СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы преподавателей физической воспитания

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение

физической культуры

Бахчисарайского колледжа строительства,

архитектуры и дизайна

 

 

  1. Общие положения

 

2.1.1  ФК  – структурное подразделение научно- методической службы

Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна.

2.1.2 Кабинет физ. воспитания состоит из учителей-предметников физкультурно-оздоровительного, военно-патриотического профилей и руководителей кружков и секций.

2.1.3 Руководство работой кабинета физ. вос. осуществляет руководитель, который назначается приказом по колледжу, а при его отсутствии секретарь кабинета.

2.1.4 Кабинет физ.вос. ведет необходимую деловую документацию. В конце учебного года материалы работы обобщаются в виде отчетов.

2.1.5 Заседания проводятся 4-5 раз на протяжении учебного года:

- Организационное заседание, изучение нормативной базы.

- Методическая тема.

- Анализ работы за 1 семестр.

- Творческие отчеты преподавателей. Итоги года.

2.1.6 Общий контроль за работой кабинета физ.вос.  осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который контролирует данный цикл предметов.

2.1.7 Вся деятельность кабинета физ.вос.  осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы на поточный период, на перспективу согласно программы развития колледжа и данным Положением и предусматривает многоплановую и разнообразную работу по содержанию и формам работу с целью обеспечения роста профессионального уровня преподавателей и реализации научно-методической проблемы колледжа.

2.1.8 Содержание работы кабинета физ.вос.   имеет информационно-консультативное,психолого-педагогическое,методическое, профессиональное направления.

2.1.9 В своей работе кабинет физ.вос. подотчетен научно-методическому совету колледжа.

Просмотр содержимого документа
«План работы преподавателей физической воспитания»







План

работы

преподавателей

физической воспитания

на 2014-2015 учебный год

Бахчисарайского колледжа строительства,

архитектуры и дизайна

Состав кабинета физ.воспитания

Бахчисарайского колледжа строительства,

архитектуры и дизайна



№ п\п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Должность

Домашний адрес

Телефон

1

Гаевский

Алексей Викторович

17.01.1975

Руководитель ф


г.Бахчисарай,

ул.Ленинина

72,кВ.6


2

Федченко

Олег Васильевич

26.03.1966

Преподаватель

г.Бахчисарай,

ул.Советская

д.12,кВ.99


3

Солдатова Марина Сергеевна

26.09.1992

Преподаватель

г.Бахчисарай,




Утверждено Зам. Директора по ВУР

Бахчисарайского колледжа строительства,

архитектуры и дизайна

_______________ С.Н.Зобенко

«_____»____________ 20____г.




Положение

физической культуры

Бахчисарайского колледжа строительства,

архитектуры и дизайна



    1. Общие положения


2.1.1 ФК – структурное подразделение научно- методической службы

Бахчисарайского колледжа строительства, архитектуры и дизайна.

2.1.2 Кабинет физ. воспитания состоит из учителей-предметников физкультурно-оздоровительного, военно-патриотического профилей и руководителей кружков и секций.

2.1.3 Руководство работой кабинета физ. вос. осуществляет руководитель, который назначается приказом по колледжу, а при его отсутствии секретарь кабинета.

2.1.4 Кабинет физ.вос. ведет необходимую деловую документацию. В конце учебного года материалы работы обобщаются в виде отчетов.

2.1.5 Заседания проводятся 4-5 раз на протяжении учебного года:

- Организационное заседание, изучение нормативной базы.

- Методическая тема.

- Анализ работы за 1 семестр.

- Творческие отчеты преподавателей. Итоги года.

2.1.6 Общий контроль за работой кабинета физ.вос. осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который контролирует данный цикл предметов.

2.1.7 Вся деятельность кабинета физ.вос. осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы на поточный период, на перспективу согласно программы развития колледжа и данным Положением и предусматривает многоплановую и разнообразную работу по содержанию и формам работу с целью обеспечения роста профессионального уровня преподавателей и реализации научно-методической проблемы колледжа.

2.1.8 Содержание работы кабинета физ.вос. имеет информационно-консультативное,психолого-педагогическое,методическое, профессиональное направления.

2.1.9 В своей работе кабинет физ.вос. подотчетен научно-методическому совету колледжа.

    1. Цели и задачи

Деятельность кабинета физ.вос. руководствуется целями:


- воспитание гражданина и патриота, подготовка к ответственной жизни и деятельности в демократическом государстве и гражданском обществе;

- развитие у учащихся творческих способностей, выявление одаренных детей, систематическая работа с ними, формирование навыков самообразования, самореализации личности.


Направлена на выполнение следующих задач:


2.2.1 Совершенствование научно- теоретической, психолого- педагогической, обще-дидактической, методической и профессиональной подготовки членов кафедры с целью предоставления качественной базового и общего среднего образования.

2.2.2 Осуществление информационно-нормативного, методического, психологического обеспечения преподавателей.

2.2.3 Изучение, внедрение перспективного педагогического опыта. Обобщение и обмен опытом успешной педагогической деятельности.

2.2.4 Создание условий для профессионального роста, самообразования, творческой деятельности преподавателей.

2.2.5 Обеспечение усвоения и внедрения эффективных технологий, методик и техник обучения и воспитания студентов.

2.2.6 Создание коллектива кабинета физ.вос., действующего на демократических и гуманитарных принципах, представляющего союз студентов и преподавателей, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.


2.3 Содержание и основные направления деятельности кабинета физ.вос.


2.3.1 Проведение проблемного анализа результатов учебного процесса

2.3.2 Изучение вопросов теории предметов, освоение их научной методологии.

2.3.3 Ознакомление с новыми учебниками, пособиями и программами, изучение новых тем с использованием дополнительного научного материала.

2.3.4 Углубление изучения методики преподавания предметов.

2.3.5 Организация работы со способными и одаренными студентами.

2.3.6 Работа со слабоуспевающими и педагогически запущенными студентами.

2.3.7 Изучение и внедрение ППО.

2.3.8 Систематическое изучение и анализ уровня знаний, умений, навыков студентов.


2.3.9 Организация по ознакомлению с современными образовательными технологиями.

2.3.10 Организация внеклассной работы со студентами.


2.4. Основные направления индивидуальной работы со способными и одаренными детьми


2.4.1 Изучение индивидуальных особенностей студентов, специфики условий и процесса их развития.

2.4.2 Установление межличностных контактов с каждым студентом.

2.4.3 Создание условий для проявления и развития возможностей студентов, реализации интересов и потребностей.

2.4.4 Оказание индивидуальной помощи студентам.

2.4.5 Взаимодействие с родителями, администрацией, социально-психологической службой с целью проектирования индивидуальной траектории развития способных студентов, педагогической поддержки социальных инициатив студентов.

2.4.6 Содействие в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.

2.4.7 Диагностика результатов обучения, воспитание и развитие, учет личностных достижений студентов.


2.5 Содержание работ кабинета физ.вос.


2.5.1 Проведение проблемного анализа результатов учебного процесса.

2.5.2 Принятие решений о подготовке методических рекомендаций в помощь преподавателям, организация их разработки и освоения.

2.5.3 Принятие методических рекомендаций для студентов и их родителей по усвоению предметов и курсов, повышению культуры учебного труда. Соблюдения режима труда и отдыха.

