МБОУ Лестранхозовская СОШ
План воспитательной работы
по 6 классу
Классный руководитель: Асочакова Евгения Георгиевна
Воспитательная программа
Тема: « Этический диалог как форма нравственного воспитания»
Цели:
- Создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса
- Характеристика личности уч – ся
- Целенаправленное этическое, воспитательное воздействие на учащихся
Задачи:
- Познать личность уч – ся, отношения между детьми и взрослыми, мотивационную сферу деятельности и общения
- Задавать этические нормы отношений в классе, в обществе, правила организации совместной деятельности.
- Алгоритм индивидуального подхода к учащемуся с осложнённым поведением в воспитательной работе классного руководителя
Диагностические методики
- Изучаем ученический коллектив
Существенное влияния на развитие личности ученика оказывает коллектив, членом которого он является. Диагностические методики этого раздела могут быть использованы для решения следующих задач:
- общая оценка уровня психологического климата в коллективе;
- выявление наиболее и наименее развитых в данном коллективе подсистем и видов отношений с целью определения основных направлений педагогической работы;
- оценка выявлений на социально – психологический климат коллектива;
Важнейшей характеристикой развития коллектива является психологический климат, оценка которого осуществляется по следующим показателям:
- удовлетворённость членов коллектива взаимоотношениями, процессом организации деятельности, руководством;
- преобладающее настроение;
- взаимоотношения взрослых и детей;
- чувство собственного достоинства у каждого члена коллектива;
- защищённость всех членов коллектива
Методики работы
- Программа социально – психологического игрового тренинга.
- Социально – психологическая самоаттестация коллектива
- Методика « Наши отношения»
- Психологический климат
- Атмосфера в классе
- Методика изучения удовлетворённости уч – ся школьной жизнью
- Анкета по проблемам профилактики отклоняющегося поведения
- Изучение личности учащихся
Психолого – педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально – психологических особенностей каждого ученика.
Приоритетные задачи:
- развитие самооценки
- воспитание уважения к себе и другим
- воспитание ребёнка, как члена общества
- корректировка ценностных ориентаций личности, жизненных устремлений
Методики работы:
- Программа изучения личности
- Уровень личностной тревожности
- Методика на определение эмпатий
- Определение ведущих мотивов школьников
- Потребность в достижении на основе самооценк