№ п/п | Мероприятия | Сроки выполнения | Цель |
Ученики |
1 | Приобщение подростков к чтению художественной литературы, занятию в художественных, музыкальных, спортивных и других кружках и секциях по интересам. | Весь летний период | Цель: сокращение времени праздного существования и безделья |
2 | Привлечение подростков в организацию и проведение социально - значимых мероприятий | Весь летний период | Цель: развитие эмоционального мира; блокирование негативных эмоций |
3 | Доверительные беседы на темы: "Твоя семья", "Кто твой друг", "В чем отличие добра от зла" и другие | Весь летний период | Цель: укрепление межсемейных взаимоотношений |
4. | Организация и помощь учащимся в проведении акции "Добро начинается с детства" для детей дошкольного возраста | Июль | Цель: развитие эмоционального мира, развитие и укрепление навыков коммуникативного взаимодействия |
5. | Проведение конкурса рисунков на асфальте "Твой дом - твоя крепость", "Мы - за мир на земле" | Август | Блокирование негативных эмоций, снижение уровня тревожности |
6. | Организация и проведение экскурсий на природу: в лес, парк, на речку, в горы | Весь летний период | Цель: воспитание эстетических чувств, развитие эмоционального мира |
7. | Просмотр кинофильмов на нравственную тематику. | Весь летний период | Цель: блокирование негативных эмоций, снижение уровня тревожности, расширение кругозора |
8. | Проведение тренинга "Развитие межличностных отношений у подростков, направленного на снижение агрессии""(для состоящих на профилактических учетах) | Июль, Август | Цель: снижение уровня агрессии, обучение умению регулировать свои эмоции. |
9. | Подготовка методического и раздаточного материала по теме «Табакокурение», "Алкоголизм", "Наркомания" для проведения акции "Вредные привычки - путь в бездну" | Июль | Методы: печатные материалы |
10. | Акция "Вредные привычки - путь в бездну" | Август | Методы: беседа, упражнения |
11. | Посещение на дому студентов, состоящих на профилактических учетах | Июнь, июль, август | Индивидуальные консультации, беседы. |
12. | Развивающее занятие «Стресс. Встретим его достойно» для учащихся наиболее чувствительных к психотравмирующим ситуациям | Июль | Беседа, упражнения |
13. | Развивающее занятие «Я в мире других» для учащихся наиболее чувствительных к психотравмирующим ситуациям | Август | Беседа, упражнения |
14. | Профилактические беседы со студентами | Еженедельно | Беседы-консультации |
15. | Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников. | В течение всего летнего периода | Индивидуальные беседы, печатные материалы |
16. | Индивидуальная работа со студентами по решению личностных проблем | В течение всего летнего периода | Консультации, беседы, психоанализ |
17. | Занятие с элементами тренинга «Способы решения конфликтов с родителями» | В течение всего летнего периода | Беседа, упражнения |
18. | Индивидуальные занятия по развитию личностных качеств и самоконтроля у учеников | В течение всего летнего периода | Беседы. Упражнения. Диагностика |
19. | Индивидуальная работа с учениками по разрешению личностных проблем | В течение всего летнего периода | Беседы. Упражнения. Диагностика |
20. | Тренинговое занятие «Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке» | Август, сентябрь | Тренинг с учениками |
21 | Рейдовые мероприятия в вечернее время суток | Июнь, июль, август | Выявление несовершеннолетних нарушителей |
Преподаватели |
21. | Организация совместной деятельности психолога и классных руководителей | В течение всего летнего периода | Анализ и совместное планирование |
22. | Консультации: профилактика правонарушений и методы управления поведением учащихся, состоящих на профилактических учетах | июнь | Беседы-консультации с педагогами |
Родители |
23. | Консультации для родителей учащихся, состоящих на профилактических учетах | В течение всего летнего периода | Беседа. Анализ результатов |
24. | Консультирование родителей по вопросам воспитания детей | В течение всего летнего периода | Цель: способствовать гармонизации взаимоотношений "родитель - ребенок" |
25. | Профбеседа с родителями на тему: "Симптомы распознавания использования наркотиков", "Как заметить надвигающийся суицид" | В течение всего летнего периода | Профилактика употребления ПАВ, устранение суицидальных мыслей, намерений |
26. | Общение с родителями и учащимися по телефону с целью контроля и коррекции занятости учащегося в летний период | С 01.07. 2013 г. по 01.09.2013 г | ____________ |
Педагог – психолог: О.В. Александрович