СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МУ «Центр дневного пребывания для детей с ОВЖ» на летний оздоровительный период (июнь-июль 2024 г.)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы

МУ «Центр дневного пребывания для детей с ОВЖ»

на летний оздоровительный период

(июнь-июль 2024 г.)

План летней оздоровительной работы

Цель работы:

Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников Центра и их родителей.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

При планировании оздоровительной работы в Центре придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

-  использование простых и доступных технологий;

-  формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-    повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в Центре санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

 

Организация летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол в беседке, в жаркую погоду дорожки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории Центра (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы учреждения);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Задачи работы с детьми: реализация задач по учебно-воспитательной деятельности  на летний период .

«Физическое развитие»

∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;

∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. 

«Художественно-эстетическое развитие»

∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;

∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

∙ приобщать детей к наблюдению ;

∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

 

 

 

 

 

«Познавательное развитие»

∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности ;

∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

 «Речевое развитие»

∙ Развивать самостоятельное речевые способности, учитывая индивидуальные  возможности детей;

 «Социально-коммуникативное развитие»

∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;

∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

∙ продолжать работу по формированию семейных ценностей;

∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение  труду, труду других людей, его результатам;

 ∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

        Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего  учреждения приводит к следующим положительным результатам:

1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

2)  отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;

4)  повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Мероприятия

Сроки

     О                      Ответственные

Организационная работа

1

Подготовка материально-технической базы деятельности Центра к летнему оздоровительному периоду.

май

директор,

зам по УВР, воспитатели, зав. хозяйством, медсестра

2

Перевод Центра на летний режим работы:

- утренний приём детей согласно рекомендациям Санпина и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- увеличение длительности пребывания

детей на свежем воздухе в течение дня;

-  дневной сон;

- соблюдение питьевого режима;

- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.

май

ЛОП

директор,  зам по УВР     специалисты, воспитатели,

медсестра Центра

3

Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП

до 1 июня

воспитатели

Воспитательно -развлекательная работа с детьми

1

Художественно-эстетического;

Физическое развитие ;

Музыка ;

- организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;

 - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

- чтение художественной литературы ,

-конструктивно-модельная деятельность.

июнь, июль

специалисты, воспитатели

2

Организация и проведение

развлечений, бесед, спортивных и

музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП).

июнь, июль

специалисты, воспитатели,

инструктор ЛФК

3

Игровая деятельность (ежедневно).

июнь, июль

воспитатели групп, специалисты

4

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД)

июнь, июль

воспитатели групп, специалисты

5

Экологическое воспитание детей

(беседы, прогулки, наблюдения)

июнь, июль

воспитатели групп .специалисты

6

Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

июнь, июль

воспитатели групп .специалисты

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе).

июнь, июль

воспитатели групп, специалисты,

инструктор ЛФК

2

Осуществление различных

закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, 

корригирующие упражнения для

профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).

июнь, июль

медсестра, инструктор ЛФК.

воспитатели групп ,специалисты

3

Создание условий для повышения

двигательной активности детей на

свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

июнь, июль

воспитатели групп, специалисты,

 инструктор ЛФК

Профилактическая работа с детьми

1

Инструктаж с сотрудниками Центра:

- по организации охраны жизни и

здоровья детей;

- пожарной безопасности;

- по профилактике и предупреждению

детского дорожно-транспортного

травматизма;

-предупреждение отравлений

ядовитыми растениями и грибами.

июнь

зав. по УВР, медсестра

2

Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.

июнь

директор

3

Инструктаж по оказанию первой

доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных

инфекций.

июнь

медсестра

4

Оформление информационных стендов и памяток:

 «Солнечный удар»;

«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»;

«Овощи, фрукты – наши витамины».

июнь, июль

медсестра,

воспитатели групп

5

Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период)

июнь, июль

воспитатели групп

Работа с родителями воспитанников

1

Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и Центра в летний период).

июнь

воспитатели групп

2

Оформление папок-передвижек и распространения памяток:

- организация закаливающих процедур.

- профилактика кишечных инфекций;

- витаминное лето;

- опасные насекомые;

- ядовитые растения;

 - осторожно солнечный удар.

июнь, июль

медсестра,

воспитатели групп

Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

июнь, июль

директор,

зам. по УВР, медсестра

2

Соблюдение режима дня в летний период.

июнь, июль

 воспитатели, специалисты, медсестра

3

Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок.

июнь, июль

воспитатели, специалисты, медсестра

4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

июнь, июль

воспитатели, специалисты, медсестра

5

Организация и интеграция различных видов деятельности.

июнь, июль

воспитатели, специалисты, медсестра

6

Ведение документации.

июнь, июль

воспитатели, специалисты, медсестра

7

Работа с родителями:

- консультации;

- оформление стендовых материалов;

- размещение информации в группе для родителей.

