СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога»


План работы педагога – психолога МКОУ « ЛСОШ»


по психологическому сопровождению на 2022 -2023 учебный год.


Цели:


  • Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС.


  • Содействие сохранению психологического обеспечения индивидуально – дифференцированного подхода в образовательном процессе.


  • Оказание комплексной социально – психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.


Задачи:


  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, на каждом возрастном этапе, учитывая их индивидуальные особенности развития.


  • Оказание помощи школьникам в период адаптации к новым условиям.


  • Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.


  • Формирование здорового образа жизни у учащихся школы.


  • Оказание психологической помощи учителям при работе с учащимися с ОВЗ (детьми инвалидами) в образовательном процессе.


  • Повышение психологической грамотности учащихся, родителей, педагогов в рамках инклюзивного образования.


Основные направления работы

  • Психодиагностика.


  • Психологическая коррекция.


  • Психологическая профилактика.


  • Психологическое просвещение.


  • Психологическое консультирование учащихся, педагогов, родителей.


  • Экспертная работа.


  • Организационная работа.


  • Методическая работа.

Календарный план



Направления и мероприятия работы

Сроки












Психодиагностика









1

Психологическое

наблюдение

за учащимися

1-х и 5-х

Сентябрь


классов.











2

Диагностика выраженности психологических состояний и

Сентябрь


суицидальных наклонностей (м-ка Айзенка) у учащихся 8-



11 классов.








3

Диагностика адаптации учащихся 1-х и 5-х классов

Октябрь




4

Диагностика особенностейразвития ребенка школьного

Октябрь


возраста ( учителя 1-4-х классов Анкета Семаго).





5

Диагностика уровня психологической готовности к сдаче

Октябрь


ОГЭ и ЕГЭ учащихся 9-х и 11 классов.







6

Диагностика уровня тревожности на уроке у учащихся 9-х

Ноябрь


и 11 классов.







7

Диагностика одаренности у учащихся школы.


Ноябрь




8

Диагностика склонности к различным видам зависимостей

Ноябрь


учащихся 8-11 класса.









9

Диагностика самооценки учащихся 5-11 х классов.

Декабрь




10

Диагностика уровня эмоционального выгорания у

Декабрь


педагогов.












11

Профдиагностика учащихся 9 и 11 классов.


Декабрь




12

Диагностика отношения к учению и учебным предметам у

Январь


учащихся 6-9 классов.









13

Диагностика самооценки учащихся 1- 4 х классов.

Январь




14

Диагностика эмоционального отношения к обучению

Февраль.


учащихся 2- 4 классов.









15

Диагностика психологического климата в классном

Февраль


коллективе 5-11 классы.









16

Диагностика уровня тревожности во время проверки

Март


знаний на уроках у учащихся 6-8 классов.











17

Анкетирование

на

удовлетворенность


родителями

Март


качеством

образовательной

среды

(анкетирование



родителей учащихся 1-11-х классов).







18

Индивидуальная диагностика учащихся направленных на

Ноябрь,


ПМПк







Январь,Март

























19

Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу).

В течение














года

















Психологическая коррекция













1

Индивидуальная и групповая работа с учащимися по

В течении





коррекции

иразвитию

эмоционально -

волевой,

года (по





личностной и познавательной сферы.




запросу и














результатам














диагностики)











2

Индивидуальная и групповая

работа с учащимися с ОВЗ

В течении





(дети инвалиды).







года (по














запросу и














результатам














диагностики)

















Психопрофилактика

















1

Анализ


результатов

диагностики

готовности

Сентябрь





первоклассников к обучению в школе (в рамках






совещания при завуче).





















2

Анализ

результатов

наблюдения

за

учащимися

5 – х

Октябрь





классов.
























3

Занятия

с

учащимися школы

входящими

в

состав

Ежемесячно





«группы риска» .

















4

Занятие с учащимися 2- 4 и 5-11 классов по профилактике

Ноябрь





курения, употребления алкогольных напитков, токсических






и наркотических средств.



















