СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога организатора 2023-2024 г.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога организатора 2023-2024 г.»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пгт. Приисковый




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании заместитель директора поУВР Директор

_______________ _____________Е. С. Кузина МБОУ СОШ пгт. Приисковый

Протокол №____от «___» ___________20___года _____________О.Н. Крапивная

«___»_________20__ года «___»____________20__года








План работы

педагога – организатора ОБЖ

на 2023-2024 год







План составил:

педагог организатор ОБЖ

Дубинина Ольга Константиновна

















пгт. Приисковый 2023 г.



Пояснительная записка


Работа преподавателя - организатора ОБЖ проводится по направлениям:

  1. Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию;

  2. Мероприятия по правилам дорожного движения и организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

  3. Мероприятия по противопожарному режиму

  4. Мероприятия по антитеррористической безопасности

  5. Мероприятия по формированию ЗОЖ и профилактике вредных привычек


Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.


Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.


Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Оно включает в себя:

-чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

- уважительное отношение к языку своего народа;

-заботу об интересах Родины;

-осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

-проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

-гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

-гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

-уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

-ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;

-гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся.


Школа организует коллективное планирование деятельности, проводит мероприятия, изучает, обобщает и распространяет опыт работы в данном направлении, разрабатывает рекомендации и предложения по уточнению Программы и повышению эффективности её реализации.


Формирование мероприятий по военно-патриотическому воспитанию


Формирование мероприятий по военно-патриотическому воспитанию

рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.

Практический интерес к теме на современном этапе обоснован необходимостью осознания сущности патриотического воспитания, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация и реформированный тип учащегося.


ЦЕЛЬ:

Создание условий для воспитания чувства патриотизма, гражданского долга, общественных интересов, любви к Родине, развития патриотических традиций.


ЗАДАЧИ:


  • Развивать патриотические чувства;

  • Формировать чувства уважения к историческому прошлому России, желания ее защищать;

  • Воспитывать гражданина для жизни в демократическом обществе;

  • Способствовать становлению гражданской компетентности;

  • Проанализировать положительные аспекты военной службы;

  • Способствовать совершенствованию ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечению условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.


Информационно-пропагандистские и массовые мероприятия


Информационно-пропагандистское обеспечение включает меры по оперативному оповещению всех субъектов о планах, мероприятиях, результатах деятельности.

Предусматривается организация постоянных рубрик на стендах для педагогов и учащихся, выпуск специальных бюллетеней.


Организационное обеспечение работы:


В процессе реализации плана работы предполагается взаимодействовать с:


  • Отделом молодёжи.

  • Учителями-предметниками

  • Отдельными гражданами.

  • Родителями учащихся.


Основные принципы деятельности военно-патриотического воспитания:


  • принцип взаимодействия;

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

  • принцип междисциплинарности;

  • принцип преемственности;

  • принцип равноправия и сотрудничества;

  • принцип гласности;

  • принцип самостоятельности;

  • принцип ответственности;

  • принцип коллективности;


Нормативно-правовые документы:


    • Конституция РФ

    • Федеральный закон №273 «Об образовании»

    • Конвенцией ООН «О правах ребенка»

    • Концепция военно-патриотического воспитания

    • Федеральный закон №32 «О днях воинской славы (победных днях) России»

    • Федеральный закон №53 «О воинской обязанности и военной службе»

    • Устав школы


Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, расширить кругозор.


Основные формы и содержание работы:


    • соревнования;

    • конкурсы, турниры, викторины по ратной истории Отечества;

    • тематические уроки, классный час;

    • смотры;

    • торжественные построения у памятных мест; экскурсии;

    • исследовательская и поисковая работа (тестирование, анкетирование);

    • встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, МЧС и др.;

    • игры;

    • уход за памятником;

    • проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника патриотического воспитания»,

«Вахты памяти» и др.

Ожидаемые результаты:


    • будет усовершенствована работа по развитию активной гражданской позиции детей, подростков и обеспечение условий для их самовыражения и творческой активности;

    • участники мероприятий по военно-патриотическому воспитанию достигнут общекультурного уровня образования по истории Отечества и родного края, ОБЖ, овладеют культурой мышления;

    • у детей и подростков сформируется потребность в осмысленном отношении к героическому прошлому нашего народа, духовно-нравственному развитию, проявлению ценностно-ориентировочных качеств.



Формированию безопасности

(личной, противопожарной, антитеррористической)


Вся жизнь человека напрямую связана с его безопасностью. Проблема безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования.

Можно условно выделить основные источники опасности ребёнка:

      • бытовые (пожар)

      • на улице (контакты с незнакомыми людьми, подозрительные предметы)

      • на дороге

      • в природе.

Формированию безопасности (личной, противопожарной, антитеррористической) способствуют мероприятия, направленные на подготовку детей к правилам поведения в ЧС .