2.5.4 Кабинет физ.воспитания имеет право:

- вносить предложения по улучшению учебного процесса в колледже;

- обращаться за консультациями по проблемам обучения и учебной деятельности учащихся к заместителям директора колледжа по учебно-воспитательной работе;

- ставить вопросы о поощрении своих членов за успехи в работе, активное участие в инновационной деятельности;

- готовить свои предложения во время аттестации преподавателей;

- рекомендовать своим членам разные формы повышения квалификации за пределами колледжа.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность преподавателей кабинета физического воспитания



Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (ред. от 05 мая 2014 года) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившего в силу с 06 мая 2014 года);

Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312;

Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 года № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 года № 30550);

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761 н (ред. от 31 мая 2011 года) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06 октября 2010 года № 18638);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (ред. от 25 декабря 2013 года) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03 марта 2011 года № 19993);

Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 года № 2 т «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 04 апреля 2014 года № 31823).

Приказ Минобразования России от 05 марта 2004 года № 1089 (ред. от 31 января 2012 года) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 729 (ред. от 16 января 2012 года) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2010 года № 15987);

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 сентября 2010 № 966/1009 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 540 «Об утверждении положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;

Методические указания Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 октября 2009 г. № ВП-П12-41 «Об использовании спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»;

Письмо Минобрнауки России от 16 мая 2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 08 октября 2010 № ИК-1494/19 О введении третьего часа физической культуры»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 июня 2012г. № 19-166 «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июня 2012г. № 19-186 «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений»;

Письмо Министерства образования и науки от 16 мая 2012 г. № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений» вместе с «Примерным перечнем и характеристиками современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений»;

Постановление правительства Российской федерации от 15 апреля 2014 года № 302 Об утверждении Государственной программы Российской федерации «Развитие физической культуры и спорта»;

Методические рекомендации по разработке учебных программ по предмету «физическая культура» для общеобразовательных учреждений. Приказ Министерства образования от 17 декабря 2010 №1887 (о поэтапном переходе на ФГОС);

Методические рекомендации по созданию и организации деятельности спортивных клубов от 10 августа 2011 г (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации № Д-1077/19);

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденные приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106;

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 года № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

Письмо Минобразования РФ от 12 июля 2000 года № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011№ 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Письмо Минобразования РФ от 13 ноября 2003 года № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в профильном обучении»;

Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 04 марта 2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

Письмо Департамента общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации России от 19 апреля 2011 года № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2011 года № 03-114 «О мониторинге ФГОС общего образования»;

Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 24 ноября 2011 года № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с «Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»);

Письмо Роспотребнадзора от 05 октября 2011 №01/12677-1-21 «О разъяснении требований санитарных правил СаНПиН 2.4.2.2821-10»;

Региональный уровень

1. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19 мая 2014г. № 01-14/68 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014-2015 учебный год».

Утвержден
Зам.директора по ВУР
«___»________20__г.


План работы кабинета физ.вос. на 2014-2015 учебный год


ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРОБЛЕМА колледжа:

Проектирование образовательной среды и индивидуального вектора развития студента на основе развития ключевых компетенций при использовании открытых образовательных технологий.

Стратегическая цель:

- создание условий для становления личности:

• физически и психически здоровой;

• высокообразованной;

• творческой, свободной;

• адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном и социальном уровнях;

• способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру;

• знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать.

ЗАДАЧИ:

- обеспечить доступное качественное образование, соответствующее требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества;

- сделать процесс обучения и воспитания более эффективным, гуманным, демократичным, при уменьшении физических и психических энергозатрат и времени, как со стороны учителя, так и со стороны студентов;

- поддержка развития инноваций в системе образования, обеспечение подготовки высококвалифицированных, социально и профессионально мобильных специалистов, конкурентноспособных на рынке труда, готовых к эффективной работе на уровне мировых стандартов и к непрерывному профессиональному росту;

- привлечение максимально возможного числа студентов к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, формирование здорового образа жизни, воспитание физических, морально-эстетических и волевых качеств;

-развитие личности студента при тесном сотрудничестве с семьей, психолого-педагогическое просвещение родителей;

- создание оптимальных условий для пробуждения креативности каждого стдента, выявления и развития способностей, склонностей, интереса, психических процессов, творческого воображения и навыков межличностного взаимодействия;

- создание в колледже единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого студента; формирование нового сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, проявлять заботу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию;

- развитие и укрепление органов студенческого самоуправления, привлечение студентов к активному участию в жизнедеятельности коллектива колледжа.

Проблема кабинета физ.вос.:

- создание условий для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей студентов, реализации социально ценных, личностно значимых интересов и потребностей студентов.


Цель работы кабинета физ.вос. :

  • воспитание гражданина и патриота, подготовка к ответственной жизни и деятельности в демократическом государстве и гражданском обществе;

  • развитие у студентов творческих способностей, выявление одаренных детей, систематическая работа с ними, формирование навыков самообразования, самореализации личности.

Задачи кабинета физ.вос.:

- совершенствование научно - теоретической, психолого- педагогической, обще-дидактической, методической и профессиональной подготовки членов кабинета физ.вос. с целью предоставления качественной базового и общего среднего образования;

- осуществление информационно-нормативного, методического, психологического обеспечения преподавателей;

- изучение, внедрение перспективного педагогического опыта. Обобщение и обмен опытом успешной педагогической деятельности;

- создание условий для профессионального роста, самообразования,
творческой деятельности преподавателей;

- обеспечение усвоения и внедрения эффективных технологий, методик и техник обучения и воспитания студентов;

- создание коллектива кабинета физ.вос., действующего на демократических и гуманитарных принципах, представляющего союз студентов и преподавателей, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Анализ работы кабинета физ.воспитания

за I полугодие 2014-2015 учебного года


Анализ деятельности кабинета физ.воспитания в соответствии с целями и задачами показывает, что работа способствовала интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития их индивидуальных способностей и творческих инициатив.

Были поставлены задачи:

- совершенствование научно - теоретической, психолого- педагогической, обще-дидактической, методической и профессиональной подготовки членов кабинета физ.воспитания с целью предоставления качественной базового и общего среднего образования;

- осуществление информационно-нормативного, методического, психологического обеспечения преподавателей;

- изучение, внедрение перспективного педагогического опыта. Обобщение и обмен опытом успешной педагогической деятельности;

- создание условий для профессионального роста, самообразования,
творческой деятельности преподавателей;

- обеспечение усвоения и внедрения эффективных технологий, методик и техник обучения и воспитания студентов;

- создание коллектива кабинета физ.воспитания, действующего на демократических и гуманитарных принципах, представляющего союз студентов и преподавателей, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

За I полугодие учителя кабинета физ.воспитания провели 2 заседания. Оперативно решали следующие вопросы: изучение нормативной базы, методических рекомендаций, планирование работы кабинета физ.воспитания, утверждение рабочих программ, организация творческой работы уч-ся, составление графиков работы кружков и секций, обеспечение участия способных и одаренных студентов в студенческих, городских мероприятиях, работа с отстающими и слабоуспевающими студентами. На заседаниях кабинета физ.воспитания каждый преподаватель отчитывался о работе, особое внимание уделяли проблеме самообразования, над которой работает каждый член кабинета физ.воспитания:

Солдатова М.С. «Повышение эмоционального настроя учащихся увеличением числа подвижных игр»;

Федченко О.В. «Организация самостоятельных занятий по физической культуре»;

Гаевский А.В. «Воздействие скоростно-силовых упражнений на физическую подготовленность студентов».

