3
Районное методическое объединение учителей информатики и ИКТ
Курчатовского района
Руководитель РМО учителей информатики: Туточкина Н.Л.
План работы РМО учителей информатики Курчатовского района на 2019-2020 учебный год
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов и механизмов достижения качества образования, отвечающих современным тенденциям российского образования».
Цель деятельности рмо учителей информатики: создание условий, способствующих повышению профессиональной компетентности, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителей информатики.
Задачи деятельности рмо учителей информатики:
анализировать состояние и результаты методической работы в рамках деятельности РМО учителей информатики, определять направления её совершенствования;
обеспечивать повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в работе заседаний РМО, мастер-классов, семинаров, курсов повышения квалификации и др.;
оказывать методическую поддержку в освоении и внедрении федеральных государственных образовательных стандартов;
совершенствовать систему оценивания и мониторинга образовательных результатов обучающихся;
способствовать созданию условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта.
Направления деятельности рмо.
1. Аналитическая деятельность:
мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей информатики;
создание базы данных о педагогических работниках образовательных организаций;
изучение и анализ состояния и результатов деятельности РМО учителей информатики, определение направлений её совершенствования;
выявление затруднений дидактического и методического характера в организации образовательной деятельности учителями информатики образовательных организаций;
создание банка данных образовательных результатов обучающихся в образовательных организациях, в том числе на основе данных национальных исследований качества образования (НИКО), Государственной итоговой аттестации (ГИА) по предмету «Информатика и ИКТ» и др. процедур независимой оценки качества образования;
изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта.
2. Организационно - методическая деятельность:
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам и педагогическим работникам;
прогнозирование, планирование и организация деятельности РМО учителей информатики;
методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению Государственной итоговой аттестации;
участие в подготовке и проведении конкурсов, фестивалей, предметных олимпиад школьников;
взаимодействие с организациями дополнительного профессионального образования.
3. Информационная деятельность:
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов;
информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, нормативных и локальных актах;
создание медиатеки современных учебно-методических материалов, электронных образовательных ресурсов.
4. Консультационная деятельность:
организация консультационной работы для учителей информатики;
консультирование педагогических работников образовательных организаций по вопросам обучения детей.
№ | Мероприятия (формы проведения) | Вопросы | Ответственный | Сроки |
1. | Теоретический семинар «Подведение итогов работы РМО учителей информатики за 2018-2019 и утверждение плана работы на новый 2019- 2020учебный год» | Отчет о работе РМО, проведенной в 2018- 2019 учебном году. Утверждение плана работы на новый 2019- 2020 учебный год. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ 2019 года. Обсуждение методических рекомендаций для ОУ об изучении информатики в 2019-20 УМК по информатике и ИКТ. Проведение аттестации учителей информатики в 2019- 2020 учебном году. Обновление банка данных учителей информатики. | Туточкина Н.Л. | август |
2. | Тема: «Повышение качества преподавания и подготовки к ГИА по предмету «Информатика и ИКТ Контроль качества обучения и воспитания» | Итоговая аттестация в 2019 году: анализ спецификации, кодификатора и демонстрационного варианта ОГЭ и ЕГЭ. Обмен опытом по использованию разнообразных форм, ресурсов и методических материалов. Методика решения задач повышенной сложности в рамках базового курса информатики (из опыта работы). 3.Разбор заданий ОГЭ, вызывающих затруднения у педагогов района. Методические рекомендации по повышению качества подготовки выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации. 5.Квест как образовательная среда в процессе обучения информатики в рамках реализации ФГОС 6.Использование интерактивных заданий на уроках информатики для формирования УУД | | октябрь |
3. | Открытый урок «Безопасный Интернет. Правила поведения в Интернете» | Использование Интернета в образовательном процессе. Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках информатики в соответствии с требованиями ФГОС. | | ноябрь |
4. | «Выявление и поддержка талантливых детей . Проектная деятельность школьников как средство повышения мотивации к изучению предмета. Самообразование учителя информатики» | Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках информатики и во внеурочной деятельности. Использование цифровой образовательной среды на уроках и во внеурочное время» Работа по самообразованию, совершенствованию педагогического мастерства, повышение квалификации. | | январь |
8. | Практический семинар «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по информатике в 20120 году» | Методика решения задач ЕГЭ по информатике. Методика решения задач ОГЭ | | |