Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию на 2024-2025г»
План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей в ДОУ»
Автор: Мезенцева Елена Геннадиевна
Организация: МАДОУ Детский сад №5 «Соловушка»
Населенный пункт: г. Курчатов курской области
План работы по самообразованию
на 2024-202 учебный год.
(средняя группа)
Тема: Экологическое воспитание детей в ДОУ
Цели:
-повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;
развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе;
привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Задачи: -повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
поддерживать и развивать детскую любознательность, познавательную активность и формировать эмоциональную активность. Воспитывать у
детей доброе отношение к природе родного края. Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому, любовь к природе средствами труда.
привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.
Прогнозирование результата:
повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по теме самообразования;
повышение компетентности в вопросах экологического воспитания детей подготовительного дошкольного возраста
пополнение РППС .
Для систематизации и грамотной реализации процесса самообразования все вышеперечисленные мероприятия стоит распланировать по месяцам.
Месяц | Методическая работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы; 2. Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях | 1.Игровая деятельность. 2.Беседа с использованием компьютерной презентации «Значение воды в жизни людей»; Рассматривание иллюстраций 3.ЧтениеД. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»; | 1.Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников. |
Октябрь | 1.Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников; 2.Создание эколого-развивающей среды (центр природы). | 1.Опытно-исследовательская деятельность; 2.Чтение В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»; Проект «Осень разноцветная» с 1.10.24-11.10.24 3. Чтение С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»; Просмотр иллюстраций «Деревья» 4.Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Деревья для животных» | 1.Консультация:«Экология и мы»; 2.Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Осенняя шляпка» |
Ноябрь | 1.Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию; 2.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы | 1.Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Синичкин день» 2.Апплекация: «Синичка» 3.Коллективная работа: «Домик для птиц». 4.Проект «Птицы наши друзья» с 1.11.24-15.11.24 5.Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» «Чем кормить птиц зимой» 6.Разучивание стиха «Синичка-невеличка». 7.Д.и «Чьи следы». 8.Д.и «Чей домик». 9.Участие в акции «Синичкин день» | 1.Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины»; 2.Консультация «Птицы в жизни детей» 3.Индивидуальная работа с семьёй Покровы Валерии творческая работа «Птица» 4.Памятка для родителей : «Синичкин день» |
Месяц | Методическая работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Декабрь | Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях. Изготовление дидактических игр по экологии | 1.Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Покормим птиц зимой»; 2.Проект «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен» с 1.12.24-15.12.24(краткосрочный) Д.и «Сортируем мусор» Рассматривание картинок «Береги природу» 3.Позновательно –творческий проект «Елочка зелёная в гости к нам пришла» с 16.12.24-28.12.24(краткосрочный) 4.Беседа «Что такое Новый год» 2.Чтение Г. Серебрецкий «Берегите птиц»; 3.Игровая деятельность; | 1.Изготовлении кормушек. В рамках экологической акции «Птичья столовая»: 2.Памятка: «Экологическое воспитание»; 3.Консультация «Побережом природу» 4.Раздача памяток «Не бросаем мусор,а сортируем его» |
Январь | Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников Разработка занятия | 1.Проект «Заповедник» с 10.01.25-20.01.25 2.Беседы с использованием компьютерных презентаций на темы: «Берегите лес» «Что такое заповедник»; «Путешествие по заповедникам» 3.Занятие «Что такое красная книга» 4.Рассмотрение иллюстраций. 5.Чтение Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» | 1.Разработка консультаций для родителей:«Птичья столовая»; «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры»; Памятка: «Мы против мусора»; |
Февраль | 1.Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии; 2.Изучение нового материала по экологии; 3.Изготовление экологического лэпбука | 1.Проведение народного праздника «Масленица»; 2.Проект «Масленица» с 14.02.25-20.02.25 3.Проект «Морские млекопитающие» с 21.02.25-28.02.25 4.Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Морские млекопитающие» | 1.Разработка и проведение консультаций для родителей: «Экологическое воспитание»; 2.Совместная работа по созданию альбома; «Растения нашего края» 3.Памятка: «Берегите природу»; |
Месяц | Методическая работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
Март | 1. 2.Выпуск экологической стенгазеты на тему «Берегите природу». | 1.Беседы с использованием компьютерной презентации: «Естественные водоемы Земли»; «Значение почвы и воды в жизни всего живого»; Проект «Речки,водоёмы,озёра» 2.Чтение В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»; | 1.Помощь в изготовлении скворечников в рамках экологической акции «Скворушка»: 2.Разработка и проведение консультации для родителей: «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка». 3.Памятка: «День птиц» |
Апрель | 1.Создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ – технологий. Изготовление дидактических игр Оформления «Огород на подоконнике» | 1. Проект «Огород на подоконнике».с 3.03.25-14.03.25 Беседа «Всё начинается с семечки» Посадка семян Проект «Экологическая тропа» с 17.03.25-31.03.25 Беседа «День подснежника» Беседа «Береги здоровье» Рассмотрение иллюстраций «Природа» | 1. Памятка: «День Земли»; |
Май | 1. Родительская консультация: «Наши успехи!» | 1.Работа над проектом: «Цветущий участок»; 2.Беседы с использованием компьютерной презентации: «Поможем природе» | 1.Разработка и проведение консультации для родителей: «Чистая планета Земля»; 2.Совместная работа по созданию альбома; «Берегите природу»; «Дикие животные России» |