СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психологапо профилактике суицидального поведения среди обучающихся СПО

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психологапо профилактике суицидального поведения среди обучающихся СПО»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА

И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

ГАПОУ НСО «НКАиДХ»


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по ВР

О.А. Рыкова

«___» _________20___г.




ПРОГРАММА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

по профилактике суицидального поведения среди обучающихся

«НКАиДХ» на 2019-2020 учебный год





Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья, обучающихся в процессе обучения.



Задачи:   

1) Выявление обучающихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи.
2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.

3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения обучающегося, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.

4) Выявление и сопровождение обучающихся «группы риска»

5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, преподавателей и законных представителей обучающихся по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.


Ожидаемый результат:

Осуществление социальной и психологической защиты обучающихся, снижение количества обучаемых с девиантным поведением и суицидальными попытками. Организация работы по оптимизации детско-родительских взаимоотношений и более продуктивных взаимоотношений обучающихся и колледжа.


Методы:

1.индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, преподавателей, кураторов, тьюторов, законных представителей обучающихся;

2. коррекционно-развивающие занятия с обучающимися;

3. индивидуальная и групповая диагностика;

4. занятия с элементами тренинга, арт-терапии, психологические игры.


Основные направления:

1.психологическая диагностика: исследование динамики интеллектуального и личностного развития обучающихся, используя современные психологические диагностики;

2.психологическая коррекционно-развивающая работа: систематическое проведение коррекционно- развивающих и занятий с элементами тренинга;

3.психопрофилактика: укрепление психологического здоровья обучающихся, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого, создание оптимальных условий для развития личности;

4.психологическое консультирование: формирование у преподавателей и законных представителей обучающегося навыков психолого-педагогической компетентности в общении;

5.методическая работа: работа с методическими пособиями, документацией, повышение компетентности.






















Содержание работы 

Сроки

Ответственный

Отметка об исполнении

Организационный блок

1

Выявление обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях.

В течение года

Педагог-психолог



2

Подборка психологических методик для психодиагностического обследования.

Сентябрь


Педагог - психолог


3

Составление плана работы по профилактике суицидальных происшествий.

Сентябрь

Педагог - психолог


4

Консультативная психологическая помощь.

В течение года

Педагог - психолог


Диагностический блок

1


Групповые методики:

- Опросник суицидального риска (модифцикация Т.Н. Разуваевой);

- Методика «Опросник суицидального риска» А.Г. Шмелев;

- Шкала безнадежности;

-Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М. Фергюсона.


Индивидуальные методики:

- Тест «Дом. Дерево. Человек.»;

- Цветовой тест Люшера;

- «Незаконченные предложения»;

- Методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л.Б. Шнейдер).







В течение года







Педагог-психолог


2

Социометрическое исследование межличностный отношений обучающегося в группе.

В течение года

Педагог-психолог


3

Беседы с законным представителями обучающихся

В течение года

Педагог-психолог





Коррекционно-развивающий блок

1

Тренинговые занятия:

- учимся снимать усталость

- как преодолевать тревогу

- способы решения конфликтов

- стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом

- способы саморегулирования эмоционального состояния

- как сказать НЕТ! и т.д.


В течение года

Педагог-психолог




2

Индивидуальная коррекционная работа с:

- обучающимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии;

- дезадаптированными обучающимися;

- обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

В течение года



Профилактический блок

1

Индивидуальные профилактические беседы с обучающимися.



В течение года

Педагог-психолог



2

Психолого-педагогическая поддержка обучающимся при подготовке и проведении экзаменов.


3

Оформление стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни «Что делать, если тебя не понимают?», «Телефон доверия», «Советы подросткам. Как бороться с депрессией», «Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями», «Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким» и т.п.



Педагог-психолог



4

Информирование обучающихся о работе телефонов доверия и служб, способных оказать помощь в сложной ситуации.

В течение года

Педагог-психолог



5

Психологические классные часы/ лекции:

«Ценность жизни», «Как подготовиться к сессии. Методы саморегуляции», «Способы выработки новый привычек», «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов», «Не навреди себе!», «Способность к прощению», «Проектируем свое будущее» и т.д.

В течение года


Педагог-психолог



Работа с преподавателями

1

Лекции: «Что такое суицид?», «Профилактика суицидальных тенденций у подростков», «Признаки депрессий у подростков».

В течение года

Педагог-психолог


2

Консультирование преподавателей по запросу.

В течение года

Педагог-психолог


3

Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для руководителей групп по профилактике суицида среди обучающихся.

В течение года

Педагог-психолог


Работа с законным представителями обучающихся

1

Консультации (беседы) с законными представителями обучающихся, у которых выявлены данные суицидальные склонности.




2

Разработка и изготовление информационных листовок, памяток, буклетов для законных представителей обучающихся по профилактике суицида.




Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами


1

Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними.

В течение года

Педагог-психолог


2

Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности.

В течение года

Педагог-психолог


Подведение итогов работы


1

Анализ работы по профилактике суицидального поведения.

Июнь

Педагог-психолог








Педагог-психолог М.А. Маргус


Педагог-психолог Е.В. Половникова