СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы прогулочной группы в зимние каникулы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения: создание благоприятных условий для содержательного организованного досуга учащихся.

Задачи:

  • организовать работу  зимней прогулочной группы, учитывая интересы личности ребёнка, направленные на активизацию его двигательной активности;
  • укрепление физического здоровья учащихся, потребности в здоровом образе жизни;
  • создать условия для выявления творческих способностей каждого ребёнка

Просмотр содержимого документа
«План работы прогулочной группы в зимние каникулы»

Приложение 1

к приказу №242 от 26.12.2017г.



План работы прогулочной группы


Цель проведения: создание благоприятных условий для содержательного организованного досуга учащихся.

Задачи:

организовать работу зимней прогулочной группы, учитывая интересы личности ребёнка, направленные на активизацию его двигательной активности;

укрепление физического здоровья учащихся, потребности в здоровом образе жизни;

создать условия для выявления творческих способностей каждого ребёнка


Примерный режим пребывания в прогулочной группе:

10.00 - 10.30 - организационные моменты, разучивание игр;

10.30 - 11.30 - проведение игровых программ, праздников, массовых мероприятий;

11.30 - 13.00 - прогулки на свежем воздухе, игры и соревнования на улице.


Предполагаемые результаты:

занятость детей в зимние каникулы;

поддержание здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни;

повышение творческой активности детей.



Направление деятельности: игровая.

30.12.2017г.

Организационный момент.

Игры на знакомство: «Имена», «Снежный ком», «Назовись». Разучивание отрядной песни, речёвки, девиза.

Подвижная игра на свежем воздухе «Дед Мороз», «Катаем снежный ком»

05.01.2018г.

Игры на сплочение «Подари движение»

Подвижная игра на свежем воздухе «Пришла зима», «А мы — пингвинчики, а нам не холодно!»

08.01.2018г.

Игра на сплочение «На что похоже настроение»

Подвижная игра на свежем воздухе «Морозильники и плавильники», «Футбол на снегу».

Зимняя спортивная программа «День Снеговика»

09.01.2018г.

Игра на сплочение «Остров конфликтов»

Подвижная игра на свежем воздухе «Мороз – Красный нос», «Помощники Деда Мороза».

Игровая программа «Путешествие по зимней стране»

10.01.2018г.

Игра на сплочение «Молекула - хаос»

Подвижная игра на свежем воздухе «Художник по снегу», «Переправа»

Игровая программа «Зимние забавы»






Игры на свежем воздухе зимой для детей.

Игра «Дед Мороз» Участники встают по кругу и считалочкой выбирают Деда Мороза. Выбранный ребенок располагается в центре круга. Другие участники водят хоровод и проговаривают: Дед Мороз, Дед Мороз, Через дуб перерос, Через дуб перерос, Прикатил подарков воз: Морозы трескучие, Снега сыпучие, Ветра завьюжные, Метели дружные; Холод-стужу напустил, На реке мост намостил. Далее, после сказанных слов ребята разбегаются. Дед Мороз должен ловить их. Ребенок, которого он поймал, теперь «замороженный», он стоит и не шевелится. Чтобы его «разморозить», дети могут кинуть в «замороженного» снежок. Ребенок должен его поймать и кинуть в Деда Мороза, а он пытается увернуться.


Игра «Пришла зима» Все участники делают большой круг. Выбирается ведущий, который называет детям команды: «Пришла зима» — ребята прыгают на своих местах; «Пошел снег» — подняв руки вверх, кружатся вокруг себя; «Завыла вьюга» — начинают бежать по кругу; «Началась метель» — идут на полусогнутых ногах; «Намела метель сугробов» — садятся, наклоняют голову и обхватывают ноги руками.

Игра «Помощники Деда Мороза». У Деда Мороза много дел, и ребята должны помочь ему осыпать снегом все качели, лавочки, кустики и веточки.

Игра «Морозильник и плавильник». Выбирается два человека: «морозильник» и «плавильник». Первый бегает и всех «замораживает», а второй, наоборот, — «размораживает». По ходу игры можно меняться ролями.


Игра «Художник по снегу». Нужно взять несколько цветов пищевых красителей и развести в пластиковых бутылках. Далее нужно проколоть отверстие в крышке и творить. Можно просто рисовать по снегу, можно раскрасить слепленные фигуры или слепить что-то из цветного снега.


Игра «Мороз - Красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.   

