СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения среди обучающихся «НКАиДХ» на 2021-2022 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для предупреждения формирования суицидальных намерений и поведения у обучающихся колледжа.

 

Задачи:   

1) Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи. 2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.

3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения обучающегося, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.

4) Выявление и сопровождение обучающихся «группы риска».

5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, преподавателей и законных представителей обучающихся по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога по профилактике суицидального поведения среди обучающихся «НКАиДХ» на 2021-2022 учебный год»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА

И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

ГАПОУ НСО «НКАиДХ»




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по ВР

_____________ О.А. Рыкова

«___» _________20___г.






ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

по профилактике суицидального поведения среди обучающихся

«НКАиДХ» на 2021-2022 учебный год














Цель: создание условий для предупреждения формирования суицидальных намерений и поведения у обучающихся колледжа.



Задачи:   

1) Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи.
2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.

3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения обучающегося, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.

4) Выявление и сопровождение обучающихся «группы риска».

5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, преподавателей и законных представителей обучающихся по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.




Содержание работы

Сроки

Ответственный и исполнители

Просветительский блок

1

Размещение на сайте информации для обучающихся:

- «Памятка о жизнестойкости для подростков»;

- «Зачем нужен психолог?»;

- «Если близкий человек "говорит" о суициде»;

- «Как избавиться от неуверенности»;

- «Памятка-оповещение о работе детского телефона доверия»;

- «Где живут эмоции? Или причины нашего самочувствия».

В течение года

Педагоги-психологи

2

Размещение на сайте информации для педагогов:

- «Рекомендации педагогам по адаптации первокурсников»;

- «Вместе предотвратим беду»;

- «Как предотвратить подростковый суицид?»;

- «Диагностические признаки суицидального поведения»;

- «Подросток в трудной жизненной ситуации»;

- «Рекомендации педагогам по предупреждению суицидальных намерений у подростков»;

- «Советы психолога по профилактике суицида».

В течение года

Педагоги-психологи

3

Размещение на сайте информации для родителей (законных представителей):

- «Родителям о психологической безопасности детей и подростков»;

- «Психологическая поддержка подростка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации»;

- «Как не допустить суидид у подростка»;

- «Если в семье конфликт»;

- «Как помочь ребенку в депрессивном состоянии?»;

- «Кризисные ситуации в жизни подростка»;

- «Причины и признаки самоповреждающего поведения»;

- «Вовлечен ли Ваш ребенок в группу смерти».

В течение года

Педагоги-психологи

4

Проведение семинаров для педагогов:

- «Девиантное поведение обучающихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике»

В течение года

Педагоги-психологи

5

Доведение до сведения подростков и их родителей информацию о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации

Сентябрь

Педагоги-психологи

Руководители групп

Диагностический блок

1

Анкетирование среди обучающихся нового набора «Трудности адаптации в общежитии».

Октябрь

Педагоги-психологи Воспитатели общежитий

2

Анкетирование «Адаптация обучающихся нового набора к студенческой жизни».

Ноябрь

Педагоги-психологи

Руководители групп

3

Участие в социально-психологическом тестировании.

1 раз в год

Педагоги-психологи

Социальные педагоги

4

Индивидуальная диагностика обучающихся, по запросу:

- Выявление суицидального риска у детей (А.А.Кучера, В.П. Костюкевич)

- Цветовой тест Люшера;

- Методика «Незаконченные предложения»;

- Методика диагностики суицидального поведения Горской М.В;

- Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) Личко А.Е.П

- Диагностика с помощью МАК;

- Методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л.Б. Шнейдер).

В течение года

Педагоги-психологи

Профилактический блок

1

Индивидуальные профилактические беседы с обучающимися по запросу.

В течение года

Педагоги-психологи

Социальные педагоги

Руководители групп

2

Мероприятия, направленные на профилактику суицидального поведения:

- Классный час «Я люблю тебя, Жизнь!»;

- Психологическое занятие, направленное на снятие тревожности «Умей управлять своими эмоциями»;

- Беседа-тренинг «Как противостоять жизненным невзгодам»;

-Тренинг-семинар «Я живу! Я люблю! А ты?»;

- Тренинг «Жизнь прекрасна! Воплощение добра и зла в жизни людей»;

- Психологический тренинг «Способы саморегуляции эмоционального состояния»;

- Лекция «Формирование эффективных стратегий поведения в стрессовых ситуациях»;

- Тренинг «В поисках хорошего настроения»;

- Семинар-практикум «Психологическая подготовка к трудным жизненным ситуациям»;

- Лекция «Способы борьбы с тревожностью».

1 раз в месяц

Педагоги-психологи

Руководители групп

3

Оформление стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни «Что делать, если тебя не понимают родители?», «Если чувствуешь себя одиноким»», «Как преодолеть депрессию», «Счастье – это…», «Мифы о телефоне доверия».

1 раз в квартал

Педагоги-психологи

Психокоррекционный блок

1

Индивидуальная коррекционная работа по запросу с:

- обучающимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии;

- дезадаптированными обучающимися;

- обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги

2

Работа по регулированию конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса и обучающимися проживающими в общежитии.

В течение года

Педагоги-психологи Руководители групп

Воспитатели общежитий

Социальные педагоги

3

Осуществление психологической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся из многодетных и малоимущих семей.

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги

Руководители групп


6

Индивидуальная работа с дезадаптивными обучающимися.

В течение года

Педагоги-психологи Социальные педагоги

Руководители групп

Консультативный блок

1

Индивидуальное консультирование обучающихся по запросу.

В течение года

Педагоги-психологи


2

Психологическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам профилактики суицидального поведения.

В течение года

Педагоги-психологи

Социальные педагоги

Руководители групп


4

Консультирование педагогов по результатам диагностических процедур.

В течение года

Педагоги-психологи

Организационно-методический блок

1

Выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях.

В течение года

Педагог-психолог

Социальный педагог


2

Подборка психологических методик для психодиагностического обследования.

В течение года

Педагоги-психологи

3

Составление характеристик, справок, заключений на обучающихся по результатам проведенных психологических исследований либо по запросу.

В течение года

Педагоги-психологи

4

Разработка методического материала по профилактике суицидального поведения.

В течение года

Педагоги-психологи

5

Написание планов и отчетов.


В течение года

Педагоги-психологи

6

Разработка коррекционных занятий, тренингов, индивидуальных планов работы по профилактике суицидального поведения.

В течение года

Педагоги-психологи







Педагог-психолог __________________________ М.А. Маргус