Особое внимание преподаватели уделяли в вопросам:

-эффективность работы со способными и одаренными студентами;

- техника безопасности на уроках физической культуры.




Преподаватели кабинета физ.воспитания провели и участвовали в многочисленных мероприятиях разного уровня (см. Таблица 1.).

При планировании работы методического объединения на ІІ семестр в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить работу по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля студентов, формированию готовности к дальнейшему обучению.


Корректировка задач на 2 полугодие:

  1. Продолжить работу кабинета физ.воспитания по подготовке к внедрению комплекса ГТО.

2. Внедрение в практику работы преподавателей физической культуры современных образовательных технологий.

3. Продолжить работу по изучению, внедрению перспективного педагогического опыта, обобщение и обмен опытом успешной педагогической деятельности (публикации, разработка личных сайтов).



Тематика заседаний кабинета физ.воспитания

на 2014-2015 учебный год

1 заседание (организационно-инструктивное) сентябрь

  1. О выполнении плана работы кабинета физ.воспитания колледжа за прошедший год и обсуждение плана работы на текущий учебный год.

  2. Выборы руководителя кабинета физ.воспитания

3.Выделение актуальных проблем деятельности кабинета физ.воспитания

  1. Определение целей и задач на планируемый период, продумывание общих идей, определение основных направлений деятельности кабинета физ.воспитания .

  2. Анализ рабочих программ, учебников на 2014-2015 учебный год. Утверждение рабочих программ и программ секций (дополнительного образования).

  3. Обработка инструктивно-методического материала.

  4. Организация и проведение соревнований. Утверждение методической разработки «Проведение соревнований по физической культуре».

  5. Обеспечение учебно-воспитательной работы.


  1. Распределение обязанностей между членами кабинета физ.воспитания.

  2. Организация и проведение открытой недели.

2 заседание октябрь

  1. Работа преподавателей по выполнению программы «Одаренные и способные студенты».Утверждение графика работы с одаренными студентами.

  2. Учебно-методическое обеспечение и его эффективное использование в учебно-воспитательном процессе.

  3. Анализ аттестации за 1 семестр.

  4. Результативность внеклассной работы по предметам. Подготовка обучающихся к муниципальному этапу соревнований по физической культуре. Утверждение итогового протокола соревнований.

  5. Просмотр новинок методической, психолого-педагогической литературы.

  6. Техника безопасности на уроках физкультуры.

7. Разработка рекомендаций.

8. Утверждение графика и планов работы с неуспевающими студентами.

3 заседание январь


  1. Пути совершенствования работы преподавателей по повышению эффективности работы с одаренными, способными и неуспевающими студентами.

  2. Анализ аттестации за 1 семестр.

  3. Анализ работы предметных кружков, секций.

  4. Итоги участия обучающихся в соревнованиях по физической культуре.

  5. Итоги работы кабинета физ.воспитания.

  6. Проектирование действий по улучшению работы и устранению недостатков.


4 заседание май


  1. Анализ выполнения программ.

  2. Отчеты преподавателей о проделанной работе, самообразовании.

  3. Результативность внеклассной работы.

  4. Итоги работы кабинета физ.воспитания за учебный год.

  5. Перспективное планирование.

  6. Заявка на приобретение оборудования и инвентаря на 2015-2016 учебный год.

  7. Организация работы во время практики.

План работы кабинета физ.воспитания преподавателей физической культуры

на 2014-2015 учебный год


п\п

Содержание работы

Срок

проведения

Ответствен-

ный за проведение

1

Товарищеские встречи по волейболу, мини-футболу, баскетболу между группами колледжа

сентябрь

Гаевский А.В.

Все препод. Физ.воспит.

2


День здоровья


сентябрь

Гаевский А.В.

Все препод. Физ.воспит

3


Туризм- походы выходного дня


сентябрь

Гаевский А.В.

Федченко О.В.

4

День здоровья для преподавателей

октябрь

Базарная Е.А.

Гаевский А.В.

5

Личное первенство колледжа по бегу на 100 м. (юноши и девушки) - финал

октябрь

Гаевский А.В.

Все препод. Физ.воспит

6

Походы выходного дня

октябрь

Кураторы групп

7

Первенство колледжа по волейболу между группами

октябрь

Гаевский А.В.

Все препод. Физ.воспит

8

Первенство колледжа по баскетболу

ноябрь

Федченко О.В.

9

Командное первенство колледжа по настольному теннису

ноябрь

Гаевский А.В.

Солдатова М.С.

10

Личное первенство колледжа по шахматам

ноябрь

Гаевский А.В.

Солдатова М.С.

11

Личное первенство колледжа по настольному теннису среди студентов

декабрь

Гаевский А.В.

Солдатова М.С

12

Личное первенство колледжа по настольному теннису среди преподавателей

декабрь

Гаевский А.В.

13

Первенство колледжа по мини-футболу

декабрь

Гаевский А.В.

Федченко О.В.

14

Командное первенство колледжа по государственным тестам (юноши)

февраль

Гаевский А.В.

Федченко О.В

Солдатова М.С

15

Конкурс «А ну-ка парни!» День защитника отечества

февраль

Федченко О.В

Инина А.Г.

16

Личное первенство колледжа по гиревому спорту

февраль

Гаевский А.В.


17

Командное первенство колледжа по государственным тестам (девушки), конкурс «А ну-ка девушки!»

март

Гаевский А.В.

Федченко О.В

Солдатова М.С.

18

Первенство колледжа по волейболу (девушки)

март

Гаевский А.В.

Федченко О.В.

Солдатова М.С.

19

Участие в районных и республиканских соревнованиях (согласно положениям)

апрель

Гаевский А.В

20

Товарищеские встречи по игровым видам спорта с другими коллективами

апрель

Гаевский А.В

21

Участие в легкоатлетической эстафете по городу

апрель

Гаевский А.В

22

Спартакиада, посвященная памяти руководителя физ.воспитания

Боярчук В.Ф.

апрель

Гаевский А.В

23

Участие в районных и республиканских соревнованиях по видам спорта

май

Гаевский А.В

24

Товарищеские встречи с другими коллективами

май

Гаевский А.В

25

Туристические походы выходного дня

май

Гаевский А.В.

Солдатова М.С.

26

Туристические походы выходного дня

июнь

Гаевский А.В.

Солдатова М.С.







Руководитель физического воспитания _________А.В.Гаевский













Программное обеспечение учебного процесса по предмету «Физическая культура»



Преподавание предмета «Физическая культура» осуществляется с 8 по 11 класс в объеме 3 часов в неделю за счёт часов федерального компонента.

Изучение физической культуры в Республике Крым осуществляется по учебникам, внесённым в федеральный перечень.


Порядковый номер учебника

Автор/авторский коллектив

Наименование учебника

Класс

Наименование издателя учебника

Адрес страницы об учебнике на официальном сайте издателя (издательств)




1.2.7.1.3.3








Матвеев А.П.







Физическая культура








8-9






ОАО "Издательство" Просвещение"






www.prosv.ru/umk/5-9






1.3.6.1.2.1

Лях В.И.

