- формирование развивающего образа жизни личности в учебно – воспитательном учреждении;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
- психолого – педагогическое изучение детей, профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
- оказание помощи детям, подросткам педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
- консультирование родителей и лиц их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создание благоприятного семейного микроклимата.
№ | Мероприятие | Контингент | Сроки | Выход |
Психологическое просвещение |
1 | Выступление на пед. Совете о правилах работы психологической службы, оглашение списка учащихся с особообразовательными потребностями | Педагогическая общественность | сентябрь | Пед. совет |
2 | Выступление на МО классных руководителей | Классные руководители | сентябрь | МО классных руководителей |
3 | Родительская конференция «психологическая помощь родителям первоклассников» | Родительская общественность 1 кл. | сентябрь | Род. собрание 1 кл. |
4 | Выступление: «Психологическая подготовка к ЕНТ» | Родительская общественность 11 кл. | сентябрь | Род. собрание 11 кл. |
5 | Выступление: «Начало проявления активного интереса к познанию» | Родительская общественность 3 кл. | октябрь | Род. собрание 3 кл. |
6 | Психолого – педагогический семинар для учителей предметников работающих в среднем звене по профилактике спада интереса учащихся к получению знаний | Учительская общественность | ноябрь | ППС |
7 | Педконсилиум по адаптации пятиклассников | Учителя работающие в 5 классе | ноябрь | педконсилиум |
| Выступление на род собрании «Роль родителей в развитии реб. Ошибки восп.» | Родительская общественность 6 кл | декабрь | Род. Собрание 6 кл. |
8 | Выступление на род. Собрании «пятиклассники» | Родительская общественность 5 кл. | декабрь | Род. Собр. 5 кл. |
9 | ППС для учителей и администрации школы по профилактике профессионального выгорания «способы снятия нервного напряжения» | Учительская общественность | январь | ППС |
10 | Выступление на род. Собр. «Отклоняющееся поведения в начальной школе, причины и профилактика» | Родительская общественность 2 кл. | февраль | Род. Собр. 2 кл. |
11 | ППС для учителей «Способы выявления одаренных детей» | Учителя предметники, классные руководители, администрация школы | март | |
12 | Выступление на род. Собр. «Пубертатный период» | Родительская общественность 7 кл. | март | Род. Собррание 7 кл |
13 | Выступление на род собр. «как помочь ребенку подготовиться к экзаменам» | Родительская общественность 9 «А,Б» кл. | апрель | Род. Собрание 9 «А,Б» |
14 | Выступ на род собр «Завершение первого этапа школьной жизни» | Родительская общественность 4 «А,Б» кл. | апрель | Род. Собр. 4 «А,Б» кл. |
15 | Выступление: «Подростковый возраст влияние окружающей среды» | Родительская общественность 8 кл. | май | Род. собрание 8 кл. |
16 | Выступление согласно тематике | Родительская общественность | | Общешкольное Род. собрание |
17 | Выступление согласно тематике | Родительская общественность | | Общешкольное Род. собрание |
Психодиагностика |
1 | Заполнение схемы наблюдения за первым периодом адаптации | 1 кл. | сентябрь | Классные руководитель |
2 | Заполнение формы за периодом адаптации | 5 кл. | сентябрь | |
3 | Анкета для родителей по определению степени адаптации учащихся | 1,5 кл. (родители) | сентябрь | |
4 | Исследование мотивации в связи с задачами профориентации | 11, 9 кл. | сентябрь | Родительское собрание 11, 9 классы |
5 | Диогностика школьной тревожности (тест Филипса) | 4- 11 кл. | октябрь | ППС |
6 | Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева / методика на восприятие | 5-8 кл. | октябрь | ППС |
