ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Возрастные особенности детей 6 – 7 лет:
Постепенно взрослые ориентируют ребенка на то, что в скором времени он перейдет на следующую социальную ступень — станет школьником, учеником.
У ребенка формируется способность адекватно оценивать результат собственной деятельности, видеть его недостатки (ошибки), принимать и реализовывать замечания и указания взрослого по их исправлению.
Мышление ребенка на шестом году жизни, как уже отмечалось, отличает способность удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий. На этой основе формируются представления об изменениях признаков предметов, а также их количества
Ребенок обретает способность оценивать сохранение количества в той или иной ситуации.
Большинство детей этого возраста обладают сильно развитым пространственным воображением по сравнению с более старшими детьми. Они отлично чувствуют различие между плоской фигурой и объемным телом, легко могут представить себе, какой формы получится кусок на срезе, например, если резать батон колбасы под разными углами; какая фигура получится, если разрезать цилиндр горизонтально, вертикально и т. п. Эту способность необходимо всячески развивать и упрочивать.
К концу дошкольного детства у детей формируется первичный целостный образ мира, в котором он живет, отражающий основные его закономерности.
К числу источников положительных эмоций у некоторых детей добавляется радость познания и преодоления трудностей при решении задач. Удовольствие от преодоления интеллектуальных трудностей сродни гордости от преодоления физических. Молено сказать, что по ведущему источнику положительных эмоций дети в этом возрасте как бы делятся на «героев», «интеллектуалов», «исследователей», «эстетов».
Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году жизни продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований создает психологические условия для появления новых линий и направлений развития.
Основные изменения в деятельности, сознании и личности пятилетнего ребенка заключаются в следующем: появляется произвольность психических процессов — способность целенаправленно управлять своим поведением и своими психическими процессами (восприятием, вниманием, памятью и др.).
Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями.
Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются изменения в его представлениях о себе, его образе Я.
Совместная работа позволяет детям приобрести опыт продуктивного сотрудничества со сверстниками со всем тем новым и ценным, что дает такой опыт.
Произвольное внимание необходимо в работе, так или иначе связанной с тем или иным образцом — наглядным или же заданным в форме словесной инструкции. Творческая работа без образца выполняется при желании и по желанию и потому не требует от ребенка дополнительных усилий по организации собственного внимания.
Возраст шести-семи лет является сензитивным периодом для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношения. Он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребенка. То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.
По данным многих авторов, детям седьмого года жизни вполне доступно полноценное моральное поведение, т. е. соблюдение норм при отсутствии внешнего контроля и принуждения и вопреки собственным желаниям и интересам. У многих детей уже имеются или складываются те внутренние механизмы, которые позволяют им удерживаться от соблазна нарушать норму и свободно делать правильный моральный выбор.
Критерии (показатели) сформированности внутренней позиции школьника:
положительное отношение к школе, чувство необходимости учения, т. е. в ситуации необязательного посещения школы продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания;
проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий, что проявляется, во-первых, в предпочтении уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа, во-вторых, в наличии адекватного содержательного представления о подготовке к школе;
предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе; предпочтение социального способа оценки своих знаний (отметки) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки) (Эльконин Д. Б., Венгер А. Л., 1988).
Задачи физического развития детей в подготовительной группе:
Содействовать полноценному физическому развитию детей.
Продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности; обогащать двигательный опыт детей за счет общеразвивающих и спортивных упражнений; обучать детей технике выполнения основных движений. ,
Приобщать детей к ценностям физической культуры
Целенаправленно формировать двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность.
Использовать все возможности созданной среды для организации разнообразной двигательной активности детей.
По возможности ходить с детьми в кратковременные походы
Учить детей правильному выполнению основных движений.
Продолжить приобщение детей к сезонным видам спорта и элементам спортивных игр
Развивать пластическую выразительность движений.
Развивать интерес к событиям спортивной и физкультурной жизни страны
Организовывать массовые физкультурные праздники и участвовать в них.
Поддерживать на уровне, соответствующем возрастным нормам, двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность.
Вводить элементы сезонных видов спорта и спортивных игр. Расширять репертуар подвижных народных игр и усложнять его.
Создавать условия для игр с мячом.