Физическая культура




10-11

ОАО "Издательство" Просвещение

www.prosv.ru/u mk/10-11


Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержден приказом Министерство образования и науки Российской Федерации России от 14 декабря 2009 года № 729 (зарегистрирован Минюстом России 15 января 2010 года, регистрационный № 15987), с изменениями, утвержденными приказом Министерство образования и науки Российской Федерации России от 13 января 2011 года № 2 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2011 года, регистрационный № 19739).

В 2014-2015 учебном году при составлении рабочей программы, календарно-тематического планирования рекомендуется опираться на авторские программы и соответствующее тематическое планирование. Предлагаемые авторские программы по всем классам и курсам составлены в соответствии с требованиями ФК ГОС. При организации учебного процесса необходимо использовать учебно-методическое обеспечение из одной предметно-методической линии.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 29 апреля 2014 года № 08-548 «О федеральном перечне учебников» разрешается в течение пяти лет использовать в образовательной деятельности, приобретенные до вступления в силу Приказа учебники из федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1067».


В 2014-2015 учебном году на всех ступенях общего образования рекомендуется использовать следующие учебные программы:

• «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Лях В.И., Зданевич А.А., - М. Просвещение);

• «Программа общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа (5- 9 классы). Средняя (полная) школа (10-11 классы). Профильный уровень» (А. П. Матвеев, - М.; Просвещение);

• «Программа по физической культуре для учащихся I-XI классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе». (А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, - М.; Дрофа).

В соответствии с протоколом заседания (приказ Министерство образования и науки Российской Федерации России от 29 апреля 2011 года № 1560) экспертного совета от 2 ноября 2011 г. № 2 рекомендованы для использования в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура» следующую программу:

• «Программа «Физическая культура. Гимнастика» и методическое пособие «Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» (автор - Винер И.Д.);

В соответствии с протоколом заседания экспертного совета от 21 декабря 2011г. №3 рекомендованы для апробации в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура» следующие программы:

• «Программа по бадминтону для общеобразовательных учреждений» (авторы - В.Г.Турманидзе, Л.В. Харченко, А.М. Антропов);

• «Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес- аэробики» (авторы – Слуцкер О.С., Полухин Т.Г., Козырев В.С., Андреева В.С., Морозова О.Л., Лёвкин А.А.).

В соответствии с письмом Министерство образования и науки Российской Федерации России «О направлении учебных программ по физической культуре для общеобразовательных учреждений» №19-166 от 6 июня 2012 года рекомендованы для апробации в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура» следующие программы:

• Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений;

• Программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных

учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А».

• Программа по физической культуре для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А».

В соответствии с письмом Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания «О направлении на апробацию программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений» №19-165 от 6 июня 2012 года рекомендованы для апробации в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура» следующую программу:

• Программа интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби.

В соответствии с письмом Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания «О направлении на апробацию программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений» №19-186 от 25 июня 2012 года рекомендованы для апробации в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура» следующие программ:

• Бадминтон. 5–11 класс: примерная программа (для учителей общеобразовательных учреждений);

• Учебная программа по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений на основе вида спорта – гольф.

В соответствии с письмом Министерство образования и науки Российской Федерации России «О направлении программ по физической культуре для образовательных организаций» №09-888 от 18 мая 2014 года рекомендованы для апробации в образовательном процессе общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Физическая культура» следующие программы:

«Программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-рола»;

«Программа дополнительного образования по физической культуре для общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организации на основе футбола».

Контроль по предмету «Физическая культура»



Педагогический контроль за физическим воспитанием учащихся включает две взаимосвязанные части: за учебным процессом и внеклассной работой. Он должен удовлетворять следующим требованиям: 1) быть индивидуальным; 2) проводиться систематически на всех этапах обучения; 3) обеспечивать обучающую, воспитывающую и развивающую направленность занятий; 4) охватывать все разделы обуающей программы; 5) быть объективным; 6) давать возможность дифференцированной оценки каждого ученика. Видами педагогического контроля уроков и внеклассных занятий являются предварительный, текущий, периодический и итоговый.

В начале I семестра и в конце II семестра с помощью теста проверяется уровень теоретической подготовленности студентов. Перед началом прохождения каждого нового раздела программы осуществляется предварительный контроль. С помощью двигательных тестов и контрольных испытаний физической и технической подготовленности он позволяет оценить готовность учащихся к обучению и необходимый для этого уровень развития двигательных способностей.

Текущий контроль рекомендуется осуществлять на каждой паре. Он служит учителю информацией о степени усвояемости студентами соответствующих знаний, умений и навыков.

Контроль, который осуществляет преподаватель после завершения определённого раздела программы и в конце каждого семестра, называется периодическим. Он позволяет и преподавателю, и студенту увидеть сдвиги, произошедшие за конкретный период (например, за семестр) в физической, технической и тактической подготовленности.

Итоговый контроль проводится в конце каждого учебного года.

Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели.

Качественные показатели успеваемости — это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.

Количественные показатели успеваемости — это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных; выносливости, гибкости и их сочетаний (силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и т. п.).

Эти показатели определяются результатами развития физических качеств. Количественные показатели, с одной стороны, как бы объективизируют и упрощают оценку успеваемости по физической культуре, а с другой стороны, если преподаватель ограничивается только ими, ведут к односторонности оценки. Вместе с тем количественные критерии необходимы особенно тогда, когда они выступают как одно из слагаемых общей, всесторонней оценки успеваемости по физической культуре в сочетании с глубоким качественным анализом результатов деятельности, причин тех или иных достижений и недостатков конкретного студента. Преподаватель должен представлять, то точные количественные критерии важны, прежде всего, в качестве объективного контроля за ходом физического развития, подготовленности и в какой-то мере за состоянием здоровья, а не только как отметка и свидетельство успеваемости.

В отличие от других общеобразовательных предметов особенностями оценки успеваемости по физической культуре являются:

• необходимость более полного и глубокого учёта не только психических качеств, свойств и состояний, но и особенностей телосложения, физического развития, физических способностей и состояния здоровья учащихся;

• более широкий диапазон критериев, где учитываются не только знания, но и конкретные двигательные умения и навыки, способы осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности, способности использовать знания и физические упражнения, изученные в колледже, в нестандартных условиях;

• наличие объективных количественных слагаемых оценки, которые позволяют более объективно и точно вести контроль за ходом индивидуального физического развития и подготовленности.

Оценивая успехи по физической культуре, преподаватель должен принимать в внимание индивидуальные особенности учащихся, значимость которых в физическом воспитании особенно велика.

В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развитием физических способностей оценка успеваемости включает в себя следующие виды учёта: предварительный, текущий и итоговый.

Предварительный учёт проводится на первых парах учебного года, в начале изучения отдельных тем или разделов программы. Данные предварительного учёта следует фиксировать в специальных протоколах или рабочих тетрадях преподавателя. То же самое, как показывает опыт колледжей, целесообразно осуществлять самим студентами в дневниках самоконтроля, паспортах здоровья.

Текущий учёт позволяет преподавателю получить сведения о ходе овладения студентом программным материалом. Это даёт возможность оценить правильность выбранной методики обучения. В процессе пары текущая отметка может быть выставлена за любые слагаемые программного материала: усвоение знаний и контрольного двигательного умения, достигнутый уровень в развитии двигательных способностей, выполнение домашних, самостоятельных заданий, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. В отдельных случаях преподаватель суммирует все полученные за занятие оценки в один поурочный балл. Текущая оценка на разных этапах обучения двигательному действию имеет свои особенности. При начальном разучивании техники предъявляется меньше требований, а само движение выполняется в облегчённых условиях. На этапе повторения двигательного действия оно выполняется в более сложных, специально созданных условиях. На этапе совершенствования — в условиях соревнований, игры или в усложнённых комбинациях.

Итоговая оценка выставляется за усвоение темы, раздела, за семестр.Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за усвоение программного материала, темпы прироста физических способностей, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценки успеваемости по разделам программы. При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

Чтобы правильно и точно оценить уровень физической подготовленности обучающихся, преподаватель следует учитывать два показателя. Первый — исходный уровень подготовленности в соответствии с программой физического воспитания. Второй — сдвиги ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. При оценке сдвигов в показателях определённых качеств преподаватель должен принимать во внимание особенности развития отдельных двигательных способностей, динамику их изменения у студентов определённого возраста, исходный уровень. При прогнозировании прироста скоростных способностей, которые являются более консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. При прогнозировании же показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, силовой выносливости темпы прироста могут быть выше.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных обучающимся за все её составляющие. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Обучающиеся специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий. Текущая оценка успеваемости таких студентов основывается на достигаемых ими положительных изменениях по наблюдению преподавателя и выставляется по пятибалльной системе.

Студенты, освобожденные от уроков физической культуры, в классном журнале не отмечаются как отсутствующие. В данном случае преподавателем физической культуры дается индивидуальное задание по теоретической части изучаемого курса, за которые впоследствии выставляются текущие и итоговые оценки.

Особенности преподавания учебного предмета

«Физическая культура»


Пары физической культуры рекомендуется проводить в основном на открытом воздухе. С целью адаптации студентов к физическим нагрузкам на парах, в период с 1 сентября по 1октября приём контрольных учебных нормативов не осуществляется. При обучении двигательным действиям предпочтение следует отдавать целостному методу обучения. Для достижения оптимальной общей и моторной плотности урока необходимо широко использовать метод круговой тренировки и соревновательно-игровые упражнения.

На уроке 50–60 % времени должно быть отведено на развитие общей физической подготовки посредством выполнения прикладно-ориентированных упражнений и упражнений общеразвивающей направленности.

Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений обучающихся в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.

На парах физической культуры рекомендуется изучение тем по разделу программы «Знания о физической культуре». Теоретическая подготовка связана с формированием знаний, информационным обеспечением.

Знания о физической культуре изучаются непосредственно на практических занятия, по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий.

В процессе преподавания учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на основную, подготовительную и специальную медицинскую группы. Преподавателям физической культуры, занимающимися с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), необходимо руководствоваться Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 октября 2003 года № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» и методическими рекомендациями от 30 мая 2012 года МД 583/19 «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья».

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Комплектование специальных медицинских групп перед новым учебным годом должно осуществляться до 1 июня с учетом возраста, показателей физической подготовленности, функционального состояния и степени патологического процесса по данным медицинского обследования, проведенного в апреле-мае текущего года. Списки студентов с указанием диагноза медицинской группы передаются директору колледжа и учителям физической культуры. Директор до 1 сентября текущего года должен оформить приказом по колледжу создание специальной медицинской группы. Учащиеся, не прошедшие медицинское обследование, к учебным занятиям по учебному предмету ”Физическая культура“ не допускаются. Занятия со специальной медицинской группой «А» в учреждениях общего образования проводятся учителем физической культуры, либо в кабинете ЛФК местной поликлиники или во врачебно- физкультурном диспансере. Занятия со специальной медицинской группой «Б» проводятся только в кабинете ЛФК местной поликлиники, врачебно-физкультурном диспансере. Списки обучающихся, отнесенных к разных медицинским группам, утверждаются локальным актом общеобразовательной организации. Медицинская группа для занятий физической культурой каждого обучающегося вносится в «Листок здоровья» классного журнала. Второй экземпляр «Листка здоровья» с указанием характера заболевания должен быть передан учителю физической культуры.

Наполняемость групп для занятий оздоровительной физической культурой составляет от 10 до 15 человек, периодичность занятий два раза в неделю по 45 минут или три раза в неделю по 30 минут. Наиболее целесообразно комплектовать эти группы с учетом принципа объединения учащихся по параллелям или классам — 8-9 классы, 10-11 классы. Занятия проводятся в спортивном зале, кабинете оздоровительной физической культуры или в специально оборудованном для этого помещении. Занятия могут проводиться в форме пары, расписание которого стоит в сетке часов во второй половине дня. Пары должны проходить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального подхода к обучающимся. Для работы с обучающимися специальной медицинской группы учителю физической культуры необходимо иметь программу по физической культуре для обучающихся специальной медицинской группы 1-11 кл. под редакцией А. П. Матвеева.












Характеристика

медицинской группы

Допустимая физическая нагрузка и

основные рекомендации

Основная (I-II)

Обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья при достаточном физическом развитии и физической подготовленности

Занятия по учебным программам физического воспитания в полном объеме; занятия в одной из спортивных секций; участие в соревнованиях и тестовых испытаниях, соответствующих возрасту

Подготовительная (II)

Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и слабо физически подготовленные без отклонений или с незначительными отклонениями в состоянии здоровья

Занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплексов двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. Дополнительные занятия для повышения уровня ОФП. Сдача контрольных испытаний и норм без учета времени. При отсутствии противопоказаний разрешаются тестовые испытания, участие в соревнованиях учебного заведения и посещение с разрешения врача спортивной секции со значительным снижением интенсивности и объема физических нагрузок


Подгруппа «А» – дети и обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера после травм и перенесенных заболеваний, требующие ограничения физических нагрузок, но допущенные к выполнению учебной и производственной работы в учебных заведениях с последующим переводом в подготовительную группу по показаниям здоровья и физического развития.

Занятия в учреждениях образования по специальным учебным программам, утвержденным директором и согласованные с органами здравоохранения (кабинетом лечебной физкультуры, врачебно-физкультурным диспансером и др.).

Наполняемость групп не должна превышать 10-15 человек (Письма Минобразования № 2514 (0127) и № 34-М от 27.05.1982г. «О снижении наполняемости в спецмедгруппах»

Специальная группа (III)



СПЕЦИАЛЬНАЯ «Б» – дети и обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, серьезные хронические заболевания, требующие существенного ограничения физических нагрузок, допущенные к теоретическим учебным занятиям

Занятия в кабинете ЛФК местной поликлиники, врачебно-физкультурном диспансере, а также индивидуально по согласованию с лечащим врачом




Процедура оценивания и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий по физической культуре, определена Письмом Минобразования России от 31 октября 2003 года № 13-51-263/12.

Освобождение обучающихся от занятий физической культурой может быть только временным – от 1 недели до 1 месяца после перенесённого ими острого заболевания. В данных случаях лечащим врачом обучающемуся выдаётся справка, в которой указывается, с какого времени он не посещал занятия в колледже и на какой период рекомендовано освобождение от занятий физической культурой.

При проведении занятий по "Физической культуре" осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.


