СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по патриотическому воспитанию

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 План работы освещает традиционные мероприятия по патриотическому воспитанию на уроках русского языка и литературы, а а также во внеклассной деятельности

Просмотр содержимого документа
«План работы по патриотическому воспитанию»











ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МБОУ НОВОДМИТРИЕВСКАЯ СОШ

ШИЯН ЕЛЕНЫ ДМИТРИЕВНЫ.





















оСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

-ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА

-ПРОПАГАНДА РУССКОГО ЯЗЫКА И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- УЧЕБНАЯ

-ВНЕКЛАССНАЯ

-ТВОРЧЕСКАЯ











РУССКИЙ ЯЗЫК

1.Проведение традиционных вводных уроков о роли и значимости языка в жизни общества.

2.Работа в контексте подготовки к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ.

1)сочинения на лингвистическую тему по высказыванию о богатстве и выразительности русского языка (9 класс)

2)сочинения об экологии русского языка и его чистоте (10-11 класс)

3) сочинения по высказыванию - эпиграфу к разделам учебника (5-9 класс)

3.Подбор дидактического материала патриотической тематики:

1)Пословицы и поговорки о Родине, родной природе, о языке при изучении таких тем, как « Тире между подлежащим и сказуемым», «Пунктуация в простом предложении», « Краткие прилагательные» и т.д.

2)Подбор текстов для изложений о людях, прославивших Россию (о Суворове, о Ломоносове, о Гоголе, Есенине и т.д.)

3)Изложение с элементами сочинения на основе материалов поисково-краеведческой работы ( « Новодмитриевские журавли»; 9класс).

4.Традиционные сочинения о любимом уголке природы, о маленькой родине.(6,8 ,9 класс)

5.Участие в районных конкурсах сочинений о родном крае. Публикация сочинений в районной газете «Луч».

6.Систематическая работа с различными видами лингвистических словарей

(«Этимологический словарь», « Крылатые слова», « Говори правильно», « Словарь иностранных слов» и т. д.)

7.Работа с текстами о выдающихся учёных-лингвистах (составление кратких информационных справок; устные краткие изложения)

8. Традиционные исследовательские работы по « Лексике»( « Все флаги в гости к нам» .

9.Открытые уроки, пропагандирующие роль русского языка в жизни общества, выразительные возможности языка.

1) « Выразительные возможности русского словообразования»

2) «Обращение как единица синтаксиса. Роль и место обращений в русской речи»

3) « Лингвистический анализ стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Деревня» как подготовка к написанию изложения с элементами сочинения»



ЛИТЕРАТУРА

1)Формирование представления о народных идеалах в произведениях фольклора и в произведениях древнерусской литературы:

-богатырская сила

-любовь к родине

-защита русских земель, призыв к собиранию русских земель, призыв к единству Руси перед лицом внешней опасности.

2) Организация работы над эпизодами художественных произведений патриотического содержания:

-« Бородино»

-«Полтава»

-«Тарас Бульба»

-«Капитанская дочка»

-« Севастопольские рассказы»

-«Судьба человека»

-«Война и мир» и т. д.

3) Работа над эпизодами, прославляющими верность долгу.

-« Капитанская дочка» (Гринёв)

-«Тарас Бульба» ( Тарас Бульба, Остап)

-«Полтава» (Кочубей) и т.д.

4) Вн. чт. о Великой Отечественной войне

5) Цикл уроков « Родная природа в творчестве поэтов 18-20 века. Конкурс чтецов лирики о природе.

6) Цикл уроков о жизни творчестве русских поэтов и писателей.

7) Использование материалов литературного краеведения на факультативах ( «Литература Дона» )

8) Просмотр кинофильмов по произведениям русской классики.



Внеклассная деятельность

  1. Проведение предметных недель русского языка и в связи с юбилейными датами русских поэтов и писателей.

  2. Участие в олимпиадах на школьном и муниципальном уровне.

  3. Участие в конкурсе «Живая классика»

  4. Участие в лингвистических марафонах, интеллектуальных шоу («Умницы и умники», «Счастливый случай» и т.д.)

  5. Участие в конкурсных сочинениях

- о государственной символике

- ко Дню славянской письменности

- о святых заступниках Руси

- о Великой Отечественной войне и т. д.



6.Участие в работе кружка «Донская лира»

-Создание проекта « Стихи милютинских поэтов в фотографиях»

-Создание «сборников» стихов данной тематики:

1) «Стихи о Милютке и Милютинском районе»

2) «Времена года»

3) «Стихи о Вечном»

4) «Стихи о подвиге народа в Великой Отечественной войне»

5) « Стихи о детях и детстве»

-Чтение и обсуждение воспоминаний Сиволапова Н.Н., опубликованных в газете «Луч», « На коленях войны».

Оформление кабинета

  1. Оформление стенда «Родной язык – Отечеству основа»

  2. Стенд «Донская лира»