МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области
Рассмотрено: на заседании МО ________/Кудинова И.И. «__» ________2014 г. | Согласовано: Зам.директора по УВР _________/Болотина Т.Г. «__» ________2014 г. | Утверждаю: директор МКОУ «ВозовскаяСОШ» _____/Золотухин Д.А. «__» ________2014 г |
Методическое объединение учителей начальных классов
Руководитель-
Кудинова Ирина Ивановна
2014/2015 учебный год
Основная тема работы МО:
«Повышение качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителей в период введения ФГОС второго поколения»
Проблема: современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.
Цели МО: cоздание условий для реализации педагогического мастерства, повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников в рамках перехода на ФГОС второго поколения.
Задачи:
- продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов личностно – ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса;
- совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, своевременного устранения недостатков в работе;
- активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей;
- совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на учебу;
- выявлять, изучать наиболее ценный опыт педагогической, инновационной деятельности членов коллектива;
- совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;
- продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы;
- осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья;
- воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
1. Анализ методической деятельности за 2013-2014 учебный год и планирование на 2014-2015 учебный год.
2. Анализ посещения открытых уроков.
3. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
4. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
3. Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
1. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
Темы самообразования учителей
№ | Ф.И.О. | Тема самообразования |
1 | Сергеева Наталья Михайловна | «Формирование навыков здорового образа жизни» |
2 | Кобзева Вера Владимировна | «Духовно-нравственное воспитание младших школьников» |
3 | Папенчук Элеонора Леонидовна | «Структура орфографической зоркости и условия её развития у младших школьников согласно требованиям ФГОС» |
4 | Кудинова Ирина Ивановна | «Технология развития критического мышления через чтение и письмо, как средство формирования УУД учащихся согласно требованиям ФГОС» |
5 | Лепина Евгения Николаевна | «Формирование и развитие лексико-грамматических представлений в процессе коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР младшего школьного возраста» |
График проведения открытых уроков
№ | предмет | Ф.И.О.учителя | класс | тема урока | сроки проведения |
1 | Окружающий мир | Сергеева Наталья Михайловна | 2 | Сраны мира | март |
2 | Русский язык | Кобзева Вера Владимировна | 3 | Правописание слов с парными по глухости\звонкости согласными на конце слов | ноябрь |
3 | Литературное чтение | Папенчук Элеонора Леонидовна | 4 | П.П. Бажов. Сказ «Серебряное копытце» | декабрь |
4 | математика | Кудинова Ирина Ивановна | 1 | Приём сложения вида □+8 | апрель |
Характеристика кадрового состава методического объединения учителей начальных классов
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Образо-вание | Педагоги-ческий стаж | Квалифи-кационная категория | Награды |
1 | Сергеева Н.М. | 29.01.71 | высшее | 24 года | I | |
2 | Кобзева В.В. | 03.07.66 | высшее | 30 лет | I | Грамота Администрации Курской области, района |
3 | Папенчук Э.Л. | 24.02.67 | высшее | 29 лет | I | Грамота Администрации района |
4 | Кудинова И.И. | 07.03.69 | высшее | 24 года | I | Грамота отдела образования и науки Курской области, грамоты Администрации района, отдела образования |
5 | Лепина Е.Н. | 15.03.85 | высшее | 10 лет | II | |
План работы
МО учителей начальных классов
МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»
на 2014-2015 учебный год
Мероприятия | Содержание | Ответственный |
Заседание № 1 Подготовка начальной школы к новому учебному году | 1. Анализ работы методического объединения учителей школы I ступени за 2013-2014 учебный год. 2. Экспертиза рабочих программ, тематических планирований учителей начальных классов, ознакомление с режимом работы школы, готовность кабинетов, выполнение ЕОР в работе с документацией. 3. Утверждение плана работы ШМО на 2014-2015 учебный год. 4. Знакомство с нормативными документами 5. Проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам 5. Разное | Кудинова И.И. Кудинова И.И. Болотина Т.Г. Болотина Т.Г. |
Заседание №2 Проектирование современного урока в начальной школе на основе технологической карты. | 1. Требования к современному уроку. 2.Формирование регулятивных универсальных действий на уроках. 3. Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников. 4. Конструирование технологической карты урока. 5. Анализ урока. 6. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. | Кудинова И. И. Кобзева В.В. Папенчук Э.Л. Сергеева Н.М. |
Заседание№3 Применение информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках | 1.Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. 2. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе 3.Использование мультимедийных презентаций на уроках в начальной школе 4.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся». Обмен опытом. | Папенчук Э.Л. Кобзева В.В. Сергеева Н.М. Кудинова И.И. |
Заседание №4 Современный урок в начальной школе Использование новых педагогических технологий | 1.Технология «развития критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования УУД учащихся согласно требованиям ФГОС. 2. Технология проектной деятельности как средство формирования УУД учащихся школы I ступени. 3. Интерактивное обучение. Интерактивные формы организации учебного процесса. Интерактивные технологии. 4. Педагогические приёмы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся школы I ступени. Из опыта работы. | Кудинова И.И. Сергеева Н.М. Кобзева В.В. Папенчук Э.Л. |
Заседание №5 Подведение итогов 2014-2015 учебного года | 1. Итоги учебной деятельности за 2014-2015 учебный год, состояние документации, состояние задач на новый учебный год 2. Организация школьного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» | Кобзева В.В. Сергеева Н.М. Папенчук Э.Л. Кудинова И.И. |
Семинар по преемственности между ДОУ и начальной школой | 1.Социально-психологическая адаптация первоклассников к школе. 2.Психолого-педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе. 3. Открытые уроки в 1 классе 4. Подведение итогов. | Кудинова И.И. |
Малый педагогический совет с учителями предметниками. Цель: анализ готовности учащихся начальной школы к обучению в пятом классе | 1.Результаты мониторинга учебной деятельности и психолого-педагогической диагностики учащихся 4-х классов. 2.Индивидуальные особенности учащихся и характеристика классных коллективов 4-х классов. 3.Знакомство с планом мероприятий по преемственности начальной школы и среднего звена обучения. 4. Рекомендации школьного психолога учителям — предметникам и классным руководителям | Болотина Т.Г. Папенчук Э.Л. Лепина Е.Н. |
Развитие и укрепление материальной базы, использование кабинетной системы
1.Учет, хранение и пополнение учебно-наглядных пособий в кабинетах.
2. Систематизация учебно-наглядных материалов (карта, схемы, таблицы, альбомы, выставки, подготовка внеклассных мероприятий и оформление кабинета).
3. Состояние оформления в кабинете (стенды, выставки, сменность материала).
4. Наличие инструкций по ТБ и противопожарной безопасности, уголка здоровья
5. Наличие Паспорта кабинета.
Аналитическая деятельность
№ | Направление в работе | Срок проведения | Ответственные |
1 | Проверка обеспечения учебниками учащихся. | сентябрь | Учителя начальных классов |
2 | Анализ использования учебного оборудования. | в течение года | Кудинова И.И. |
3 | Анализ состояния и результатов деятельности МО: работа по изучению стандартов нового поколения. | 1 раз в триместр | Кудинова И.И. |
4 | Анализ мониторинга техники чтения, письма, счёта. | 1 раз в полугодие | Учителя начальных классов |
Инструктивно - методическая деятельность
№ | Формы работы | Сроки | Ответственные |
1 | Проверка состояния тематического планирования по предметам | сентябрь | Болотина Т.Г. |
2 | Оказание методической помощи по созданию технологической карты урока по ФГОС | первое полугодие | Кудинова И.И. |
3 | Проведение и анализ срезовых работ | по триместрам | Болотина Т.Г. |