Утверждаю Утверждаю
Директор МОУ – ООШ № 9 Директор ГБУСО МО «Клинский ЦСПСиД
Адабир А.А. «Семья»
Волкова Е.М.
« ______» _____________________ 2018 г. « ______» ___________________ 20 ____г.
План работы
психолога ГБУСО МО «Клинский ЦСПСиД «Семья»
Новоторцевой Е.А.
в летнем оздоровительном пришкольном лагере МОУ – ООШ № 9
с 01 по 29 июня 2018 года.

Клин, 2018 год
Необходимость психолога (в данном случае – приглашенного специалиста ГБУСО МО «Клинский ЦСПСиД «Семья») в летнем пришкольном лагере обусловлена целям рядом причин:
- содействие в адаптации детей к новым условиям (разновозрастные группы, временный детский коллектив);
- вероятность возникновения конфликтных ситуаций;
- наличие у детей индивидуальных особенностей развития (тревожность, замкнутость, неуверенность в себе, агрессия и пр.);
- необходимость снятия психоэмоционального напряжения педагогического коллектива.
Основными целями психологического сопровождения воспитанников летнего пришкольного лагеря являются:
- создание условий, способствующих снятию психоэмоционального напряжения детского коллектива через проведение групповых подвижных игр;
- формирование основ ЗОЖ, профилактика вредных привычек;
- развитие толерантных отношений среди детей, формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений; профилактика конфликтов.
Задачи:
- оказание помощи в создании благоприятного психологического климата в детском коллективе;
- содействие снятию эмоционального напряжения, профилактика дезадаптации;
- содействию раскрытию личности ребенка, возможности проявить себя;
- способствование построению эффективного взаимодействия детей и педагогов;
- формирование осознанного отношения детей к собственному здоровью, здоровому образу жизни как к ценности, развитие безопасных форм поведения;
- индивидуальное сопровождение отдельных детей (детей «группы риска» либо имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).
Период реализации настоящего плана работы – 01.06.18 – 29.06.18.
Продолжительность занятий с одним отрядом – 45-60 минут. Занятия проводятся как непосредственно в школе, так и на пришкольной территории (в зависимости от погодных условий). Занятия проводятся 1-2 раза в неделю (1 раз в неделю – обязательно, 2 раза – по запросу).
Игровая и развивающая деятельность проводится в форме групповых и подгрупповых занятий в направлении развития и профилактики с использованием следующих методов работы:
- подвижные игры;
- арттехнология;
- релаксационные упражнения;
- тренинговые упражнения.
Ожидаемыми результатами могут являться:
- укрепление здоровья воспитанников;
- адаптированность к условиям пришкольного лагеря;
- оптимизация эмоционального состояния детей;
- сформированность навыков эффективного бесконфликтного взаимодействия детей и педагогов;
- сформированность осознанного отношения к здоровью, пропаганда ЗОЖ.
Тематическое планирование мероприятий психолога
№ п/п | Название мероприятия | Срок проведения |
1 | Групповые игры на сплочение отрядов | |
2 | Беседа о ЗОЖ (с элементами арттехнологии) | |
3 | «Игралочка-развивалочка» - игровое занятие на развитие социально-коммуникативных навыков воспитанников лагеря | |
4 | «Что такое хорошо и что такое плохо» - веселые задания и подвижные игры на развитие социально одобряемых форм поведения | |
5 | «Путешествие в страну «Здоровье» - игровое занятие, содействующее формированию основ ЗОЖ | |
6 | «Мое хорошее настроение» - конкурс рисунков мелом на асфальте | |
7 | День настольных игр. Мастер-класс «Создание настольной игры-ходилки своими руками» (с элементами арттехнологии) | |
8 | Групповое рисование на тему «Мой любимый пришкольный лагерь». Завершающее занятие. | |