Повышение конкурентоспособности и качества образования по учебным предметам «Математика», «Физика», «Информатика и ИКТ».
осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);
подготовить учащихся к
участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету; совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми
планировать внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;
организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся
выстроить систему поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождения в течение всего периода становления личности,
повысить эффективность преподавания предметов через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителей.
совершенствовать умения создавать организационно-педагогические условия для повышения качественного уровня урока;
разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета; продолжать изучение методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС для детей с ОВЗ, ФГОС СОО;
практиковать уроки мастер-класс, обмен опытом, обзоры методической литературы;
продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;
посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики;
участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики, информатики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;
повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей
усилить работу по преемственности с начальной школой.
внедрить в образовательный процесс современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникативных, совершенствовать методики ведения уроков,
вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;
применять активные методы обучения математике;
вести работу по подготовке учащихся к ВПР, ОГЭ и к ЕГЭ,
создать условия для получения качественного образования, для профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся
продолжить работу с обучающимися, имеющими более высокую мотивацию к изучению математики, информатики; вести мониторинг достижений;
№ | Содержание работы | сроки | ответственные |
Заседание №1 | 1. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по предметам, ИГЗ. | 27.08.2020 | Зав. МО |
2.Вопросы работы с документацией (изучение инструкции по ведению журнала) | Зав. МО |
3.Итоги ЕГЭ | Зав. МО |
4. Утверждение плана работы школьного МО на 2020-2021 учебный год | Все педагоги |
5. Изучение критериев оценивания письменных проверочных работ, а также методических рекомендаций о правилах ведения тетрадей, количестве контрольных работ и т.д. | Зав. МО |
| 6. Формирование списка обучающихся – участников первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников. | | Зав. МО |
Межсекционная работа | 1.Создание базы методических тем самообразования педагогов | сентябрь | Зав. МО |
2.Создание банка данных одарённых детей по математике, физике, информатике | сентябрь | Все педагоги |
3. Организация работы с одарёнными детьми по подготовке к 1 и 2 этапу Всероссийской олимпиады школьников. | Сентябрь-октябрь | Все педагоги |
4. Изучение кодификаторов элементов содержания по математике, физике, информатике для составления КИМов ЕГЭ и ОГЭ 2021 г. | Все педагоги |
5. Организация работы по подготовке и участию учащихся в интернет-карусели по математике и физике (интернет-соревнование) и других дистанционных олимпиадах («Олимпус» и т.д.), курсах «Сириус» | Все педагоги |
6. Подготовка недели математики и физики | Все педагоги |
7. Участие педагогов в профессиональных конкурсах | Все педагоги |
8. Создание банка данных учащихся «группы риска» | Все педагоги |
9. Адаптация учащихся 5, 10 классов при переходе на новую ступень обучения (посещение уроков) | Зав. МО |
| 10. Проведение стартового контроля в 5-11 классах (ВПР, входные КР) | сентябрь | Все педагоги |
Заседание №2 | 1. Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Подготовка учащихся к 2 этапу Всероссийской олимпиады школьников | ноябрь | Зав. МО |
2. Использование интерактивных технологий обучения. Формы и способы обратной связи с обучающимися в период дистанционного обучения | Все педагоги |
3. Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Приемы активизации учащихся на уроке | Все педагоги |
4. Современные уроки математики: подготовка и проведение в рамках реализации ФГОС ООО, СОО и подготовки школьников к итоговой аттестации | Учителя математики |
5. Современный урок физики и пути его совершенствования в условиях реализации ФГОС СОО | Учитель физики |
6. Обсуждение методических рекомендаций, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ГИА в 2020 году по математике, физике, информатике демоверсий КИМов | | Зав. МО |
Межсекционная работа | 1. 1. Проведение недели математики и физики | Ноябрь-декабрь | Все педагоги |
2. Подготовка учащихся к участию в заочных Всероссийских олимпиадах | Все педагоги |
3. Проведение диагностических срезов по математике в 9, 11 классах, проведение коррекционной работы, мониторинг (проведение аналогичной работы среди учащихся 8, 10 классов) | Учителя математики |
4. Проведение диагностических срезов в 9, 11 классах по физике, проведение коррекционной работы, мониторинг | Учитель физики |
5. Проверка тетрадей по математике, физике (качество проверки, частота проверки, аккуратность ведения,…) | Все педагоги |
6. Подготовка и проведение открытых уроков по математике, физике | Все педагоги |
7. Участие педагогов в профессиональных конкурсах | Все педагоги |
Заседание №3 | 1. Современные педагогические технологии как средство повышения качества знаний обучающихся на уроках математики, уроках информатики и физики (Технологии критического мышления в условиях реализации ФГОС. Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС) | январь | Все педагоги |
2. Подготовка учащихся к итоговой аттестации. Подготовка к Всероссийским проверочным работам | Зав. МО |
3. Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовке к ГИА | Все педагоги |
4. Проектная деятельность школьников как средство усиления прикладной направленности обучения математике и информатике, повышения мотивации к изучению предметов. Опыт внеурочной деятельности в «Точке роста» | Все педагоги |
Межсекционная работа | 1.Проверка соответствия учебного материала тематическому планированию. Анализ выполнения учебных программ за полугодие. Корректировка календарно- тематического планирования. | январь | Зав. МО |
2.Подготовка материалов для проведения экзаменов (промежуточная аттестация школьников). | Январь-март | Все педагоги |
3.Подготовка учащихся к промежуточной аттестации, к ВПР и к ГИА (организация дополнительных групповых, индивидуальных занятий) | Все педагоги |
4.Анализ результатов диагностических работ, коррекция результатов | |
5.Подготовка и проведение открытых уроков по математике, физике (система подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ; современный урок в свете внедрения ФГОС ООО, СОО) | Все педагоги |
Заседание №4 | 1.Утверждение экзаменационного материала по математике, физике для проведения промежуточной аттестации | Конец марта | Зав. МО |
2. «Учиться самому, чтобы успешнее учить других» (выступления педагогов по результатам работы над своей методической темой). | | Все педагоги |
Межсекционная работа | 1.Осуществление мониторинга диагностических, тренировочных работ учащихся выпускных классов | Апрель-май | Зав. МО |
2. Подготовка учащихся к переводной аттестации | Все педагоги |
3. Подведение итогов участия школьников в различных олимпиадах |
4. Продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам; |
5. Подведение итогов работы МО учителей физико-математического цикла. Анализ работы МО за год | май | Зав. МО |
Зав. МО учителей физико-математического цикла: