Способствовать формированию мотивации пользователей к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого полноценного доступа к информации.
- активизировать читательскую активность учащихся, находить новые формы приобщения детей к чтению;
- продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей;
- обучать учащихся пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;
- формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни;
- формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами по ФГОС;
- уделять больше внимания информационной работе и размещению информации о работе библиотеки на сайте школы- интернат;
- работать с коллективом школы- интернат по привлечению детей к чтению и бережному, 4аккуратному отношению к учебникам и книгам.
- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю, школе.
- КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы- интернат и в образовательных программах по предметам.
-выполнение библиографических запросов.
№п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственный |
1 | Оформление подписки на периодику, контроль доставки | Октябрь Апрель | Педагог- библиотекарь |
2 | Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений | По мере поступления документов | Педагог- библиотекарь |
3 | Оформление накладных на новые поступления и их своевременная сдача в бухгалтерию | По мере поступления документов | Педагог- библиотекарь, Бухгалтер МО |
4 | Пополнение каталогов и электронной базы данных | По мере поступления документов | Педагог- библиотекарь |
5 | Редактирование каталогов | Каникулы II полугодие | Педагог- библиотекарь |
6 | Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка | По мере поступления документов | Педагог- библиотекарь, Бухгалтер МО |
7 | Выявление и списание ветхих, морально устаревших и не используемых документов | Март- Апрель | Педагог- библиотекарь |
8 | Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК | Ежедневно | Педагог- библиотекарь |
9 | Оформление фонда (замена полочных, буквенных разделителей), эстетика оформления | Каникулы I полугодие | Педагог- библиотекарь |
10 | Проверка правильности расстановки фонда | Постоянно | Педагог- библиотекарь |
11 | Работа по сохранности фонда: -обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного документам, в установленном порядке -организация работы по мелкому ремонту изделий - обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда | Постоянно | Педагог- библиотекарь, члены библиотечного Актива |
12 | Организация санитарного дня в библиотеке школы- интернат | Последняя пятница каждого месяца | Педагог- библиотекарь, члены библиотечного Актива |
№п/п | Содержание работы | Класс | Форма работы | Срок исполнения | Ответственный |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА |
1 | Беседа при записи в библиотеку | 1- 11 | Беседа | При записи в библиотеку нового пользователя | Педагог- библиотекарь |
2 | Рекомендательная беседа | 1- 11 | Беседа | В течении года | Педагог- библиотекарь |
3 | Беседа о прочитанной книге | 1- 11 | Беседа | При возврате книг пользователями | Педагог- библиотекарь |
4 | Индивидуальное информирование | 1-11 Учителей Администрации | Беседа | По запросу | Педагог- библиотекарь |
5 | Анкетирование | 5-11 | | II полугодие | Педагог -библиотекарь |
6 | Анализ чтения читателей | 2-11 | | Март | Педагог- библиотекарь |
7 | Работа с Активом - привлечь к работе в библиотеке активных читателей по одному ученику от класса | 5-11 | Рейды, подшивка газет и журналов, дежурство на абонементе, работа «Книжкиной больницы» | Сентябрь В течении года | Педагог- библиотекарь |
МАССОВАЯ РАБОТА |
ИСТОРИКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, КРАЕВЕДЕНИЕ |
1 | Бессмертная слава Героев России | 7-11 | Тематическая выставка | Сентябрь | Педагог- библиотекарь |
2 | Отечество славит своих сыновей | 5-11 | Тематическая выставка | Сентябрь | Педагог- библиотекарь |
3 | История России в рассказах для детей | 1-11 | Книжная выставка, обзор беседа | Сентябрь | Педагог- библиотекарь |
4 | Историю свою из книг я узнаю | 3-4 | Час краеведения книжная выставка | Октябрь | Педагог- библиотекарь |
5 | «Вехи памяти и славы» (3 декабря – День Неизвестного солдата.) | 7-11 | Обзор книг | Декабрь | Педагог- библиотекарь |
6 | Афганистан к нам является сквозь годы | 8-11 | Тематическая выставка | Февраль | Педагог- библиотекарь, учитель истории |
7 | «Имею честь служить тебе, Россия» (23 февраля - День защитника Отечества). | 5-6 | Урок мужества | Февраль | Педагог- библиотекарь |
8 | «Чернобыль: трагедия, подвиг, предупреждение» | 5-11 | Тематическая выставка | Апрель | Педагог- библиотекарь, учитель истории |
9 | Читаем детям о войне | 3-4 | Громкое чтение | Май | Педагог- библиотекарь |
10 | Великая поступь Победы | 10-11 | Цикл бесед | Май | Педагог- библиотекарь |
11 | Этот победный яркий май | 1-11 | Книжная выставка | Май | Педагог- библиотекарь |
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ |
1 | Выбор профессии - выбор будущего | 9-11 | Цикл бесед | В течении года | Педагог- библиотекарь, социальный педагог |
2 | Через книгу и чтение – к общению с людьми | 1-5 | Уроки вежливости | Сентябрь- Декабрь | Педагог- библиотекарь |
3 | Л.Пантелеев «Честное слово» | 3-4 | Обсуждение книги | Октябрь | Педагог- библиотекарь, воспитатель |
4 | Ты всегда в моем сердце (к международному дню матери) | 1-11 | Тематическая выставка | Ноябрь | Педагог- библиотекарь |
5 | Этикет превыше всего | 5-11 | Обзор книг | Декабрь | Педагог- библиотекарь |
6 | «Хорошо там жить, где умеют дружить» | 1-5 | Обзор книг и выставка | Декабрь | Педагог- библиотекарь |
7 | Детская литература – океан света и добра | 1-2 | Час поэзии | Январь | Педагог- библиотекарь |
8 | В гармонии с природой | 1-5 | Путешествие по книгам | Февраль | Педагог- библиотекарь |
БЕЗОПАСНОСЬ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ |
| 1 | Азбука дорожного движения | 2-7 | Беседа и обзор книг | Сентябрь | Педагог- библиотекарь, классный руководитель, воспитатель |
2 | Дорога к спорту – верная дорога | 5-11 | Книжная выставка | Сентябрь | Педагог- библиотекарь |
3 | | 7-9 | Обзор книг | Ноябрь | Педагог- библиотекарь |
4 | Не будь зависим скажи нет! | 9-11 | Обзор выставка журнала | Декабрь | Педагог- библиотекарь |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ |
1 | «Одна планета, одно будущее» (Море просит о помощи) | 5-11 | Уголок с подборкой литературы по экологии | Сентябрь | Педагог- библиотекарь |
2 | «Мой край родной, задумчивый и нежный» | 7-9 | Цикл бесед и обзоров книг | Март-Апрель | Педагог- библиотекарь |
3 | «Природа ищет друзей» | 1-4 | Цикл бесед | Март | Педагог- библиотекарь |
4 | Кто лучше всех выводит трели (к международному дню птиц) | 3-4 | Познавательный час | Апрель | Педагог- библиотекарь |
5 | Боль Земли | 9-11 | Информационные пятиминутки | Апрель | Педагог- библиотекарь |
КАЛЕНДАРЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДАТ |
1 | День знаний! | 1-11 | Книжная выставка | 1Сентября | Педагог- библиотекарь |
2 | 95лет со дня рождения Алексея Михайловича Адамовича | 10-11 | Книжная выставка | Сентябрь | Педагог-библиотекарь |
3 | 205 лет со дня рождения Алексея Константиновича Толстого | 10-11 | Обзор творчества, книжная выставка | Сентябрь | Педагог- библиотекарь |
4 | 160 лет со дня рождения О.Генри | 5-9 | Обзор творчества | Сентябрь | Педагог-библиотекарь |
5 | 130 лет со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой | 8-11 | Обзор творчества | Октябрь | Педагог-библиотекарь |
6 | 120 лет со дня рождения Евгения Андреевича Пермяка | 1-5 | Обзор творчества | Октябрь | Педагог- библиотекарь |
7 | 135 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака | 2-5 | Обзор творчества | Ноябрь | Педагог- библиотекарь |
8 | 170лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка | 5-9 | Обзор творчества | Ноябрь | Педагог- библиотекарь |
9 | 115 лет со дня рождения Астрид Линдгрен | 3-6 | Обзор творчества | Ноябрь | Педагог- библиотекарь |
10 | 85 лет со дня рождения Эдуарда Николаевича Успенского | 2-6 | Обзор творчества | Декабрь | Педагог- библиотекарь |
11 | 140 лет со дня рождения Алексея Николаевича Толстого | 2-11 | Обзор творчества | Январь | Педагог- библиотекарь |
12 | 395 лет со дня рождения Шарля Перро | 1-6 | Обзор творчества | Январь | Педагог- библиотекарь |
13 | 235 лет со дня рождения Джорджа Гордона Байрона | 10-11 | Обзор творчества | Январь | Педагог- библиотекарь |
14 | 85 лет со дня рождения Владимира Семеновича Высоцкого | 9-11 | Книжная выставка | Январь | Педагог- библиотекарь |
