Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию по теме: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий"»
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат»
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий.
Автор: Лазарева Вера Николаевна
учитель математики
Озерки 2015г.
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А. Маркушевич
Хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.
План работы
по самообразованию на 2015 – 2019гг.
учителя математики Лазаревой Веры Николаевны.
(стаж педагогической работы – 2 года)
Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках математики с применением новых технологий».
Актуальность темы.
У каждого школьника с нарушением слуха разные способности, интересы и возможности. Чтобы их реализовать, необходимо развивать высшие психические функции школьника на каждом этапе его деятельности. Познавательная деятельность способствует развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.
Изменения, происходящие в жизни современного общества, заставляют педагога находить всё новые, интересные подходы к активизации познавательной деятельности школьника. В образовательном процессе познавательная деятельность учащихся играет ведущую роль, так как посредством её осуществляется усвоение содержания обучения. Известно, что улучшению результативности и качества образовательного процесса способствует повышение уровня самостоятельности познавательной деятельности школьников через её активизацию. Наиболее остро проблема активизации познавательной деятельности учащихся встает при обучении школьников подросткового возраста. Это связано с тем, что в 13-14 лет начинается интенсивное нравственное и социальное формирование личности, наблюдается стремление школьника к «взрослости», главной проблемой становится общение со сверстниками, желание подростка найти себя, самоопределиться. Интерес к учебе ослабевает, снижается работоспособность, следовательно, качество знаний ухудшается. Между тем подростковый возраст является важным в становлении личности ребенка, именно в этот период закладывается фундамент ценностей и знаний, полезных и необходимых для жизни.
Грамотное использование новых технологий на уроках математики влечёт за собой развитие личности ребёнка: интеллекта, памяти, внимания, логического мышления и т.д. Использование новых, в том числе и информационных технологий на уроке, является мощным мотивационным стимулом, необходимым для становления образованной личности.
Образовывать человека – значит помогать ему стать субъектом культуры, готовым к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В связи с этим, тема активизации познавательной деятельности на уроках математики с применением новых технологий становится актуальной.
Цель: Развивать и активизировать познавательную деятельность слабослышащих учащихся на уроках математики с применением новых технологий для дальнейшего облегчения социально-психологической адаптации в мире слышащих.
Задачи:
Создавать благоприятные условия для активизации познавательной деятельности учащихся с помощью современных образовательных технологий на уроках математики.
Добиваться включённости каждого ученика в активную учебную деятельность на уроке.
Учитывать индивидуальные способности каждого учащегося.
Выявлять условия для успешного развития познавательной активности обучающихся.
Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение и интерес школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемого предмета.
Предполагаемые результаты:
Активное сотрудничество учителя и ученика, учеников между собой.
Улучшение качества знаний.
Повышение мотивации в учебно-познавательном процессе.
Формирование творческих способностей, интереса к предмету математика, навыков самоанализа, умения осмысленно работать, умения и навыков в исследовательской деятельности.
Повышение уровня самостоятельности, логического мышления, внимания с опорой на имеющиеся знания, умения и навыки.
Результаты в здоровьесберегающей составляющей:
повышение интереса к процессу обучения (использование современных технологий, наглядность, эмоциональность, яркость, научность, возможность учесть особенности каждого ребенка).
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Теоретический этап. Подбор литературы и изучение материала для работы по выбранной теме. Поиск материала в интернете. Изучение и освоение новых технологий, применяемых на уроках математики. Постановка цели и задач для работы по активизации познавательной деятельности на уроках математики с применением новых технологий. |
2015г. 2016г. 2016 г. |
2. | Практический этап. Диагностика знаний и умений полученных на уроках математики при использовании учебников, ИКТ. Подбор и использование форм и методов деятельности по работе над темой. Составление программы работы по активизации познавательной деятельности учащихся с применением новых технологий. Разработка конспектов занятий с использованием новых технологий. Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом. Проведение занятий с использованием своих разработок. Диагностика знаний и умений, полученных на уроках математики, при использовании новых технологий. Систематизация возникающих проблем и трудностей и поиск пути их решения. | 2016г. 2016г. 2017г. 2016 – 2017гг. 2016 – 2018гг. 2017- 2018гг. 2018г. 2017 – 2018гг. |
3. | Оценочный этап. Сравнительный анализ за последние два года. Анализ работы по теме самообразования. Создание библиотеки разработок по теме самообразования. Выступление на заседании методического совета. | 2018г. 2019г. 2019г. 2019г. |