СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы наставника

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы для коллег, работающих в коррекционной школе с молодыми специалистами, либо с учителями, не имеющими опыта работы с детьми с ОВЗ 

 

Просмотр содержимого документа
«План работы наставника»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Тульский областной центр образования» отделение № 1









Индивидуальный образовательный маршрут

профессионального развития педагога Петровой О. А.


2024-2025 учебный год



Наставник – Веневцева Н. М. (педагогический стаж работы- 37 лет;

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»;

руководитель ШМО учителей индивидуального обучения.








2024

Особое место в системе совершенствования образовательного процесса в образовательном учреждении занимает организация методической помощи педагогу. Вся работа строится в три этапа:

1­й этап – адаптационный. Наставник определяет уровень профессиональной готовности педагога, теоретическое знания и практическое умения в выполнении его профессиональных обязанностей, чтобы выработать совместный план работы. Знакомит с базовыми документами.

2­й этап – мотивационный. Реализуется разработанный план наставничества, осуществляется корректировка профессиональных навыков педагога.

3­й этап – рефлексия. Наставник проверяет уровень педагогической компетентности наставляемого, в выполнении его профессиональных обязанностей.


При составлении ИОМ профессионального развития наставляемого учитывались следующие факторы:

  • индивидуальные особенности педагога;

  • уровень базового образования;

  • уровень профессиональных потребностей педагога.


Цель: оказание практической помощи педагогу в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.


Задачи работы:

1. Способствовать адаптации педагога в коллективе.

2. Сформировать педагогические навыки взаимодействия с детьми и их родителями.

3. Оказать помощь в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации учебной деятельности.

4. Способствовать мотивации к дальнейшему профессиональному росту.


Формы работы и методы взаимодействия:

  • анкетирование, тестирование, беседы;

  • методические консультации;

  • посещение и анализ занятий;

  • участие в работе творческих групп;

  • мастер-классы;

  • прохождение курсов, посещение семинаров

  • тематические педсоветы, семинары;

  • ШМО (посещение, выступления)

  • участие в разных мероприятиях ОУ;

  • участие в конкурсах;

  • разработка и презентация моделей занятий.


Ожидаемые результаты:

  • быстрая адаптация педагога в коллективе;

  • формирование практических навыков, необходимых для педагогической работы;

  • выработка умений применять теоретические знания на практике;

  • использование современных информационных ресурсов и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий;

  • мотивация на дальнейшее педагогическое самообразование;

  • активное участие в педагогических мероприятиях разного уровня.


1 этап. Адаптационный, август-октябрь 2024-2025 уч. г.


Содержание работы

Формы работы и методы взаимодействия (наставник- наставляемый)

Срок исполнения

Результаты выполнения

1.Проведение беседы с педагогом для уточнения зон профессионального развития, выявления приоритетных направлений профессионального роста




Собеседование




Анкетирование


В начале учебного года





Определены: перечень компетенций, требующих развития, темы консультаций в течение года.

Выявление затруднений, и профессионального дефицита


2.Адаптация к новому месту работы:

-ознакомление с традициями ОУ, структурой, направлениями работы, нормативными документами (трудовой договор, должностная инструкция учителя, годовой календарный график и т.д.)

-адаптация к новым условиям трудовой деятельности;

-приспособление к физическим и психологическим нагрузкам;

-изучение особенностей ОУ (особенности контингента обучающихся);

-ознакомление с новыми обязанностями (должностная инструкция учителя)


Беседа, инструктаж.

Планирование рабочего времени, изучение документации общешкольной, обучающихся (личные дела, протоколы ПМПК, медицинские карты)




Сентябрь


Осуществление знакомства с особенностями и направлениями работы ОУ, правилами безопасности, программой развития.

3.Знакомство с педагогическим коллективом и алгоритмом взаимодействия с отдельными сотрудниками, родителями:

-установление контактов с администрацией учреждения;

-установление взаимоотношений с коллегами, отдельными подразделениями (вхождение в состав ШМО);

-установление отношений с обучающимися и их родителями (знакомство с контингентом обучающихся и их законных представителей).

Беседы.

Встречи по интересам.

Изучение рекомендаций по взаимодействию с родителями (на дому) Индивидуальные и групповые консультации для родителей (совместно с наставником)

Август, сентябрь

Рабочие встречи с сотрудниками подразделений, обсужден перечень тем взаимодействия. Изучена медицинская и педагогическая документация обучающихся, выявлены вопросы для дальнейшего изучения.

