СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с 3 классом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель воспитательной работы в 3 классе воспитание свободной социально активной личности.

Просмотр содержимого документа
«План работы с 3 классом»

План воспитательной работы в 3Б классе

Классный руководитель ГурьеваВ.В.

Цели:

Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей

Задачи:

1. Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.

2. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)

3. Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.

4. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.

5. Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

6. Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..

7. Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.

8. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.



№ п/п

Направления

воспитательной работы

Цели

1

Гражданско-патриотическое

-формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)

2

Нравственно-эстетическое

-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников

3

Здоровье

-формирование ЗОЖ,

-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

4

Экология и краеведение

-воспитание бережного отношения к природе,

-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

5

Участие в общешкольных мероприятиях

-привлечение обучающихся к жизни школы,

-создание условий для реализации творческих способностей обучающихся

6

Индивидуальная работа с обучающимися

-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,

-обеспечение оптимального уровня воспитанности

7

Работа с родителями

-приобщение родительской общественности к жизни школы,

-укрепление рефлексивной связи «Семья- школа»























Календарно-тематическое планирование

2017/2018 уч. год

Тема мероприятия

Форма

Дата

СЕНТЯБРЬ

1.

Общешкольная линейка, посвященная Дню Знаний

линейка

01.09

2.

«Родной свой край люби и знай» к 80 летию Ростовской области.

классный час

01.09

3.

Правила школьной жизни


беседа – игра, ИКТ

08.09

4.

«Вспомни правила дорожного движения»

беседа

15.09

5.

Распределение обязанностей в классе.

организационный классный час

22.09

6.

«Быстрый бутерброд до добра не доведёт»

Беседа о правильном питании

29.09

7.

Общешкольное родительское собрание «Трудовое воспитание школьника» 28.09

8.

Индивидуальные беседы, консультации.

Посещение учащихся на дому ( рабочее место, взаимоотношения со взрослыми, членами семьи).

В течении месяца







Тема мероприятия

Форма

Дата

ОКТЯБРЬ

1.

«Учимся выигрывать и проигрывать, учимся дружить»

беседа – соревнование

06.10

2.

« Краски осени»

Мастерская Осени

12.10

3.

ПДД. «Светофор – ребятам друг»

практическое занятие по ПДД

20.10

4.

Итоги I четверти. Техника безопасности на осенних каникулах.

Организационный классный час

27.10

5.

Акция «Милосердие» (оказание помощи и поздравление пожилых людей).

оказание помощи и поздравление пожилых людей

начало месяца

6.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

в течение месяца

7.

Работа с детьми

Профилактические беседы

о поведении

в течение месяца

НОЯБРЬ

1.

Личная гигиена школьника

беседа

10.11

2.

«Что такое толерантность»?

Всемирный День толерантности

беседа

17.11

3.

«Самые дорогие слова»

классный час о семейных традициях

24.11

4. Участие в общешкольном концерте, посвященном Дню матери. По плану школы

5.

«У кого в порядке книжки и тетрадки».

рейд

В течение месяца

6.

«Моя Родина - Россия» ко Дню народного единства и согласия.

Конкурс рисунков

Первая неделя учебы

7.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

в течение месяца

8.

Работа с детьми

Профилактические беседы

о поведении

в течение месяца

ДЕКАБРЬ

1.

Путешествие в страну Законию

Ко Дню Конституции

01.12

2.

«Заботимся о здоровье зимой” »

Витаминотерапия

беседа

08.12

3.

«Вредные привычки. Что это?»

Беседа с ИКТ

15.12

4.

Мастерская Деда Мороза

Беседа об истории праздника, изготовление ёлочных игрушек.

22.12

5.

«Турнир смекалистых» (ИКТ)

урок-игра

29.12

6.

Новогодний утренник

По плану школы

7.

Родительское собрание «Итоги полугодия. Как общаться с ребенком»

С приглашением психолога

8.

Работа с детьми

Профилактические беседы

о поведении

в течение месяца

ЯНВАРЬ

1.

«Освобождение села и района от немецко-фашистских захватчиков».

беседа

12.01

2.

