ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2019-2020УЧЕБНЫЙ ГОД Основная цель деятельности педагога-психолога: повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении. Задачи: 1. Изучение личности обучающихся в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания; 2. Пропаганда среди обучающихся, педагогов и родителей здорового образа жизни; 3. Создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам; 4. Своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении; 5. Ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних; 6. Содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития. |
месяц | мероприятие | цель | тип работы | результат |
сентябрь | 1.Составление плана работы на учебный год. 2. Исследование психологической готовности будущих первоклассников к школе: (Методический комплекс Ясюковой). | Методическая работа. Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе, коррекция. | Методическая работа диагностическая работа | Справка |
октябрь | 1. Младший школьный возраст 1 класс (6-7 лет) Определение уровня социально-психологической адаптации, а также мотивации обучения в школе. 2. Подростковый возраст 5 класс (10-11 лет). Определение уровня социально-психологической адаптации обучающихся. 3. Подростковый возраст 10 класс (15-16 лет). Определение уровня социально-психологической адаптации обучающихся. | Определение уровня адаптации младших школьников. Определение уровня адаптации учащихся при переходе в среднее звено. Определение уровня адаптации учащихся при переходе в старшее звено. | Посещение уроков, диагностика, консультирование Классные часы | Отчет, Справка (выступление на пед.совете) |
ноябрь | 1. Изучение межличностных отношений. (6 – 7 класс) 2. Методика изучения школьной тревожности Филлипса 4-5 класс). 3. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А.Андреев) (2-11 класс). 4. «Профориентационная неделя» | Изучение уровня групповой сплоченности, коммуникативных способностей. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой. Определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью | Диагностическая работа. Классные часы Просветительская работа среди обучающихся. | Справка Отчет |
декабрь | 1. Акция «Стоп СПИД», посвященная «Всемирному дню борьбы со СПИДом 1 декабря» 2. Профилактика ПАВ, детского суицида. | Поддержание всемирной акции посвященной всемирному дню борьбы со СПИДом. Определение суицидальных наклонностей обучающихся | Просветительская работа среди обучающихся., Классные часы | Отчет, справка |
январь | 1.Исследование интересов обучающихся (анкета). 2. «Неделя психологии» | Исследование особенностей обучающихся, состоящих на внутришкольном учете | Просветительская работа среди обучающихся. | Справка |
февраль | Исследование синдрома «выгорания» в педагогическом коллективе Опросник «Психическое выгорание» Н.Е. Водопьяновой и Е.С. Старченковой. Тест «Взаимодействие педагога с ребенком» Захарова Р. А. 3. Исследование психологического климата в педагогическом коллективе | Психодиагностические исследования педагогов. Определить мотивы участия обучающихся в совместной деятельности, уровень сплоченности коллектива и причастности каждого к общему делу. | Диагностическая работа Классные часы | Отчет, справка |
март | 1.Программа профориентационных занятий «Формула профессии» 9 класс. 2. Тренинг для учащихся «Как сказать нет» (5 класс). 3. Занятия с детьми «Группы риска» | Профориентационная работа с обучающимися Диагностирование, индивидуальные консультации. | Диагностическая работа Классные часы | Отчет, справка |
апрель | 1. Тренинг «Готовимся к ЕГЭ» 9,11 класс. 2. Повторная адаптация для обучающихся. 3. Групповое занятие для подростков «Мой внутренний мир» (6-7 класс) | Познакомить выпускников с основными способами снятия тревоги в стрессовой ситуации. | Просветительская работа, диагностика. Классные часы. | Справка |
май | 1. Анализ работы за 2013-2014 учебный год. 2. Составление плана работы на новый учебный год. | | | Отчет, план |