СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога на учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога на учебный год»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕМЕШКИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»



Утверждаю.

И.о. директора ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат»

_____________ Ткаченко Е.И.

____ сентября 2020 г.

План работы педагога – психолога

Рябоконь Натальи Сергеевны



на 2020 – 2021 учебный год









Обучение в ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, обеспечивающие личностное развитие, способствующие овладению необходимыми жизненно важными знаниями, умениями и навыками, успешной социальной адаптации.

Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с программой развития школы-интерната, с направлениями и задачами работы ОУ, документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении.

Основные цели деятельности педагога-психолога:

- психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания обучающихся (воспитанников);

- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся;

- формирование жизненно важных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социальной адаптации.

Задачи деятельности педагога-психолога:

- своевременно выявлять причины трудностей обучения и психоэмоциональных проблем обучающихся через систему диагностической и консультационной работы;

- оказывать консультативную помощь школьникам и педагогам в решении проблем в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель»;

- продолжить коррекционно-развивающие занятия с учащимися по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы;

- вести пропаганду здорового образа жизни, формировать негативное отношение учащихся к вредным привычкам;

- проводить психолого-педагогическое сопровождение выпускников 9 класса.;

-принимать активное участие в работе педагогических советов, школьных МО, семинаров методической и просветительной направленности, конференций, школьных ПМПк; продолжить совершенствовать профессиональный уровень через курсы переподготовки и повышения квалификации; работа по проекту «Наставничество».

Педагог-психолог ведет работу по следующим направлениям:

1. Диагностическая работа.

2. Коррекционно - развивающая работа.

3. Психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей.

4. Профилактическая работа.

5. Организационно – методическая работа

Доминирующим видом деятельности педагога-психолога, работающего в ГКОУ «Лемешкинская школа-интернат», является коррекционно-развивающая работа.























1. Организационно-методическая работа

п/п


Дата

Вид работы

1

2

3

1.

Август

(последняя неделя)

Подготовка кабинета к работе, составление и уточнение перспективного плана работы на 2020 -2021 учебный год.

2.

Сентябрь

Утверждение плана на 2020 – 2021 учебный год, составление СИПР для обучающихся 3-4 классов.

3.

В течение года

Подготовка материалов для индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

4.

В течение года

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария (обзор литературы, подбор инструментария).

5.

В течение года

Заполнение отчётной документации.

6.

В течение года

Участие в семинарах, конференциях, вебинарах.

7.

В течение года

Оформление кабинета (пособия, стенды и т.д.)

8.

В течение года

Участие в конкурсах различных уровней

9.

В течение года

Посещение уроков, занятий с целью анализа психологического микроклимата, использования педагогом здоровьесберегающих технологий.

10.

В течение года

Взаимодействие со СМИ (заметки, публикации, ведение страницы психолога на школьном сайте)

11.

Май

Составление отчётов, подведение итогов за 2020 – 2021 учебный год, планирование работы на 2021 – 2022 учебный год.



2. Консультирование

п/п

Содержание деятельности

Дата

Клиент

1

2

3

4

1.

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов и родителей по вопросам психолого-педагогического сопровождения учащихся.

В течение года по запросу

Педагоги, родители

2.

Консультирование руководителей и педагогов ОУ, родителей по результатам диагностического обследования.

В течение года по запросу

Педагоги, родители

3.

Консультирование учащихся и родителей с целью коррекции нарушений в детско-родительских отношениях.

В течение года

Обучающиеся, родители

4.

Консультирование педагогов по актуальным вопросам обучения и воспитания детей и подростков.

В течение года по запросу

Педагоги

5.

Консультирование обучающихся и их родителей по вопросу профориентации

В течение года

Обучающиеся, родители

6.

Единая региональная консультационная служба «Гармония» (проект)

До декабря 2020 г.

Родители (законные представители)

7.

Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»

До 2024 г.

Родители (законные представители)



3. Психологическая диагностика

п/п

Дата

Виды деятельности, цели

Контингент учащихся

Формы и методы

Сотрудничество

1

2

3

4

5

6

1.

Сентябрь-октябрь

Психологическое обследование вновь прибывших детей.

Обучающиеся

Фронтальная диагностика

Классный руководитель, воспитатели, учителя

2.

Сентябрь-октябрь

Изучение социально-психологической адаптации обучающихся 5 класса.

