Просмотр содержимого документа
«План работы по профилактике криминальных молодежных субкультур»
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска им.С.Н.Сивкова» _______________/Бурмистров А.В. 10 января 2021г. |
ПЛАН
мероприятий по профилактике
криминальной субкультуры среди обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Козьмодемьянска им.С.Н.Сивкова»
на 2020-2021 учебный год
Цель: Социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска», формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни учащихся.
Задачи:
- создать условия для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам уроки, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- проконтролировать посещение спортивных секций, технических и творческих кружков, объединений и клубов по интересам, и привлекать в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и правонарушениям несовершеннолетних;
– вовлекать учащихся во внеурочную деятельность, формируя навыки толерантного сознания и поведения, противодействия экстремизму;
- обеспечить эффективность действий всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы;
- повышать эффективность профилактической работы, направленной на противодействие распространению в детской среде криминальной субкультуры и обеспечение значительного снижения совершенных подростками преступлений;
- акцентировать внимание учащихся на деятельности школы, направленной на пропаганду здорового образа жизни, отказа от курения, алкоголизма, наркотиков.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
| Составление и внесение изменений в социальный паспорт классов и школы. | Сентябрь, январь | Социальный педагог. Классные руководители |
| Ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся. | В течение года | Классные руководители, зам директора по ВР, социальный педагог |
| Ежедневная индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на учёте в ПДН, внутришкольном учёте | В течение года | Классные руководители, зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог |
| Мониторинговое обследование по выявлению несовершеннолетних, относящихся к неформальным молодёжным объединениям | Ежемесячно | Социальный педагог, педагог-психолог |
| Проведение анкетирования среди несовершеннолетних с целью выявления наличия ситуаций насилия в школе. | февраль | Социальный педагог, педагог-психолог |
| Организация индивидуальной и групповой работы с учащимися группы риска, направленной на выявление членов неформальных молодежных группировок и профилактику участия в НМО | постоянно | Социальный педагог, педагог-психолог |
| Разработка презентации с комментариями для родителей на тему «АУЕ – страна из 3-х букв. Почему воровские понятия стали частью субкультуры подростков?» (выставление на сайт школы, в родительские чаты) | январь | Социальный педагог, педагог-психолог, кл.рук-ли |
| Провести классный час в 9-11 классах на тему «Скрытая опасность неформальных объединений» | февраль | Классные руководители |
| Разработать презентацию для учащихся 9-11 классов «Молодёжная субкультура: изучение потенциала» | январь | Социальный педагог |
| Посещение совместно с инспектором по делам несовершеннолетних семей несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию. Проведение бесед с ними и их родителями. | по мере необходимости | Классные руководители, инспектор ПДН, социальный педагог. |
| Размещение на стенде информации телефонов доверия психологических и социальных служб для детей и родителей. | по мере необходимости | Социальный педагог, педагог-психолог |
| Заседания Совета профилактики | Один раз в четверть и по мере необходимости | Классные руководители, зам. директора по ВР. социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ПДН |