СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию на 2024-2025г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию на 2024-2025г»

План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

Автор: Мезенцева Елена Геннадиевна

Организация: МАДОУ Детский сад №5 «Соловушка»

Населенный пункт: г. Курчатов курской области

План работы по самообразованию

на 2024-202 учебный год.

(средняя группа)

Тема: Экологическое воспитание детей в ДОУ

Цели:

-повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;

  • повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;

  • развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;

  • создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе;

  • привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Задачи: -повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

  • изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

  • обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;

  • создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;

  • поддерживать и развивать детскую любознательность, познавательную активность и формировать эмоциональную активность. Воспитывать у

детей доброе отношение к природе родного края. Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому, любовь к природе средствами труда.

  • привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.

  • Прогнозирование результата:

  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по теме самообразования;

  • повышение компетентности в вопросах экологического воспитания детей подготовительного дошкольного возраста

  • пополнение РППС .



Для систематизации и грамотной реализации процесса самообразования все вышеперечисленные мероприятия стоит распланировать по месяцам.

Месяц

Методическая работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

 

 

 

 

 

Сентябрь

1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

2. Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях

1.Игровая деятельность.

2.Беседа с использованием компьютерной презентации «Значение воды в жизни людей»;

Рассматривание иллюстраций

3.ЧтениеД. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»;

1.Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников.


 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

1.Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников;

2.Создание эколого-развивающей среды (центр природы).

1.Опытно-исследовательская деятельность;

2.Чтение В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»;

Проект «Осень разноцветная» с 1.10.24-11.10.24

3. Чтение С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»;

Просмотр иллюстраций «Деревья»

4.Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Деревья для животных»

1.Консультация:«Экология и мы»;

2.Участие родителей в изготовлении поделок вместе с детьми из природного материала «Осенняя шляпка»


 

 

 

 

 

 

Ноябрь

1.Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию;

2.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы

 

1.Беседа с использованием компьютерной презентации на тему:

«Синичкин день»

2.Апплекация: «Синичка»

3.Коллективная работа:

«Домик для птиц».

4.Проект «Птицы наши друзья» с 1.11.24-15.11.24

5.Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

«Чем кормить птиц зимой»

6.Разучивание стиха «Синичка-невеличка».

7.Д.и «Чьи следы».

8.Д.и «Чей домик».

9.Участие в акции «Синичкин день»


1.Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины»;

2.Консультация «Птицы в жизни детей»

3.Индивидуальная работа с семьёй Покровы Валерии творческая работа «Птица»

4.Памятка для родителей : «Синичкин день»

 





Месяц

Методическая работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

Декабрь

Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях.

Изготовление дидактических игр по экологии

1.Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Покормим птиц зимой»;

2.Проект «Мы с природой дружим-мусор нам не нужен» с 1.12.24-15.12.24(краткосрочный)

Д.и «Сортируем мусор»

Рассматривание картинок «Береги природу»

3.Позновательно –творческий проект «Елочка зелёная в гости к нам пришла» с 16.12.24-28.12.24(краткосрочный)

4.Беседа «Что такое Новый год»

2.Чтение Г. Серебрецкий «Берегите птиц»;

3.Игровая деятельность;

1.Изготовлении кормушек. В рамках экологической акции «Птичья столовая»:

2.Памятка: «Экологическое воспитание»;

3.Консультация «Побережом природу»

4.Раздача памяток «Не бросаем мусор,а сортируем его»

 

 

 

 

 

 

Январь

Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников

Разработка занятия



1.Проект «Заповедник» с 10.01.25-20.01.25

2.Беседы с использованием компьютерных презентаций на темы:

«Берегите лес»

«Что такое заповедник»;

«Путешествие по заповедникам»

3.Занятие «Что такое красная книга»

4.Рассмотрение иллюстраций.

5.Чтение Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»

1.Разработка консультаций для родителей:«Птичья столовая»;

«Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры»;

Памятка: «Мы против мусора»;

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

1.Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии;

2.Изучение нового материала по экологии;

3.Изготовление экологического лэпбука

1.Проведение народного праздника «Масленица»;

2.Проект «Масленица» с 14.02.25-20.02.25

3.Проект «Морские млекопитающие» с 21.02.25-28.02.25

4.Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Морские млекопитающие»

 

1.Разработка и проведение консультаций для родителей: «Экологическое воспитание»;

2.Совместная работа по созданию альбома; «Растения нашего края»

3.Памятка: «Берегите природу»;

 

Месяц

Методическая работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

Март

1.

2.Выпуск экологической стенгазеты на тему «Берегите природу».

1.Беседы с использованием компьютерной презентации:

«Естественные водоемы Земли»;

«Значение почвы и воды в жизни всего живого»;

Проект «Речки,водоёмы,озёра»

2.Чтение В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»;

1.Помощь в изготовлении скворечников в рамках экологической акции «Скворушка»:

2.Разработка и проведение консультации для родителей:

«Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

3.Памятка: «День птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

1.Создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ – технологий.

Изготовление дидактических игр

Оформления «Огород на подоконнике»

 

 

1. Проект «Огород на подоконнике».с 3.03.25-14.03.25

Беседа «Всё начинается с семечки»

Посадка семян

Проект «Экологическая тропа» с 17.03.25-31.03.25

Беседа «День подснежника»

Беседа «Береги здоровье»

Рассмотрение иллюстраций «Природа»


 

1. Памятка: «День Земли»;


 

 

 

 

Май

1. Родительская консультация: «Наши успехи!»

1.Работа над проектом: «Цветущий участок»;

2.Беседы с использованием компьютерной презентации: «Поможем природе»

1.Разработка и проведение консультации для родителей: «Чистая планета Земля»;

2.Совместная работа по созданию альбома; «Берегите природу»; «Дикие животные России»