СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы по самообразованию " Развитие поисково- исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию»

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч.год


Воспитатель Тулутунова Елена Викторовна


Группа №11 МАДОУ «Детский сад №3»

Тема «Развитие поисково- исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»


Цель: развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково- исследовательской деятельности

Задачи:

- помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности;

- изучить методическую литературу по данной теме;

- помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию

Литература

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009

















Сроки

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)

Сентябрь

Выбор темы, определение цели и задач

Обоснование выбора темы

Октябрь

Изучение литературы и передового педагогического опыта по проблеме.

Список литературы

Ноябрь

проведение диагностирования по проблеме (дети, педагоги, родители)

Результаты мониторинга

Декабрь

Дети Приобретение навыков работы с исследовательскими  приборами (лупы, микроскоп…)


Родители участие в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории, также в оформлении мини- лаборатории, коллекций.


Педагоги Консультация «Содержание зон экспериментальной деятельности»

«Требования к проведению наблюдений».




Тематическое занятие «Волшебное стеклышко»



Дополнить и обновить имеющийся материал.





Оформление консультаций

Январь

Дети «Что, зачем и почему?» Изучение метода игрового проблемного обучения


Родители Консультации для родителей на темы: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

«Научите ребенка любить живую природу».

« Создание условий для проведения поисково исследовательской деятельности».


Педагоги Создание «копилки опытов и экспериментов»





Создание разнообразных проблемных ситуаций и пути их решения

Февраль

Дети Использование элементов ТРИЗ при проведении опытов


Родители Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»


Педагоги Деловая игра «Аукцион идей»

Тематическое занятие «Какая бывает вода» (жидкое, твердое, газообразное состояние)



Март

Дети Разработка конспектов с элементами экспериментирования.

Родители. Анкета для родителей: Цель: выявить отношение родителей к поисково- исследовательской активности детей.


Педагоги консультации: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детейподготовительной группы как условие успешной социализации»;



Конспекты занятий










Оформление консультаций

Апрель

Дети Обогащение предметно-развивающую среду для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей.

Родители Тематические фотовыставки: -«Семейный отдых на природе»

«Люблю я пышное природы увядание»

«Весенняя мозаика» - «Мои домашние питомцы


Педагоги Медиатека по поисково-исследовательской деятельности в образовательном пространстве










Фотоматериал







Создание медиатеки

Май

Дети Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Лаборатория чудес и превращений».

Итоговая диагностика степени устойчивости познавательного интереса ребенка

Родители Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Лаборатория чудес и превращений».

Педагоги Консультация «Содержание зон экспериментальной деятельности»

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.







Итоговая диагностика




Памятки для родителей «Я познаю мир»








Выступление на педагогическом совете