СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы практического психолога на 2016-2017 учебный год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличный план на год для практического психолога !!!! Часто сталкивался с проблемой, что нет хорошего плана в интернете, считаю свой достаточно простым и насыщенным практической и методической деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«План работы практического психолога на 2016-2017 учебный год»












План

работы практического психолога

Звягинцева Максима Вячеславовича


Содержание работы с учащимися, педагогами, родителями, администрацией колледжа


Срок проведения

Где и с кем проводится


І. Психодиагностическая работа

1.1.

Изучение индивидуальных особенностей характера первокурсников


Октябрь-ноябрь

Учащиеся 1 курса

1.2.

Изучение уровня адаптации первокурсников к условиям обучения в колледже.


Ноябрь-декабрь

Учащиеся 1 курса

1.3.

Изучение характера межличностных отношений в группе.


Январь-февраль

Учащиеся 1 курса

1.4.

Индивидуальная диагностическая работа с учащимися, которые имеют признаки дезадаптации, нарушения поведения.


Ноябрь-Январь

Учащиеся «группы риска»


1.5.

Выявление учащихся, которые живут в сложных социальных и морально-психологических условиях.


До декабря

Учащиеся «группы риска»


1.6.

Проведение опросника профессиональной направленности Дж. Голланда и методики «Интеллектуальная лабильность»

Август

Учащиеся групп ВПУ

1.7.

Изучение профессиональных склонностей учащихся.


Май

Учащиеся 3 курса

1.8.

Изучение индивидуальных особенностей детей-сирот.


Октябрь

Дети - сироты

1.9.

Выявление уровня пост стрессового состояния у подростков.


Учащиеся І курсу по запросу


ІІ. Консультационная работа

2.1.

По результатам диагностической работы.


Согласно с графиком работы психологического кабинета

Преподаватели, мастера п/о, учащиеся, родители.

2.2.

С учащимися льготных категорий по текущим вопросам.


Согласно с графиком работы психологического кабинета

Учащиеся, которые относятся к льготным категориям

2.3.

С учащимися, которые проживают в общежитии.


Согласно с графиком работы психологического кабинета

Учащиеся, которые проживают в общежитии

2.4.

С учащимися, родителями, преподавателями по текущим вопросам.


По запросу

Учащиеся, родители, преподаватели

2.5.

Профориентационная работа с учащимися выпускных групп.


Декабрь

Учащиеся 3 курса и групп ВПУ


ІІІ. Развивающая работа

3.1.

Психологическое сопровождение учащихся на этапе адаптации к условиям обучения в колледже.

Первое полугодие

Учащиеся 1 курса

3.2.

Работа с учащимися льготных категорий по запросу мастеров п/о с целью решения личных проблем подростков.


Согласно с графиком работы психологического кабинета

Учащиеся льготных категорий

3.3.

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в общении с окружающими.

Ноябрь - апрель

Учащиеся 1-3 курсов

3.4.

Проведение интерактивных мероприятий, которые будут способствовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе согласно с программами психолого-педагогического сопровождения.

Ноябрь - апрель

Учащиеся, у которых был выявлен повышенный уровень нервно-психического напряжения


ІV. Психологическое просвещение

4.1.

Участие в педсоветах.


По мере проведения

Администрация, преподаватели, мастера п/о


4.2.

Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов

В течении года.

Учащиеся 1-2 курсов


4.3.

Осуществление просветительской деятельности с родителями и учащимися «группы риска».


Второе полугодие

Родители учащихся «группы риска»

4.4.

Проведение дискуссий, бесед, лекций, «круглых столов», часов общения.


Согласно с планом воспитательной работы колледжа

Учащиеся І-ІІ курсов

4.5.

Проведение мероприятий, которые способствуют повышению психологической культуры участников учебно-воспитательного процесса.


Согласно с планом воспитательной работы колледжа

Учащиеся, преподаватели, родители

4.6.

Участие в городских, республиканских мероприятиях в рамках реализации программ.


На протяжении года

Учащиеся, преподаватели, родители



V. Учебная деятельность


-


-

-


VІ. Организационно-методическая работа

6.1.

Составление плана работы:

  • на месяц;

- на год.


Ежемесячно

Август


6.2.

Составление отчета о проделанной работе.


Декабрь

Июнь


6.3.

Повышение психологических знаний через: а) учебу на семинарах, б) обмен опытом коллег, в) изучение специальной литературы

В течении учебного года.


6.4.

Работа в библиотеке и компьютерном классе.


Согласно нормативам времени на основные виды работы


6.5.

Ведение документации психологической службы.


Согласно нормативам времени на основные виды работы


6.6

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов

В течении года.



VІІ. Связи с общественностью

7.1.

Заключение договоров с социальными партнерами с целью проведения совместных мероприятий профилактического характера.

Согласно с планом воспитательной работы колледжа

Для разных целевых аудиторий


Приложение

Методики, которые используются в диагностической работе психолога

Название методики

1.

Изучение индивидуальных особенностей характера:


  • тест по изучению темперамента (Г. Айзенк);

  • Опросник агрессивности Басса - Дарки

2.

Изучение характера межличностных отношений в группе:

  • методика диагностики межличностных отношений (Т. Лири).

3.

Изучение уровня интеллекта:

  • методика «Матрицы Равена». У абитуриенто.

4.

Изучение профориентационных склонностей учащихся, абитуриентов:

  • тест профессиональной направленности личности (Дж. Голланда);

- анкета интересов.




Практический психолог М.В.Звягинцев

4