7 | Диогностическая методика «Настроение» | 2,3 кл. | ноябрь | Классные руководители |
8 | Групповой интеллектуальный тест ГИТ | 6-7 | декабрь | |
9 | Заполнение схемы наблюдения за промежуточным периодом адаптации | 1 кл. | декабрь | Классные руководитель |
10 | Социометрия | 4-10 кл | апрель | Составление индивидуальных рекомендаций для Кл.руководителей |
11 | Определение психологической готовности ребенка к школе | 0 кл. | апрель | Рекомендации для родителей |
12 | Анкета для выявления готовности школьников к выбору профессии | 9,11 кл | январь | Классные руководители работающие в 11 классе |
13 | Заполнение схемы наблюдения за промежуточным периодом адаптации | 1 кл. | май | Классные руководитель |
Психокоррекция |
1 | Проведение тренинговых занятий по подготовке учащихся к выпускным экзаменам | 9, 11 кл. | Октябрь – декабрь | |
2 | Цикл коррекционно - развивающих занятий «Ваш маленький гений» | Мини центр, 0 – 1 класс | В течение года | |
3 | Уроки психологии в начальной и средней школе «Тропинка к своему Я» | 1, 5 кл. | Сентябрь – октябрь | |
4 | Уроки психологии в начальной и средней школе «Тропинка к своему Я» | 2-3 | Ноябрь – декабрь | |
5 | Уроки психологии в начальной и средней школе «Тропинка к своему Я» | 4, 6,7 кл. | Январь - февраль | |
6 | «Недетский разговор» | 9-11 кл. | март | Внеклассное мероприятие |
7 | Проведение тренинговых занятий по подготовке учащихся к выпускным экзаменам | 9, 11 кл. | Март - апрель | |
Консультационная работа |
1 | Составление «Индивидуальных психолого – педагогических карт личности» | 0-11 классы | Сентябрь - ноябрь | |
2 | Консультация классных руководителей и учителей предметников по работе с учащимися, обучаемыми по программе ЗПР и вспомогательной. | кл. руководители, учителя предметники. | В течение года | |
3 | Индивидуальное консультирование педагогов | учителя | В течение года | |
4 | Проведение индивидуальных консультаций с родителями | Родит. общественность | В течение года | |
5 | Составление характеристики учащегося и классного коллектива | Мини центр – 11 кл. | В течение года | |
6 | Наблюдение за адаптацией учащихся | Вновь прибывшие | В течение года | |
Совместная работа с социальным педагогом |
1 | Составление списков подворного обхода | Психолог, соц. Педагог, администрация школы, учителя предметники | Сентябрь | |
2 | Составление индивидуальных карт наблюдения за учащимися «группы риска» | Психолог, соц. педагог | Сентябрь | |
3 | Участие в работе Совета профилактики правонарушений, нарушений дисциплины | Психолог, соц. Педагог, кл. руководители, учителя предметники | В течение года | |
4 | Проведение бесед с учащимися «группы риска» | Учащиеся «группы риска» | В течение года | |
5 | Организация работы «почты доверия» | психологическая служба | В течение года | |
6 | Совместное посещение квартир учащихся «группы риска» с целью обследования социальнобытовых условий проживания и оценки психологического микроклимота семьи. | Психологическая служба | В течение года | |
Диспетчерская функция |
1 | Изучение медицинских карт учащихся «группы риска» | 1 – 11 кл. | В течение года | |
2 | Совместная работа с медсестрой школы | Мед. сестра школы | В течение года | |
3 | Совместная работа с районным кабинетом коррекции | Специалисты РКК | В течение года | |
4 | Совместная профилактическая работа с инспектором по делам несовершеннолетних | Инспектор ИДН | В течение года | |
5 | Составление списков детей нуждающихся в консультации ОПМПК | Учителя начальных классов | декабрь | |
6 | Подготовка необходимой документации для учащихся направленных на консультацию в ОПМПК | Педагог - психолог | апрель | |
№ | Мероприятие | Класс | Сроки | Выход |