При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных учебных предметов, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью (БУП Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012 № 74).



План работы преподавателя физической культуры Гаевского Алексея Викторовича

на II семестр 2014-2015 учебного года с отстающими и слабоуспевающими студентами

Цель: создание условий для оптимального развития студентов, помощь в усвоении программы по физической культуре.

Задачи:

Выявить причины отставания и неуспеваемости студентов;

Изучить и овладеть методами и приемами выявления причин неуспеваемости.

Добиваться лучших успехов и результатов.






Работа с отстающими и слабоуспевающими студентами

Направления:

Ежедневно

Еженедельно

Ежемесячно

работа с учащимися;

Привлечениестудентов к посещению спортивных секций.

Дополнительная работа с учащимися после пар;

Контроль посещения спортивных секций;

Дополнительная сдача нормативов; Тестирование знаний по физкультуре.

работа с родителями;

Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам студентов и родителей;

Рекомендации родителям, чьи студенты не успевают, о правильном подходе к занятиям физической культуре и спортом.

Рекомендации родителям

работа с

педагогическим

коллективом.

Беседы с кураторами групп об неуспевающих студентов;

Беседы с кураторами групп

Беседы с

кураторами групп




План работы кабинета физ.воспитания по реализации программы «Способные и одаренные студенты»



№ н/п |

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Составление списков способных и одаренных студентов по предметам

сентябрь

Все преподаватели

2

Вовлечение способных и одаренных студентов в кружки и секции

До 10.09.

Все преподаватели

3

Организация творческо-поисковой работы учащихся

До 23.09

Все преподаватели

4

Проведение занятий в кружках и секциях

В течение года

Руководители кружков и секций

5

Привлечение учащихся к участию в соревнованиях по физической культуре

ноябрь

Гаевский А.В.

Федченко О.В.

6

Составление индивидуальных планов работы со способными и одаренными студентами

До 04.10.

Все преподаватели

7

Коррекция планов индивидуальной работы по итогам 1 семестра

январь

Все преподаватели

8

Привлечение учащихся к участию и организации внеклассных мероприятий

В течение года

Все преподаватели

9

Привлечение учащихся к участию в районных и городских мероприятиях

В течение года

Все преподаватели

10

Взаимодействие с родителями с целью проектирования индивидуальной траектории развития способных учащихся

В течение года

Все преподаватели

11


Диагностика результатов обучения, воспитания и развития, учет личностных достижений учащихся

В течение

года

Все преподаватели

Список одаренных детей по физической культуре в Бахчисарайском колледже строительства, архитектуры и дизайна


п/п

Фамилия, имя

Группа

Куратор группы

Учитель физ. культуры

1.





2





3





4





5





6



.


7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27



.


28





29





30





31





32





33





34





35





36









Директор колледжа Г.П.Пехарь

Программа работы с одаренными студентами

кабинета физ.воспитания преподавателей физической культуры


Концепция программы

Отличительные особенности одаренных студентов

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие воз­можности и проявления.

2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб­ность.

  3. Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных студентов

1.Студенты с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2. Студенты с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в оп­ределенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но об­ладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными студентами

1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного студента).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора студентами дополнительных образова­тельных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных студентов через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5.Принцип усиления внимания к проблеме меж.предметных связей в индивиду­альной работе со студентами.

6.Принцип создания условий для совместной работы студентов при минимальной роли преподавателя.

Цели и задачи работы с одаренными студентами.

1. Выявление одарённых студентов.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных студентов.

Задачи:

- знакомство преподавателя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;


- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.

Стратегия работы с одаренными студентами

Успешность работы с одаренными студентами во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся ещё в школе. При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др. Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыки содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными студентами.

Учитель должен быть:

- увлечен своим делом;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- профессионально грамотным;

- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

- проводником передовых педагогических технологий;

- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

- знатоком во всех областях человеческой жизни.

6. Формы работы с одаренными учащимися

- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

- соревнования.

- марафон здоровья;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- научно-исследовательские конференции.







(ОБРАЗЕЦ

Работа с одарёнными студентами.


Карта одарённого студента


1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Иванов Василий, студент группы С-22

2.Состав семьи, ее структура: не полная, в семье два ребенка.

3. Жилищно-бытовые условия: 3-х комнатная квартира с удобствами.

4.Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.

Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.

5.Культурный уровень семьи: высокий, мама имеет высшее образование.

6.Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в колледже так и дома.

7. Характер студента: лидер.

Качества личности (положительные, отрицательные):

положительные: веселый, готов помочь другу

отрицательные: высокая самооценка

8. Положение студента в коллективе: пользуется авторитетом

9.Учебная деятельность:

успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам

мотивация обучения: колледж вторая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты

посещаемость уроков: не пропускает уроки физической культуры без уважительной причины

познавательный интерес: высокий

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков

предпочитаемые виды труда: умственный,физический

участие в трудовых делах: самое активное .

План индивидуальной работы с одарённым студентом.

Ф.И.О. студента

1. Индивидуальная работа

Задания и темы.

Формы

Сроки проведения

Конечный результат


2014- 2015 г.



Урочные и внеурочные мероприятия 1 семестр


Обсуждение индивидуальной программы

Выработка совместных действий по индивидуальной. программе 2014-2015 уч.г.

12,09

Индивидуальная программа по физкультуре, принята к реализации.



Диагностическая работа по определению уровня обучаемости по физической культуре

Определения уровня обучаемости, развития ОУУН

25,09

Высший уровень развития.



Участие в празднике - «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

Подготовка команды

23сентября

Занял 1 место





Участие в районном кроссе «Золотая осень»

Тренировочный процесс

сентябрь

Занял 2 место



Участие в соревнованиях

Развитие интеллектуальных способностей



23октября

Не участвовал по болезни.









Систематизация материала по выполнению исследовательской работы

Написание чернового материала исследовательской работы.

До 30 ноября.

Создание чернового варианта



Участие в районных соревнованиях по баскетболу

Показать двигательные умения и навыки

По плану

.Занял 1 место.





2 семестр






Создание презентации

 Подготовка к презентации по научно-практической конференции

декабрь

.Демонстрация- презентации.



Формирование уверенности в своих силах и способностях

Участие в районной научно-практической конференции

18,01,2014

Занял место.



Систематизация материала для написания реферата

Написание чернового варианта для развития исследовательской сферы

февраль

Создание чернового варианта.


Определение динамики развития уровня обучаемости и сформированности ОУУН

Диагностика уровня обучаимости ,

26 февраля

Выполнения тестирования по теории ф.к.



Развитие уровней обучаемости и уровня сформированности ОУУН исследовательских способностей

Мониторинг повышения двигательной активности

март

Выполнение контрольных нормативов




Участие районных соревнованиях по баскетболу

 Тренеровочный процесс

апрель

Занял 1 место












2. Вовлечение в коллективную деятельность



Занятость в свободное время

Поручения

Участие в мероприятиях

Досуг по интересам

Член самоуправления

Оформление праздников

Занятия ХКО

Участие в конкурсе, в тематических праздниках

Кружки


Обще-коледжевские конкурсы, соревнования

3.Работа с родителями.

Оказывается консультационная помощь по субботам.

Характеристика семейного воспитания

По материальной обеспеченности семья:

со средним материальным достатком

По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу семья: Социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении - воспитательно сильная.

