Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР: Хайртдинова Г.М. Директор школы: Ф.М.Салахова
План работы педагога-психолога с составе ПМПк на 2017 – 2018 учебный год
ГБОУ Илишевская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
План работы педагога-психолога с составе ПМПк на 2017 – 2018 учебный год
Актуальность ПМПК создается на основании приказа ГБОУ Илишевская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ, во исполнения приказа Министерства образования РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
Цель деятельности :
осуществлении диагностико-корреционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем связанных со своевременным выявлением, обучением и воспитанием, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящих к школьной дезадаптации.
Задачи:
1.Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.
2.Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии особенностями их физического и психического развития.
3.Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе общеобразовательной школы.
4.Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности обучающихся (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально- волевого и личностного развития.
5.Выявление резервных возможностей ребёнка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.
6.Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов детей, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
№п/п | Дата /месяц | Тема заседания консилиума мероприятие |
Заседание ПМПк |
1 | Сентябрь | О направлении на комплексное психолого-медико- педагогическое консультирование в ПМПк поступивших в 1-й класс детей, не посещавших детский сад перед поступлением в школу или посещавших группы компенсирующей направленности |
2 | Формирование групп по результатам обследования для занятий у педагога-психолога |
Работа с педагогами |
3 | Сентябрь | Семинар классных руководителей «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями» |
4 | Семинар «Технология и методы психолого-педагогического со- провождения детей с ОВЗ» |
5 | Психологический тренинг «Развитие навыков социализации у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» |
Работа с обучающимися |
6 | Сентябрь | Психологическая диагностика: познавательная сфера, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие, коммуникативные качества. Социометрия, анкетирование, выявление детей с при- знаками коммуникативной дезадаптации |
7 | Психолого-педагогическая диагностика обучающихся 1-х классов |
| | с целью выявление резервных возможностей развития |
8 | Диагностика обучающихся 1-х классов с целью выявления уровня адаптации к школе |
Работа с родителями |
10 | Сентябрь | Консультации и просветительская работа с родителями первоклассников, направленная на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям. |
11 | Сентябрь | Родительская школа: 1. Ваш ребенок – первоклассник |
12 | Консультация «Адаптация ребенка к школе» |
Заседание ПМПк |
13 | Октябрь | Анализ результатов комплексной диагностики обучающихся интеллектуального развития (2–4-е классы). Разработка индивидуальной комплексной коррекционно-образовательной программы и выработка рекомендаций по дальнейшей работе |
14 | Анализ результатов комплексной диагностики обучающихся группы риска (1–4-е классы). Разработка групповой комплексной программы и выработка рекомендаций по дальнейшей работе. Формирование групп по результатам обследования для занятий у педагога-психолога |
Работа с педагогами |
15 | Октябрь | Консультация «Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок у обучающихся» |
Работа с обучающимися |
16 | Октябрь | Выявление группы слабоуспевающих младших школьников, изучение их познавательных затруднений и учебных |
| | возможностей |
Работа с родителями |
17 | Октябрь | Консультации и просветительская работа с родителями первоклассников, направленная на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям. |
Заседание ПМПк |
18 | Ноябрь | Результаты диагностики адаптации обучающихся 1-х классов (наблюдение, оценка и прогноз состояния). Проблемы адаптации к ситуации школьного обучения. |
19 | Направление на комплексное психолого-медико-педагогическое обследование в ПМПК обучающихся 2-х классов, испытывающих трудности в усвоении учебного материала и имеющих неудовлетворительные отметки по итогам 1-й четверти |
Работа с педагогами |
20 | ноябрь | Семинар «Здоровьесберегащие технологии в коррекционно-развивающем сопровождении обучающихся» |
21 | Консультация «Проблемы адаптации обучающихся 1-х, классов. Пути их устранения» |
Работа с обучающимися |
22 | ноябрь | Диагностика обучающихся, нуждающихся в психолого-медико- педагогическом сопровождении |
23 | Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление групп школьников, испытывающих трудности в формировании универсальных учебных действий (1–4-е классы) |
24 | | Выявление детей с ООП (ограниченными образовательными потребностями) в ОУ, осуществление психолого-медико-социального сопровождения |
Работа с родителями |
25 | | Консультация «Формирование мотивационной готовности к школе» |
Заседание ПМПк |
26 | Декабрь | Анализ процесса адаптации обучающихся 1-х классов в рамках психолого-медико-педагогического сопровождения |
Работа с педагогами |
27 | Декабрь | Семинар «Раннее выявление и коррекция отклонений в раз- витии детей» |
28 | Семинар-практикум «Технология и методы психолого- педагогического сопровождения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (по нозологическим формам)» |
Работа с обучающимися |
29 | | Заполнение и проверка карт развития обучающихся |
Работа с педагогами |
30 | Январь | Семинар «Диагностические аспекты выявления агрессивности у обучающихся» |
Психологический тренинг «Агрессивность. Причины ее появления. Как педагоги провоцируют агрессивное поведение» |
Работа с родителями |
31 | | Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?» |
Консультация «Адаптация ребенка к школе» |
Работа с педагогами |
32 | Февраль | Психологический тренинг «Интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как модель успешной социализации» |
33 | Консультация «Эмоциональное состояние обучающихся» |
Работа с родителями |
34 | Февраль | Групповые и индивидуальные консультации родителей будущих первоклассников |
35 | | Тренинг «Ошибки в воспитании» |
Работа с педагогами |
36 | март | Лекция «Психологический климат школы как фактор развития личности обучающегося» |
37 | Семинар-практикум «Содержание и организация работы с обучающимися с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в условиях образовательного учреждения» |
Работа с родителями |
38 | март | Групповые и индивидуальные консультаций родителей будущих первоклассников |
Заседание ПМПк |
39 | апрель | Итоги диагностической работы с обучающимися 4-х классов |
Работа с педагогами |
40 | апрель | Психологический тренинг «Психологическое обеспечение образовательного стандарта второго поколения» |
41 | Консультация «Снятие психоэмоционального напряжения у обучающихся» |
Работа с обучающимися |
42 | апрель | Заполнение и проверка карт развития обучающихся |
Работа с родителями |
43 | апрель | Консультация «Особенности взаимоотношений в семье» |
44 | Групповые и индивидуальные консультации родителей будущих первоклассников |
Заседание ПМПк |
45 | Май | Результаты диагностики готовности к школе дошкольников 6–7 лет |
Работа с педагогами |
46 | Май | Консультация «Гимнастика мозга как средство коррекции и раз- вития интеллектуальных способностей обучающихся» |
Работа с родителями |
47 | Май | Родительская школа: 1.Эмоциональный контакт с родителями – источник полноценного развития ребенка. 2.Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить? |
48 | Семинар-практикум «Застенчивый ребенок» |
49 | Консультация «Профилактические меры агрессии ребенка» |
50 | Групповые и индивидуальные консультации родителей будущих первоклассников |
Составил педагог – психолог: Шарипова Н.Р.