СЕНТЯБРЬ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «До свидания лето , здравствуй детский сад» | «Учимся правильно ходить» Упражнять в ходьбе , приучать к правильному положению туловища; учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой темпа | С гимнастическими палками | Броски мяча друг другу из разных положений | «Лови ,бросай ,мяч не теряй» | Ходьба в колоне по одному в спокойном темпе |
| | | | | |
«Учимся правильно бегать , прыгать и метать» Упражнять в беге , отрабатывая непринужденную постановку корпуса и головы; упражнять в спрыгивании с высоты; закреплять навыки бросания | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой темпа, направления | Без предметов | - спрыгивание с кубика - метание в вертикальную цель | «1,2,3 мяч скорей лови» | Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» |
Туристический поход «Эх , картошка!» Обучать простейшим навыкам туризма; закреплять навыки в ходьбе , воспитывать выносливость при ходьбе на длительные расстояния | | | | | |
Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой темпа, направления | С кубиками | Прыжки через г. палки с продвижение вперед | «Льдинка» | Разговор по занятию |
2 неделя Мониторинг | |
Выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить достижения ребенка к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя. |
3 неделя «Снова осень к нам пришла» | «Прогулка в лес» Учить метанию в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, упражнять в прыжках в высоту, сохранять равновесие | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой темпа | Упражнения - загадки | - ходьба по гимнастической скамейке; - подлезание под дугу, прыжки в высоту | «Хитрая лиса» | Игра малой подвижности «Теплый ветер гладит лица» |
«Осенние листья» Упражнять детей в беге , отрабатывая непринужденную постановку корпуса и головы; упражнять в спрыгивании с высоты; закреплять навыки в бросании | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , со сменой направления; бег со сменой темпа | Без предметов | - метание в вертикальную цель ; - прыжки в высоту | «Птицы и дождь» | Игра малой подвижности «Мы листики осенние» |
«Краски осени» Упражнять в ловкости , закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , со сменой направления; бег со сменой темпа | Без предметов | - пробегание под вращающейся скакалкой | «Ловишка с ленточкой» | Игра малой подвижности «Четыре времени года» |
4 неделя «Собираем урожай» | «На огороде» Закреплять умение детей прыгать в высоту , правильно отталкиваться и приземляться, упражнять в меткости, в пролезании под дугой | Построение в шеренгу ,. Ходьба и бег в колонне по одному , врассыпную | Упражнения -загадки | - метание мешочков в корзину, - подлезание под дугами на коленях и локтях | «Передай тыкву» | Дыхательная гимнастика «Урожай мы весь собрали» |
«Сбор яблок» Учить сохранять равновесие при кружении; упражнять в подлезании и подбрасывании мяча | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой темпа | Упражнения - загадки | - подлезание под дугами на ладонях и коленях; - подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; - кружение на месте я мячом в руках | «Кто быстрее соберет урожай» | Ходьба с выполнением заданий для рук «Фруктов много мы собрали» |
Закреплять у детей умение ходить и бегать в колонне по одному , беге врассыпную, упражнять детей в равновесии ,прыжки в высоту | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег врассыпную | Речитатив «На огороде» | - ходьба по бордюру, прыжки в высоту | «Садовник» | Речевая игра «Назови ласково» |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «Вот что я могу!» | «Мы юные футболисты» Познакомить ребят с таким видом спорта как футбол, познакомить с действиями , подготавливающими к игре в футбол | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления | Без предметов | - упражнения с мячом / в кругу/ | Игра – соревнование «Сбей кеглю» | Спокойная ходьба друг за другом , с выполнением различных заданий для рук |
«Вот какие мы быстрые» Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места | Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места | Без предметов | Игровые упражнения «Догони соперника»; «Кто быстрее» | Игровое задание «Попрыгунчики» | Коррекционные упражнения для ног «Гусеница» |
«Стану выносливым» Развивать способность к продолжительной работе умеренной интенсивности | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную | Без предметов | Умеренный бег на выносливость | «Затейники» | Игра малой подвижности «Найди флажок» |
2 неделя «Здоровье – это важно» | «Стать красивым и стройным» Формировать представления детей о том, как стать красивым и стройным; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности; воспитывать прыжковую выносливость | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, широким шагом, ходьба парами, легкий бег друг за другом | Без предметов | - ходьба по гимнастической скамейке, гимнастическому бревну | «Удочка» | Спокойная ходьба с перекатом с пятки на носок |
