения промежуточной аттестации

Конец марта

Зав. МО

2. «Учиться самому, чтобы успешнее учить других» (выступления педагогов по результатам работы над своей методической темой).


Все педагоги



Межсекционная работа

1.Осуществление мониторинга диагностических, тренировочных работ учащихся выпускных классов



Апрель-май

Зав. МО

2. Подготовка учащихся к переводной аттестации



Все педагоги

3. Подведение итогов участия школьников в различных олимпиадах

4. Продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;

5. Подведение итогов работы МО учителей физико-математического цикла. Анализ работы МО за год

май

Зав. МО

Зав. МО учителей физико-математического цикла: