СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы педагога-психолога в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР: Хайртдинова Г.М. Директор школы: Ф.М.Салахова






План работы педагога-психолога с составе ПМПк на 2017 – 2018 учебный год

ГБОУ Илишевская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ


















План работы педагога-психолога с составе ПМПк на 2017 – 2018 учебный год

Актуальность ПМПК создается на основании приказа ГБОУ Илишевская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ, во исполнения приказа Министерства образования РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

Цель деятельности :

осуществлении диагностико-корреционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем связанных со своевременным выявлением, обучением и воспитанием, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящих к школьной дезадаптации.

Задачи:

1.Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.

2.Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии особенностями их физического и психического развития.

3.Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе общеобразовательной школы.

4.Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности обучающихся (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально- волевого и личностного развития.

5.Выявление резервных возможностей ребёнка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

6.Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов детей, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.













№п/п

Дата /месяц

Тема заседания консилиума мероприятие

Заседание ПМПк

1

Сентябрь

О направлении на комплексное психолого-медико-

педагогическое консультирование в ПМПк поступивших в 1-й

класс детей, не посещавших детский сад перед поступлением в школу или посещавших группы компенсирующей направленности

2

Формирование групп по результатам обследования для занятий

у педагога-психолога

Работа с педагогами

3

Сентябрь

Семинар классных руководителей «Психолого-педагогическое

сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями»

4

Семинар «Технология и методы психолого-педагогического со-

провождения детей с ОВЗ»

5

Психологический тренинг «Развитие навыков социализации у

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Работа с обучающимися

6

Сентябрь

Психологическая диагностика: познавательная сфера, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие, коммуникативные качества. Социометрия, анкетирование, выявление детей с при-

знаками коммуникативной дезадаптации

7

Психолого-педагогическая диагностика обучающихся 1-х классов



с целью выявление резервных возможностей развития

8

Диагностика обучающихся 1-х классов с целью выявления уровня адаптации к школе

Работа с родителями

10

Сентябрь

Консультации и просветительская работа с родителями первоклассников, направленная на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации,

тактикой общения и помощи детям.

11

Сентябрь

Родительская школа:

1. Ваш ребенок – первоклассник

12

Консультация «Адаптация ребенка к школе»

Заседание ПМПк

13

Октябрь

Анализ результатов комплексной диагностики обучающихся интеллектуального развития (2–4-е классы). Разработка индивидуальной комплексной коррекционно-образовательной программы и выработка рекомендаций по дальнейшей работе

14

Анализ результатов комплексной диагностики обучающихся

группы риска (1–4-е классы). Разработка групповой комплексной программы и выработка рекомендаций по дальнейшей работе. Формирование групп по результатам обследования для занятий у педагога-психолога

Работа с педагогами

15

Октябрь

Консультация «Профилактика физических, интеллектуальных и

эмоциональных перегрузок у обучающихся»

Работа с обучающимися

16

Октябрь

Выявление группы слабоуспевающих младших школьников,

изучение их познавательных затруднений и учебных



возможностей

Работа с родителями

17

Октябрь

Консультации и просветительская работа с родителями первоклассников, направленная на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации,

тактикой общения и помощи детям.

Заседание ПМПк

18

Ноябрь

Результаты диагностики адаптации обучающихся 1-х классов

(наблюдение, оценка и прогноз состояния). Проблемы адаптации к ситуации школьного обучения.

19

Направление на комплексное психолого-медико-педагогическое обследование в ПМПК обучающихся 2-х классов, испытывающих трудности в усвоении учебного материала и имеющих

неудовлетворительные отметки по итогам 1-й четверти

Работа с педагогами

20

ноябрь

Семинар «Здоровьесберегащие технологии в коррекционно-развивающем сопровождении обучающихся»

21

Консультация «Проблемы адаптации обучающихся 1-х, классов. Пути их устранения»

Работа с обучающимися

22

ноябрь

Диагностика обучающихся, нуждающихся в психолого-медико-

педагогическом сопровождении

23

Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление групп школьников, испытывающих

трудности в формировании универсальных учебных действий (1–4-е классы)

24


Выявление детей с ООП (ограниченными образовательными

потребностями) в ОУ, осуществление психолого-медико-социального сопровождения

Работа с родителями

25


Консультация «Формирование мотивационной готовности к школе»

Заседание ПМПк

26

Декабрь

Анализ процесса адаптации обучающихся 1-х классов в

рамках психолого-медико-педагогического сопровождения

Работа с педагогами

27

Декабрь

Семинар «Раннее выявление и коррекция отклонений в раз-

витии детей»

28

Семинар-практикум «Технология и методы психолого-

педагогического сопровождения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (по нозологическим формам)»

Работа с обучающимися

29


Заполнение и проверка карт развития обучающихся

Работа с педагогами

30

Январь

Семинар «Диагностические аспекты выявления агрессивности у обучающихся»

Психологический тренинг «Агрессивность. Причины ее появления. Как педагоги провоцируют агрессивное

поведение»

Работа с родителями

31


Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?»

Консультация «Адаптация ребенка к школе»

Работа с педагогами

32

Февраль

Психологический тренинг «Интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как

модель успешной социализации»

33

Консультация «Эмоциональное состояние обучающихся»

Работа с родителями

34

Февраль

Групповые и индивидуальные консультации родителей будущих

первоклассников

35


Тренинг «Ошибки в воспитании»

Работа с педагогами

36

март

Лекция «Психологический климат школы как фактор развития

личности обучающегося»

37

Семинар-практикум «Содержание и организация работы с обучающимися с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

(СДВГ) в условиях образовательного учреждения»

Работа с родителями

38

март

Групповые и индивидуальные консультаций родителей будущих

первоклассников

Заседание ПМПк

39

апрель

Итоги диагностической работы с обучающимися 4-х классов

Работа с педагогами

40

апрель

Психологический тренинг «Психологическое обеспечение образовательного стандарта второго поколения»

41

Консультация «Снятие психоэмоционального напряжения у обучающихся»

Работа с обучающимися

42

апрель

Заполнение и проверка карт развития обучающихся

Работа с родителями

43

апрель

Консультация «Особенности взаимоотношений в семье»

44

Групповые и индивидуальные консультации родителей будущих

первоклассников

Заседание ПМПк

45

Май

Результаты диагностики готовности к школе дошкольников 6–7 лет

Работа с педагогами

46

Май

Консультация «Гимнастика мозга как средство коррекции и раз-

вития интеллектуальных способностей обучающихся»

Работа с родителями

47

Май

Родительская школа:

1.Эмоциональный контакт с родителями – источник полноценного развития ребенка. 2.Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе

развить?

48

Семинар-практикум «Застенчивый ребенок»

49

Консультация «Профилактические меры агрессии ребенка»

50

Групповые и индивидуальные консультации родителей будущих

первоклассников




Составил педагог – психолог: Шарипова Н.Р.