«Мы стараемся» Упражнять в ползании, в лазанье по шесту; закреплять умения в прокатывании мяча | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, врассыпную , легкий бег друг за другом | Без предметов | Работа группами 1 –ползание на четвереньках ;2 – лазанье по шесту; 3 – прокатывание мячей | «Пожарные на учении» | Релаксация «Волшебный сон» |
«Играй , играй , в игре уменья добывай» Ознакомить с играми , веселыми аттракционами; воспитывать дружелюбные отношения между детьми | Построение в шеренгу , ходьба в колонне друг за другом , парами, легкий бег друг за другом | Без предметов | Игровые задания : сколько шагов до дерева, ходьба по сваленному бревну | «Мы веселые ребята» | Спокойная ходьба с выполнением различных упражнений для рук |
3 неделя «Моя семья» | «Я и мои спортивные родители» Вызвать у детей желание рассказать о совместных спортивных мероприятиях, показать отдельные упражнения | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления | По желанию детей | - ходьба по гимнастической скамейке с приседанием | Игры – эстафеты | Речевая игра «Утром я…» |
«К бабушке пешком» Воспитывать чувство доброго отношения к близкому человеку; развивать аэробические возможности организма | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному , бег со сменой темпа | Без предметов | - ходьба по канату , положенному на пол , - перепрыгивание через рейки, - подлезание под дугу | «Золотые ворота» | Игра малой подвижности «В ушки» |
Обучать самострахованию при выполнении упражнений в равновесии; упражнять в равновесии, развивать выносливость | Построение в шеренгу, ходьба и бег в колонне по одному , бег со сменой направления | Без предметов | Прыжки через обручи | «Солнышко!» | Спокойная ходьба |
4 неделя «О дружбе и друзьях» | «Давайте поздороваемся» Упражнять в беге на короткие дистанции; совершенствовать умения и навыки в прыжках в высоту, воспитывать умение сохранять равновесие, учить приветливому отношению к окружающим | Построение в шеренгу , ходьба и бег в колонне по одному | Без предметов | - бег на короткие дистанции, - прыжки в высоту; - ходьба по гимнастическому бревну | «Японочка» | Пальчиковая игра «Гости едут» |
«Мы друзья» Упражнять детей в сохранении равновесия , совершенствовать умения и навыки в прыжках в высоту с разбега | Построение в шеренгу, перестроение в 2 шеренги , ходьба в двух колоннах противоходом, выполнение в ходьбе различных упражнений для ног | В парах | -прыжки в высоту с разбега, - ходьба по гимнастическому бревну со страховкой товарища | «Тень» | Релаксационная игра в парах «Доверяй» |
«Помогаем Вини пуху» Упражнять в пролезании в обруч прямо, упражнять в прыжках, воспитывать желание прийти на помощь , тому кто в ней нуждается | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления | Без предметов | - пролезание в обруч; - прыжки из обруча в обруч | «Пчелы и медведь» | Спокойная ходьба друг за другом |
НОЯБРЬ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «Что нам стоит дом построить» | «Что нам стоит дом построить» Упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре , удерживая мешок с песком на голове; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке, тренировать детей в прыжках из обруча в обруч; закреплять знания строительных профессий, развивать творческое воображение | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , на носочках , большими выпадами , бег со сменой направления | С гимнастической палкой | - ходьба на носках по гимнастической скамейке , - лазанье по гимнастической стенке с использованием одновременных движений рук и ног; - прыжки на двух ногах из обруча в обруч | Игра – эстафета с кирпичиками «Строители» | Пальчиковая игра «Мы построим дом» |
«Дома бывают разные» Упражнять детей в ходьбе и беге , упражнять в равновесии, тренировать быстроту , ловкость , выносливость | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , на носочках , большими выпадами , бег со сменой направления | Упражнения загадки | -ходьба по г.скамейке с перешагиванием через кубики и ведерком в руках | «Найди свой дом» | Пальчиковая игра «Мы построим дом» |
Упражнять детей в умении сохранять равновесии , прыжках , учить ориентироваться на местности | Построение в шеренгу , перестроение в пары ,ходьба в парах | По желанию детей | - прыжки через г.палочки | «Найди свой дом» | Речевая игра «Чей дом» |
2 неделя «Мой край» | «Пермский край – лесной край» Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с прямого разбега, упражнять в бросании и ловле мяча, | Построение в шеренгу , перестроение в пары ,ходьба в парах | С мячами | - прыжки в высоту с разбега | «Лиса и зайцы» | Пальчиковая игра «Деревья» |
«Играем в городки» Ознакомить со спортивной игрой «Городки», учить играть в городки по упрощенным правилам; упражнять в прыжках через короткую скакалку | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления | С гимнастическими палками | -прыжки через короткую скакалку | «Городки» | Ходьба в колонне друг за другом с выполнением различных заданий для рук |
Совершенствовать прыжковую и беговую выносливость | Построение в шеренгу , перестроение в пары ,ходьба в парах | Без предметов | - прыжки в длину с места; - бег на скорость | «Волк и зайцы» | Игра малой подвижности «Где мы были» |