июнь, июль

воспитатели, специалисты, медсестра

 

Методическая работа

1

Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете.

май

зам.директора по УВР

2

Издание приказа по работе Центр в летний период.

май

директор

3

Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в учреждение»;

«Работа с детьми в Центре в условиях соблюдения санитарных норм и требований».

«Экологическое развитие воспитанников в летний период».

июнь, июль

методист

4

Совещание при директоре:

- «Особенности организации работы Центра в летний период»

май

зам.директора по УВР

5

Педагогический совет:

«Анализ летней оздоровительной работы.

май

директор

зам.директора по УВР

6

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

июнь, июль

зам.директора по УВР

методист

7

Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа

июнь, июль

зам.директора по УВР

методист

Административно-хозяйственная работа

1

Контроль за оборудованием на игровых участках

июнь, июль

зам. дир. по АХЧ,

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль 1 неделя «Азбука безопасности»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

 

01 июля

День ГИБДД

  •  Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».
  • Подвижная игра «Светофор»
  •   Пальчиковая  гимнастика: «Светофор»

воспитатели

 

02 июля

День светофора

  • Рисунки на асфальте: «Веселый светофор».
  • Игра в песочнице «Построим улицу».
  • Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили».

 

воспитатели

 

03 июля

День дорожной грамотности

 

 

 

 

 

 

  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
  • Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».
  • Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили».

воспитатели

 

04 июля

День дорожных знаков

  • Игра в песочнице «Построим улицу».
  • Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».
  • «Уроки тетушки Совы» правила ППД для малышей.

воспитатели

 

05 июля

День семьи

  • Пальчиковые игры «Моя семья».
  • Рисунки на асфальте «Моя семья».
  • Подвижные игры: «Лиса и куры»,
  •  

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль 2 неделя «Неделя воды

 

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

 

08 июля

День Здоровья

 

 

 

 

  • Малоподвижная игра «Море волнуется раз!»
  • Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе.

воспитатели

 

09 июля

День игр с водой и мыльными пузырями

  • Наблюдение за мыльными пузырями.
  • Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…»
  • Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».

воспитатели

 

10 июля

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями.
  • Рассматривание альбомов «Времена года».
  • Игры с конструктором: «ЛЕГО».
  • П/и. «Солнечные зайчики»,

воспитатели

 

11 июля

День рек, морей и океанов

 

 

 

 

 

 

  • Рассматривание картинок по теме «Обитатели моря», Видеоролик.
  • Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве?
  • Подвижные игры:

«Море волнуется …», «Сети».

 

воспитатели

 

12 июля

День экспериментов с водой

  • Рассматривания воды на глобусе, географической карте.
  • Лепка «Морское царство».
  • Дидактические игры: «Составь картинку».

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль 3 неделя «Неделя семьи»

 

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

 

15 июля

День дружных семей

  • Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».
  •  

воспитатели

 

16 июля

День бабушек и дедушек

 

  • Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
  • Худ. творчество

по индивидуальному плану

  • Тема: «По ровненькой дорожке».
  • Подвижные игры: «Лиса и куры»,  «Журавлики».

воспитатели

 

17 июля

День сестер и братьев

  • Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».

 

  • Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».
  •  

воспитатели

 

18 июля

Международный

День сладкоежек

 

  • Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости».
  • Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры».
  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк».

воспитатели

 

19 июля

День домашних питомцев

  • Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными».
  • Рассматривание картин «Домашние животные и их детеныши».(индив)
  • Расскраски  «Мой домашний питомец»
  • Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору»,

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

Июль 4 неделя «Дружбы и добра»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

 

22 июля

День дружбы

 

  • Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это.
  • Просмотр  мультика А. Барто «Вовка добрая душа».
  • Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет».

воспитатели

 

23 июля

День животных

  • Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», , «Кто где живет?» и т.п.
  • Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «

воспитатели

 

24 июля

День птиц

  • Дидактические игры: «Летает – не летает».
  • Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке».

 

воспитатели

 

25 августа

 День улыбки

  • Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу»
  • Рисование «Веселые смайлики»
  • Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш».
  • Подвижная игра «Весёлый танец».
  • «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).

воспитатели

 

26 июля

День именинника

  • Поздравление именинников.
  • Изготовление подарков именинникам.
  • Веселая дискотека.
  • Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».
  • Игры с мыльными пузырями.

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

Июль 5 неделя «Неделя спортивных игр»

 

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

 

29 июля

День открытия спортивной недели

  • Тематический спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч».
  • Подвижные игры: «Дружный хоровод», «Ловишки».

воспитатели

 

30 июля

День дворовых игр

 

 

 

Индивидуально

  •  

Просмотр содержимого документа
«План работы МУ «Центр дневного пребывания для детей с ОВЖ» на летний оздоровительный период (июнь-июль 2024 г.)»

