СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию по теме: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит план работы по самообразованию по теме: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий". Срок реализации 2015-2019 г.

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию по теме: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий"»

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат»









Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий.











Автор: Лазарева Вера Николаевна

учитель математики







Озерки 2015г.



«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

А. Маркушевич



Хороший урок - это урок вопросов и сомнений, озарений и открытий.






































План работы

по самообразованию на 2015 – 2019гг.

учителя математики Лазаревой Веры Николаевны.

(стаж педагогической работы – 2 года)

Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках математики с применением новых технологий».

Актуальность темы.

У каждого школьника с нарушением слуха разные способности, интересы и возможности. Чтобы их реализовать, необходимо развивать высшие психические функции школьника на каждом этапе его деятельности.       Познавательная деятельность способствует развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.

Изменения, происходящие в жизни современного общества, заставляют педагога находить всё новые, интересные подходы к активизации познавательной деятельности школьника. В образовательном процессе познавательная деятельность учащихся играет ведущую роль, так как посредством её осуществляется усвоение содержания обучения. Известно, что улучшению результативности и качества образовательного процесса способствует повышение уровня самостоятельности познавательной деятельности школьников через её активизацию. Наиболее остро проблема активизации познавательной деятельности учащихся встает при обучении школьников подросткового возраста. Это связано с тем, что в 13-14 лет начинается интенсивное нравственное и социальное формирование личности, наблюдается стремление школьника к «взрослости», главной проблемой становится общение со сверстниками, желание подростка найти себя, самоопределиться. Интерес к учебе ослабевает, снижается работоспособность, следовательно, качество знаний ухудшается. Между тем подростковый возраст является важным в становлении личности ребенка, именно в этот период закладывается фундамент ценностей и знаний, полезных и необходимых для жизни.

Грамотное использование новых технологий на уроках математики влечёт за собой развитие личности ребёнка: интеллекта, памяти, внимания, логического мышления и т.д. Использование новых, в том числе и информационных технологий на уроке, является мощным мотивационным стимулом, необходимым для становления образованной личности.

Образовывать человека – значит помогать ему стать субъектом культуры, готовым к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В связи с этим, тема активизации познавательной деятельности на уроках математики с применением новых технологий становится актуальной.



Цель: Развивать и активизировать познавательную деятельность слабослышащих учащихся на уроках математики с применением новых технологий для дальнейшего облегчения социально-психологической адаптации в мире слышащих.

Задачи:

  • Создавать благоприятные условия для активизации познавательной деятельности учащихся с помощью современных образовательных технологий на уроках математики.

  • Добиваться включённости каждого ученика в активную учебную деятельность на уроке.

  • Учитывать индивидуальные способности каждого учащегося.

  • Выявлять условия для успешного развития познавательной активности обучающихся.

Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение и интерес школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемого предмета.



Предполагаемые результаты:

  • Активное сотрудничество учителя и ученика, учеников между собой.

  • Улучшение качества знаний.

  • Повышение мотивации в учебно-познавательном процессе.

  • Формирование творческих способностей, интереса к предмету математика, навыков самоанализа, умения осмысленно работать, умения и навыков в исследовательской деятельности.

  •  Повышение уровня самостоятельности, логического мышления, внимания с опорой на имеющиеся знания, умения и навыки.

Результаты в здоровьесберегающей составляющей:

  • повышение интереса к процессу обучения (использование современных технологий, наглядность, эмоциональность, яркость, научность, возможность учесть особенности каждого ребенка).





















ЭТАПЫ РАБОТЫ:



Содержание работы

Сроки

1.

Теоретический этап.

  • Подбор литературы и изучение материала для работы по выбранной теме. Поиск материала в интернете.

  • Изучение и освоение новых технологий, применяемых на уроках математики.

  • Постановка цели и задач для работы по активизации познавательной деятельности на уроках математики с применением новых технологий.



2015г.



2016г.


2016 г.

2.

Практический этап.

  • Диагностика знаний и умений полученных на уроках математики при использовании учебников, ИКТ.

  • Подбор и использование форм и методов деятельности по работе над темой.

  • Составление программы работы по активизации познавательной деятельности учащихся с применением новых технологий.

  • Разработка конспектов занятий с использованием новых технологий.

  • Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.

  • Проведение занятий с использованием своих разработок.

  • Диагностика знаний и умений, полученных на уроках математики, при использовании новых технологий.

  • Систематизация возникающих проблем и трудностей и поиск пути их решения.


2016г.



2016г.


2017г.




2016 – 2017гг.


2016 – 2018гг.


2017- 2018гг.


2018г.



2017 – 2018гг.


3.

Оценочный этап.

  • Сравнительный анализ за последние два года.

  • Анализ работы по теме самообразования.

  • Создание библиотеки разработок по теме самообразования.

  • Выступление на заседании методического совета.


2018г.


2019г.

2019г.


2019г.