3 неделя «Россия – родина моя» | «Береза – дерево России» Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; приобщать детей к национальной культуре посредством фольклора | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления | Без предметов | -ходьба по гимнастическому бревну, -подлезание под веревку | «Березынька зеленая» | Пальчиковая игра «Деревья» |
«Россия – хлебная страна» Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; упражнять в лазанье по гимнастической стенке, в прыжках | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления | Упражнения - загадки | - ходьба по канату приставным шагом; -лазанье по гимнастической скамейке на животе, -отбивание мяча от пола поочередно правой и левой рукой | «Колосок и стог» | Релаксация «Просыпаются колосья» |
Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; по лесенкам , | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой темпа | Без предметов | - ходьба по бордюру, -ходьба по лесенкам | «Березынька зеленая» | Игра малой подвижности «Назови дерево нашего края» / с мячом/ |
4 неделя «Земля - наш общий дом» | Упражнять детей в умении сохранять равновесие , подлезание под дуги; воспитывать желание беречь наш общий дом - Землю | Построение в шеренгу , перестроение в две шеренги, ходьба в двух колоннах противоходом | Без предметов | Ходьба по гимнастическому бревну, подлезание под дуги на коленях и локтях | «Садовник» | Предложить детям создать коллективную работу «Украсим землю цветами» |
Знакомить детей с играми разных народов населяющих планету Земля | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления | Без предметов | | -норвежская игра «Невод» - китайская игра «Поймай дракона за хвост» - русская народная игра «Никанориха» | Игра малой подвижности /французская/ «Птичка – пискни» |
Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры; по лесенкам , | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой темпа | Без предметов | | | |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1неделя «Вот зима кругом бело» | «Зима пришла» Упражнять детей в равновесии при ходьбе по уменьшенной опоре , тренировать в прыжках вверх из глубокого приседа; обобщать и систематизировать знания о характерных признаках зимы , знакомить с природными особенностями зимних месяцев, приобщать к русской национальной культуре, развивать интересы , воспитывать внимание , наблюдательность | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления | Без предметов | - ходьба по гимнастической скамейке с остановкой посередине, - прыжки вверх из глубоко приседа | «Заяц – месяц» | Речевая игра «Подбери признак» / с мячом/ |
Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег врассыпную , ходьба и бег змейкой | Без предметов | - ходьба по гимнастическому бревну, -прыжки через препятствия | «1,2,3 снежок скорей лови…» | Речевая игра «Назови зимний месяц» |
«Зимой на воздухе» Ознакомить с играми на снеговой площадке ; развивать двигательные способности : скорость , силу , координацию | Построение в шеренгу , ходьба в колонне друг за другом , бег со сменой темпа | Без предметов | Игровые упражнения «Передай мяч»; «Попади в цель» | «Мы веселые ребята» | Спокойная ходьба друг за другом |
2 неделя «Лесные жители зимой» | «Зайчата» Обучать пружинному подпрыгиванию; вырабатывать прыжковую выносливость | Построение в шеренгу, перестроение в две шеренги, ходьба в двух колоннах противоходом, с выполнением различных заданий для ног | Без предметов | Игровые упражнения «Топаем и прыгаем» | «Зайцы и волк» | Релаксация «Отдыхаем» |
«В зимнем лесу» Учить детей лазанью по гимнастической стенке одноименным способом; упражнять в прыжках , равновесии, воспитывать любовь к природе | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления, бег змейкой | Имитационные | -ходьба по гимнастической скамейке , - лазанье по гимнастической стенке, -метание в цель | «Хитрая лиса» | Игра малой подвижности «Конкурс лентяев» |
Совершенствовать прыжковую выносливость, упражнять в равновесии, | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления, бег змейкой | Без предметов | - прыжки через препятствия, в длину с места | «Медведь» | Спокойная ходьба друг за другом |
3 неделя «Там всегда зима» | Учить ползать по – медвежьи, по ограниченной поверхности, упражнять в равновесии, развивать интерес к жизни животных в разных климатических условиях | Построение в шеренгу , ходьба в колонне друг за другом , бег со сменой темпа | Без предметов | - ползание по – медвежьи стояние на одной ноге | «Белые медведи» | Игра малой подвижности «Поймай рыбку» |
Упражнять детей в ходьбе с сомкнутыми ногами, развивать быстроту, ловкость , упражнять в равновесии | Построение в шеренгу , ходьба в колонне друг за другом , бег со сменой темпа | Без предметов | - ходьба по гимнастической скамейке с сомкнутыми ногами | Игры – эстафета «Оленья упряжка» | Массаж биологически активных точек «Снеговик» |
Упражнять детей в умении сохранять равновесие | Построение в шеренгу , ходьба в колонне друг за другом , бег со сменой темпа | Без предметов | - статичное равновесие; - ползание по- медвежьи | «Белые медведи» | Речевая игра «Кто на севере живет» |
