СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по самообразованию Тема: «Влияние детского фольклора на развитие речи детей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий.радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Задача педагога при изучении фольклора - развивать речь, опираясь на склонность к подражанию, быстрому запоминанию, воспитывать у детей самостоятельность, умение активно применять эти знания.

Просмотр содержимого документа
«План работы по самообразованию Тема: «Влияние детского фольклора на развитие речи детей».»


МДБОУ «Детского сада №29« Улыбка»








План работы по самообразованию

Тема: «Влияние детского фольклора на развитие речи детей».






Воспитатель

высшей категории

Хавшабо Е.И. 




г. Майкоп 2018 г.


План работы по самообразованию.

Тема: «Влияние детского фольклора на развитие речи детей».


Актуальность: Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир - яркий.радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Задача педагога при изучении фольклора - развивать речь, опираясь на склонность к подражанию, быстрому запоминанию, воспитывать у детей самостоятельность, умение активно применять эти знания. Но самое главное - использовать материал ненавязчиво и увлекательно.

Цель исследования:выявить влияние малых форм фольклора на становление речи детей раннего возраста.

Задачи:

1 изучить психолого - педагогическую литературу по проблеме исследования;

2 выявить уровень развития речи детей раннего возраста;

3 создать комфортные условия для развития речи детей раннего возраста, с использованием малых форм фольклора.


Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 года.


Сентябрь.

Постановка целей и задач по данной теме. Консультация для родителей: "Роль потешки в воспитании детей".


Октябрь.

Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей. Разучивание и проговаривание потешек: "Наша Маша маленька. ", "Огуречик, огуречик. "


Ноябрь.

Дидактическая игра "Узнай потешку", "Угадай из какой потешки прочитан отрывок? " Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) .


Декабрь.

Показ кукольного театра по сказке "Колобок". Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.


Январь.

Знакомство и обыгрывание потешки: "Петушок, петушок. " Изготовление папки раскладушки "Потешки, песенки".


Февраль.

Показ кукольного театра по сказке "Репка". Знакомство с хороводной игрой "Зеркало".


Март.

Консультация для родителей: "Роль сказки в воспитании детей". Инсценирование фрагментов сказок о животных "Колобок", "Теремок".


Апрель.

Консультация для воспитателей "Влияние русского народного творчества на развитие речи детей". Знакомство и обыгрывание потешек "Как у нашего кота", "Чики-чики-чикалочки".


Май.

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. (презентация "Детский фольклор и его влияние на развитие речи детей раннего возраста".


Июнь

Организовать работу на след учебный год,

создать учебную программу


Литература:

1 Мельникова М. Н. Русский детский фольклор. - М. : Просвещение, 1987.

2 Селиванов Ф. М. Хрестоматия по фольклору. - М. : Просвещение, 1972.

3 Мацкевич А. Д. Малые формы фольклора. - М. : Просвещение, 1980

4 Павлова Л. Н. Фольклор для маленьких. Дошкольное воспитание. №4, 7, 10 1990.

5 Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. - М. : Педагогика, 1972.

6 Василенко В. А. Детский фольклор. - М. : Педагогика, 1978.

7 Виноградов Г. С. Русский детский фольклор. Игровые прелюдии. Иркутск, 1996.

8 Капица Ф. С. Русский детский фольклор: учебное пособие.