Посещение сельского музея

экскурсия

19.01

3.

Зима в произведениях русских поэтов и композиторов.

Конкурс стихов

26.01

4.

«Зимний пейзаж»

Выставка рисунков

в течении месяца

5.

«Коктейль здоровья»

Беседа, ИКТ


7.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

в течение месяца

8.

Работа с детьми

Профилактические беседы

о поведении

в течение месяца





ФЕВРАЛЬ

1.

«Считаете ли вы себя культурным человеком?»

Час откровенного разговора

02.02

2.

Славит человека труд (о роли умственного труда).

беседа

09.02

3.

«А ну - ка, мальчик !»

Конкурсная программа ко Дню Защитника Отечества

16.02

4.

Акция: «Покормите птиц зимой».

(развешивание кормушек )

поход в парк

в течение месяца

5.

Работа с родителями. Индивидуальные консультации, беседы.

Заседание родительского комитета.


течение месяца

6.


Индивид. работа

с учениками Индивидуальные беседы, консультации, тестирование уч-ся.

Работа с психологом.

течение месяца

МАРТ

1.

“Друзья Мойдодыра”

практ. занятие

02.03

2.

ПДД «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

игра

09.03

3.

.«Не стесняйтесь доброты своей»

беседа

16.03

4.

«Люби книгу»


посещение детской библиотеки

23.03

5.

«Приходи на праздник мамин солнце круглолицее»

утренник для мам

06.03

6.

«Весенние мотивы»

Выставка рисунков


7.

Веселая Масленница

праздник

по плану школы

8.

Родительское собрание. Итоги 3 четверти. « Работаем с тревожностью детей младшего школьного возраста».

по плану

9.


Индивид. работа

с учениками . Индивидуальные беседы, консультации.

Работа с психологом.

В течение месяца

АПРЕЛЬ

1.

«Герои- космонавты»

Беседа, презентация

06.04

2.

«От улыбки станет всем теплей»

Игра - юморина

13.04

3.

По тропинкам здоровья

Беседа-путешествие

20.04

4.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок»

викторина

27.04

5.

Праздник: «День Земли».

общешкольная линейка

По плану школы

6.

Работа с родителями. Индивидуальные консультации, беседы.

Заседание родительского комитета.



7.

Индивидуальные беседы, консультации, тестирование уч-ся.

Работа с психологом.

Оказание помощи в учёбе.


МАЙ

1.

Акция «Поздравь ветерана»

Поздравления ветеранам, беседа о пионерах-героях великой Отечественной войны

04.05

2.

«Быстрее, выше, сильнее!»

спортивные соревнования

11.05

3.

«Как я мечтаю отдохнуть».

Беседа, анкетирование

18.05

4.

Техника безопасности на летних каникулах

беседа

25.05

5.

Общешкольное и классное родительское собрание с рекомендациями на летние каникулы

по плану школы

6.


7.

Операция «Чистый двор» (уборка школьного двора).

Участие в параде, посвящённом Дню Победы.


По плану школы


9 Мая



















Характеристика 3Б класса

В классе 15 человек: из них – 7 девочек, 9 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.

За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно почти все дети. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро уладить. Дети пытаются организовывать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

Дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Многие ребята добрые, отзывчивые, но не всегда сразу реагируют на замечания и нарушают правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины: Ковалев Илья, Присяч Максим, Грибенников Андрей, Путилин Артем.

По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: Жолоб Артем, Проказина Алиса, Жидкова Яна, Путилин Артем, Игинова Настя, Попов Никита Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: Дзугаева Надя, Мордовцев Сергей, Грибенников Андрей, Ковалев Илья.

Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет. Во внеурочное время мало учащихся, которые посещают кружки. Дети в основном из неполных семей. Родители идут на контакт с учителем, хотя сами мало интересуются успехами ребёнка, в маленьком количестве посещают родительские собрания.

Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети с недостаточно высоким уровнем интеллекта и воспитания.

При подготовке к классным, школьным мероприятиям много усилий приходится прикладывать поведению учащихся.

За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками: «Здравствуй, школа!», «Новогодний праздник», утренник к 8 марта . Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.