5

Анализ

результатов

анкетирования

удовлетворенности

Апрель





родителей качеством образовательной среды (в рамках






совещания при директоре).
















6

Психологический лекторий и практикум для родителей.

По графику










7.

Занятие с учащимися 9-х классов 11 класса по

Сентябрь





психопрофилактике ОГЭ и ЕГЭ.





- Май























8.

Диагностика уровня психо-эмоционального состояния

Декабрь





учителей школы.
























Психологическое просвещение















1

Психологический лекторий для родителей.



По графику
































2

Профориентационная работа с учащимися 8-11 классов.

По графику в










рамках










классных










часов.








3

Психологический лекторий

и практикум для учителей


По графику








Психологическое консультирование











1

Индивидуальные

консультации

для

учителей,

Сентябрь.



работающихв1-хклассах по результатам

Октябрь



психологического наблюдения за учащимися 1-х




классов, и уровня адаптации в школе.












2

Индивидуальная

консультация

для

классных

Октябрь,



руководителей

5–х классов

по

результатам

Ноябрь.



диагностики уровня адаптации5-классников

и






отношения к обучению в школе.










3

Индивидуальные консультации для родителей учащихся

Октябрь.



1-х,5-х классов, испытывающих трудности адаптации.


Ноябрь






4

Групповые консультации для учителей и родителей по

В течение



результатам

психологического


мониторинга

года по



Интеллектуальной и личностной сферы учащихся


графику






5

Индивидуальные консультации для родителей учащихся,

Ноябрь,



направленных на ПМПк.





Январь, Март,










Май






6

Индивидуальные консультации для родителей, учителей,

В течение



учащихся.







года







7

Индивидуальные консультации для учащихся школы.


В течение года












Экспертная работа













1.

Работа в составе школьного ПМПк




По плану











Организационная работа











1.

Подготовка к практическим

занятиям, лекциям,


В течение



семинарам, консультациям.





года







2.

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах.


В течениегода






3.

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности,

В течение



интерпретация полученных данных.




года













4.

Заполнение отчетной документации.


В течение







года










Методическая работа






1

Повышение психологических знаний через изучение

В течение


специальной литературы.



года




2

Подготовка к индивидуальной и групповой работе с

В течение


учащимися: обработка, анализ и обобщение полученных

года


результатов.








3

Заполнение аналитической и отчётной документации.

В течение







года




4

Разработка методического материала для учеников,

В течение


учителей и родителей(буклеты по тематикам).


года




5

Участие в организационно-методических объединениях

В течении года


педагогов – психологов.











6

Участие

в

тематических

вебинарах,

семинарах,

В течении года


конференциях.













Ежемесячный план по психологическому сопровождению


на 2022-2023 учебный год.


Сентябрь


  1. Психологическое наблюдение за учащимися 1-х и 5-х классов.


  1. Работа с документацией.


  1. Диагностика выраженности психологических состояний (м-каАйзенка) 8-11 классов.


  1. Анализ диагностик.


  1. Индивидуальные консультации для родителей учащихся 1-х и 5-ти классов , учителей работающих в данных классах.


  1. Создание школьного ПМПк.


Октябрь


1.Диагностика особенностей развития ребенка школьного возраста ( учителя 1-х классов Анкета Семаго).


2.Диагностика уровня адаптации учащихся 1-х и 5-х классов.


3.Диагностика уровня психологической готовности к сдаче ОГЭ и ЕГЭ учащихся 9-х и 11 классов.


4.Диагностика уровня тревожности на уроке у учащихся 9-х и 11 классов.


  1. Анализ диагностик.


Ноябрь


1.Диагностика уровня самооценки у учащихся 2-4 классов.


2.Диагностика уровня сформированности различных видов зависимостей (ПАВ)у учащихся 7-11 классов.


3.Занятие с учащимися выпускных классов по психопрофилактике ОГЭ и ЕГЭ.