Цель - воспитание у детей ответственного отношения к личной и общественной безопасности, формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности, подготовить к безопасной жизни в окружающей среде.

Задачи:

-воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.

-развитие качеств личности, обеспечивающих правильное поведение в экстремальных ситуациях;

- формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

-выработка навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.


Ожидаемые результаты:

-у детей и подростков сформируется ответственное отношение к своей безопасности,

  • у детей формируется умение предвидеть опасность,

-по возможности дети смогут избегать опасной ситуации, а при необходимости должны правильно действовать в ЧС.


Основные формы и содержание работы:


    • соревнования;

    • конкурсы, турниры, викторины;

    • тематические уроки, классный час;

    • встречи со специалистами;

    • учебные тренировки;

    • исследовательская и поисковая работа (тестирование, анкетирование, опросы);



Формирование мероприятий по правилам дорожного движения и организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.


Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм.

Каждый год дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, из общего числа пострадавших детей многие становятся инвалидами. Анализ дорожно-транспортных происшествий выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению в дорожном движении. К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в полной мере не воспитывает детей к безопасному поведению на дорогах. Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуры, выработки правильных навыков и привычек поведения на проезжей части, на что и ориентирована система организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В её центре находится, прежде всего, конкретный школьник, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице, как пешеход, пассажир, а в будущем и водитель, т. е. должен знать и четко соблюдать ПДД.


ЦЕЛЬ:

Формирование личности безопасного типа.


ЗАДАЧИ:


      • Пропагандировать знания о ПДД, правилах поведения в экстремальных ситуациях на дорогах;

      • Проводить массовые мероприятия со школьниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма;

      • Повысить качество знаний и навыков детей по правилам дорожного движения.


Организационное обеспечение работы:


В процессе реализации плана работы предполагается взаимодействовать с:

  • Классными руководителями

  • Отдельными гражданами

  • Родителями учащихся


Основные принципы организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма:

-принцип взаимодействия;

-принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

-принцип междисциплинарности;

-принцип преемственности;

-принцип равноправия и сотрудничества;

-принцип гласности;

-принцип самостоятельности;

-принцип ответственности;

-принцип коллективности;


Нормативно-правовые документы:


    • Конституция РФ

    • Конвенцией ООН «О правах ребенка»

    • Закон «О безопасности дорожного движения»

    • Правила дорожного движения

    • Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

    • Устав школы



Основные формы и содержание работы:


    • акции «Внимание -дети !», «Пешеход. Водитель»

    • конкурсы рисунков и стенгазет;

    • викторины по ПДД;

    • тематические уроки, классные часы;

    • исследовательская и поисковая работа(тестирование, анкетирование, опросы);

    • встречи с работниками ОГИБДД;

    • издательская деятельность;

    • интеллектуально-познавательные игры.


Ожидаемые результаты:


    • у детей и подростков сформируется ответственное отношение к безопасности своей жизни в различных дорожно-транспортных ситуациях;

    • снизится процент нарушений детьми ПДД;

    • подростки смогут оказать первую доврачебную медицинскую помощь себе и людям, пострадавшим в ДТП.


Формирование мероприятий здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у школьников.


Формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у

школьников способствуют мероприятия, направленные на укрепление их здоровья, составленные с учетом возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.

Цель: создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни.

Задачи :
  • формирование представлений об основах здорового и безопасного образа жизни;

  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровье-сберегающего характера учебной

деятельности и общения;

  • соблюдение здоровье-созидающих режимов дня;

  • формирование негативного отношения к факторам риска здоровья (сниженная

двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

  • становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

  • формирование основ здоровье-сберегающей учебной культуры.


Основные формы и содержание работы:
    • общешкольные Дни здоровья;

    • беседы и лекции;

    • соревнования на велосипедах;

    • смотры – конкурсы стенгазет, рисунков, буклетов, презентаций по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, гриппа, наркомании, алкоголизма и табакокурения;

    • викторины;

    • тематические уроки, классные часы;

    • соревнования и спортивные праздники

    • экскурсии;

    • исследовательская работа(тестирование, анкетирование, опросы);

    • анкетирование.

.

Ожидаемые результаты:


  • умение определять опасности для здоровья человека и способы их предотвращения;

  • забота о своём здоровье;

  • осознание роли здорового питания и двигательной активности для хорошего самочувствия и успешного учебного труда;

  • осознание опасности для здоровья курения, алкоголя, наркотиков, инфекционных заболеваний;

  • формирование основ здоровье-сберегающей культуры.

