Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей русского языка и литературы по направлению «Одарённые дети» на 2018-2019учебный год»
План работы
по направлению «Одарённые дети»
на 2018-20189учебный год
Цель: поддержка одаренных учащихся, интересующихся русским языком и литературой, а также исследовательской деятельностью.
Задачи:
составить план работы с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год;
выявление одаренных детей;
провести учебу учащихся для приобретения навыков исследовательской деятельности;
продолжить проведение исследований и написание исследовательских работ учащимися.
Основные направления работы:
Выявление одарённых детей по предмету родного языка и литературы;
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, научно-практическим конференциям школьного и районного уровня;
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по родному языку и литературе.
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Ожидаемый результат:
- участие в олимпиадах;
- написание научно-исследовательской работы;
- выступление на научно-практических конференциях школы, района, республики;
- участие в районных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах.
План мероприятий на 2018-2019 учебный год
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, и т.д. Формирование списка одаренных детей. | Сентябрь | Гебекова З.М. |
2 | Организация и проведения школьной предметной олимпиады школьников. | Сентябрь -Октябрь | Рук.МО,учителя |
3 | Участие школьников в районных предметных олимпиадах. | Ноябрь | Учителя-предметники |
4 | Анализ итогов олимпиады школьников. | Декабрь | Гебекова З.М. |
5 | Семинарское занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций». | Ноябрь | Гебекова З.М. |
6 | Выбор темы работы, определение методов исследования. | Конец ноября | Гебекова З.М. |
7 | Знакомство с общими требованиями и правилами оформления текстов исследовательских работ. | 1 четверть | Гебекова З.М. |
8 | Подбор литературы, накопление материала для будущего исследования. Формулирование целей и задач исследовательских работ. | Конец 1 четверти | Гебекова З.М. |
9 | Формулирование гипотез и выделение защищаемых положений исследовательской работы учащихся. | Конец 1 четверти | Гебекова З.М. |
10 | Участие в конкурсе на лучшего чтеца | Апрель | Гебекова З.М. |
11 | Библиотечные уроки. Как работать с научной литературой. | В течение года | Учителя-предметники |
12 | Участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах, проектах, научно-практических конференциях по направлению краеведения. | В течение года | Учителя-предметники |
13 | Работа факультативов, элективных курсов, кружка. | В течение года | Учителя-предметники |
14 | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей. | В течение года | Учителя-предметники |
15 | Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья одаренных учащихся. | В течение года | Учителя-предметники |
16 | Анализ деятельности в направлении «Одаренные дети» за 2018-2019 учебный год. | Май | Гебекова З.М. |
17 | Планирование работы по направлению «Одаренные дети» на 2019-2020 учебный год. | Август | Гебекова З.М. |