СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы районного УМО учителей информатики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы районного УМО учителей информатики на 2019 - 2020 уч.год

Просмотр содержимого документа
«План работы районного УМО учителей информатики»

3


Районное методическое объединение учителей информатики и ИКТ

Курчатовского района


Руководитель РМО учителей информатики: Туточкина Н.Л.



План работы РМО учителей информатики Курчатовского района на 2019-2020 учебный год


Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов и механизмов достижения качества образования, отвечающих современным тенденциям российского образования».


Цель деятельности рмо учителей информатики: создание условий, способствующих повышению профессиональной компетентности, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителей информатики.


Задачи деятельности рмо учителей информатики:

  • анализировать состояние и результаты методической работы в рамках деятельности РМО учителей информатики, определять направления её совершенствования;

  • обеспечивать повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в работе заседаний РМО, мастер-классов, семинаров, курсов повышения квалификации и др.;

  • оказывать методическую поддержку в освоении и внедрении федеральных государственных образовательных стандартов;

  • совершенствовать систему оценивания и мониторинга образовательных результатов обучающихся;

  • способствовать созданию условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта.


Направления деятельности рмо.

1. Аналитическая деятельность:

  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей информатики;

  • создание базы данных о педагогических работниках образовательных организаций;

  • изучение и анализ состояния и результатов деятельности РМО учителей информатики, определение направлений её совершенствования;

  • выявление затруднений дидактического и методического характера в организации образовательной деятельности учителями информатики образовательных организаций;

  • создание банка данных образовательных результатов обучающихся в образовательных организациях, в том числе на основе данных национальных исследований качества образования (НИКО), Государственной итоговой аттестации (ГИА) по предмету «Информатика и ИКТ» и др. процедур независимой оценки качества образования;

  • изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта.

2. Организационно - методическая деятельность:

  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам и педагогическим работникам;

  • прогнозирование, планирование и организация деятельности РМО учителей информатики;

  • методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Государственной итоговой аттестации;

  • участие в подготовке и проведении конкурсов, фестивалей, предметных олимпиад школьников;

  • взаимодействие с организациями дополнительного профессионального образования.

3. Информационная деятельность:

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

  • ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов;

  • информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, нормативных и локальных актах;

  • создание медиатеки современных учебно-методических материалов, электронных образовательных ресурсов.

4. Консультационная деятельность:

  • организация консультационной работы для учителей информатики;

  • консультирование педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения детей.


Мероприятия (формы проведения) Вопросы Ответственный Сроки

1.

Теоретический семинар «Подведение итогов работы РМО учителей информатики за 2018-2019 и утверждение плана работы на новый 2019- 2020учебный год»
  1. Отчет о работе РМО, проведенной в
    2018- 2019 учебном году.
  2. Утверждение плана работы на новый 2019- 2020 учебный год.

  3. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2019 года.

  4. Обсуждение методических рекомендаций для ОУ об изучении информатики в 2019-20 УМК по информатике и ИКТ.

  5. Проведение аттестации учителей информатики в 2019- 2020 учебном году.

  6. Обновление банка данных учителей информатики.

Туточкина Н.Л.


август


2.

Тема: «Повышение качества преподавания и подготовки к ГИА по предмету «Информатика и ИКТ

Контроль качества обучения и воспитания»

  1. Итоговая аттестация в 2019 году: анализ спецификации, кодификатора и демонстрационного варианта ОГЭ и ЕГЭ.


  1. Обмен опытом по использованию разнообразных форм, ресурсов и методических материалов. Методика решения задач повышенной сложности в рамках базового курса информатики (из опыта работы).

  2. 3.Разбор заданий ОГЭ, вызывающих затруднения у педагогов района.


  1. Методические рекомендации по повышению качества подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации.

  2. 5.Квест как образовательная среда в процессе обучения информатики в рамках реализации ФГОС

  3. 6.Использование интерактивных заданий на уроках информатики для формирования УУД





октябрь

3.

Открытый урок «Безопасный Интернет. Правила поведения в Интернете»

  1. Использование Интернета в образовательном процессе.

  2. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках информатики в соответствии с требованиями ФГОС.





ноябрь

4.

«Выявление и поддержка талантливых детей .

Проектная деятельность школьников как средство повышения мотивации к изучению предмета.

Самообразование учителя информатики»

  1. Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности.

  2. Использование цифровой образовательной среды на уроках и во внеурочное время»

  3. Работа по самообразованию, совершенствованию педагогического мастерства, повышение квалификации.


январь

8.

Практический семинар «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по информатике в 20120 году»

  1. Методика решения задач ЕГЭ по информатике.

  2. Методика решения задач ОГЭ