Обучающиеся 5 класса

Анкетирование, диагностика, наблюдение

Классный руководитель, воспитатели, учителя


3.

Октябрь-ноябрь

Анкетирование обучающихся на определение интернет-зависимости (Профилактика безопасного пребывания несовершеннолетних в интернет-пространстве)

Обучающиеся

5-9 классов

Анкетирование, наблюдение

Педагоги, родители, специалисты

4.

Ноябрь

Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся (Профилактика экстремизма и терроризма).

Обучающиеся

1-9 классов

Фронтальная диагностика

Воспитатели, классные

руководители




Ноябрь

Анонимное анкетирование «Насилие над детьми»

(Профилактика жестокого обращения с детьми, половой неприкосновенности).

Обучающиеся

3-9 классов

Анкетирование, наблюдение

Родители, классный руководитель, соц.педагог

5.

Декабрь

Выявление уровня социальной компетентности подростков.

Обучающиеся 11-17 лет

Фронтальная диагностика

Воспитатели, классные руководители



Январь

Выявление склонности обучающихся 6-9 классов к суицидальному поведению (Профилактика суицидального поведения).

Обучающиеся

6-9 классов

Анкетирование

Родители, классный руководитель, соц.педагог

6.

Февраль

Диагностика установок к ЗОЖ обучающихся 5-9 классов (Профилактика вредных привычек).

Обучающиеся

5-9 классов

Анкетирование

Педагоги, родители

7.

Март

Диагностика обучающихся 9 класса с целью определения готовности к выбору профессии.

Обучающиеся

9 класса

Анкетирование

Родители, классный руководитель, соц.педагог

8.

Апрель-май

Диагностика обучающихся 4 класса к обучению в среднем звене.

Обучающиеся

4 класса

Анкетирование, психодиагностические методики

Классный руководитель, воспитатели, учителя

9.

Апрель-май

Выявление уровня социальной компетентности подростков.


Обучающиеся

11-17 лет

Фронтальная диагностика

Воспитатели, классные руководители


10.

Апрель-май

Выявление уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся

(Профилактика экстремизма и терроризма).

Обучающиеся 1-9 классов

Фронтальная диагностика

Воспитатели, классные руководители


11.


В течение года и по запросу


Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ПДН.


Обучающиеся «группы риска»



Наставники, классные руководители, социальный педагог

12.

В течение года по запросу администрации



Проведение тематических диагностических исследований.

Обучающиеся



13.

В течение года по запросу педагогов

Проведение диагностики с целью выявления особенностей социальной ситуации развития, развития эмоционально-волевой и познавательной сфер личности воспитанников.

Обучающиеся


Педагоги, родители

14.

В течение года

Оформление результатов диагностик, рекомендаций для педагогов, родителей, обучающихся.



Педагоги, родители

15.

В течение года

Изучение психологических особенностей детско-родительских отношений (по запросу, при подготовке к родительским собраниям)

Обучающиеся

Анкетирование, групповая и индивидуальная диагностика

Педагоги, специалисты



4. Коррекционно-развивающая работа

п/п

Дата

Форма проведения

Тема программы

Класс

1

2

3

4

5

1.

Сентябрь-май

Групповые занятия

(1 раз в неделю)

Развитие психомоторных и сенсорных процессов (ФГОС)


3 – 4 классы

2.

Сентябрь-май


Индивидуальные занятия

Развитие психомоторики и сенсорных процессов детей

Обучающиеся по СИПР

Коррекция познавательных процессов детей с интеллектуальными нарушениями

3 - 4 классы

3.

Сентябрь-май

Групповые занятия

Психологический практикум.

5 класс

( 2 раза в неделю)


6- 9 классы

(1 раз в неделю)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов.

5 класс

(раза в неделю)

4.

Февраль-апрель

Групповые занятия (2 полугодие, 1 раз в неделю)


Я выбираю профессию

(активизация процесса профессионального самоопределения личности учащихся за счет знаний о себе, о мире профессий)


9 класс



5. Профилактическая работа

п/п

Дата

Контингент участников

Цели

Форма проведения мероприятия

Сотрудничество

1

2

3

4

5

6

1.

Сентябрь

Учителя и воспитатели обучающиеся

5 класса

Информирование о результатах фронтальной диагностики; информирование о процессе адаптации детей к обучению в школе, рекомендации.