ПЛАН мероприятий

на 2023- 2024 учебный год



Мероприятия

Ответственный

Срок проведения

Классы

Выступления на линейки

1

Выступление на линейке «Безопасное поведение на льду»

Педагог организатор ОБЖ

Ноябрь

1-11

2

Выступление на линейке «Профилактика вирусных заболеваний»

Педагог организатор ОБЖ

Декабрь-январь

1-11

3

Выступление на линейке «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» 15 февраля

Педагог организатор ОБЖ

Февраль

1-11

4

Выступление на линейке «18 марта- День воссоединения Крыма и России»

Педагог организатор ОБЖ

Март

1-11

5

9 декабря – день героев отечества-Герои России

Педагог организатор ОБЖ

Декабрь

1-11

Проведение инструктажей

1

Проведение общего инструктажа для учащихся

Педагог организатор ОБЖ

Сентябрь - октябрь

1-11

2

Проведение инструктажа по безопасному выходу на природу

Педагог организатор ОБЖ

Сентябрь - октябрь

1-11

3

Инструктаж: «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре» «Оказание первой помощи при ожогах, отравлении продуктами горения», «Первичные средства пожаротушения»

Педагог организатор ОБЖ

Ноябрь

1-11

4

Проведение инструктажа «Безопасное поведение на льду»

Педагог организатор ОБЖ

Ноябрь

1-11

5

Проведение инструктажа по антитеррористической безопасности

Педагог организатор ОБЖ

январь

1-11

Проведение учебной эвакуации

1

Проведение учебной эвакуации

Педагог организатор ОБЖ

Сентябрь- май

1-11

2

Проведение учебной эвакуации при нахождении подозрительных предметов

Педагог организатор ОБЖ

январь

1-11

Профилактические беседы

1

Проведение профилактических мероприятий

«Внимание - дети!».

Педагог организатор ОБЖ

сентябрь - май


2

Профилактическая беседа «Будь заметен на дороге- носи стикер!»

Педагог организатор ОБЖ

ноябрь

1-4

5-6

3

- Беседа с учащимися «Ж/д переезд-источник повышенной опасности»

Педагог организатор ОБЖ

сентябрь - май

1-4

5-

4

Беседа «Моя безопасность в социальных сетях»

Педагог организатор ОБЖ

Январь

1-11

Проведение акций

1

Акция «Письмо водителю», «День памяти погибших в ДТП».


Педагог организатор ОБЖ

Ноябрь


2

Акция «Голубь мира»

Педагог организатор ОБЖ

Сентябрь

2-4

3

Акция «Советы родителям от юных инспекторов дорожного движения»

Педагог организатор ОБЖ

Сентябрь

10-11

4

Акция георгиевская ленточка 27 апреля

Педагог организатор ОБЖ

Апрель

5-6

Проведение игр

1

Проверка маршрутов безопасного движения в школу и обратно

Педагог организатор ОБЖ

ноябрь

1-4

2

«Посвящение первоклассников в пешеходы»

Педагог организатор ОБЖ

Сентябрь

1

3

Проведение учебных занятий по ПДД в игровой форме, инструктаж «Безопасный маршрут: дом-школа-дом», по правилам поведения на дороге

Педагог организатор ОБЖ

ноябрь

1-4

4

Военизированная игра «Зарница»

Педагог – организатор ОБЖ, учитель физкультуры

май

2-11

Организация конкурсов

1

Конкурс рисунков «От чего бывают пожары»

Конкурс стенгазет и плакатов «Противопожарная безопасность»

Педагог организатор ОБЖ

Ноябрь

1-4

5-11

2

Оформление экспозиции «Мой папа в армии служил»

Педагог организатор ОБЖ

Февраль

1-11






Просмотр видеороликов

1

Просмотр обучающих фильмов,

видеороликов на тему пропаганды ПДД

Педагог организатор ОБЖ

Март

5-6

2

Час общения, просмотр социальных роликов «Нет вредным привычкам»

Педагог организатор ОБЖ

Апрель

7-9


1

Обновление стенда по пожарной безопасности, по дорожной безопасности, по основам жизнедеятельности.

Педагог организатор ОБЖ

В течение года


2

Организация проведения социально – психологического онлайн тестирования на выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.


Педагог организатор ОБЖ

октябрь

7-11

3

Проверка маршрутов безопасного движения в школу и обратно

Педагог организатор ОБЖ

ноябрь

1-4

4

Тематическая неделя ОБЖ

Педагог организатор ОБЖ

сентябрь

1-11

5


Круглый стол с инспектором ГИБДД

«Культура дорожного движения», направленный на профилактику ДТП

Инспектор ГИБДД

В течении года

7-8

6

Флешмоб «Всемирный день здоровья» 7 апреля

Педагог организатор ОБЖ

Апрель

1-11

7

Экскурсия в пожарную часть «Профессия - пожарный»

Педагог организатор ОБЖ, классный руководитель

Апрель- Март

5-6

8

3 сентября – день солидарности в борьбе с терроризмом

Педагог организатор ОБЖ, социальный педагог

Сентябрь

1-11

9

День здоровья


Сентябрь

1-11