4 неделя «К нам приходит Новый год» | «Новогодняя гостья» Закреплять умения детей прокатывать мяч головой ; упражнять в бросании мяча способом «снизу», сохранение равновесия и перепрыгивания ; воспитывать выносливость | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления, бег змейкой | Без предметов | -прокатывание мяча головой; - бросание мяча способом снизу, ходьба с мешочком на голове | «Слепим снежный ком» | Игра малой подвижности «Чем украшена елка?» |
«Загадки Деда Мороза» Упражнять детей в прыжках в длину с места, в прыжках в высоту | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления, бег змейкой | Упражнения –загадки | -прыжки в длину с места; -подпрыгивание до шара | «Два Мороза» | Пальчиковая гимнастика «Новогодние подарки» |
Упражнять детей в умении сохранять равновесие , совершенствовать технику прыжка в длину с места , | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления, бег змейкой | По желанию детей | -прыжки в длину с места, -статичное равновесие | «Два Мороза» | Речевая игра «Чего на елке не бывает |
ЯНВАРЬ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
2 неделя «Рождественские развлечения» | «Наступило Рождество» Закреплять двигательные навыки детей в подвижных играх | Беседа о рождественских праздниках | С кубиками | Катания друг друга на санках | «Растяпа ты!» «Горелки» «Золотые ворота» | Ходьба по залу под речитатив «Коляда , коляда» |
«Рождество и святки» Закреплять двигательные умения и навыки в подвижных играх | Рассказ о вефлиемской звезде | Без предметов | Ходьба на лыжах | «Загони льдинку» «Скакалка» «Горшок» | Игра малой подвижности в парах «В ушки» |
«Здоровье и лыжи» Развивать быстроту реакции и скорость передвижения на лыжах; совершенствовать метание правой и левой рукой | Ходьба и легкий бег в любом направлении | С палками | - метание снежков правой и левой рукой; - ходьба на лыжах по прямой | Народная игра «Растяпа ты!» | Игра малой подвижности на внимание «Стоп!» |
3 неделя « В мире много сказок» | «Путешествие в страну сказок» Закреплять умение детей в метании , ловкости , внимании в процессе двигательной активности | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления, бег змейкой | По желанию детей | - метание мячей в вертикальную цель; -пробегание под вращающейся скакалкой | «Найди свой цвет» | Игра малой подвижности «Тепло – холодно» |
«Волшебный сундучок» Закреплять умение детей в метании , ловкости , внимании в процессе двигательной активности | Построение в шеренгу , ходьба по нарисованному маршруту | В парах | -ходьба по г.скамейке, -пролезание по туннелю | «Скажи –ка нам, который час» | Игра малой подвижности «Тепло – холодно» |
Упражнять в метании , совершенствовать ходьбу на лыжах | Ходьба в колонне друг за другом , легкий бег | Без предметов | Катание на лыжах скользящим шагом | «Успей взять» | Игра «На горке» |
4 неделя « В мире искусства» | «Веселый цирк» Учить детей выразительности движений , развивать импровизацию, ловкость , быстроту | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному , бег со сменой направления, бег змейкой | Без предметов | Задания - загадки | «Придумай фигуру» /в парах/ | Ходьба по залу / парад артистов/ |
«Музыкальная мозаика» Способствовать проявлению творчества в ритмических движениях под музыкальное сопровождение , повышать уровень физического и музыкального развития | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному , легкий бег | Комплекс ритмической гимнастики | -ходьба и бег между предметами, -кувырок через голову | «Музыкальные змейки» | Релаксация «Отдыхаем» |
Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой» | Ходьба с высоким подниманием колен , легкий бег | Без предметов | - ходьба на лыжах скользящим шагом; -подъем на горку «лесенкой» | «Кто быстрей на одной лыже» | Спокойная ходьба друг за другом |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «Что было до…» | «Стульчики» Совершенствовать навыки бега ; развивать выносливость в прыжковых упражнениях | История о появлении стула; ходьба и бег между стульчиками | На стульях | Игровое упражнение «Кто быстрее до стула» | «Займи место» | Трудовая деятельность : дети самостоятельно убирают стульчики на места |
«Откуда музыка пришла» Упражнять детей в ходьбе и беге , развивать умение выполнять движения под музыкальное сопровождение , стимулировать познавательную активность | История появления магнитофона; выполнение ходьбы и бега под музыкальное сопровождение | Комплекс ритмической гимнастики | Ползание по туннелю | «Музыкальные змейки» | Релаксация «Волшебный сон» |
Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой» и спуска с горки в высокой стойке | Ходьба с остановкой на сигнал, легкий бег | С л.палками | - ходьба на лыжах скользящим шагом; -подъем на горку «лесенкой», - спуск с горки в высокой стойке | «Гори , гори ясно» | Сбор спортивного оборудования |
2 неделя «Кругосветное путешествие» | «Морские жители» Закреплять навыки лазания по г.стенке, тренировать детей в ведении мяча; упражнять в подлезании под дугу; уточнять и расширять знания о морских обитателях | Ходьба на носках , на пятках с различным положением рук, бег змейкой , с захлестом голени | Комплекс «Морские жители» | - подлезание под дугу правым и левым боком; - лазание по г. стенке; - ведение мяча по залу | «Мы веселые ребята» | Игра малой подвижности «Море» |