                                             

                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                               Директор МУ « Центр дневного

пребывания для детей с ОВЖ

                                                                                       

                                                                            ___________ А. В. Унтилова

                                                                                                       




План работы

МУ «Центр дневного пребывания для детей с ОВЖ»

на летний оздоровительный период

(июнь-июль 2024 г.)

План летней оздоровительной работы

Цель работы:

Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников Центра и их родителей.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

При планировании оздоровительной работы в Центре придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

-  использование простых и доступных технологий;

-  формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-    повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в Центре санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.


Организация летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол в беседке, в жаркую погоду дорожки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

  • организуется предметно-развивающая среда на территории Центра (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);

  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода;

  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, (питье выдается по первому требованию ребенка);

  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы учреждения);

  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Задачи работы с детьми: реализация задач по учебно-воспитательной деятельности на летний период .

«Физическое развитие»

∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;

∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. 

«Художественно-эстетическое развитие»

∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;

∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

∙ приобщать детей к наблюдению ;

∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;






«Познавательное развитие»

∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности ;

∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

«Речевое развитие»

∙ Развивать самостоятельное речевые способности, учитывая индивидуальные возможности детей;

«Социально-коммуникативное развитие»

∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;

∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

∙ продолжать работу по формированию семейных ценностей;

∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение труду, труду других людей, его результатам;

 ∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие бережного отношения к природе);

  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;

  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

        Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего учреждения приводит к следующим положительным результатам:

1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

2)  отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;

4)  повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.









ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Мероприятия

Сроки

О Ответственные

Организационная работа

1

Подготовка материально-технической базы деятельности Центра к летнему оздоровительному периоду.

май

директор,

зам по УВР, воспитатели, зав. хозяйством, медсестра

2

Перевод Центра на летний режим работы:

- утренний приём детей согласно рекомендациям Санпина и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- увеличение длительности пребывания

детей на свежем воздухе в течение дня;

- дневной сон;

- соблюдение питьевого режима;

- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.

май

ЛОП

директор, зам по УВР специалисты, воспитатели,

медсестра Центра

3

Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП

до 1 июня

воспитатели

Воспитательно -развлекательная работа с детьми

1

Художественно-эстетического;

Физическое развитие ;

Музыка ;

- организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;

 - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

- чтение художественной литературы ,

-конструктивно-модельная деятельность.


июнь, июль

специалисты, воспитатели

2

Организация и проведение

развлечений, бесед, спортивных и

музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП).

июнь, июль

специалисты, воспитатели,

инструктор ЛФК

3

Игровая деятельность (ежедневно).


июнь, июль

воспитатели групп, специалисты

4

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД)

июнь, июль

воспитатели групп, специалисты

5

Экологическое воспитание детей

(беседы, прогулки, наблюдения)

июнь, июль

воспитатели групп .специалисты

6

Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

июнь, июль

воспитатели групп .специалисты

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе).

июнь, июль

воспитатели групп, специалисты,

инструктор ЛФК

2

Осуществление различных

закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны,

корригирующие упражнения для

профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).

июнь, июль

медсестра, инструктор ЛФК.

воспитатели групп ,специалисты

3

Создание условий для повышения

двигательной активности детей на

свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

июнь, июль

воспитатели групп, специалисты,

инструктор ЛФК

Профилактическая работа с детьми

1

Инструктаж с сотрудниками Центра:

- по организации охраны жизни и

здоровья детей;

- пожарной безопасности;

- по профилактике и предупреждению

детского дорожно-транспортного

травматизма;

-предупреждение отравлений

ядовитыми растениями и грибами.

июнь

зав. по УВР, медсестра

2

Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.

июнь

директор

3

Инструктаж по оказанию первой

доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных

инфекций.

июнь

медсестра

4

Оформление информационных стендов и памяток:

 «Солнечный удар»;

«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»;

«Овощи, фрукты – наши витамины».

июнь, июль

медсестра,

воспитатели групп

5

Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период)

июнь, июль

воспитатели групп

Работа с родителями воспитанников

1

Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и Центра в летний период).

июнь

воспитатели групп

2

Оформление папок-передвижек и распространения памяток:

- организация закаливающих процедур.

- профилактика кишечных инфекций;

- витаминное лето;

- опасные насекомые;

- ядовитые растения;

 - осторожно солнечный удар.

июнь, июль

медсестра,

воспитатели групп

Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

июнь, июль

директор,

зам. по УВР, медсестра

2

Соблюдение режима дня в летний период.

июнь, июль

воспитатели, специалисты, медсестра

3

Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок.

июнь, июль

воспитатели, специалисты, медсестра

4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

июнь, июль

воспитатели, специалисты, медсестра

5

Организация и интеграция различных видов деятельности.

июнь, июль

воспитатели, специалисты, медсестра

6

Ведение документации.