4.Изучение нормативных документов:

- нормативные документы федерального, регионального уровня

- нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса в ОУ (локальные акты ОУ)

-Адаптированная образовательная программа ОУ

Работа с документами

Консультация


Август – сентябрь




В течение года


Составление расписания учебных занятий

5.Изучение учебного оборудования для индивидуальных занятий

Беседа

Сентябрь

Составление перечня необходимого оборудования для учебных занятий

6. Изучение сайта образовательной организации, правил работы на информационно-коммуникационных платформах и мессенджерах (ИКПО «Сферум», РИС УО ТО «Сетевой город. Образование». ФГИС «Моя школа»)

Практикум

Сентябрь

Знание структуры сайта, наличие навыков работы на информационно-коммуникационных платформах

7.Выбор темы самообразования

Консультация-практикум «Самообразование педагога. Советы по организации работы».

Работа с памятками.

Сентябрь

Выбор темы самообразования, определение формата выступления на ШМО в конце учебного года.


2 этап. Мотивационный (развитие профессиональных умений) 2024-2025 уч. г


Содержание работы

Формы работы и методы взаимодействия

Срок исполнения

Результаты выполнения

1.Прохождение курсовой подготовки (дефектологическое направление)


В течение года


2.Изучение психологических и возрастных особенностей обучающихся на дому. Формирование умения составлять психологический портрет обучающегося

Самостоятельное составление плана,

совместный анализ, оценка результативности

В течение года

Изучена документация личных дел, медицинские заключения, по результатам наблюдений составлены психологические портреты обучающихся.

3. Обучить эффективным подходам к анализу и планированию деятельности педагога

Консультирование, беседа

В течение года

Освоены такие эффективные подходы к анализу и планированию деятельности как SWOT-анализ, SMART-целеполагание.

4.Изучить особенности реализуемой ФООП, АООП, тематического планирования

Работа с локальными актами

В начале года

Разработка ТП на учебный год

5. Изучение структуры урока и методики проведения учебного занятия с учетом особенностей реализуемой ФООП, дидактических приёмов отдельных этапов занятий

Изучение памяток «Структура современного урока по ФГОС»

Помощь в подготовке и проведении мероприятий (составление плана, конспекта и т.п.)

Анализ проведенных мероприятий.

В течение года

Посещение (взаимопосещение) уроков с целью оказания методической помощи. Анализ видеофрагментов.

6. Познакомиться с успешным опытом организации внеурочной развивающей деятельности для детей, обучающихся на дому

Изучение документации по Проекту «Открытая дверь»

В течение года

Составлен перечень мероприятий внеурочной направленности с обучающимися на дому.

7.Изучить опыт взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по активному взаимодействию, вовлечению в совместную коррекционно-развивающую внеурочную работу.

Изучение алгоритма эффективного поведения педагога.

В течение года

Подготовлены вопросы для обсуждения с родителями на индивидуальных консультациях.

8. Изучить опыт участия педагога в проектной деятельности, опыт профессионального развития

Изучение сервисов и площадок, требований конкурсов профмастерства

В течение года

Изучен опыт реализации образовательных проектов по профилю деятельности педагога. Составлен план работы педагога по участию в работе ШМО, участия в вебинарах, семинарах, определены темы по самообразованию…)

9.Разработка методического и дидактического материала


Консультирование

В течение года


Разработка конспектов занятий, бесед, дидактического материала (с помощью наставника)

10.Аттестация

Помощь в подготовке материалов к аттестации

По графику

Портфолио педагога.



3 этап. Рефлексия, анализ эффективности сопровождения 2024-2025


Содержание работы

Срок

исполнения

Планируемый результат

1.Анализ процесса адаптации педагога по итогам 1 четверти

Ноябрь 2024

Аналитическая справка

2.Анализ эффективности работы наставляемого на информационно-коммуникационных платформах и мессенджерах

В течение года

Аналитическая справка

3.Проведение открытых мероприятий, в т. ч. внеклассных.


В течение года

Аналитическая справка, конспекты, презентации

4. Практикум-выступление на ШМО по теме самообразования

В конце года

Аналитическая справка, презентация

5.Создание портфолио. Создание положительной мотивации к профессиональному росту.

В конце года

Аналитическая справка, портфолио наставляемого

6. Отчет о реализации персонализированной программы наставничества.

В конце года

Аналитическая справка