СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы по самобразованию по теме "Работа с родителями как одна из форм сотрудничества по речевому развитию детей в логопедической группе"

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию»





  1. Когда начата работа над темой? (дата)

  2. Когда предполагаете закончить? (дата)

  3. Цели и задачи темы.

  4. Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например, посещение занятий и развлечений)

  5. Практическая реализация по теме самообразования (участие в конкурсах, проведение открытых занятий, выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ, выработка методических рекомендаций и др).

  6. Изученная литература по теме.

  7. Выводы по окончании работы.




  1. Работа над темой начата в начале учебного года (месяц – сентябрь)

  2. Предполагаемые сроки выполнения плана – в течение учебного года.

  3. Цели и задачи:

  • Вовлечение родителей в учебный процесс и жизнь группы.

  • Достижение единства требований к ребёнку.

  • Организовать работу так, чтобы взрослые сами захотели помочь.


  1. Планирую посетить семинары по теме, родительские собрания коллег-педагогов.

  2. Практическая реализация по теме самообразования.

  1. В ходе изучения темы мною было подготовлено и проведено родительское собрание «Совместное занятие для детей и родителей» по развитию познавательно-речевой деятельности «Путешествие в осенний лес».

Цель занятия:

  • Вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований к ребёнку.

  • Развитие мелкой моторики и координации движений.

  • Развитие речевого дыхания.

  • Развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, понимания речи.

  • Тренировка фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

  • Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

(Конспект родительского собрания прилагается. Приложение 1)

  1. Приняла участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок», куда предоставила конспект этого собрания-занятия с родителями.

(Копии Диплома и Сертификат к нему за участие в Фестивале прилагается. Приложение 2)

  1. Мною подготовлен материал для ежемесячной методической стенгазаты «Звёздная орбита» по работе с родителями в нашей группе.

(Текст материала прилагается. Приложение 3.)


  1. Изученная литература и её краткое содержание:


№ п/п

Название

Краткое содержание

1

Журнал «Логопед» №4, 2006

В статье «Совместная деятельность детей и родителей на логопедических занятиях» автор Сибагатулина А.М. делится опытом проведения таких мероприятий, где родители являются равноправными участниками и помогают своим детям.

2

О.Л.Зверева, Т.В.Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ»

В пособии раскрываются новые подходы в общении с родителями на современном этапе. Подробно освещаются основные этапы методической помощи: раскрывается содержание работы, определяются её формы и методы. Прилагаются анкеты для родителей и педагогов, сценарии мероприятий. Программа оказания методической помощи воспитателям и другой практический материал.


  1. Выводы по окончании работы.

Анализ работы педагогов ДОУ с родителями свидетельствует: между ними нет должного взаимопонимания и доверия, а в результате не возникает сотрудничество по вопросам воспитания и развития ребёнка. Часто родители, недостаточно внимания уделяя воспитанию ребёнка дома, всю ответственность возлагают на дошкольное учреждение.

Обучая родителей, тому, что входит в подготовку детей к школе и что поможет ребёнку безболезненно пройти процесс перехода «детский сад – школа», я сделала вывод: в самом начале учебного года родители просто внимательно слушают наши рекомендации, потом начинают интересоваться темами, которые мы проходим, а затем просто атакуют нас различными вопросами, среди которых очень часто звучит такой: «Я сам(а) понимаю это, но как объяснить это малышу не знаю…».

А это, на мой взгляд, и есть результат кропотливой, ежедневной работы - родители хотят, чтобы их учили, научили правильно общаться с их же детьми, просто не все признаются в этом…