СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по профилактике правонарушения и безнадзорности среди воспитанников МКОУ ССКОШИ в течении 2015-2016 уч.года

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: формирование  единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений,  безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников.

Задачи:

  1. Обеспечение сохранение здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  2. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий                                             несовершеннолетних;                                            
  3. Изучение возможностей взаимодействия педагогического коллектива с общественными и государственными организациями по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

 

Просмотр содержимого документа
«План работы по профилактике правонарушения и безнадзорности среди воспитанников МКОУ ССКОШИ в течении 2015-2016 уч.года»

Согласовано» «Утверждаю»

Педагогическим советом школы-интерната Зам. директор МКОУ ССКОШИ

протокол №_62__ Иванова С.И.________________

от «_03_» __сентября__2015г. от «_01_»_сентября__2015г.










План работы по профилактике правонарушения и безнадзорности

среди воспитанников МКОУ ССКОШИ

в течении 2015-2016 уч.года





























Цель: формирование единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников.

Задачи:

  1. Обеспечение сохранение здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

  2. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

  3. Изучение возможностей взаимодействия педагогического коллектива с общественными и государственными организациями по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

















Тематические классные часы, беседы, консультации учащимся


месяц

Классные часы нач.кл

Классные часы старш.кл.

Час общения в старшей группе

Час общения в младшей группе

Социальный педагог

психолог

Медицинский сектор

Сентябрь

Режим дня

Режим дня

Настоящий друг, кто это

Азбука юного гражданина

Школа-интернат – второй дом

Мой портрет

Личная гигиена

Октябрь

Правила поведения в школе-интернате

Жить -отвечая за все

«Добрым жить на белом свете радостно» – «Доброта – это наше солнышко»

«По каким правилам мы живем?»

О вреде курения

Я и моя семья

Все о гриппе

Ноябрь

кодекс школьника

Человек и закон

Дискуссия: Права и обязанности воспитанников школы-интерната

Дискуссия: Права и обязанности воспитанников школы-интерната

Правовая неделя

Агрессия и агрессивность

Профилактика нарушения осанки

Декабрь

Азбука волшебных слов

О совести, чести и достоинства

Этикет на каждый день

Привычка - вторая натура

Правило проведения в общественных местах

Я и мой класс

Профилактика нарушения зрения


Январь

Я - личность

Модель старшеклассника

«Соблазны и ошибки человека»

«Ты ответишь только за свои поступки»

«Кто придет к тебе на помощь?»(о родств, друзьях, службах)

Карта интересов

Здоровые зубы

Февраль

Будущие защитники Родины

Друг познается в беде

Влияние вредных привычек на организм человека

«ЗОЖ - что это значит?»

«Что такое жизненные навыки?»

Мой выбор

О вреде курения

Март

Береги природу

Мои положительные качества

Влияние алкоголя на организм человека

Прекрасное и безобразное в нашей жизни

«Чтобы безграмотными не быть» (о законах)

Полезная привычка

О вреде алкоголя

Апрель

Советы доктора-береги здоровье

с молоду

Жить - здорово!

ЗОЖ – это модно

Игра-суд над вредными привычками

Ваше здоровье в ваших руках

Трудные ситуации

Здоровый образ жизни

май

Будьте взаимно вежливы

Конфликт и предупреждение конфликта

Моя семья – моя жизнь

Знакомство с понятием «вандализм» и «вандалы»

«Если вы все же попали»

Азбука здоровья

Профилактика травматизма







действия

Срок исполнения

ответственные

Общие организационные мероприятия

1

Разработка программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Август, сентябрь

Социальный педагог, ВР, психолог, воспитатели, учителя

2

Классные часы по разъяснениям ФЗ от 24.06.1999 №120 - «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

октябрь

Социальный педагог

3

Родительское собрание по разъяснению ФЗ от 24.06.1999 №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

октябрь

Социальный педагог

4

Индивидуальная разъяснительная работа о ФЗ от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с родителями и учащимися

Постоянно

Социальный педагог, классные руководители

5

Контроль посещаемости, нарушений правил поведения и устава школы-интерната

Постоянно

Социальный педагог, дежурный учитель

6

Сбор информаций и обновление данных о социальном составе воспитанников школы-интерната:

-выявление детей из многодетных детей

-выявление подопечных детей и детей-сирот

-выявление детей инвалидов

-выявление детей «группы риска»

-выявление детей из неблагополучных семей

-выявление детей из социально-незащищенной категории

В течение 1 полугодия

Социальный педагог, классный руководитель

7

Организация отдыха, досуга и занятости воспитанников, находящихся в социальном положении

