Развитие у обучающихся индивидуальных особенностей и творческого отношения к жизни, формирование у них способностей к самовоспитанию и саморазвитию.
Повышение эффективности учебно-воспитательной работы в техникуме. Своевременное предупреждение возможных нарушений в поведении и становлении личности.
Формирование ценностных ориентаций и социальных навыков, которые позволяют адаптироваться в новом коллективе группы и техникума.
Формирование у обучающихся потребностей в психологических знаниях, повышение психологической культуры.
Создание благоприятного психологического микроклимата в учебном коллективе.
Оказание своевременной психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям и педагогам.
Проведение комплексной индивидуальной профилактической работы в части выявления несовершеннолетних обучающихся, склонных к самовольным уходам, к суицидальным реакциям.
Проведение комплексной психолого-педагогической работы в части профилактики преступлений и виктимного поведения среди несовершеннолетних.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
| Проведение верёвочного курса с обучающимися первого года обучения, проживающие в студенческом общежитии | 11.09.2019г. | |
| Оформление документации: составление плана работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год | 30.08.2019г. | |
| Проведение диагностической методики «Самооценка психологической адаптивности» с обучающимися первого года обучения. | Сентябрь | |
| Составление пакетов документов на обучающихся «группы риска» и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лицами из их числа, детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ | В течение года | |
| Проведение диагностической методики по выявлению уровня тревожности и депрессии «ТиД» с обучающимися первого года обучения | Октябрь | |
| Тренинговое занятие с обучающимися, проживающими в общежитии на тему: «Я управляю стрессом» | Октябрь | |
| Проведение диагностической методики с обучающимися первого года обучения «Диагностика суицидального риска»; | Ноябрь | |
| Тренинговое занятие с обучающимися, проживающими в студенческом общежитии по профилактике суицидального поведения на тему: «Коридор безопасности» | Ноябрь | |
| Тренинговое занятие с обучающимися по профилактике самовольных уходов из дома на тему: «Самовольный уход из дома» | Ноябрь | |
| Выступление на заседании МО классных руководителей по теме: «Педагогическая и психологическая поддержка обучающегося». | Ноябрь | |
| Тренинг с обучающимися 2-4 курсов «Взрослые шаги» | Декабрь | |
| Проведение социального опроса со студентами и обучающимися: «Толерантность», «Социально- психологическое тестирование | По плану работы ТОГИРРО | |
| Проведение диагностической методики по выявлению уровня воспитанности студентов и обучающихся. (Совместно с классными руководителями учебных групп). | Декабрь | |
| Анализ выполненной работы по итогам полугодия. Оформление документации | Декабрь, июнь | |
| Групповое занятие с элементами тренинга по профилактике виктимного поведения с обучающимся, проживающими в общежитии | Январь | |
| Тренинговое занятие с обучающимися, проживающими в общежитии по профилактике агрессивного поведения | Февраль | |
| Открытое тренинговое занятие с преподавателями ЦК общеобразовательных дисциплин по теме: «Эффективные способы снятия эмоционального напряжения» | Февраль | |
| Групповое занятие с элементами тренинга на тему: «Скажем буллингу нет!» с обучающимися, проживающими в общежитии | Март | |
| Выступление на заседании МО классных руководителей по теме: «Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе обучающихся и их родителей» | Март | |
| Проведение диагностической методики по выявлению уровня тревожности и депрессии «ТиД» с обучающимися первого года обучения | Апрель | |
| Тренинговое занятие с обучающимися, проживающими в общежитии на тему: «Скажем депрессии – нет!» | Апрель | |
| Открытое внеклассное мероприятие с обучающими учебных групп О-09.18.2 и О-09.18.2.2 по теме: «Эффективные способы общения» | Апрель | |
| Выступление на заседании школы начинающего классного руководителя по теме: «Воспитание толерантной личности» | Апрель | |
| Проведение диагностической методики по выявлению уровня воспитанности студентов и обучающихся. (Совместно с классными руководителями учебных групп). | Май | |
| Тренинговое занятие с обучающимися, проживающими в общежитии на тему: «Здоровый образ жизни – это модно» | Май | |
| Тренинговое занятие по профилактике суицидальных реакций с обучающимися, проживающими в общежитии на тему: «Жизнь – это счастье!» | Июнь | |
| Проведено тренинговое занятие со «сложными» обучающимися на тему: «Дежа-вю неизвестного об известном» по тренировке уверенного поведения обучающихся в ситуациях отказа от употребления ПАВ, алкоголя и др. | Июнь | |
| Обработка полученных результатов проведённых диагностических методик с обучающимися, представление заключений и рекомендации классному руководителю/ наставнику и социальному педагогу | В течение года | |
| Индивидуальная работа с детьми – сиротами, детьми, оставшихся без попечения родителей и лицами из их числа | В течение года | |
| Индивидуальная и групповая работа с обучающимися «группы риска» | В течение года | |
| Индивидуальная и групповая профилактическая работа с детьми ОВЗ, детьми – инвалидами | В течение года | |
| Работа в студенческом общежитии: индивидуальные консультации, беседы со студентами, проведение тренингов, коррекционных занятий и т.д. | Ежемесячно | |
| Выезды по месту жительства студентов с целью изучения условий проживания и воспитания обучающихся, с целью составления актов обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи, с целью проведения мотивационных бесед с обучающимися и их родителями на посещение учебных занятий и выяснения причин пропусков занятий | В течение года | |
| Выезды в отделения с. Большое Сорокино, с. Викулово, с. Абатское, с. Казанское для реализации информационно-консультативной и диагностически-развивающей работы | В течение года | |
| Участие в работе совета профилактики | По плану работы Совета профилактики | |
| Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков: антисоциальные нарушения в поведении | В течение года | |
| Участие в общетехникумовских родительских собраниях, педагогических советах, методических объединениях классных руководителей по вопросам воспитания и развития подростков | По плану воспитательной работы | |
| Оформление тематических стендов психолого-педагогической информацией | В течение года | |
| Подбор и выкладка информации на сайт техникума в рубрике «Страничка психолога» | В течение года | |
| Разработка и апробирование психологических методик: подготовка бланков, опросных листов. Обработка данных и их обобщение. Разработка рекомендаций. | В течение года | |
| Работа по повышению профессионального самообразования. | Ежедневно | |
| Организация и проведение групповых психо-коррекционных занятий с обучающимися «группы риска» с приглашением психолога АУ ИГ ЦСОН «Забота» | Ежемесячно | |
Педагог-психолог Колобылина А.А.