А. С. Усолов
«________» ______________ 2021 г.
1. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказании первой экстренной помощи.
2. Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов профилактики.
3. Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.
4. Выявление и сопровождение учащихся «группы риска».
5. Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, по проблемам детско-родительских отношений.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Работа с педагогами школы |
| Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу. | Сентябрь | Директор Зам. директора по УВР |
| Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся. | Сентябрь-май | Педагог-психолог Соц.педагог |
| Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у детей». | Сентябрь-ноябрь | Педагог-психолог |
| Обеспечение классных руководителей среднего и старшего звена школы памятками. «Признаки депрессии у подростков. «Факторы суицидального риска». | Сентябрь-ноябрь | Педагог-психолог |
| Методическая работа с классными руководителями «Подготовка к СПТ. Группа риска» «Профилактика суицидальных тенденций у детей и подростков». | Сентябрь-декабрь | Педагог-психолог Зам. Директора по УВР Социальный педагог |
Работа с учащимися |
| Распространение информации о работе Службы Республиканского и Российского телефона доверия. Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия. Оформление информационного стенда на тему: «Психологическая помощь. Телефон доверия» | Сентябрь-ноябрь | Классные руководители Социальный педагог Педагог-психолог |
| Психологические акции: «Скажи наркотикам нет, я выбираю жизнь!» (7-11 кл) «Я за ЗОЖ!» среди учащихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие здоровья и профилактики суицидальных тенденций. | Октябрь-декабрь | Педагог-психолог Классные руководители Социальный педагог |
| Оформление информационного стенда на темы: «Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким» «Советы подросткам. Как бороться с депрессией» «Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает» «Почему взрослые не всегда слушают детей» | Октябрь-декабрь | Педагог-психолог Социальный педагог |
| Групповая и индивидуальная психологическая диагностика на выявление психоэмоционального состояния учащихся 1-11 кл. Социометрия Методика «Лесенка» Проективный тест «Рисунок семьи» Проективный тест «Несуществующее животное» Опросник по буллингу «Оцени себя» Тест агрессивности (опросник Л. Г. Почебут). | В течение года в соответствие с годовым планом | Педагог-психолог Классные руководители Соц.педагог |
| Диагностика адаптации учащихся 1, 5 классов к новым условиям обучения в начальном и основном звене школы. | Сентябрь-ноябрь | Педагог-психолог |
| Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях. | В течение учебного года | Классные руководители Соц.педагог Педагог-психолог |
| Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии. | В течение учебного года | Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители |
| Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися | В течение учебного года | Педагог-психолог Социальный педагог Классные руководители |
| Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию. | В течение учебного года | Зам. директора по УВР Классные руководители Соц.педагог Педагог-психолог |
| Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.). | В течение учебного года | Зам. директора по УВР Классные руководители Соц.педагог |
| Организация и проведение классных часов: «Мы выбираем жизнь» «Береги жизнь» «В кругу доверия» «Мифы и правда о суициде» «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов» | Ежемесячно | Классные руководители Соц.педагог Педагог-психолог |
| Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ГИА. | Апрель-май | Администрация Педагог-психолог |
Работа с родителями |
| Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. | В течение учебного года | Классные руководители Педагог-психолог Соц.педагог |
| Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию. | В течение учебного года | Зам. директора по УВР Классные руководители Соц.педагог Педагог-психолог |
| Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения. | В течение учебного года | Зам. директора по УВР Классные руководители Соц.педагог Педагог-психолог |
| Размещение на сайте школы [email protected] в разделе страница психолога информации для родителей: Размещение информации в ватсап, инстаграм: Памятки детям и родителям «Что делать, как быть?» Социальные видеоролики | Октябрь-май | Педагог-психолог Администратор сайта Социальный педагог |
| Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни». | Октябрь-май | Классные руководители Соц.педагог Педагог-психолог |
| Родительское собрание: «Психологические особенности первоклассников в адаптационный период» | 21. 10. 2021 | Заместитель директора по УВР Педагог-психолог Классный руководитель 1 класса |
| Родительское собрание: «Адаптация пятиклассников. Трудности. Рекомендации» | 28. 10. 2021 | Заместитель директора по УВР Педагог-психолог Классный руководитель 5 класса |
| Родительское собрание 10 кл.: «Адаптация десятиклассников. Психология ранней юности». | 25. 11. 2021 | Заместитель директора по УВР Педагог-психолог Классный руководитель 10 класса |
| Всеобуч. Деловая игра. «Современные дети и современные родители» | 20. 01. 2022 | Заместитель директора по УВР Педагог-психолог Социальный педагог Приглашенные специалисты |
| Отчетное родительское собрание «Счастливы вместе» | Май | Директор Заместитель директора по УВР Педагог-организатор |
Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами |
| Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними. | В течение учебного года | Заместитель директора по УВР Педагог-психолог Социальный педагог |
| Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности. | В течение учебного года | Заместитель директора по УВР Педагог-психолог Социальный педагог |
Подведение итогов работы |
| Анализ результатов. Совещание при директоре: «О результатах профилактики суицида в школе». | Май | Администрация школы Педагог-психолог Социальный педагог |
Составитель: педагог-психолог _____________________С. А. Попова