В течение года

ВР, классные руководители, воспитатели

8

Организация посещения семьи воспитанника, находящихся в социально опасном положении с составлением акта обследования материально бытовых условий

По мере необходимости

Социальный педагог, классный руководитель

9

Оказание помощи семье в воспитании и обучении воспитанников

В течение года

Социальный педагог, классный руководитель

10

Привлечение воспитанников к участию в спортивной секции, кружке, (РДЮСШОР, ЦДТ, муз.школа)

По мере необходимости

Социальный педагог, классный руководитель

Работа с педагогами

11

Индивидуальное консультирование по возникновению проблем

По мере необходимости

Социальный педагог, психолог

12

Совместная деятельность в работе с трудными детьми и неблагополучными семьи

В течение года

Социальный педагог

13

Проведение профилактических классных часов

В течение года

Классные руководители

14

Разработка и создание базы специальных коррекционных упражнений по развитию социальной компетенции обучающихся для их использования педагогами и воспитателями в ежедневной работе.

В течение года

Классные руководители, воспитатели, социальный педагог

15

Информационно-психологические лекции

В течение года

психолог

16




Работа с родителями

17

Обследование семей детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в целях защиты их прав

По мере необходимости

Социальный педагог, Классные руководители

18

Провести родительские лектории по радио «Долгун»

В течение года

Педагогический коллектив

19

Организация психолого-педагогического консультирования семей

В течение года

Психолог, социальный педагог

20

Общешкольное родительское собрание

1 раз в полугодии

Педагогический коллектив

21

Родительский всеобуч

По мере необходимости

Классные руководители, воспитатели

22

Проведение классных родительских собраний.

4 раза в год

Классные руководители

Работа с воспитанниками

23

Составление банка данных и карточек постановки на внутришкольный контроль

Август, сентябрь

Социальный педагог

24

Раннее выявление детей с различными формами дезадаптации, оказание им комплексной помощи

По мере необходимости

Социальный педагог

25

Профилактические беседы «Права и ответственность подростков»

В течение года

Социальный педагог

26

Развитие творческих способностей обучающихся (клубы, кружки, секции, внешкольные мероприятия, коррекционно-развивающие программы и т.п.).

В течении года

ВР, учителя, воспитатели

27

Развитие системы кружковой работы во второй половине дня.


По плану кружковых работ

ВР, учителя, воспитатели

Совместная работа со специалистами по специальности по профилактике правонарушений у несовершеннолетних

28

Изучение вопроса о востребованности наших воспитанников рынком в регионе.

Связь с колледжами и профессиональными училищами.

В течение года

Социальный педагог, ВР, классные руководители

29

Посещение учащимися школы-интерната профессионально-технического колледжа №23 во время проведения Дней открытых дверей.

1 раз в год

Классные рук. старших классов

30

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями, учреждениями  (соц.центры, КДН и ЗП, ПДН ОВД, отдел опеки при муниципалитете и т.д.) с целью оказания необходимой квалифицированной помощи данной категории детей и семей.

В течение года

Социальный педагог, психолог, ВР, классные руководители











«Согласовано» «Утверждаю»

Педагогическим советом школы-интерната Зам. директор МКОУ ССКОШИ

протокол №__58__ Иванова С.И.________________

от « 06_» __сентября__2014г. от « 01»_сентября___2014г.

















ПРОГРАММА

по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних воспитанников МКОУ ССКОШИ

















Автор: Л.А.Федорова Л.А. социальный педагог

А.Ю. Спиридонова старший вожатый








Цели программы формирование единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников.

Задачи программы

  1. Обеспечение сохранение здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

  2. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

  • Изыскание наиболее приемлемых условий для жизнедеятельности учащегося;

  • Анализ факторов социальной дезадаптации детей и подростков;

  • Систематизация антинаркотической, антиалкогольной пропаганды среди учащихся;

  • Формирование здорового образа жизни;

  • Оздоровление системы межличностных отношений подростка, восстановление его социального статуса в коллективе сверстников;

  • Организация изучения психических состояний подростка, особенностей его личностного развития и поведения;

  • Установление и снятие психотравматических ситуаций среди ближайшего окружения детей и подростков;

  • Привитие навыков общения с взрослыми и сверстниками на основе общепринятых норм;

  • Привлечение обучающихся общественно-полезной деятельности;

  • Включение детей и подростков в коллективные творческие виды деятельности;

  • Содействие профессиональной ориентации и получении специальности;

  • Оказание юридической консультации и правовой помощи несовершеннолетним по защите их прав и законных интересов;

  1. Изучение возможностей взаимодействия педагогического коллектива с общественными и государственными организациями по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

В реализации программы принимают участие:

  • Педагогический коллектив и сотрудники школы

  • Учащиеся школы

  • Родители

  • Представители различных инфраструктур












Пояснительная записка (актуальность)

В своей деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних руководствуемся Конституцией Российской Федерации, гражданским кодексом Российской Федерации, законом «Об образовании», Федеральным законом № 120 от 24.06.99 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Международной конвенции ООН по правам ребенка.


