Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пгт. Приисковый
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании заместитель директора поУВР Директор
_______________ _____________Е. С. Кузина МБОУ СОШ пгт. Приисковый
Протокол №____от «___» ___________20___года _____________О.Н. Крапивная
«___»_________20__ года «___»____________20__года
План работы
педагога – организатора ОБЖ
на 2023-2024 год
План составил:
педагог организатор ОБЖ
Дубинина Ольга Константиновна
пгт. Приисковый 2023 г.
Пояснительная записка
Работа преподавателя - организатора ОБЖ проводится по направлениям:
Мероприятия по военно-патриотическому воспитанию;
Мероприятия по правилам дорожного движения и организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия по противопожарному режиму
Мероприятия по антитеррористической безопасности
Мероприятия по формированию ЗОЖ и профилактике вредных привычек
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Оно включает в себя:
-чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
-заботу об интересах Родины;
-осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
-проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
-гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
-гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
-уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
-ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
-гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся.
Школа организует коллективное планирование деятельности, проводит мероприятия, изучает, обобщает и распространяет опыт работы в данном направлении, разрабатывает рекомендации и предложения по уточнению Программы и повышению эффективности её реализации.
Формирование мероприятий по военно-патриотическому воспитанию
Формирование мероприятий по военно-патриотическому воспитанию
рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.
Практический интерес к теме на современном этапе обоснован необходимостью осознания сущности патриотического воспитания, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация и реформированный тип учащегося.
ЦЕЛЬ:
Создание условий для воспитания чувства патриотизма, гражданского долга, общественных интересов, любви к Родине, развития патриотических традиций.
ЗАДАЧИ:
Развивать патриотические чувства;
Формировать чувства уважения к историческому прошлому России, желания ее защищать;
Воспитывать гражданина для жизни в демократическом обществе;
Способствовать становлению гражданской компетентности;
Проанализировать положительные аспекты военной службы;
Способствовать совершенствованию ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечению условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
Информационно-пропагандистские и массовые мероприятия
Информационно-пропагандистское обеспечение включает меры по оперативному оповещению всех субъектов о планах, мероприятиях, результатах деятельности.
Предусматривается организация постоянных рубрик на стендах для педагогов и учащихся, выпуск специальных бюллетеней.
Организационное обеспечение работы:
В процессе реализации плана работы предполагается взаимодействовать с:
Отделом молодёжи.
Учителями-предметниками
Отдельными гражданами.
Родителями учащихся.
Основные принципы деятельности военно-патриотического воспитания:
принцип взаимодействия;
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
принцип междисциплинарности;
принцип преемственности;
принцип равноправия и сотрудничества;
принцип гласности;
принцип самостоятельности;
принцип ответственности;
принцип коллективности;
Нормативно-правовые документы:
Конституция РФ
Федеральный закон №273 «Об образовании»
Конвенцией ООН «О правах ребенка»
Концепция военно-патриотического воспитания
Федеральный закон №32 «О днях воинской славы (победных днях) России»
Федеральный закон №53 «О воинской обязанности и военной службе»
Устав школы
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, расширить кругозор.
Основные формы и содержание работы:
соревнования;
конкурсы, турниры, викторины по ратной истории Отечества;
тематические уроки, классный час;
смотры;
торжественные построения у памятных мест; экскурсии;
исследовательская и поисковая работа (тестирование, анкетирование);
встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, МЧС и др.;
игры;
уход за памятником;
проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника патриотического воспитания»,
«Вахты памяти» и др.
Ожидаемые результаты:
будет усовершенствована работа по развитию активной гражданской позиции детей, подростков и обеспечение условий для их самовыражения и творческой активности;
участники мероприятий по военно-патриотическому воспитанию достигнут общекультурного уровня образования по истории Отечества и родного края, ОБЖ, овладеют культурой мышления;
у детей и подростков сформируется потребность в осмысленном отношении к героическому прошлому нашего народа, духовно-нравственному развитию, проявлению ценностно-ориентировочных качеств.
Формированию безопасности
(личной, противопожарной, антитеррористической)
Вся жизнь человека напрямую связана с его безопасностью. Проблема безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования.
Можно условно выделить основные источники опасности ребёнка:
Формированию безопасности (личной, противопожарной, антитеррористической) способствуют мероприятия, направленные на подготовку детей к правилам поведения в ЧС .
Цель - воспитание у детей ответственного отношения к личной и общественной безопасности, формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности, подготовить к безопасной жизни в окружающей среде.
Задачи:
-воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.
-развитие качеств личности, обеспечивающих правильное поведение в экстремальных ситуациях;
- формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
-выработка навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.