1 | Уроки психологии в начальной школе «Тропинка к своему Я» | 1-4 кл. | В течение года | |
2 | Уроки психологии в среднем звене «Тропинка к своему Я» | 5 – 8 кл. | В течение года | |
3 | «Недетский разговор» | 10-11 кл. | Декабрь | Открытое мероприятие |
4 | Выступление: «Особенности психологического развития первоклассников» | Родительская общественность 1 кл. | I род. соб. | Род. собрание 1 кл. |
5 | Выступление: «Ох уж эти уроки» | Родительская общественность 2 «А, Б»кл. | II род. соб. | Род. собрание 2 кл. |
6 | Выступление: «Завершение первого этапа школьной жизни ребенка» | Родительская общественность 4 кл. | III род. соб. | Род. собрание 4 кл. |
7 | Выступление: «С гордостью и тревогой» | Родительская общественность 5 кл. | I род. соб. | Род. собрание 5 кл. |
8 | Выступление: «Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания» | Родительская общественность 6 кл. | II род. соб. | Род. собрание 6 кл. |
10 | Выступление: «Пубертатный период» | Родительская общественность 7 кл. | III род. соб. | Род. собрание 7 кл. |
9 | Выступление: «Подростковый возраст влияние окружающей среды» | Родительская общественность 8 кл. | I род. соб. | Род. собрание 8 кл. |
10 | Выступление: «Как помочь подготовиться к экзаменам» | Родительская общественность 9 «А, Б» кл. | I, II род. соб. | Род. собрание 9 кл. |
11 | Выступление: «Последний этап обучения в общеобразовательной школе» | Родительская общественность 10 кл. | I род. соб. | Род. собрание 10 кл. |
12 | Выступление: «Психологическая подготовка к ЕНТ» | Родительская общественность 11 кл. | I род. соб. | Род. собрание 11 кл. |
13 | Выступление: «Жестокость в семье…» | Родительская общественность | Октябрь | Общешкольное Род. собрание |
14 | Выступление: «Профилактика аутодеструктивного поведения» | Родительская общественность | Март | Общешкольное Род. собрание |
15 | Организация и проведение недели психологии «Казахстанцы – толерантный народ». | 0 – 11 кл. | 12 - 16 ноября | |
16 | Внутришкольный психологический семинар «Факторы, влияющие на рост тревожности у учащихся 5 – 11 классов. Предупреждение их проявления» | Учителя предметники, классные руководители, администрация школы | Март | |
17 | Внутришкольный психологический семинар «Профилактика аутодеструктивного поведения» | Учителя предметники, классные руководители, администрация школы | Январь | |
18 | Методика аутодеструктивной направленности личности | 5 – 11 кл. | Октябрь | Общешкольное родительское собрание |
19 | Диагностика самооценки подростков | 6 –11кл. | Ноябрь | Совещание при директоре, завуче |
20 | Диагностика ревности подростков. | 6 – 11 кл. | Ноябрь | |
21 | Диагностика мотивации учения | 5-11 кл. | Ноябрь | Совещание при директоре, завуче |
22 | Социометрия | 3-11 кл | октябрь – ноябрь | Классные руководители |
23 | Тестирование родителей «Стратегии семейного воспитания». | Родит общ-ть 1 –11 кл. | Сентябрь - октябрь | Общешкольное родительское собрание |
24 | Опросник «Наедине с собой» | 3-11 кл. | октябрь |
25 | Тест школьной тревожности Филипса | 5- 11 кл. | Декабрь | Педсовет |
26 | Индивидуальная диагностика агрессии учащихся с критическим уровнем тревожности. | 5 – 11 кл. | Декабрь - январь | |
27 | Проведение тренинговых занятий по подготовке учащихся к выпускным экзаменам | 9, 11 кл. | В течение года | |
28 | Изучение медицинских карт учащихся «группы риска» | Мини – центр – 11 кл. | В течение года | |
29 | Совместная работа с медсестрой школы | Мед. сестра школы | В течение года | |
30 | Совместная работа с районным кабинетом коррекции | Специалисты РКК | В течение года | |
31 | Совместная профилактическая работа с инспектором по делам несовершеннолетних | Инспектор ИДН | В течение года | |