МДБОУ «Детского сада №29« Улыбка»
План работы по самообразованию
Тема: «Влияние детского фольклора на развитие речи детей».

Воспитатель
высшей категории
Хавшабо Е.И.
г. Майкоп 2018 г.
План работы по самообразованию.
Тема: «Влияние детского фольклора на развитие речи детей».
Актуальность: Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий.радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Задача педагога при изучении фольклора - развивать речь, опираясь на склонность к подражанию, быстрому запоминанию, воспитывать у детей самостоятельность, умение активно применять эти знания. Но самое главное - использовать материал ненавязчиво и увлекательно.
Цель исследования:выявить влияние малых форм фольклора на становление речи детей раннего возраста.
Задачи:
1 изучить психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования;
2 выявить уровень развития речи детей раннего возраста;
3 создать комфортные условия для развития речи детей раннего возраста, с использованием малых форм фольклора.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 года.
Сентябрь.
Постановка целей и задач по данной теме. Консультация для родителей: "Роль потешки в воспитании детей".
Октябрь.
Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей. Разучивание и проговаривание потешек: "Наша Маша маленька. ", "Огуречик, огуречик. "
Ноябрь.
Дидактическая игра "Узнай потешку", "Угадай из какой потешки прочитан отрывок? " Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) .
Декабрь.
Показ кукольного театра по сказке "Колобок". Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.
Январь.
Знакомство и обыгрывание потешки: "Петушок, петушок. " Изготовление папки раскладушки "Потешки, песенки".
Февраль.
Показ кукольного театра по сказке "Репка". Знакомство с хороводной игрой "Зеркало".
Март.
Консультация для родителей: "Роль сказки в воспитании детей". Инсценирование фрагментов сказок о животных "Колобок", "Теремок".
Апрель.
Консультация для воспитателей "Влияние русского народного творчества на развитие речи детей". Знакомство и обыгрывание потешек "Как у нашего кота", "Чики-чики-чикалочки".
Май.
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. (презентация "Детский фольклор и его влияние на развитие речи детей раннего возраста".
Июнь
Организовать работу на след учебный год,
создать учебную программу

Литература:
1 Мельникова М. Н. Русский детский фольклор. - М. : Просвещение, 1987.
2 Селиванов Ф. М. Хрестоматия по фольклору. - М. : Просвещение, 1972.
3 Мацкевич А. Д. Малые формы фольклора. - М. : Просвещение, 1980
4 Павлова Л. Н. Фольклор для маленьких. Дошкольное воспитание. №4, 7, 10 1990.
5 Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. - М. : Педагогика, 1972.
6 Василенко В. А. Детский фольклор. - М. : Педагогика, 1978.
7 Виноградов Г. С. Русский детский фольклор. Игровые прелюдии. Иркутск, 1996.
8 Капица Ф. С. Русский детский фольклор: учебное пособие.