Просмотр содержимого документа
«План работы "Родительского клуба".»
План работы
«Родительского клуба» на 2017 – 2018 учебный год.
Пояснительная записка
Совместная работа семьи и педагога - это необходимое условие успешного коррекционно – воспитательного воздействия на развитие ребенка. Ребенок растет и развивается в семье, поэтому все знания получает от родителей, которые и являются основой формирования в сознании понимания особенностей окружающего его мира, взаимоотношений с людьми. Но не все семьи в полной мере могут полностью воздействовать на ребенка. Некоторые семьи даже не понимают, зачем это нужно. Каждому родителю надо учиться понимать ребёнка, воспринимать его таким, какой он есть, управлять взаимоотношениями с ним.
При изучении семьи и установлении контактов используются такие методы как: анкетирование, опрос, беседа, наблюдение за ребенком. Процесс реализации психологической поддержки родителей длительный и в нем участвуют все специалисты, которые наблюдают за ребенком: психолог, медработник, логопед. Но основной является работа с психологом, который разрабатывает конкретные индивидуальные занятия, направленные на поддержку родителей.
Задачами такой работы является:
1.Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;
2.Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;
3.Сформировать адекватную самооценку.
Для проведения этой работы используются такие формы как: консультирование по возникшим вопросам, по итогам обследования, обучающее консультирование.
Но самой важной формой работы с родителями является индивидуальная работа, которая включает в себя – индивидуальное консультирование. Она включает в себя:
-создание доверительных отношений с родителями (беседа);
-подробное обсуждение общего состояния развития ребенка, планирование дальнейшей работы с учетом динамики в развитии коррекционного воздействия;
-важным этапом является совместное обсуждение работы, анализ причин, которые оказывают положительное воздействие на развитие ребенка.
Система такой работы направлена на повышение компетентности и формирование положительной оценки состояния ребенка и должна являться частью комплексной работы, направленной на развитие детей с ОВЗ.
Цель Родительского клуба - содержание работы с родителями предполагает планирование совокупности тем, которые проходящих через все линии развития ребенка.
Системная работа с семьями обучающихся с ОВЗ, обеспечивающая комплексную социально-психолого-педагогическую реабилитацию и профилактику детского и семейного неблагополучия.
Задачи Клуба:
оказание психологической и коррекционной помощи семьям в вопросах обучения и развития детей;
формирование навыков содержания и воспитания ребенка, создания безопасной среды, успешной социализации;
формирование взаимного доверия между образовательным учреждением и семьёй;
повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ОВЗ.
Результаты работы Клуба:
создание благоприятных условий для развития и воспитания детей с ОВЗ;
предоставление квалифицированной междисциплинарной помощи ребенку с особыми потребностями и семье, что содействует его положительной адаптации в обществе.
Прогнозируемые результаты:
Дети:
позитивная адаптация
динамика психического, физического, интеллектуального развития
развитие личности ребенка,
развитие навыков общения;
Родители:
информирование о коррекции в развитии детей с ОВЗ;
получение психолого-педагогической помощи детьми с ОВЗ;
информированность о результатах работы с детьми;
Программа рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Приветствуется участие в родительских встречах других членов семьи (бабушек, дедушек, других членов семьи ребенка-инвалида), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.
Срок реализации программы – 1 учебный год
Занятия родительского клуба проводятся примерно 2 раз в месяц.
Планирование работы с родителями
№ | Тема | Цель работы |
1 | Знакомство. | Цель: знакомство с семьями, воспитывающими детей-инвалидов; привлечение родителей к сотрудничеству; познакомить родителей и детей друг с другом и с правилами работы в группе |
2 | Что такое воспитание детей с ОВЗ? | Цель: сформировать у родителей представление о типах семейного воспитания детей с ОВЗ |
3 | У всех есть детство! | Цель: изучить истории семей, которые воспитывают детей с ОВЗ, способствовать формированию у родителей об особенностях восприятия мира детьми. |
5 | Наше здоровье. | Цель : сформировать правильное представление о здоровом питании. Консультация: «Здоровое питание – залог здоровья» |
6 | Что такое семья? | Цель: обучить навыкам сотрудничества равноправных взаимоотношений с ребенком с ОВЗ, создать атмосферу взаимопонимания, доверия между участниками клуба. |
7 | Детское поведение. | Цель: сформировать у родителей представление об особенностях детского поведения. |
8 | Правила общения. | Цель: создать условия для осуществления родителями самоанализа, развитие умения слышать другого человека. |
11 | Воспитание в семье. | Цель: познакомить родителей с необходимыми условиями для положительного прохождения основных этапов формирования личности ребёнка. |
| | |
12 | Дисциплина. | Цель: способствовать осознанному влиянию физического и эмоционального насилия на формирование личности ребенка с ОВЗ |
13 | Конфликты в семье. | Цель: познакомить родителей с основными конфликтными ситуациями и их способами решения |
14 | Права ребенка. | Цель: сформулировать у родителей права ребенка |
15 | Один за всех и все за одного. | Цель: сформулировать представление о понятии, научиться применять его |
16 | Почему ребенок злой? | Цель: познакомить с причинами агрессии, познакомить с приемами взаимодействия с детьми, проявляющими агрессию |
17 | Что такое запреты? | Цель: сформировать правила установления запретов и наказаний |
18 | Настроение – самый лучший друг | Цель: создать эмоционально-положительный настрой, способствовать повышению настроения при помощи игр |