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.


Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,—
все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.

В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих



А мы — пингвинчики, а нам не холодно!

Участники делятся на две команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки обеих команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде.

Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее.

Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.

Футбол в снегу

Детом детвора часто играет во дворе в футбол, но не стоит отказываться от него зимой, ведь дети так любят возиться в снегу. Предложите им сыграть в особенный зимний футбол. Желательно, чтобы снег на площадке был достаточно рыхлый, это сделает игру еще интереснее. Если бегать по сугробам трудно, можно играть в гандбол, то есть руками.


Катаем снежный ком

В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Задача каждой из команд сделать большой снежный ком за определенное время — 5 минут. Цель — превзойти команду- противника. Играя на время, шары можно катать в хаотичном порядке, то есть по всей площадке. Другой вариант: прочертить условную линию от команд до руководителя — примерно 10 метров И тогда игра происходит не на время, а на расстояние. После этого сделанные комья можно использовать для коллективного создания снежной бабы или для следующей игры.


Переправа

Для этой игры понадобится четыре одинаковых обруча. В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Каждая команда делится на две части: первая часть становится в колонну на линии старта, вторая выстраивается таким же образом на финише.

Минимальное расстояние между командами должно быть равно четырем диаметрам обруча. Перед первым игроком колонны лежит один обруч, другой обруч участник держит в руках. По сигналу ведущего команды начинают переправу через реку.

Для этого им необходимо двигаться по льдинкам, то есть становиться в центр первого обруча, второй класть перед собой, поднимать первый, класть его впереди и т.д.

Когда участник доходит до финиша, он передает эстафету первому игроку из финишной колонны, а сам отправляется в конец. Игра заканчивается тогда, когда все части команды поменяются местами. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.


ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ


«Подари движение»

Цель - снятие психоэмоционального напряжения, развитие общительности.

Участники встают в круг. Звучит музыка. Водящий, выбранный с помощью считалки, начинает танец. Он выполняет однотипные движения 15 – 20 секунд. Остальные повторяют эти движения. Затем водящий прикасается рукой к кому-либо из танцующих. Он становится следующим водящим. Игра продолжается.

«На что похоже настроение»

Цель - продолжать учить детей преодолевать замкнутость, пассивность

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше учителю: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»

Упражнение проводится по кругу. В конце игры дети  обобщают – какое же сегодня у всех настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.


«Остров конфликтов»

развивать умение находить выход из конфликтных или близких к конфликтным ситуаций, используя невербальные и вербальные способы

Детям сообщается, что они попали на остров конфликтов. «Ребята, мы должны помочь жителям этого острова. Они постоянно ссорятся, не умеют правильно общаться, не умеют находить выход из трудных ситуаций.

Варианты:

-Девочка разбила мамину любимую вазу

-Мальчик порезал палец

-Ребенок упал в лужу в новых брюках

-Девочка потеряла новую куклу

-Мальчик не дает свою машинку другим детям поиграть

-Девочка постоянно толкается

-Человек требует пропустить его

-Ребенку порвали книгу

-Девочка требует купить игрушку


«Молекула – хаос»

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде ведущего: «Молекула по 2, по 3 и т. д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: «Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

"День снеговика"


СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ДЕНЬ СНЕГОВИКА»

Цели: повышение интереса детей к зимним месяцам года посредством эстафет и конкурсов; достижение положительно-эмоционального настроя.
Задачи:
- закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
- развивать быстроту двигательной реакции;
- развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Ход мероприятия:
Ведущий.
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: "Нет! " простуде.
Haм морозы нипочем.
Мы дружить с коньками будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.

Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. A вы зиму любите? A мороза не боитесь? Давайте вместе погреемся?
Зимой из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос-морковка.
Кто это ребята? (Снеговик)
Дорогие друзья, Дедушка Мороз попросил меня устроить праздник в лесу для зверей и Снеговика. Ведь у него сегодня День Рожденья. И он уже торопиться к нам на встречу! Давайте встретим его звонким смехом и хлопками!
ПОЯВЛЕНИЕ СНЕГОВИКА


Снеговик.
Здравствуйте, ребята! Спасибо за ваши поздравления. Я так спешил к вам, собрал все сугробы и маленькие, и большие, но мешок свой волшебный не потерял. Ведь там у меня хранится много игр и эстафет.
Давайте играть и веселиться?! Не дадим морозу нас заморозить!!!

Всем ребятам мой привет,
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будите здоровы
Ну-ка, дружно детвора
Крикнем все:
Дети.
Физкульт - Ура!!!

Эстафеты
1. «Эстафета Олимпийского огня»
Первый участник бежит с макетом Олимпийского огня, огибает кеглю и передает его
своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты.

2. Катание на санках товарища: «Кто быстрее провезет»?
Дети в командах разбиваются на пары. Один ребенок везет другого на санках до конуса, в обратном направлении меняются местами; вернувшись, передают санки следующей паре.
Общие методические указания: на санки ложатся животом.

3. «На помеле» (Приглашаются зрители)
Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу
пробежав верхом на помеле не сбивая конусы.

4. «Весёлые пингвин»
Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать конус и передать мяч следующему.

5.«Переправа»
Двое из команды берут третьего, третий обхватывает их за шею (как-будто сидит на стуле). По сигналу «помощники» должны перенести каждого ребёнка на противоположную сторону. Эстафета проводится два раза со сменой «помощников».
6. Рисуем снеговика на снегу.
Раздается цветная вода для каждой команды.


ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕЙ СТРАНЕ»

Цели: прививать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе;
Задачи:
Образовательные: расширение кругозора воспитанников, ознакомление учащихся с разными видами творчества;
Развивающие: развивать память логическое мышление, познавательную активность;
Коррекционные: совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия;
Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к книге;
Раздаточный материал: телеграмма, карта Зимней страны.
Ход мероприятия
-Ребята, сегодня мы получили пакет, в котором находится телеграмма о помощи и карта Зимней страны, по которой мы сможем найти замок царицы Зимы. Посмотрите на карту внимательно, и мы отправляемся на поиски замка царицы Зимы. По дороге наверняка мы встретим врагов и друзей.
1 остановка «В гостях у Непогодушки»
Непогодушка: (задает детям вопросы)
- Почему зимой идет снег, а не дождь?
- Почему говорят, что декабрь завершает год и начинает зиму?
- Почему иногда падают красивые снежинки, а иногда снежная крупа?
(Ответив на вопросы Непогодушки, дети идут по зимней стране)
2 остановка «Снег и лёд»
(Ребята встречают Снег и Лёд. Они загадывают детям загадки)
- На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
- Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
- Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимой,
Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. (Сосулька)
- На всех она садится, никого не боится. (Снежинка)
-Мост как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лёд)
3 остановка «Народные приметы»
Закончить пословицы и поговорки:
- Много снега - … (много хлеба)
- Береги нос - … (в большой мороз)
- Зима без снега - … (лето без хлеба)
- Февраль – месяц лютый: спрашивает … (как обутый)
- Чем крепче зима, тем … (скорее весна)
Назовите приметы:
- Был ночью иней – днем снег не выпадет.
- Снежные хлопья стали крупными – жди оттепели.
- Белее зима – зеленее лето.
- Вороны и галки садятся на вершины деревьев к морозу.
4 остановка «Птичья столовая»
Практическое занятие:
Разложить иллюстрации с изображением птиц на две группы: перелётные и зимующие.
Загадка о птицах
- Днем не спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова)
- Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет – крохи подбирает. (Воробей)
- Шапочка серенькая, жилеточка не тканая, кафтанчик рябенький, а ходит босиком. (Ворона)
- Дитя ещё не родится, а уже отдано на воспитание: у кого это? (Кукушка)
- Посередь деревьев кузнецы куют. (Дятлы)
- Стоит ствол, на нем кол, на колу дворец, во дворце певец. (Скворец)
- Как снег, бела, как сажа, черна, вертлява как бес, повертелась да в лес. (Сорока)
- Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, целый день по пашен вскачь, и зовется птица … (Грач)
5 остановка «Замок царицы Зимы»
У замка стоят три сторожа – три месяца зимы, которые задают детям вопросы:
Я – середина зимы. Начинаю с новым годом и заканчиваюсь днём, который называется очень длинно – Афанасий – ломонос, береги нос. (Январь)
Я – самые короткие дни и самые длинные ночи. Под моим теплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. (Декабрь)
Я – злой, холодный, ветреный и голодный. Я ведь последней месяц зимы метель бушует часто целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, облетит снег, больно на него смотреть. (Февраль)
Сторожа расступаются. Появляется царица Зима. Дети читают ей стихи. Зима отдает ключ – снежинку.