Ожидаемые результаты:
-у детей и подростков сформируется ответственное отношение к своей безопасности,
у детей формируется умение предвидеть опасность,
-по возможности дети смогут избегать опасной ситуации, а при необходимости должны правильно действовать в ЧС.
Основные формы и содержание работы:
соревнования;
конкурсы, турниры, викторины;
тематические уроки, классный час;
встречи со специалистами;
учебные тренировки;
исследовательская и поисковая работа (тестирование, анкетирование, опросы);
Формирование мероприятий по правилам дорожного движения и организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм.
Каждый год дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, из общего числа пострадавших детей многие становятся инвалидами. Анализ дорожно-транспортных происшествий выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению в дорожном движении. К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в полной мере не воспитывает детей к безопасному поведению на дорогах. Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуры, выработки правильных навыков и привычек поведения на проезжей части, на что и ориентирована система организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В её центре находится, прежде всего, конкретный школьник, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице, как пешеход, пассажир, а в будущем и водитель, т. е. должен знать и четко соблюдать ПДД.
ЦЕЛЬ:
Формирование личности безопасного типа.
ЗАДАЧИ:
Пропагандировать знания о ПДД, правилах поведения в экстремальных ситуациях на дорогах;
Проводить массовые мероприятия со школьниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
Повысить качество знаний и навыков детей по правилам дорожного движения.
Организационное обеспечение работы:
В процессе реализации плана работы предполагается взаимодействовать с:
Классными руководителями
Отдельными гражданами
Родителями учащихся
Основные принципы организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма:
-принцип взаимодействия;
-принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
-принцип междисциплинарности;
-принцип преемственности;
-принцип равноправия и сотрудничества;
-принцип гласности;
-принцип самостоятельности;
-принцип ответственности;
-принцип коллективности;
Нормативно-правовые документы:
Конституция РФ
Конвенцией ООН «О правах ребенка»
Закон «О безопасности дорожного движения»
Правила дорожного движения
Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах
Устав школы
Основные формы и содержание работы:
акции «Внимание -дети !», «Пешеход. Водитель»
конкурсы рисунков и стенгазет;
викторины по ПДД;
тематические уроки, классные часы;
исследовательская и поисковая работа(тестирование, анкетирование, опросы);
встречи с работниками ОГИБДД;
издательская деятельность;
интеллектуально-познавательные игры.
Ожидаемые результаты:
у детей и подростков сформируется ответственное отношение к безопасности своей жизни в различных дорожно-транспортных ситуациях;
снизится процент нарушений детьми ПДД;
подростки смогут оказать первую доврачебную медицинскую помощь себе и людям, пострадавшим в ДТП.
Формирование мероприятий здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у школьников.
Формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у
школьников способствуют мероприятия, направленные на укрепление их здоровья, составленные с учетом возрастных, психофизиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.
Цель: создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни.
Задачи :
формирование представлений об основах здорового и безопасного образа жизни;
пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровье-сберегающего характера учебной
деятельности и общения;
соблюдение здоровье-созидающих режимов дня;
формирование негативного отношения к факторам риска здоровья (сниженная
двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
формирование основ здоровье-сберегающей учебной культуры.
Основные формы и содержание работы:
общешкольные Дни здоровья;
беседы и лекции;
соревнования на велосипедах;
смотры – конкурсы стенгазет, рисунков, буклетов, презентаций по борьбе с распространением ВИЧ – инфекции, гриппа, наркомании, алкоголизма и табакокурения;
викторины;
тематические уроки, классные часы;
соревнования и спортивные праздники
экскурсии;
исследовательская работа(тестирование, анкетирование, опросы);
анкетирование.
.
Ожидаемые результаты:
умение определять опасности для здоровья человека и способы их предотвращения;
забота о своём здоровье;
осознание роли здорового питания и двигательной активности для хорошего самочувствия и успешного учебного труда;
осознание опасности для здоровья курения, алкоголя, наркотиков, инфекционных заболеваний;
формирование основ здоровье-сберегающей культуры.