4.Диагностика одаренности у учащихся школы.


5.Анализ диагностик.


6.Индивидуальная диагностика учащихся направленных на ПМПк


Декабрь


1.Профдиагностика учащихся 8-11 классов.


  1. Диагностика уровня самооценки учащихся 5-11 классов.


  1. Диагностика уровняпсихо- эмоционального состояния педагогов.


4.Занятия по психопрофилактике ОГЭ и ЕГЭ с учащимися выпускных классов.


  1. Анализ диагностик.


Январь


1.Диагностика отношения к учению и учебным предметам у учащихся 6-9 классов.


2.Индивидуальная диагностика учащихся направленных на ПМПк.


  1. Занятия по психопрофилактике ОГЭ и ЕГЭ с учащимися выпускных классов . 4.Диагностика самооценки учащихся 1-4 х классов..


5.Анализ диагностик.


  1. Индивидуальная диагностика учащихся направленных на ПМПк


Февраль


1.Диагностика эмоционального отношения к обучению учащихся 2-4 классов.


2.Диагностика психологического климата в классном коллективе 5-11 классы.


3.Занятия по психопрофилактике ОГЭ и ЕГЭ с учащимися выпускных классов.


  1. Анализ диагностик.


Март


  1. Диагностика уровня тревожности во время проверки знаний на уроках у учащихся 6-8 классов.


  1. Занятия по психопрофилактике ОГЭ и ЕГЭ с учащимися выпускных классов.


  1. Анализ диагностик.


  1. Индивидуальная диагностика учащихся направленных на ПМПк.



Апрель


1.Занятие по психопрофилактике ОГЭ и ЕГЭ с учащимися выпускных классов.


  1. Индивидуальные консультации родителей, учащихся направленных на ПМПк.


  1. Анкетирование родителей о качестве образовательного процесса в школе.





Май


1.Занятие по психопрофилактике ОГЭ и ЕГЭ с учащимися выпускных классов.


  1. Диагностика особенностей развития ребенка школьного возраста ( учителя 1-х классов Анкета Семаго).


  1. Отчет о проделанной работе за год.


План работы педагога – психолога МКОУ « ЛСОШ»


по психологическому сопровождению по ФГОС

на 2022-2023 учебный год.


Цели:




  • Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС.


  • Содействие сохранению психологического обеспечения индивидуально – дифференцированного подхода в образовательном процессе.


  • Оказание комплексной социально – психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.


Задачи:


  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, на каждом возрастном этапе, учитывая их индивидуальные особенности развития.


  • Оказание помощи школьникам в период адаптации к новым условиям.


  • Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.


  • Формирование здорового образа жизни у учащихся школы.


  • Оказание психологической помощи учителям при работе с учащимися с ОВЗ (детьми инвалидами) в образовательном процессе.


  • Повышение психологической грамотности учащихся, родителей, педагогов в рамках инклюзивного образования.


Основные направления работы

  • Психодиагностика.


  • Психологическая коррекция.


  • Психологическая профилактика.


  • Психологическое просвещение.


  • Психологическое консультирование учащихся, педагогов, родителей.


  • Экспертная работа.


  • Организационная работа.


  • Методическая работа.

I . Организационно-методическая работа


Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат.


П/П



Примечание


1

Ознакомление с планом работы

Сентябрь

Согласованность работы



школы на учебный год.


разных специалистов и



Планирование работы


администрации



психологической службы в






соответствие с приоритетными






направлениями учреждения





2

Индивидуальные консультации с

Сентябрь

Составление еженедельной



педагогами по сопроводительной


сетки сопроводительной



работе с учащимися в течение года


работы с учащимися,





педагогами, родителями в





течение учебного года


3

Составление совместного плана

Сентябрь

Планирование



работы социально-психологической


профилактических



службы школы на учебный год.


мероприятий с детьми





«группы риска».


