СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы "Родительского клуба".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью родительского клуба является содержание работы с родителями, которое предполагает планирование тем, проходящих через все линии развития рбёнка.

Просмотр содержимого документа
«План работы "Родительского клуба".»

План работы

«Родительского клуба» на 2017 – 2018 учебный год.

Пояснительная записка

Совместная работа семьи и педагога - это необходимое условие успешного коррекционно – воспитательного воздействия на развитие ребенка. Ребенок растет и развивается в семье, поэтому все знания получает от родителей, которые и являются основой формирования в сознании понимания особенностей окружающего его мира, взаимоотношений с людьми. Но не все семьи в полной мере могут полностью воздействовать на ребенка. Некоторые семьи даже не понимают, зачем это нужно. Каждому родителю надо учиться понимать ребёнка, воспринимать его таким, какой он есть, управлять взаимоотношениями с ним.

При изучении семьи и установлении контактов используются такие методы как: анкетирование, опрос, беседа, наблюдение за ребенком. Процесс реализации психологической поддержки родителей длительный и в нем участвуют все специалисты, которые наблюдают за ребенком: психолог, медработник, логопед. Но основной является работа с психологом, который разрабатывает конкретные индивидуальные занятия, направленные на поддержку родителей.

Задачами такой работы является:

1.Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;

2.Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;

3.Сформировать адекватную самооценку.

Для проведения этой работы используются такие формы как: консультирование по возникшим вопросам, по итогам обследования, обучающее консультирование.

Но самой важной формой работы с родителями является индивидуальная работа, которая включает в себя – индивидуальное консультирование. Она включает в себя:

-создание доверительных отношений с родителями (беседа);

-подробное обсуждение общего состояния развития ребенка, планирование дальнейшей работы с учетом динамики в развитии коррекционного воздействия;

-важным этапом является совместное обсуждение работы, анализ причин, которые оказывают положительное воздействие на развитие ребенка.

Система такой работы направлена на повышение компетентности и формирование положительной оценки состояния ребенка и должна являться частью комплексной работы, направленной на развитие детей с ОВЗ.

Цель Родительского клуба - содержание работы с родителями предполагает планирование совокупности тем, которые проходящих через все линии развития ребенка.

Системная работа с семьями обучающихся с ОВЗ, обеспечивающая комплексную социально-психолого-педагогическую реабилитацию и профилактику детского и семейного неблагополучия.

Задачи Клуба:

  • оказание психологической и коррекционной помощи семьям в вопросах обучения и развития детей;

  • формирование навыков содержания и воспитания ребенка, создания безопасной среды, успешной социализации;

  • формирование взаимного доверия между образовательным учреждением и семьёй;

  • повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ОВЗ.

Результаты работы Клуба:

  • создание благоприятных условий для развития и воспитания детей с ОВЗ;

  • предоставление квалифицированной междисциплинарной помощи ребенку с особыми потребностями и семье, что содействует его положительной адаптации в обществе.

Прогнозируемые результаты:

Дети:

  • позитивная адаптация

  • динамика психического, физического, интеллектуального развития

  • развитие личности ребенка,

  • развитие навыков общения;



Родители:

  • информирование о коррекции в развитии детей с ОВЗ;

  • получение психолого-педагогической помощи детьми с ОВЗ;

  • информированность о результатах работы с детьми;

Программа рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Приветствуется участие в родительских встречах  других членов семьи (бабушек, дедушек, других членов семьи ребенка-инвалида), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.

Срок реализации программы – 1 учебный год

Занятия родительского клуба проводятся примерно 2 раз в месяц.

Планирование работы с родителями

Тема

Цель работы

1

Знакомство.

Цель: знакомство с семьями, воспитывающими детей-инвалидов; привлечение родителей к сотрудничеству; познакомить родителей и детей друг с другом и с правилами работы в группе

2

Что такое воспитание детей с ОВЗ?

Цель: сформировать у родителей представление о типах семейного воспитания детей с ОВЗ

3

У всех есть детство!

Цель: изучить истории семей, которые воспитывают детей с ОВЗ, способствовать формированию у родителей об особенностях восприятия мира детьми.


5

Наше здоровье.

Цель : сформировать правильное представление о здоровом питании. Консультация: «Здоровое питание – залог здоровья»

6

Что такое семья?

Цель: обучить навыкам сотрудничества равноправных взаимоотношений с ребенком с ОВЗ, создать атмосферу взаимопонимания, доверия между участниками клуба.

7


Детское поведение.

Цель: сформировать у родителей представление об особенностях детского поведения.

8

Правила общения.

Цель: создать условия для осуществления родителями самоанализа, развитие умения слышать другого человека.

11

Воспитание в семье.

Цель: познакомить родителей с необходимыми условиями для положительного прохождения основных этапов формирования личности ребёнка.








12

Дисциплина.

Цель: способствовать осознанному влиянию физического и эмоционального насилия на формирование личности ребенка с ОВЗ

13

Конфликты в семье.

Цель: познакомить родителей с основными конфликтными ситуациями и их способами решения

14

Права ребенка.

Цель: сформулировать у родителей права ребенка

15

Один за всех и все за одного.

Цель: сформулировать представление о понятии, научиться применять его

16

Почему ребенок злой?

Цель: познакомить с причинами агрессии, познакомить с приемами взаимодействия с детьми, проявляющими агрессию

17

Что такое запреты?

Цель: сформировать правила установления запретов и наказаний

18

Настроение – самый лучший друг

Цель: создать эмоционально-положительный настрой, способствовать повышению настроения при помощи игр