«Путешествие в Африку» Совершенствовать навыки лазания по г.стенке, упражнять в ползании на животе по г.скамейке, в метании мешочков, развивать гибкость позвоночника ; обобщать и уточнять знания об экзотических животных | Ходьба обычная , на носках , с раскачиванием, ползание по пластунски , прыжки с ноги на ногу, бег с высоким подниманием колен | С обручами | - ползание на животе по г.скамейке , подтягиваясь руками; -лазание по г.стенке; - метание мешочков на дальность правой и левой рукой | «Зебры , львы , слоны» | Игра малой подвижности «Внимательная обезьянка» |
Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой» и спуска с горки в высокой стойке | Ходьба с остановкой на сигнал, легкий бег | Без предметов | - ходьба на лыжах скользящим шагом; -подъем на горку «лесенкой», - спуск с горки в высокой стойке | «На горке» | Игра малой подвижности «Времена года» |
3 неделя «Праздник смелых» | «Сильные , смелые , ловкие умелые» Упражнять детей в ходьбе и беге , совершенствовать силовые качества , развивать внимание , быстроту реакции | Ходьба по залу под речитатив «По плечу победа смелым…», различные виды бега | С г.палками | - передвижение на руках по висящей лесенке; - бег между кеглями; - прыжки через г.лавку с продвижением вперед с опорой на ладони | «В море акулы» | Игра на внимание «Стоп!» |
«Мы моряки» Упражнять в лазании , бросании и ловле предметов, воспитывать уверенность в себе | Построение в шеренгу , перестроение в 2 шеренги , ходьба противоходом в 2 колонах | Имитационные упражнения | Игровое задание «Накинь кольцо», «Поймай кольцо» | «Команда сильных моряков» | Игра малой подвижности «Море волнуется» |
Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой» и спуска с горки в высокой стойке | Ходьба с остановкой на сигнал, легкий бег | С л.палками | - ходьба на лыжах скользящим шагом; - подъем на горку «лесенкой», -спуск с горки в высокой стойке | «Скажи – кА нам , который час» | Игра на внимание «Стоп!» |
4 неделя «Все работы хороши» | «Советы доктора Айболита» Ознакомить с оздоровительными упражнениями ; расширять знания о профессии врача | Приход д.Айболита беседа о здоровье | Оздоровительные упражнения для разных частей тела | ползание на животе по г.скамейке , подтягиваясь руками; -лазание по г.стенке; - метание мешочков на дальность правой и левой рукой | Игры – эстафеты по желанию детей | Релаксация «Волшебный сон» |
«Внимательный водитель» Обучать детей подбрасыванию мяча вверх и ловля его после отскока от пола; закреплять навыки энергичного отталкивания и мягкого приземления в прыжках в дину с места ; упражнять в равновесии | Ходьба по залу с мячом , выполнение простых упражнений в процессе ходьбы | С мячом | - бросание мяча вверх и ловля его после отскока от пола; -перебрасывание мяча в парах под углом; -прыжки через кирпичики с продвижением вперед | Игра – соревнование «Чья машина быстрее» | Игра малой подвижности «Самый внимательный водитель» |
Совершенствовать навык прыжки в длину с места | Построение в шеренгу , перестроение в 2 шеренги , ходьба противоходом в 2 колоннах | По желанию детей | Прыжки в длину с места | «Круг – кружочек» | Речевая игра «Кому , что для работы нужно» |
МАРТ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «Зиму провожаем» | Упражнять детей в умении ходить на пятках , наружных стороне стопы, при выполнении упражнений на равновесие ; упражнять в быстром пробегании 5 -6 метровых отрезков | Построение в шеренгу , ходьба в колоне по одному с выполнением различных упражнений для рук, легкий бег | Без предметов | - ходьба по г.скамейке на пятках, внешней стороне стопы; - бег по льдинкам /5-6 метров/ | «Гори , гори ясно!» | Релаксация «Отдыхаем» |
Закрепить знания детей о зиме , упражнять в ходьбе и беге, развивать выносливость | Построение в шеренгу , ходьба в колоне по одному с выполнением различных упражнений для рук, легкий бег | Без предметов | Игры эстафеты : - на одной ноге ; - по г.скамейке; - на одной лыже; | «Жмурки» | Релаксация «Волшебный сон» |
Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой» и спуска с горки в высокой стойке | Ходьба с остановкой на сигнал, легкий бег | По желанию детей | - ходьба на лыжах скользящим шагом; - подъем на горку «лесенкой», -спуск с горки в высокой стойке | «Два Мороза» | Игра малой подвижности «Снежная карусель» |
2 неделя «Маму поздравляем» | Учить выполнять упражнения , для профилактики заболеваний дыхательной системы , учить передавать характерные особенности музыкального образа | Построение в шеренгу , ходьба в колоне по одному, на носочках , пятках, легкий бег | Имитационные упражнения | | «Найди себе пару» | Речевая игра «Назови ласково» |
Ознакомить с движениями , упражнениями , связанными с коммуникативными жестами , учить детей в жестово-мимической форме во время выполнения упражнений | Построение в шеренгу , ходьба в колоне по одному, на носочках , пятках, с остановкой на сигнал ,легкий бег | Без предметов | - прыжки на двух ногах под музыку в различных направлениях; | «Ловишка с ленточкой» | Речевая игра «Мама для меня» |
Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой» и спуска с горки в низкой стойке | Ходьба с остановкой на сигнал, легкий бег | Без предметов | - ходьба на лыжах скользящим шагом; - подъем на горку «лесенкой», -спуск с горки в низкой стойке | «Заяц – месяц» | Игра малой подвижности «Снежная карусель» |
3 неделя «Весенние проталинки» | Совершенствовать перестроение из одной колоны в несколько, упражнять в прыжках через скакалку | Построение в шеренгу , перестроение в 2 шеренги , ходьба противоходом в 2 колонах | С флажками | - прыжки через короткую скакалку; - подтягивание на перекладине | «1,2,3 мяч скорей лови» | Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» |
Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе , упражнять в перепрыгивании через предметы | Построение в шеренгу , ходьба в колоне по одному с выполнением различных упражнений для рук, легкий бег | В парах | - прыжки через кирпичики, положенные на пол; - пробегание коротких дистанций между предметами | «Ловишка с лентой» | Игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо» |
Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой» и спуска с горки в низкой стойке | Ходьба с остановкой на сигнал, легкий бег | Без предметов | - ходьба на лыжах скользящим шагом; - подъем на горку «лесенкой», -спуск с горки в низкой стойке | «Колдунчик» | Сбор спортивного инвентаря |
4 неделя «Встречаем пернатых друзей» | Усвоение знаний и умений о природе в сочетании с двигательной активностью | Построение в шеренгу , ходьба в колоне по одному, на носочках , пятках, легкий бег | Без предметов | - бег между предметами - ходьба по г.скамейке с перешагиванием через предметы | «Ласточки» | Массаж «Солнышко» |
Упражнять в равновесии , в прыжках с продвижением вперед; упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками ; закрепить понятие «перелетные птицы» | Построение в шеренгу , перестроение в 2 шеренги , ходьба противоходом в 2 колонах | С хлопками | - ходьба по г.скамейке; -прыжки на двух ногах с продвижением вперед; - бросание и ловля мяча двумя руками; | «Птицы в клетке» /по принципу «Мышеловка» | Игра малой подвижности «Птенчики» /с мячом/ |
Совершенствовать ходьбу на лыжах, формировать умение подниматься в гору «лесенкой» и спуска с горки в низкой стойке | Ходьба с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения и направления, легкий бег друг за другом | Без предметов | - ходьба на лыжах скользящим шагом; - подъем на горку «лесенкой», -спуск с горки в низкой стойке | «Ласточки» | Сбор спортивного инвентаря |
АПРЕЛЬ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «Дружим с книгой» | Совершенствовать умение выполнять ОРУ под стихотворный текст; развивать силу и прыжковую выносливость | Выполнение движений под стихотворение С.Михалкова «Мы тоже можем так» | Выполнение различных видов прыжков в 4 колоннах | - прыжки в длину с разбега | «1,2,3 – мяч скорей лови» | Релаксация «Отдыхаем» |
Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности | Построение в шеренгу , ходьба в колоне по одному, на носочках , пятках, легкий бег | Без предметов | Игры – соревнования : -прыжки ; -бег; - на фитболе | «Жмурки» | Речевая игра «Назови сказку» |
Совершенствовать навык прыжки в длину с места | Ходьба с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения и направления, легкий бег друг за другом | Без предметов | - прыжки в длину с места | «Заяц – месяц» | Спокойная ходьба друг за другом с выполнением различных упражнений для рук |
2 неделя «Космос и далекие звезды» | «Готовимся в космонавты» Упражнять детей в умении сохранять равновесие, упражнять в прыжках ,ходьбе по канату, метании, упражнять в лазанье по гимнастической стенке | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , бег со сменой темпа | Без предметов | Статичное равновесие на одной ноге; прыжки из обруча в обруч | «Успей взять» | Релаксация «Парим в космосе» |
«Полет на луну» Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному ,упражнять в прыжках, метании в вертикальную цель, | Построение в шеренгу , перестроение в две шеренги, ходьба в двух колоннах противоходом, бег в колоннах со сменой темпа | Упражнения - загадки | Прыжки из обруча в обруч; лазанье по гимнастической стенке | «Земляне и инопланетяне» | Ходьба с выполнением заданий для рук «Опять в ракету мы спешим» |
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному , перестроении в 2 колонны, | Построение в шеренгу , ходьба и бег в колонне по одному | Без предметов | Прыжки из обруча в обруч, стояние на одной ноге | «Земляне и инопланетяне» | Спокойная ходьба друг за другом |
3 неделя «Преданья старины далекой» | Упражнять детей в равновесии , развивать скорость ; совершенствовать ходьбу и бег | Построение в шеренгу , перестроение в две шеренги, ходьба в двух колоннах противоходом, бег в колоннах со сменой темпа | Со свечами | - ходьба по г.лавке со свечой в руках; - прокатывание по лавке деревянного яйца | Игра – эстафета «Передай свчу» | Дыхательное упражнение «Дыхание свечи» |