4

Участие в проведении М/О

По плану

Взаимодействие с



классных руководителей:

школьных

классными руководителями




методических

обучающихся. Повышение




объединений

психологической





компетентности педагогов в





работе с детьми с





трудностями в обучении и





проблемами в поведении.


5

Подготовка к индивидуальной и

В течение

Определение



групповой работе с учащимися:

года

психологического,



обработка, анализ и обобщение


эмоционального,



полученных результатов.


интеллектуального





состояний учащихся.


6

Заполнение аналитической и

В течение

Мониторинг результатов .



отчётной документации.

года






7

Разработка методического

В течение

Психологическое



материала для учеников, учителей и

года

просвещение педагогов,



родителей (буклеты по тематикам).


учащихся и родителей.


8

Участие в организационно-

В течении

Повышение уровня



методических объединениях

года

профессиональной



педагогов – психологов.


компетенции.


9

Участие в тематических вебинарах,

В течении

Повышение уровня



семинарах, конференциях.

года

профессиональной





компетенции.


10

Изучение нормативных документов

В течение

Осведомленность в области



психологических знаний на



и психологической литературы

года



современном этапе







Оказание методической помощи


Методические




рекомендации классным



классным руководителям в

В течение


11

руководителям в


проведении классных часов и

года



проведении



родительских собраний





просветительской работы.








  1. Диагностическая работа


Планируемые

Объект


Планируемый


Сроки

результат.


п/п

мероприятия

деятельности



Примечание







1

Психологическое

учащиеся 1-х и

Сентябрь

Определить уровень



наблюдение за

5-х классов.


адаптационного



учащимися 1-х и 5-х



периода у



классов в



первоклассников.



адаптационный период.



Выработка






рекомендаций






классным






руководителям и






родителям.


2

Диагностика адаптации

учащихся 1-х и

Октябрь

Определить уровень



учащихся 1-х и 5-х

5-х классов


адаптационного



классов



периода у






первоклассников.






Выработка






рекомендаций






классным






руководителям и






родителям.


4

Диагностика

Учащиеся 1-х

Октябрь

Определение



особенностей развития

классов


особенностей



ребенка школьного



развития учащихся



возраста : Анкета



данной возрастной



Семаго.



группы.


7

Диагностика

Учащиеся 1-6

Декабрь

Определение и



одаренности у

классов


сопровождение



учащихся школы.



одаренных учащихся.


9

Диагностика

Учащиеся 5-6 х

Декабрь

Определение уровня



самооценки

классов


самооценки у






учащихся. Выработка






рекомендаций






классным






руководителям.


12

Диагностика

учащиеся 6

Январь

Определение уровня



отношения к учению и

классов.


школьной мотивации.



учебным предметам .






13

Диагностика

учащиеся 1- 4 х

Январь

Определение уровня



самооценки :Методика

классов.


самооценки у



«Лесенка».



учащихся. Выработка






рекомендаций






классным






руководителям.


14

Диагностика

учащиеся 2- 4

Февраль.

Выявление уровня



эмоционального

классов


школьной мотивации.



отношения к обучению.

Февраль.





15

Диагностика

Учащиеся 5-6

Февраль

Выявление



психологического

классов.


эмоционального фона



климата в классном



классного





коллективе .



коллектива.

16

Диагностика уровня

учащихся 6

Март

Определение уровня


тревожности во время

классов.


тревожности у


проверки знаний на



учащихся во время


уроках.



учебного процесса.

17

Анкетирование на

Родители

Март

Выявление


удовлетворенность



потребностей


родителями качеством



родителей .


образовательной среды





(анкетирование





родителей )




18

Индивидуальная

Учащиеся не

Ноябрь,

Выявление учащихся


диагностика учащихся

осваивающие

Январь,

,испытывающих


направленных на

образовательную

Март

трудности при


ПМПк

программу


освоении



школы.


образовательной





программы. Выбор





образовательного





маршрута. Выработка





рекомендаций





классным





руководителям и





родителям.