По взаимоотношениям: гармоничная

По семейным ориентациям: на деятельность, общение

Позиция семьи

Отношение родителей

Последствия в формировании личности

Педагогически оправданная позиция

Заботливость, любовь в сочетании с разумной требовательностью, дружеские, доверительные отношения, поощрение самостоятельности

Нормальное развитие личности, адекватная самооценка



Протокол заседания кабинета физ.воспитания


«____»____________20___г.


План заседания:

1 Изучение приказа управления образования «Об организованном окончании 2014-2015 учебного года и проведении ГИА в Бахчисарайском колледже строительства, архитектуры и дизайна».

2. Предварительное распределение нагрузки на 2014-2015 учебный год.


Ход заседания:

1. По первому вопросу слушали Гаевского А.В., который зачитал приказ управления образования «Об организованном окончании 2014-2015 учебного года и проведении ГИА в колледже». Решили: провести коррекцию календарных планов в соответствии со сроками окончания учебного года.

2. По второму вопросу члены кабинета физ.воспитания обсудили общую нагрузку по колледжу и распределили ее следующим образом:


ФИО преподавателя

Группы, в которых работает преподаватель

Кол-во часов

в неделю

Количество часов

Нагрузка

Гаевский А.В.





Федченко О.В.





Солдатова М.С.













































Руководитель физ.вос. Гаевский А.В.

Протокол I заседания преподавателей ФИЗ.ВОС.

2014-2015 уч.года

«__» 2014г.

План заседания


  1. О выполнении плана работы кабинета физ.воспитания в колледже за прошедший год и обсуждение плана работы на текущий учебный год.

  2. Выборы руководителя кабинета физ.воспитания

  3. Выделение актуальных проблем деятельности ф.. Определение целей и задач на планируемый период, продумывание общих идей, определение основных направлений деятельности кабинета физ.воспитания..

  1. Анализ рабочих программ, учебников на 2014-2015 учебный год. Утверждение рабочих программ и программ секций (дополнительного образования).

  2. Обработка инструктивно-методического материала.

  3. Организация и проведение соревнований. Утверждение методической разработки «Проведение соревнований по физической культуре».

  4. Обеспечение учебно-воспитательной работы.

Распределение обязанностей между членами кабинета физ.воспитания.

  1. Организация и проведение открытой недели.

На заседании присутствовали: члены кабинета физ.воспитания в составе 3 человек.

Ход заседания.

  1. Выступили: Гаевский А.В. о проблеме, над которой работает колледж, цели и задачи работы педагогического коллектива и основные направления работы.

- Солдатова М.С. с анализом работы кабинета физ.воспитания. за 2013-2014 учебный год. Решили: Анализ деятельности кабинета физ.воспитания в соответствии с целями и задачами показывает, что работа способствовала интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности учащихся, созданию условий для развития их индивидуальных способностей и творческих инициатив.

2. Выступила Солдатова М.С. с предложением оставить руководителем физ.вос. Гаевского А.В.

Решили: предложение принять единогласно.

3. При обсуждении была выделена проблема деятельности кабинета физ.воспитания в соответствии с проблемой колледжа. Гаевский А.В.. предложил к принятию следующую проблему: создание условий для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей студентов, реализации социально ценных, личностно значимых интересов и потребностей студентов.

Решили: Проблема единогласно принята.

4.Слушали: Гаевского А.В. о нормативных документах, которыми руководствуется кабинет физ.воспитания в своей деятельности, А.В. зачитал нструктивно-методическое письмо «Об особенностях преподавания физической культуры в общеобразовательных учебных заведениях РК в 2014/2015 учебном году. Решили: рассмотреть предложенный инструктивно-методический материал, донести информацию на педагогическом совете.

5. Слушали: Гаевского А.В о рабочих программах на 2014-2015 учебный год.

Решили: утвердить рабочие программы и программы секций (дополнительного образования).

6. Слушали: Гаевского А.В. о методической разработке «Проведение соревнований по физической культуре». Решили: материалы к соревнованиям утвердить единогласно.

7. Слушали: Гаевского А.В. о материально-техническом обеспечении учебно-врспитательного процесса по предмету физическая культура. Он представил паспорт спортивного зала с актами проверки спортивного оборудования и инвентаря, довел до сведения всех членов кабинета физ.воспитания вопросы материально-технического обеспечения и ремонта спортивного зала. Решили: утвердить паспорт спортивного зала.

8. Между членами кабинета физ.воспитания распределены следующие обязанности:

Зав. кабинета физ.воспитания : Федченко О.В.

Секретарь кабинета физ.воспитания: Солдатова М.С.

Отв. за работу с одаренными и способными детьми: все преподаватели.

9.Слушали: Гаевского А.В. об организации и проведении недели соревнований, который предложил к рассмотрению план мероприятий. Решили: план мероприятий одобрить и принять единогласно.


Секретарь кабинета физ.воспитания Солдатова М.С.

Зав. кабинета физ.воспитания Федченко О.В.



















Внеурочная деятельность


В 2014-2015 учебном году, соответственно годовому плану работы колледжа, согласно с задачами проблемы колледжа, проблемы кабинета физ.вос, учитывая направления развития образования, план внеклассных мероприятий кабинета физ.вос.предусматривает проведение внеклассных мероприятий соответственно образу учащихся, который складывается из пяти потенциалов личности:

- нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание
учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «преподаватель», «Россия», «природа», «дружба», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для студентов, умение различать поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение, соблюдать порядок и дисциплину в колледже, общественных местах, правила уличного движения;

  • познавательный потенциал: наблюдательность, активность и прилежание в учебе и труде, устойчивый интерес к познанию;

  • коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность навыков само регуляции;

художественный (эстетический) потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

- физический потенциал соблюдение режима дня и правил личной
гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким, закаленным.









Медико-педагогический контроль

Список обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

Тесты по медико-педагогическому контролю за физическим воспитанием студентов

( для преподавателей физической культуры)


1. Каким документом регламентируется проведение медико-педагогического контроля за физическим воспитанием в ОУЗ?

2. Какими Законами России регламентируется организация и содержание медико-педагогического контроля за физическим воспитанием ?

3. Кем осуществляется медико-педагогический контроль за физическим воспитанием?

4. Назовите основные цели медико-педагогического контроля?

5.Какие основные задачи медико-педагогического контроля ?

6.Физические нагрузки должны соответствовать:

А) функциональным возможностям организма;

Б) основной программе;

В) интересам студентов.

7. Распределение учеников на группы по физической культуре производит:

А) директор колледжа;

Б) куратор группы;

В) медицинский работник колледжа;

Г) медицинский работник больницы.

8. Медико-педагогическое наблюдение проводится медицинским работником с целью контроля нагрузки на уроках физической культуры вместе с:

А) преподавателем физической культуры;

Б) куратором группы;

В) директором;

Г) завучем.

9. Физиологическая кривая является графическим изображением влияния физических нагрузок на:

А) пульс;

Б) состояние здоровья;

В) характер дыхания.

10. Студенты реабилитационного периода после острого заболевания относятся к группе:

А) основной;

Б) подготовительной;

В) специальной.

11. Студенты, которые не прошли медицинского обследования, к парам физической культуры:

А) не допускаются;

Б) допускаются;

В) допускаются по выбору родителей учеников.

