СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по подготовке к ОГЭ И ЕГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы по подготовке к ОГЭ И ЕГЭ»

План работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Цель: подготовка учащихся к успешной сдаче государственной аттестации форме ГИА и ЕГЭ по биологии.

Задачи: 1) Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках биологии с 5-11 класс.

2) Дать понятие о процедуре проведения итоговой аттестации в разных формах и критериях оценки знаний учащихся.

3) Научить эффективно распределять время на подготовку ответа и правильно его выстраивать.

4) Формировать навыки самостоятельной работы учащихся и практического использования знаний.

5) Развивать коммуникативной компетентности учащихся через решение экологических задач, изучение вопросов сохранения окружающей среды и здоровья человека.

Планируемые результаты обучения:

- знают материал биологии 5-11 кл.

- знают о процедуре проведения итоговой аттестации в разных формах и о критериях оценки знаний.

- умеют работать самостоятельно: заполнять таблицы, составлять план ответа, выделять главное, доказывать, анализировать, делать выводы - умеют эффективно распределять время во время подготовки к экзамену и на экзамене.

- умеют рассказывать логично, доказательно, грамотно, активно пользуются биологической терминологией

 Организационный блок.

1.Ознакомление с Положением о проведении ГИА и ЕГЭ.   Сентябрь.

2.Определения перечня учебного и учебно-методического материала. Сентябрь.

3.Ознакомление родителей через классного руководителя о правилах проведения экзамена по биологии на родительских собраниях в течение года.

4.Нормативно-правовая база проведения ГИА и ЕГЭ. Сентябрь.

5. Методика работы с источниками биологической информации. Сентябрь.

 Учебный блок.

1.Ознакомление с контрольно- измерительными материалами прошлых лет.

2.Решение задач частей А. В. С. Методика заполнения экзаменационных документов.

3. Проведение групповых консультаций. Еженедельно по вторникам

4. Проведение индивидуальных консультаций. По необходимости и по просьбе учащихся в любой учебный день недели.

5. Проведение консультаций во время каникул по договорённости с другими учителями-предметниками.

6. Проведение текущего тематического контроля с последующим анализом результатов.

7. Проведение пробного экзамена по биологии

8. Анализ полученных результатов и последующая корректировка деятельности учителя и учащихся в зависимости от результатов пробного экзамена.

9 Проведение итогового тестирования по итогам полугодий и учебного года. 

План работы

 по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ

  в 2023 – 2024 учебном году

   

Месяц

Мероприятие

сентябрь


Участие в работе заседания ШМО «Участие в работе по подготовке к ГИА и ЕГЭ»



Участие в работе родительского собрания. Консультирование родителей по вопросу процедуры экзамена в форме ГИА и ЕГЭ.



Предметные индивидуальные консультации учащихся по процедуре экзамена.



Изучение итогов экзамена по биологии в формате ГИА и ЕГЭ в прошлом учебном году.



Анализ типичных ошибок, допущенных учащимися 9 класса на диагностических работах в прошлом учебном году.


октябрь


Работа учащихся с бланками экзамена. Консультирование. Предупреждение при заполнении.



Диагностическая работа. Анализ ошибок. План по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.



Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Структура и функции клетки».



Индивидуализация и дифференциация работы с учащимися на уроке по теме «Размножение организмов».


Ноябрь


Знакомство и изучение нормативных документов итоговой аттестации.



Отработка на уроках тем «Химический состав клетки» и «Основы генетики». Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Наследственная информация и реализация её в клетке»



Дифференциация домашнего задания учащихся по теме «Развитие эволюционных идей».


Декабрь


Организация работы учащихся на уроках с заданиями различной сложности (часть А).



Индивидуально-групповое занятие с учащимися по отработке заданий части В.



Дифференциация домашнего задания учащихся по теме «Биосфера. Охрана биосферы».



Участие в работе родительского собрания. Структура теста. План работы с тестами.


Январь


Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Онтогенез».



Индивидуальные консультации учащихся по выполнению задания части С.



Отработка на уроках алгоритма выполнения заданий части А, В.



Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.


Февраль


Индивидуальные занятия с учащимися по выполнению заданий части С.



Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по заданиям части С.



Дифференциация домашнего задания учащихся по заданиям части С.



Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.


Март


Индивидуальные занятия с учащимися по выполнению заданий части С.



Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по заданиям части А,В.



Отработка с учащимися на уроке алгоритма выполнения заданий части А, В.



Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учащихся.



Выполнение диагностических работ.


апрель


Анализ типичных ошибок учащихся, допущенных ими на диагностической работе.



Индивидуально-групповое занятие с учащимися по теме «Возникновение жизни на Земле»



Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.



Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.


май


Результаты пробных экзаменов учащихся. Анализ результатов.



Участие в работе родительского собрания.



Индивидуальные консультации родителей учащихся.



Отработка с учащимися на уроках заданий различной сложности.



Индивидуально-групповое занятие с учащимися по выполнению заданий части А, В.



Дифференциация и индивидуализация домашнего задания учащихся по части С.


Июнь


Участие в работе Методического совета. Результаты ГИА и ЕГЭ по биологии.



Анализ результатов. Составление плана работы на следующий год по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.


              

   План последовательного изучения материала курса  «Биология» для 11 класса

 1. Предмет и методы биологии.

 2. Уровни организации живых систем.

 3. Свойства биологических систем.

 4. Клеточная теория. Клетка как биологическая система.

 5. Вирусы – неклеточные формы.

 6. Организм как биологическая система.

 7. Разнообразие организмов. Растения, животные, грибы, бактерии.

 8. Организм человека.

 9. Размножение и индивидуальное развитие организмов.

 10. Закономерности наследственности и изменчивости.

 11. Селекция.

 12. Основные систематические категории.

 13. Надорганизменные системы.

 14. Эволюция органического мира.

 15. Антропогенез.

 16. Биология растений.

 17. Биология животных.

 18. Биология человека.

 19. Выполнение тренировочных экзаменационных работ.


План подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по биологии.


Классификация растений.

Семейства растений.

Классификация животных.

Особенности строения и жизнедеятельности Простейших и Кишечнополостных.

Особенности строения и жизнедеятельности Рыб, Земноводных и Пресмыкающихся.

Особенности строения и жизнедеятельности Птиц и Млекопитающих. Классификация.