июнь, июль

воспитатели, специалисты, медсестра

7

Работа с родителями:

- консультации;

- оформление стендовых материалов;

- размещение информации в группе для родителей.


июнь, июль

воспитатели, специалисты, медсестра


Методическая работа

1

Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете.

май

зам.директора по УВР

2

Издание приказа по работе Центр в летний период.

май

директор

3

Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в учреждение»;

«Работа с детьми в Центре в условиях соблюдения санитарных норм и требований».

«Экологическое развитие воспитанников в летний период».

июнь, июль

методист

4

Совещание при директоре:

- «Особенности организации работы Центра в летний период»

май

зам.директора по УВР

5

Педагогический совет:

«Анализ летней оздоровительной работы.

май

директор

зам.директора по УВР

6

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

июнь, июль

зам.директора по УВР

методист

7

Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа

июнь, июль

зам.директора по УВР

методист

Административно-хозяйственная работа

1

Контроль за оборудованием на игровых участках

июнь, июль

зам. дир. по АХЧ,

воспитатели







































































Июль 1 неделя «Азбука безопасности»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные


01 июля

День ГИБДД

  •  Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».

  • Подвижная игра «Светофор»

  •   Пальчиковая гимнастика: «Светофор»

воспитатели


02 июля

День светофора

  • Рисунки на асфальте: «Веселый светофор».

  • Игра в песочнице «Построим улицу».

  • Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили».


воспитатели


03 июля

День дорожной грамотности







  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

  • Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».

  • Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили».

воспитатели


04 июля

День дорожных знаков

  • Игра в песочнице «Построим улицу».

  • Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

  • «Уроки тетушки Совы» правила ППД для малышей.

воспитатели


05 июля

День семьи

  • Пальчиковые игры «Моя семья».

  • Рисунки на асфальте «Моя семья».

  • Подвижные игры: «Лиса и куры»,

воспитатели





















Июль 2 неделя «Неделя воды



Дни недели

Мероприятия

Ответственные


08 июля

День Здоровья





  • Малоподвижная игра «Море волнуется раз!»

  • Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе.

воспитатели


09 июля

День игр с водой и мыльными пузырями

  • Наблюдение за мыльными пузырями.

  • Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…»

  • Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода».

воспитатели


10 июля

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями.

  • Рассматривание альбомов «Времена года».

  • Игры с конструктором: «ЛЕГО».

  • П/и. «Солнечные зайчики»,

воспитатели


11 июля

День рек, морей и океанов







  • Рассматривание картинок по теме «Обитатели моря», Видеоролик.

  • Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве?

  • Подвижные игры:

«Море волнуется …», «Сети».


воспитатели


12 июля

День экспериментов с водой

  • Рассматривания воды на глобусе, географической карте.

  • Лепка «Морское царство».

  • Дидактические игры: «Составь картинку».


воспитатели

















Июль 3 неделя «Неделя семьи»



Дни недели

Мероприятия

Ответственные


15 июля

День дружных семей

  • Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».

воспитатели


16 июля

День бабушек и дедушек


  • Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

  • Худ. творчество

по индивидуальному плану

  • Тема: «По ровненькой дорожке».

  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Журавлики».

воспитатели


17 июля

День сестер и братьев

  • Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».


  • Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».

воспитатели


18 июля

Международный

День сладкоежек


  • Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости».

  • Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры».

  • Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк».

воспитатели


19 июля

День домашних питомцев

  • Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными».

  • Рассматривание картин «Домашние животные и их детеныши».(индив)

  • Расскраски «Мой домашний питомец»

  • Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору»,

воспитатели















Июль 4 неделя «Дружбы и добра»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные


22 июля

День дружбы


  • Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это.

  • Просмотр мультика А. Барто «Вовка добрая душа».

  • Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет».

воспитатели


23 июля

День животных

  • Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», , «Кто где живет?» и т.п.

  • Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «

воспитатели


24 июля

День птиц

  • Дидактические игры: «Летает – не летает».

  • Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке».


воспитатели


25 августа

 День улыбки

  • Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу»

  • Рисование «Веселые смайлики»

  • Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш».

  • Подвижная игра «Весёлый танец».

  • «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).

воспитатели


26 июля

День именинника

  • Поздравление именинников.

  • Изготовление подарков именинникам.

  • Веселая дискотека.

  • Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».

  • Игры с мыльными пузырями.

воспитатели

















Июль 5 неделя «Неделя спортивных игр»



Дни недели

Мероприятия

Ответственные


29 июля

День открытия спортивной недели

  • Тематический спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч».

  • Подвижные игры: «Дружный хоровод», «Ловишки».

воспитатели


30 июля

День дворовых игр




Индивидуально

воспитатели


31 июля

Последний день летне-оздоровительного периода

  • Дискотека

  • Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница».

  • Подвижные игры с водой.

воспитатели