19

Индивидуальная

Учащиеся

В течение

Выявление учащихся


диагностика учащихся

испытывающие

года

,испытывающих


(по запросу).

сложности


трудности при



развития,


нахождении в школе.



обучения и


Выработка



взаимодействия


рекомендаций



со сверстниками.


классным





руководителям и





родителям.


  1. Коррекционно-развивающая работа


Планируемые

Объект


Планируемый


п/

Сроки


мероприятия

деятельности

результат. Примечание


п









1.

Групповые

1-е классы






коррекционно-



Повышение уровня



развивающие занятия с


Ноябрь-

школьной мотивации.



детьми с низким


декабрь

Снятие тревожности у



уровнем адаптации к



первоклассников.



школе






2.

Индивидуальные


В

Развитие познавательной



коррекционно-


активности,



1,2;5-6 классы

течение



развивающие занятия с

ВПФ,коммуникативных и




года



детьми с ОВЗ.


личностных качеств.






3

Групповые


В





коррекционно-


Развитие познавательной



2,3,5,6 классы

течении



развивающиеся занятия

активности, ВПФ.




е года



с учащимися с ОВЗ.













4










Развитие



Индивидуальные и








интеллектуального







В


потенциала.



групповые занятия с









2-6


течение


Формирование



одаренными










года


личностных и



обучающимися















коммуникативных























качеств


6

Групповые занятия с












обучающимися 4-х


4-е классы


Апрель-


Развитие словесно-



классов по подготовке к



май


логического мышления










переходу в среднее звено













IV. Профилактическая работа

















Планируемые


Объект

Сроки


Планируемый результат.


п/п


мероприятия


деятельности


Примечание










Коммуникативный мини-











тренинг «Я и мой класс!»





Формирование позитивного


1


с учащимися с низким


1-е классы

Ноябрь


отношения к школе и к




уровнем адаптации в






одноклассникам.




школе.












Месячник по






Формирование









представлений о вредных


2


профилактике


2-4 классы

Ноябрь






привычках и их




зависимостей














последствиях.














Занятие с учащимися по












профилактике курения,






Формирование


3


употребления


2-4 классы и

Ноябрь


представления о вредных



алкогольных напитков,


5-6 классы


привычках и их











токсических и






последствиях.




наркотических средств.



















Формирование


4


Профилактика СПИД и


5-6 классы

Декабрь


представлении о ВИЧ,



ВИЧ инфекции.



СПИДЕ. Пути передачи и



















их последствия.








В


Взаимодействие с другими




Проведение заседаний




специалистами школы по


5



1-6 классы

течение




школьного ПМПк.



оказанию инд. помощи






года










учащимся.


















В


Взаимодействие с




Участие в Советах по




социально-педагогической


6



1-6 классы

течение




профилактике школы.



службой школы в работе с






года










детьми «группы риска».














Занятия с учащимися












школы входящими в



В


Формирование


7


состав «группы риска» .

1-6 классы

течение


предсталений о здоровом








года


образе жизни.

















V. Консультативная и просветительская работа



Планируемые

Объект


Планируемый


п/п

Сроки

результат.


мероприятия

деятельности




Примечание







1

Индивидуальные

Учителя 1-х

Сентябрь.

Взаимодействие с



консультации для

классов

Октябрь

учителями



учителей.



работающими в 1-х






классах. Выявление






дезадаптации у ребят






данных классов.


2

Индивидуальная

Классные

Октябрь,

Взаимодействие



консультация для

руководители 5-х

Ноябрь.

скласными



классных

классов.


руководителями



руководителей.



учащихся 5-х классов.






Определение уровня






сформированности






учебной мотивации и






адаптации в 5 классе.


3

Индивидуальные

Родители учащихся

Октябрь.

Осведомленность



консультации

1-х классов

Ноябрь.

родителей о методах



дляродителей



и способах



учащихся 1-х



поддержания детей в



классов,



период адаптации



испытывающих







трудности адаптации.