Выступление на совещании учителей и воспитателей

Классные руководители, учителя, воспитатели, специалисты

2.

Ноябрь-декабрь

Обучающиеся

5 класса

Профилактика тревожности, связанной с переходом в среднее звено.

Групповые консультации по программе

«Первый раз в пятый класс!»

Классный руководитель, учителя, воспитатели, специалисты


3.

16 ноября


Обучающиеся

1-9 классов, педагоги

Улучшение психологического микроклимата в школе, развитие умения выражать себя, свои чувства, эмпатию, сопереживание.

(Профилактика экстремизма и терроризма)


Акция «День толерантности»


Классные руководители, педагог-организатор

4.

1 декабря

Обучающиеся

5-9 классов, педагоги

Профилактика ВИЧ, СПИДа.

Акция «День борьбы со СПИДом»

Классные руководители, социальный педагог

5.

Декабрь

Обучающиеся

3-4 классов





Обучающиеся

5-9 классов

Профилактика половой неприкосновенности

Занятие-презентация «Личная безопасность при общении с незнакомыми людьми»


Дебаты «В чём может проявляться насилие против человека? Как уберечься от насилия?»

Педагоги, медики, социальный педагог

6.

Январь-апрель

Обучающиеся

9 класса

Помочь старшеклассникам в выборе профессионального обучения, более ответственно подойти к своему будущему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и событий.


Консультации, тестирование


Классный руководитель, педагог-организатор, социальный педагог


7.

17 мая

Обучающиеся

3-9 классов

Профилактика жестокого обращения с детьми

Акция «Ты не один»

Классные руководители, воспитатели

8.

В течение года

Обучающиеся и педагоги

Оформление буклетов, памяток по профилактике: суицидального поведения; правонарушений и безнадзорности; экстремизма и терроризма; жестокого обращения с детьми; половой неприкосновенности; безопасного пребывания несовершеннолетних в интернет-пространстве; наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ, СПИДа.



9.

По плану администрации

Педагоги, администрация школы

Пропаганда психологических знаний.

Выступления на педагогических советах, МО, совете профилактики правонарушений и др.



10.

По запросу в течение года




Воспитатели и учителя

3– 9 классов

Информирование педагогов о возрастных и личностных особенностях детей, обсуждение вопросов воспитания.


Консультации

Педагоги

11.

В течение года

Обучающиеся «группы риска»

Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта.

Индивидуальные беседы, занятия по индивидуальному плану

обучающиеся, классные руководители, наставники, родители







6. Психопросвещение

п/п

Содержание деятельности

Срок выполнения

Клиент

1.

Выступление на совещаниях при директоре по вопросам, требующих психологического разъяснения ситуации

В течение года

Педагоги

2.

Выступление на заседаниях Совета по профилактике

В течение года

Педагоги, родители, обучающиеся

3.

Участие в работе методических объединений.


В течение года по плану МО

Педагоги

4.

Участие в работе ПМПк


По плану ПМПк

Педагоги, дети, родители

5.

Участие в работе методического совета школы.


По плану работы метод.совета

Педагоги

6.

Участие в работе родительских собраний.


В течение года

Родители

7.

Участие в работе педсоветов школы, совещаний при директоре.


По плану работы школы

Педагоги

8.

Оформление уголка психолога

В течение года

Все участники образовательного процесса

9.

Оформление буклетов и памяток для педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся по темам выступлений, запросов.

В течение года

10.

Психолого-педагогический семинары:


Толерантность педагога-главное в воспитании детей.



1 полугодие



Педагоги

Профилактика стрессов у педагогов.

2 полугодие

11.

Общешкольные родительские собрания:


«Роль личного примера в воспитании детей". Влияние личного примера и авторитета на формирование личности ребёнка. Виды ложного авторитета родителей. Роль бабушек и дедушек в воспитании. Воспитание у детей и подростков любви и уважения к родителям, старшим членам семьи.


Тревожность и агрессивность в подростковом возрасте. Их исследование". Влияние телевидения, компьютерных игр, рекламы, социального окружения.


"Стрессы в вашей жизни и в жизни ваших детей. Как с ними бороться".


"Занятость в свободное время. Досуг детей и подростков". Свободное время и его роль в формировании личности. Дети и ТВ, дети и улица, дети и компьютерные игры.


1 раз в четверть




1 четверть





2 четверть



3 четверть




4 четверть




Родители, классные руководители, воспитатели, администрация