15 | 150 лет со дня рождения Михаила Михайловича Пришвина | 3-6 | Литературный час | Февраль | Педагог- библиотекарь |
16 | 150 лет со дня рождения Жюля Верна | 5-7 | Обзор литературы | Февраль | Педагог- библиотекарь |
17 | 240 лет со дня рождения Василия Андреевича Жуковского | 7-9 | Обзор литературы | Февраль | Педагог- библиотекарь |
18 | 115 лет со дня рождения Бориса Николаевича Полевого | 9-11 | Обзор творчества | Март | Педагог- библиотекарь |
19 | 155 лет со дня рождения Максима Горького | 5-7 | Обзор творчества | Март | Педагог- библиотекарь |
20 | 205 лет со дня рождения Томаса Майн Рида | 7-9 | Обзор творчества | Апрель | Педагог- библиотекарь |
21 | 200 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского | 10-11 | Обзор творчества | Апрель | Педагог- библиотекарь |
22 | 90 лет со дня рождения Бориса Натановича Cтругацкого | 10-11 | Обзор творчества | Апрель | Педагог- библиотекарь |
231 | 975 лет со дня рождения Омара Хаяма | 8-11 | Обзор творчества | Май | Педагог- библиотекарь |
НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ |
1 | Новые встречи со старыми друзьями | 1-4 | Просмотр литературы | Март | Педагог- библиотекарь |
2 | Любимые авторы и книги | 5-6 | Библиотечный час | Март | Педагог- библиотекарь |
3 | Конкурс на лучшую закладку | 1-4 | Конкурс | Март | Педагог-библиотекарь |
4 | Лесные полянки В.Бианки | 1-4 | Праздник книг | Март | Педагог- библиотекарь |
5 | Лучшая мини книжка с загадками | 1-5 | Выставка | Март | Педагог- библиотекарь |
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА |
1 | Ведение и редактирование каталогов | | | II полугодие | Педагог- библиотекарь |
2 | Обзоры новых поступлений учебников и художественной литературы | | | По мере поступления | Педагог- библиотекарь |
3 | Подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий | | | По запросу | Педагог- библиотекарь |
4 | Оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету | | | По мере необходимости | Педагог- библиотекарь |
5 | Подбор учащимся литературы для написания рефератов, докладов и т.д. | 5-11кл. | | В течении года | Педагог- библиотекарь |
6 | Выступление на общих родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки | | | 1 раз в год на общем родительском собрании | Педагог- библиотекарь |
ВОСПИТАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ (библиотечные уроки) |
1 | Что читать второкласснику | 2 | Библиотечный урок | Октябрь | Педагог- библиотекарь |
2 | Роль книги в истории человека | 3 | Библиотечный урок | Октябрь | Педагог- библиотекарь |
3 | История алфавита | 4 | Библиотечный урок | Ноябрь | Педагог- библиотекарь |
4 | Дневник читателя | 5 | Библиотечный урок | Ноябрь | Педагог- библиотекарь |
5 | Поэты и писатели земли Крымской | 7 | Библиотечный урок | Ноябрь | Педагог- библиотекарь |
6 | Жизнь прекрасна-не трать ее напрасно | 10 | Библиотечный урок | Декабрь | Педагог- библиотекарь |
7 | Экскурсия в библиотеку «Хочу читать» | 1 | Библиотечный урок | Ноябрь- Декабрь | Педагог-библиотекарь |
8 | Как работать с книгой | 8 | Библиотечный урок | Декабрь | Педагог- библиотекарь |
9 | Работа с информацией. записи о прочитанном, их виды и назначение | 6 | Библиотечный урок | Январь | Педагог-библиотекарь |
10 | Я выбираю профессию | 9 | Библиотечный урок | Январь | Педагог-библиотекарь |
11 | Книга и компьютер. Ресурсы ИНТЕРНЕТ | 11 | Библиотечный урок | Январь | Педагог-библиотекарь |
12 | Мир информации. Понятие информации ее виды и свойства | 6 | Библиотечный урок | Февраль | Педагог-библиотекарь |
13 | Сочинение на отлично. Методика написания сочинения различных жанров | 9 | Библиотечный урок | Февраль | Педагог-библиотекарь |
14 | Вести со всей планеты | 10 | Библиотечный урок | Март | Педагог-библиотекарь |
15 | История книги | 5 | Библиотечный урок | Март | Педагог-библиотекарь |
16 | История создания книги | 1 | Библиотечный урок | Апрель | Педагог-библиотекарь |
17 | Чтение как удовольствие. Содержание темы: Специфика чтения художественной литературы (медленное чтение, перечитывание) | 7 | Библиотечный урок | Апрель | Педагог-библиотекарь |
18 | Книга и ее создатели | 4 | Библиотечный урок | Май | Педагог-библиотекарь |
19 | Жизнь замечательных людей | 8 | Библиотечный урок | Май | Педагог-библиотекарь |