4

Индивидуальные

Родители учащихся

Октябрь,

Информирование



консультации для

5-х классов.

Ноябрь.

родителей об



родителей учащихся



особенностях



5-х классов,



адаптации учащихся



испытывающих



5-х классов.



трудности адаптации.






5

Групповые

Учителя и

В

Психологическая



консультации для

родители учащихся

течение

поддержка



учителей и

имеющие

года по





родителей .

трудности

графику






развития







интеллектуальной







и личностной







сферы.





6

Индивидуальные

Родители и

Ноябрь,

Психологическая



консультации .

учителя учащихся

Январь,

поддержка




испытывающих

Март,






сложности

Май






освоения







программы







обучения,







направленные на







ПМПк.





7

Индивидуальные

Учащиеся школы.

В

Психологическая



консультации для


течение

поддержка.



учащихся1-6 классов.


года





График работы на 2022-2023 учебный год (недельный)


Магомедова Патимат Багаутдиновна, педагога-психолога


День недели

Часы

Кол-

Содержание работы



во




часо




в


Понедельник



Методический день (самоподготовка)





Вторник

8.00-11.00

8

Планирование и анализ работы: заполнение аналитической




и отчётной документации. Подготовка к проведению и




проведение индивидуальных занятий. Индивидуальные




консультации с учащимися. Проведение релаксационной работы




с учащимися.


11.00-15.00


Проведение индивидуальных занятий.


15.00-16.00


Подготовка к проведению диагностических работ с учащимися




(подготовка анкет, опросников).

Среда

8.00-10.15

8

Планирование и анализ работы: заполнение аналитической




и отчётнойдокументации.Подготовка к




проведению индивидуальных занятий и групповых занятий.


10.15-10.55


Проведение индивидуальных занятий.


11.00-14.45


Проведение групповыхи релаксационных занятий .


14.45-16.00


Индивидуальные консультации учащихся, родителей и




учителей. Подготовка к проведению диагностических работ с




учащимися (подготовка анкет, опросников).

Четверг

8.00-10.15

8

Планирование и анализ работы: заполнение аналитической




и отчётнойдокументации.Подготовка к




проведению индивидуальных и групповых занятий.


10.15-10.55


Проведение индивидуальных занятий .


11.00-14.45


Проведение групповых и релаксационных занятий .


14.45-16.00


Индивидуальные консультации учащихся, родителей и




учителей. Подготовка к проведению диагностических работ с




учащимися (подготовка анкет, опросников).

Пятница

8.00-10.15

8

Планирование и анализ работы: заполнение аналитической




и отчётной документации.Подготовка к




проведению индивидуальных и групповых занятий.


10.15-10.55


Проведение индивидуальных занятий .


11.00-14.45


Проведение групповых и релаксационных занятий .


14.45-16.00


Индивидуальные консультации учащихся, родителей и




учителей. Подготовка к проведению диагностических работ с




учащимися (подготовка анкет, опросников).

Суббота

10.00-14.00

4

Планирование и анализ работы: заполнение аналитической




и отчётной документации. Подготовка к




проведению индивидуальных и групповых занятий.





Циклограмма работы педагога-психолога

Магомедова Патимат Багаутдиновна.

на 2022-2023 учебный год (недельный)


День недели

Часы

Кол-во

Содержание работы



часов






Понедельник



Метод день(САМООБРАЗОВАНИЕ)





Вторник

8.00-15.00

7

Работа с участниками образовательного




процесса


15.00-16.00

1





Консультативная работа





Среда

8.00-15.00

7

Работа с участниками образовательного процесса


15.00-16.00

1

Консультативная работа процесса





Четверг

8.00-15.00

7

Работа с участниками образовательного




процесса


15.00-16.00

1





Консультативная работа





Пятница

8.00-15.00

7

Работа с участниками образовательного




процесса


15.00-16.00

1





Консультативная работа





Суббота

10.00-12.00

2

Работа с участниками образовательного




процесса




Организационная работа


12.00-14.00

2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!