ПЛАН мероприятий
на 2023- 2024 учебный год
№ | Мероприятия | Ответственный | Срок проведения | Классы |
Выступления на линейки |
1 | Выступление на линейке «Безопасное поведение на льду» | Педагог организатор ОБЖ | Ноябрь | 1-11 |
2 | Выступление на линейке «Профилактика вирусных заболеваний» | Педагог организатор ОБЖ | Декабрь-январь | 1-11 |
3 | Выступление на линейке «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» 15 февраля | Педагог организатор ОБЖ | Февраль | 1-11 |
4 | Выступление на линейке «18 марта- День воссоединения Крыма и России» | Педагог организатор ОБЖ | Март | 1-11 |
5 | 9 декабря – день героев отечества-Герои России | Педагог организатор ОБЖ | Декабрь | 1-11 |
Проведение инструктажей |
1 | Проведение общего инструктажа для учащихся | Педагог организатор ОБЖ | Сентябрь - октябрь | 1-11 |
2 | Проведение инструктажа по безопасному выходу на природу | Педагог организатор ОБЖ | Сентябрь - октябрь | 1-11 |
3 | Инструктаж: «Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре» «Оказание первой помощи при ожогах, отравлении продуктами горения», «Первичные средства пожаротушения» | Педагог организатор ОБЖ | Ноябрь | 1-11 |
4 | Проведение инструктажа «Безопасное поведение на льду» | Педагог организатор ОБЖ | Ноябрь | 1-11 |
5 | Проведение инструктажа по антитеррористической безопасности | Педагог организатор ОБЖ | январь | 1-11 |
Проведение учебной эвакуации |
1 | Проведение учебной эвакуации | Педагог организатор ОБЖ | Сентябрь- май | 1-11 |
2 | Проведение учебной эвакуации при нахождении подозрительных предметов | Педагог организатор ОБЖ | январь | 1-11 |
Профилактические беседы |
1 | Проведение профилактических мероприятий «Внимание - дети!». | Педагог организатор ОБЖ | сентябрь - май | |
2 | Профилактическая беседа «Будь заметен на дороге- носи стикер!» | Педагог организатор ОБЖ | ноябрь | 1-4 5-6 |
3 | - Беседа с учащимися «Ж/д переезд-источник повышенной опасности» | Педагог организатор ОБЖ | сентябрь - май | 1-4 5- |
4 | Беседа «Моя безопасность в социальных сетях» | Педагог организатор ОБЖ | Январь | 1-11 |
Проведение акций |
1 | Акция «Письмо водителю», «День памяти погибших в ДТП». | Педагог организатор ОБЖ | Ноябрь | |
2 | Акция «Голубь мира» | Педагог организатор ОБЖ | Сентябрь | 2-4 |
3 | Акция «Советы родителям от юных инспекторов дорожного движения» | Педагог организатор ОБЖ | Сентябрь | 10-11 |
4 | Акция георгиевская ленточка 27 апреля | Педагог организатор ОБЖ | Апрель | 5-6 |
Проведение игр |
1 | Проверка маршрутов безопасного движения в школу и обратно | Педагог организатор ОБЖ | ноябрь | 1-4 |
2 | «Посвящение первоклассников в пешеходы» | Педагог организатор ОБЖ | Сентябрь | 1 |
3 | Проведение учебных занятий по ПДД в игровой форме, инструктаж «Безопасный маршрут: дом-школа-дом», по правилам поведения на дороге | Педагог организатор ОБЖ | ноябрь | 1-4 |
4 | Военизированная игра «Зарница» | Педагог – организатор ОБЖ, учитель физкультуры | май | 2-11 |
Организация конкурсов |
1 | Конкурс рисунков «От чего бывают пожары» Конкурс стенгазет и плакатов «Противопожарная безопасность» | Педагог организатор ОБЖ | Ноябрь | 1-4 5-11 |
2 | Оформление экспозиции «Мой папа в армии служил» | Педагог организатор ОБЖ | Февраль | 1-11 |
| | | | |
Просмотр видеороликов |
1 | Просмотр обучающих фильмов, видеороликов на тему пропаганды ПДД | Педагог организатор ОБЖ | Март | 5-6 |
2 | Час общения, просмотр социальных роликов «Нет вредным привычкам» | Педагог организатор ОБЖ | Апрель | 7-9 |
|
1 | Обновление стенда по пожарной безопасности, по дорожной безопасности, по основам жизнедеятельности. | Педагог организатор ОБЖ | В течение года | |
2 | Организация проведения социально – психологического онлайн тестирования на выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. | Педагог организатор ОБЖ | октябрь | 7-11 |
3 | Проверка маршрутов безопасного движения в школу и обратно | Педагог организатор ОБЖ | ноябрь | 1-4 |
4 | Тематическая неделя ОБЖ | Педагог организатор ОБЖ | сентябрь | 1-11 |
5 | Круглый стол с инспектором ГИБДД «Культура дорожного движения», направленный на профилактику ДТП | Инспектор ГИБДД | В течении года | 7-8 |
6 | Флешмоб «Всемирный день здоровья» 7 апреля | Педагог организатор ОБЖ | Апрель | 1-11 |
7 | Экскурсия в пожарную часть «Профессия - пожарный» | Педагог организатор ОБЖ, классный руководитель | Апрель- Март | 5-6 |
8 | 3 сентября – день солидарности в борьбе с терроризмом | Педагог организатор ОБЖ, социальный педагог | Сентябрь | 1-11 |
9 | День здоровья | | Сентябрь | 1-11 |