СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога - психолога по профилактике правонарушений среди подростков в летний период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  психолого - педагогическое сопровождение учащихся в летний период;блокирование негативных эмоций, сокращение времени праздного существования, поддержание связи с родителями учащихся, совместная работа по психолого-педагогическим проблемам, возникающим во время летних каникул.

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога - психолога по профилактике правонарушений среди подростков в летний период»

Согласовано Утверждаю

сотрудником Директор школы

Ювенальной полиции Садвакасова Д.Е.





План работы педагога - психолога по профилактике правонарушений среди подростков в летний период


Цель:  психолого - педагогическое сопровождение учащихся в летний период; блокирование негативных эмоций, сокращение времени праздного существования, поддержание связи с родителями учащихся, совместная работа по психолого-педагогическим проблемам, возникающим во время летних каникул.


Задачи :


  1. Развивать у учащихся интерес и желание принимать участие в социально - значимой деятельности для собственного личностного роста.


  1. Проводить профилактическую и коррекционно - развивающую работу, направленную на коррекцию отклоняющегося поведения, развитие творческих и познавательных способностей.


  1. Приобщать  учеников к здоровому образу жизни.


  1. Содействовать администрации в создании условий для охраны здоровья и развития личности учеников в летний период.




 

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Цель

Ученики

1

Приобщение подростков к чтению художественной литературы, занятию в художественных, музыкальных, спортивных и других кружках и секциях по интересам.

Весь летний период

Цель: сокращение времени праздного существования и безделья

2

Привлечение подростков в организацию и проведение социально - значимых мероприятий

Весь летний период

Цель: развитие эмоционального мира;

блокирование негативных эмоций

3

Доверительные беседы на темы: "Твоя семья", "Кто твой друг", "В чем отличие добра от зла" и другие

Весь летний период

Цель: укрепление межсемейных взаимоотношений

4.

Организация и помощь учащимся в проведении акции "Добро начинается с детства" для детей дошкольного возраста

Июль

Цель: развитие эмоционального мира, развитие и укрепление навыков коммуникативного взаимодействия

 

5.

Проведение конкурса рисунков на асфальте "Твой дом - твоя крепость", "Мы - за мир на земле"

Август

Блокирование негативных эмоций, снижение уровня тревожности

6.

Организация и проведение экскурсий на природу: в лес, парк, на речку, в горы

Весь летний период

Цель: воспитание эстетических чувств, развитие эмоционального мира

7.

Просмотр кинофильмов на нравственную тематику.

Весь летний период

Цель: блокирование негативных эмоций, снижение уровня тревожности, расширение кругозора

8.

Проведение тренинга "Развитие межличностных отношений у подростков, направленного на снижение агрессии""(для состоящих на профилактических учетах)

Июль, Август

Цель: снижение уровня агрессии, обучение умению регулировать свои эмоции.

9.

Подготовка методического и раздаточного материала по теме «Табакокурение», "Алкоголизм", "Наркомания" для проведения акции "Вредные привычки - путь в бездну"

Июль

Методы: печатные материалы

10.

Акция "Вредные привычки - путь в бездну"

Август

Методы: беседа, упражнения

11.

Посещение на дому студентов, состоящих на профилактических учетах

Июнь, июль, август

Индивидуальные консультации, беседы.

12.

Развивающее занятие  «Стресс. Встретим его достойно» для учащихся наиболее чувствительных к психотравмирующим ситуациям

Июль

Беседа, упражнения







13.

Развивающее занятие  «Я в мире других» для учащихся наиболее чувствительных к психотравмирующим ситуациям

Август

Беседа, упражнения

14.

Профилактические беседы со студентами

Еженедельно

Беседы-консультации

15.

Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.

В течение всего летнего периода

Индивидуальные беседы, печатные материалы

16.

Индивидуальная работа со студентами по ре­шению личностных проблем

В течение всего летнего периода

Консультации, беседы, психоанализ

17.

Занятие с элементами тренинга «Способы решения конфликтов с родителями»

В течение всего летнего периода

Беседа, упражнения

18.

Индивидуальные занятия по развитию личност­ных качеств и самоконтроля у учеников

В течение всего летнего периода

Беседы. Упражнения. Диагностика

19.

Индивидуальная работа с учениками по разре­шению личностных проблем

В течение всего летнего периода

Беседы. Упражнения. Диагностика

20.

Тренинговое занятие «Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке»

Август, сентябрь

Тренинг с учениками

21

Рейдовые мероприятия в вечернее время суток

Июнь, июль, август

Выявление несовершеннолетних нарушителей

Преподаватели

21.

Организация совместной деятельности психолога и классных руководителей

В течение всего летнего периода

Анализ и совместное планирование

22.

Консультации: профилактика правонарушений и мето­ды управления поведением учащихся, состоящих на профилактических учетах

июнь

Беседы-консультации с педагогами





Родители

23.

Консультации для родителей учащихся, состоящих на профилактических учетах

В течение всего летнего периода

Беседа. Анализ результатов

24.

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей

В течение всего летнего периода

Цель: способствовать гармонизации взаимоотношений "родитель - ребенок"

25.

Профбеседа с родителями на тему: "Симптомы распознавания использования наркотиков", "Как заметить надвигающийся суицид"

В течение всего летнего периода

Профилактика употребления ПАВ, устранение суицидальных мыслей, намерений

26.

Общение с родителями и учащимися по телефону с целью контроля и коррекции занятости учащегося в летний период

С 01.07. 2013 г. по 01.09.2013 г

____________

 

Педагог – психолог:                                      О.В. Александрович