12. К основной группе относятся дети:

А) здоровые;

Б) больные;

В) перенесшие болезни.

13. Показания для проведения пробы Руфье после перенесенного острого заболевания определяет:

А) врач-педиатр;

Б) преподаватель физической культуры;

В) медицинский работник колледжа;

Г) директор.

14. При помощи пробы Руфье определяют:

А) функциональные возможности сердца;

Б) общую физическую подготовку;

В) травмы организма;

Г) функциональные возможности дыхательной системы.

15. Если уровень функционального резерва сердца является средним, то студента заносят в группу:

А) основную;

Б) подготовительную;

В) специальную.

16. Группа студента по физической культуре указывается в:

А) листке здоровья;

Б) классном журнале;

В) специальном журнале.

17. Полное прекращение занятий по физической культуре может иметь характер:

А) временный;

Б) постоянный;

В) по выбору родителей студента.

18. Термины восстановления занятий по физической культуре после перенесенных болезней и травм определяется:

А) родителями учеников;

Б) врачом;

В) директором.

Г) медицинским работником колледжа.

19. Определение группы студентов осуществляет:

А) директор колледжа;

Б) преподаватель физической культуры;

В) медицинский работник больницы;

Г) медицинский работник колледжа.

20. Необходимо измерять пульс у студентов на уроке физической культуры:

А) в начале урока;

Б) в конце урока;

В) в течение урока на различных его этапах.






Приложения

Педагогический анализ урока № ___


Группа: ____

Тема: Баскетбол

Дата проведения: ____

Время проведения:

Тип урока: урок совершенствования

Форма урока: открытый урок

Место проведения: спортивный зал колледжа

Преподаватель физической культуры: ___________________


    1. Подготовка места проведения урока и инвентаря:

В спортивном зале перед уроком произведена влажная уборка и проветривание. Оборудование и инвентарь осмотрены, проверены и подготовлены. Баскетбольных колец – ___шт, баскетбольных мячей – ___ шт, набивных мячей – __ шт. Помощники преподаватели, дежурные группы, подготовили инвентарь, список отсутствующих и освобожденных по состоянию здоровья.

2. Подготовка преподавателя к уроку:

Одежда и обувь – спортивные. План-конспект урока составлен в соответствии с календарным планом, определены цели и задачи урока:

Цель – воспитание самостоятельности, дисциплинированности, внимательности.

Задачи: 1. Совершенствование техники передач, бросков, обманных движений.

3. Совершенствование приемов тактических действий в нападении и защите.

4. Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, координации, ловкости, силы.

У преподавателя в наличии: секундомер, свисток, карточки-задания для работы по станциям, схемы с приемами тактических действий, инструкция по технике безопасности на уроках баскетбола, журнал группы, рабочая тетрадь преподавателя, план-конспект урока.

Подготовка студентов к уроку:

Одежда – майки и трусы (у юношей – майки трех разных цветов: белого, красного, синего, у девушек – майки красного и белого цветов). Обувь спортивная на резиновой подошве. В классе 28 ученика. Из них 17 юношей и 11 девушек. На уроке один учащийся отсутствует, у одной девушки – ограничение нагрузки.

5.Средства и методы:

Преподаватель использовал разнообразные упражнения: в подготовительной части урока – организационные, строевые, беговые, прыжковые, специально-подготовительные; в основной части –подводящие, специальные технические и тактические упражнения; в заключительной – упражнения на расслабление, организационные.

На уроке использовались наглядные и словесные методы. Преподаватель использовал показ (предварительная подготовка к наблюдению – построение в колонны), демонстацию (схемы), описание, объяснение, инструктирование, прием словесного отчета, прием взаимопроверки. Для использования слухового ориентирования применялся сигнал свистка, словесные команды. Студенты четко реагируют на сигналы свистка, акцентируют внимание на команды преподавателя. Команды четкие, терминологически правильные. Практические методы: целостный метод. А также нетрадиционные методы :

  • инновационно-деятельностные — модельно-целевой подход, проектирование, алгоритмизация, творческая инвариантность и др.;

  • неформально-межличностные (осуществляются через личностно значимых людей, авторитетных из числа друзей и близ­ких);

-рефлексивные (основаны на индивидуальном переживании,самоанализе и осознании собственной ценности в реальной дей­ствительности).


6. Организация деятельности студентов:


В интересах повышения моторной плотности на паре студенты распределяются на учебные группы. При групповом способе каждая группа получает свои задания. После его выполнения она переходит на следующий снаряд.

Использовались различные способы организации учебной работы:

- выполнение упражнений в парах, тройках;

- посменный способ – студенты распределяются на несколько смен, необходимость диктуется ограниченной пропускной способностью снарядов;

- поточный способ;

- фронтальный способ;

-индивидуальный способ обучения.


7.Распределение времени урока:


Учебное время использовано рационально и эффективно. На основную часть отводилось 26 мин, на подготовительную и заключительную соответственно – 14 мин и 5 мин.

Организационная структура основной части урока соответствовала поставленным задачам.

Общая плотность урока приближается к 100%. Моторная плотность урока высокая – 68, 8 % и оптимальна для урока совершенствования.


8. Деятельность преподавателя на уроке:


Преподаватель обладает умением определять цели и задачи, подбирать содержание, средства, методы, способы организации студентов. Правильно направляет, согласовывает, руководит, корректирует, проверяет, оценивает.

Двигательная подготовленность преподавателя – на достаточном уровне для показа, культура движений хорошо развита, место положения выбирает оптимальное, культура речи: речь правильная, четкая, объяснения доходчивы и понятны студентам, требования принимаются и осмысливаются тембр голоса – мягкий, не резкий. Команды четкие, терминология правильная. Своевременно умеет обнаружить и исправить допускаемые студентами общие и индивидуальные ошибки. Стиль руководства на уроке – демократический.


9.Дозировка нагрузки, работоспособность студентов:


Дозировка нагрузки подобрана индивидуально. Нагрузки: в начале урока – активизирующие; в основной части – развивающие непрерывные, средней продолжительности. Интервалы отдыха – неполные и сокращенные. Отдых – активный. Интенсивность нагрузки: докритическая, критическая, сверхкритическая. Направленность нагрузки: на развитие двигательных качеств. Работоспособность студентов – высокая.


  1. Оценка деятельности студентов:


В заключительной части урока преподаватель дал оценку деятельности студентов на уроке, задано домашнее задание, даны рекомендации учащимся: Ляляевой и Фурман по технике выполнения отдельных упражнений. Все студенты остались довольны своими оценками (достаточный и высокий уровень). Уровень подготовленности студентов в большинстве на достаточный уровень.

Выводы:

Подготовка к уроку – хорошая, постановка целей и задач – четкая, поставленные цели и задачи осуществлены в ходе урока. Урок проведен организованно, средства и методы подобраны целесообразно. Распределение времени урока рационально и эффективно. Активность студентов – высокая. Моторная плотность – высокая. Содержание урока – насыщенное. Оценка: суждение и баллы (по 5-бальной шкале). Материально- техническое оснащение – хорошее.

Преподаватель обладает конструктивными, организаторскими, коммуникативными способностями. Эмоциональный фон урока – положительный, интересный.

Рекомендации: не останавливаться на достигнутом. Активно заниматься внедрением инновационных методик.