Наши решения и рекомендации являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав учащихся школы.

Среди основных причин беспризорности и правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:

  • Неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей от их воспитания, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);

  • Дефекты умственного развития;

  • Недоразвитие эмоционально-волевой сфере обучающихся с проблемами в развитии, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражения и др.);

  • Неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.

Эти факторы предопределяют неадекватные формы поведения обучающихся с проблемами в развитии. Этим и объясняется большой процент нарушенного поведения школьников с ограниченными возможностями здоровья. Девиантное поведение, то есть противоречащее правовым или нравственным нормам, проявляются в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающие, с проблемами в развитии из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений.

Как правило, дети с таким поведением в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений. Поэтому свои усилия наше образовательное учреждение направляет на профилактику асоциального поведения и негативных явлений среди учащихся, на то, чтобы ребенку не пришлось остаться один на один с улицей. С этой целью нами была составлена Программа по профилактики по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних МКОУ ССКОШИ.

Работа по профилактике правонарушений предлагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.

Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психолога, родителей, работников правоохранительных органов. Немаловажную роль в воспитании, организации занятости, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних занимает дополнительное образование.




Направления программы:

  • Общие организационные мероприятия

  • Создание условий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  • Организация взаимодействия с другими органами и учреждениями, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  • Работа с родителями

  • Работа с педагогами

  • Работа с подростками



Примерный перечень мероприятий по работе школы с детьми асоциального поведения

  • Выявление детей асоциального поведения.

  • Изучение причин социально - педагогической запущенности подростка.

  • Ведение картотеки этих детей.

  • Встречи с работниками ПДН.

  • Правовое просвещение подростков

  • Разработка и применение памяток поведения в семье и среди сверстников.

  • Совет по профилактике правонарушений при директоре

  • Педагогический совет "Работа с семьями педагогически запущенных детей".

  • Психологические консультации для детей и родителей.

  • Организация психолого-педагогических консилиумов

  • Изучение положения подростка в коллективе (социометрия)

  • Индивидуальная работа с детьми асоциального поведения

  • Организация индивидуального наставничества (социальные педагоги, старшеклассники)

  • Вовлечение подростков в воспитательные центры, кружки, секции



Методические рекомендации.

В перевоспитании трудных подростков можно обратиться к опыту А. С. Макаренко, его «методу взрыва», когда, оказавшись в критической ситуации, подросток понимает всю ее безысходность, чувствует отвращение к своей жизни. У него возникает потребность быть лучше, он понимает, что сможет достичь успеха, если изменит свои привычки и поступки.

Работая с трудными подростками, на каждого воспитанника составляется психологическая карта.

Учитывая, что трудные подростки чаще всего чрезмерно возбудимы, социальному педагогу нужно выбрать такой вид деятельности, который будет способствовать воспитанию у них сдержанности, терпеливости и терпимости. Однако следует помнить, что трудный подросток может быть жестоким, поэтому ему нельзя поручать руководство маленькими детьми.





Ожидаемые результаты.

  • Формировать потребность в здоровом образе жизни у воспитанников школы.

  • Уменьшить число учащихся «группы риска».

  • Привитие учащимся правил культурного поведения, которые они сознательно применяют в своей жизни.

  • Сокращение пропусков уроков учащимися без уважительной причины.


Данные результаты отслеживаются два раза в год: сентябрь, май.


Срок реализации программы: 2014-2018 уч. год



Использованная литература:

Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников.- М.: Академия, 2002.

Аксенова Л.И. Социально-педагогические основы организации комплексной помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии: Автореферат дис… канд. пед. наук.-М., 1999.

Ахмерова С.Г., Мубинова З.Ф., Ижбулатова Э.А. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие для учителей.-Уфа, 2004 - №6;

Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога.-М., 2002;

Иванова З.В., Иванова М.Е. Методические рекомендации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних… - Сунтар, 2012;