Упражнять детей в равновесии , подлезании под дугу , совершенствовать ходьбу и бег | Построение в шеренгу , ходьба на носках , на пятках с различным положением рук, бег змейкой , с захлестом голени | Без предметов | - ходьба по г.лавке ; - подлезание под дугу без помощи рук | «Заря – заряница» | Релаксация «Ночь прошла» |
Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности | Построение в шеренгу , ходьба и бег в колонне по одному | Без предметов | - прыжки на двух ногах с продвижением вперед; -статичное равновесие | «Горшок» | Игра малой подвижности «В ушки» |
4 неделя Мониторинг | Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, заполнение фиксационных карт |
МАЙ
Неделя | Цели и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «День Победы» | Совершенствовать умение детей ходить в 2 колоннах , перестраиваться в 2 шеренги, совершенствовать быстроту | Построение в шеренгу , перестроение в две шеренги, ходьба в двух колоннах противоходом, бег в колоннах со сменой темпа | С флажками | Игровые задании : -добежать до флажка; -«помоги раненому» | «Салют» | Ходьба в колонне по одному под речитатив «По плечу победа смелым» |
Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , со меной направления , змейкой , по диагонали зала, легкий бег друг за другом | С гантельками | - перетягивание каната ; - метание в вертикальную цель ; - ходьба на носочках; | «Ловишка» | Ходьба по залу двойками |
Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , со меной направления , змейкой , по диагонали зала, легкий бег друг за другом | Без предметов | Игровые задания : - кто быстрее до флажка; - прыжки в длину с места | «Летчики» | Спокойная ходьба друг за другом с выполнением различных упражнений для рук |
2 неделя «Зацветает все вокруг» | Развивать скорость , выносливость , координацию , совершенствовать прыжки в высоту ; воспитывать настойчивость, выдержку | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , со меной направления , змейкой , по диагонали зала, легкий бег друг за другом | По желанию детей | - метание в вертикальную цель ; - метание в движущуюся вертикальную цель ; - прыжки в высоту с разбега | «Радуга» | Игра малой подвижности «Наши нежные цветы» |
Совершенствовать выполнение ОРУ; упражнять в прыжках через короткую скакалку; совершенствовать навыки метания мяча | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному, на носках , на пятках , на внешней стороне стопы , в неглубоком приседе; бег с изменением темпа движения | С цветами | - прыжки через короткую скакалку; - подскоки на месте и в движении; - метание мяча вдаль | «1,2,3 - мяч скорей лови» | Речевая игра «Луговые цветы» |
Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному, выпадами , семенящим шагом; бег со сменой темпа движения | По желанию детей | - прыжки в длину с места; - подскоки с продвижением вперед | «Радуга» | Релаксация «Подуем на плечо» |
3 неделя «День семьи» | Использовать выразительные движения в воспитании эмоций; формировать умение рассказывать о своих эмоциональных переживаниях | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному, на носках , на пятках , на внешней стороне стопы , в неглубоком приседе; бег с изменением темпа движения | По желанию детей | В виде эстафет - пронеси не урони; - шарик доброты; - подари конфету | «Наши эмоции» /по принципу «Море волнуется»/ | Игра малой подвижности «Дрозд» |
Формировать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , со меной направления , змейкой , по диагонали зала, легкий бег друг за другом | По желанию детей | В виде эстафет - пройди по мостику; - подлезание под дугу; - плывем на лодке; | «Колдунчик» | Релаксация «Волшебный сон» |
Совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе игровой деятельности | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному, выпадами , семенящим шагом; бег со сменой темпа движения | Без предметов | - прыжки в длину с места; - прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед | «Колдунчик» | Игра малой подвижности «Угадай настроение» |
4 неделя «Что нам лето принесет» | Развивать координационные способности ; воспитывать прыжковую выносливость | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному , со меной направления , змейкой , по диагонали зала, легкий бег друг за другом | Без предметов | - прыжки в длину с места; - прыжки в длину с разбега | «Классики» | Игра на внимание–«Я в путешествие с собой возьму» |
Совершенствовать умение передавать и ловить мячи; упражнять в ведении баскетбольного мяча | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному, выпадами , семенящим шагом; бег со сменой темпа движения | С мячом | - ведение мяча; - перебрасывание в парах; - бросок мяча в кольцо | «Баскетбол» | Спокойная ходьба друг за другом с выполнением различных упражнений для рук |
Совершенствовать умение передавать и ловить мячи; упражнять в ведении баскетбольного мяча | Построение в шеренгу , ходьба в колонне по одному, выпадами , семенящим шагом; бег со сменой темпа движения | Без предметов | - ведение мяча; - перебрасывание в парах; | «Классики» | Игра на внимание «Стоп!» |