1.Выявление основных причин появления детей «группы риска».
2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.
3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».
4.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.
5.Снижение заболеваемости среди учащихся «группы риска».
6.Повышение обученности и уровня физической подготовки детей этой группы.
7. Снижение количества детей асоциального поведения из неблагополучных семей.
8. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.
9. Рост заинтересованности родителей в оздоровлении подрастающего поколения.
Месяц | Методическая работа | Работа с родителями | Работа с учащимися | Работа с педагогами | Работа с общественными организациями |
Сентябрь | -Составление списков детей, состоящих на учете в ПДН, КДН, на ВШУ, детей «группы риска» из асоциальных и социально- незащищенных семей. Утверждение списков в школе, на Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений, КДН,ПНД. -Составление списка неблагополучных семей | Индивидуальные беседы с родителями детей, находящихся на учете в ПНД, КДН, ВШУ. -Участие в родительских собраниях с целью проведения просветительской и профилактической работы (по запросу классных руководителей). | Индивидуальные беседы с учащимися, находящимися на учете в ПНД, КДН -Отслеживание детей, не приступивших учебным занятиям без уважительной причины -Посещение учебных занятий, наблюдение за детьми из «группы риска» -проведение необходимой диагностики для выявления трудностей учащихся, в т. ч. обучения | Консультирование классных руководителей учащихся, находящихся на учете в ПНД, КДН, ВШУ, по вопросам профилактической и коррекционной работы -Предоставление запрашиваемой информации, исключая конфиденциальную -Индивидуальное консультирование педагогов | Планирование совместной деятельности с инспектором ПДН Составление совместных планов деятельности |
Октябрь | Составление плана работы с детьми, состоящими на учете в ПДН, КДН, на ВШУ, «группы риска» из асоциальных и социально- незащищенных семей. -Составление личных учетных карточек детей, состоящих на учете в ПДН, КДН, на ВШУ, детей «группы риска» и асоциальных и социально- незащищенных семей. | Индивидуальные консультации с родителями детей, находящихся на учете в ПНД, КДН, ВШУ и «группы риска». - Консультации родителей по инклюзивному образованию | Выявление фактов правонарушений учащихся школы. Наблюдение, контроль, профилактическая работа. - Индивидуальные беседы с учащимися, находящимися на учете в ПНД, КДН -Отслеживание детей, опаздывающих и пропускающих учебные занятия без уважительной причины -отслеживание положительной динамики в поведении, посещаемости, учебной и внеклассной работы среди детей «группы риска» -Посещение учебных занятий, наблюдение за детьми из «группы риска» -проведение индивидуальных занятий -Участие в педагогическом консилиуме -Выявление учащихся, употребляющих и распространяющих ПАВ | Консультирование классных руководителей учащихся, находящихся на учете в ПНД, КДН, ВШУ, по вопросам профилактической и коррекционной работы -Предоставление запрашиваемой информации, исключая конфиденциальную -Участие в педагогическом консилиуме, посвященном адаптации 5-х классов | Предоставление запрашиваемой информации в КДН |
Ноябрь | -Составление социальных паспортов классов -Составление социально- педагогических характеристик( по запросу) | Посещение семей детей «группы риска» - Индивидуальные консультации с родителями детей, находящихся на учете в ПНД, КДН, ВШУ и «группы риска». -Посещение на дому детей, находящихся на надомном обучении. | Включение учащихся «группы риска» в общешкольные мероприятия. Контроль за посещаемостью уроков детей «группы риска» и их успеваемостью -работа над повышением учебной мотивации данной группы учащихся -Индивидуальная работа с учащимися | Выступление на заседании методического объединения классных руководителей «Организация социально- педагогического взаимодействия с учащимися, находящимися в СОП и воспитывающимися в семьях, состоящих на ВШК» -Индивидуальное консультирование | Подготовка - представлений на учащихся в ПНД, КДН, ОНД ОВД ( по необходимости) - |
Декабрь | Подготовка необходимых документов для проведения ПМПк - Индивидуальные консультации с р | Индивидуальные консультации с родителями детей, находящихся на учете в ПНД, КДН, ВШУ и «группы риска». | Индивидуальная работа с учащимися -Изучение межличностных отношений учащихся, определение микрогрупп детей асоциального и анти социального характера. | Просветительская работа социально- психологической службы среди педагогического коллектива школы. Занятость учащихся «группы риска» во второй половине дня. | -Предоставление запрашиваемой информации в КДН ( по необходимости) |
Январь | Обновление списков детей, состоящих на учете в КДН, ПДН и ВШУ, «группы риска», из асоциальных семей, детей сирот, детей инвалидов, детей, находящихся под опекой. Планирование индивидуальной работы с детьми «группы риска» на второе полугодие. | Индивидуальная работа с родителями из асоциальных и антисоциальных семей. | Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска», с детьми, находящимися под опекой, с детьми- инвалидами. | - Отслеживание положительной динамики в поведении, посещаемости, учебной и внеклассной работы среди детей «группы риска» --Индивидуальное консультирование педагогов (по запросу) | Рейд с инспектором ПДН по выявлению случаев безнадзорности среди учащихся школы |
Февраль | -Подготовка необходимых документов для проведения ПМПк | -Посещение семей детей «группы риска», составление актов обследования, беседы с родителями -Консультирование родителей по вопросам социальных льгот и гарантий, правовое консультирование | -Индивидуальная работа с учащимися по индивидуальным коррекционным программам. -Включение учащихся «группы риска» в общешкольные мероприятия. -Контроль за посещаемостью уроков детей «группы риска» и их успеваемостью | Индивидуальное консультирование учителей и классных руководителей | -Предоставление запрашиваемой информации в КДН |
Март | Оформление необходимой документации (акты и т.п.) -контроль посещаемости, успеваемости. -анализ и выстраивание перспективных линий поведения учащихся | -Индивидуальные беседы с родителями детей, находящихся на учете в ПНД, КДН, ВШУ. -Участие в родительских собраниях с целью проведения просветительской и профилактической работы (по запросу классных руководителей). | Оказание помощи в профориентации подросткам «группы риска» из 9-х и 11-го классов. -Посещение на дому детей, находящихся под опекой. – Индивидуальная работа с семьями. -Проведение занятий для учащихся «группы риска» | Просветительская работа социально- психологической службы среди педагогического коллектива школы. Занятость учащихся «группы риска» во второй половине дня | -Предоставление запрашиваемой информации в КДН |
Апрель | Следящая диагностика употребления ПАВ среди учащихся Обновление списков детей, состоящих на учете в КДН, ПДН и ВШУ, «группы риска», из асоциальных семей, детей сирот, детей инвалидов, детей, находящихся под опекой. -Подготовка необходимых документов для проведения ПМП | -Посещение на дому детей, находящихся на надомном обучении. Беседа с родителями о проблемах и трудностях | Оказание поддержки в подготовке к экзаменам учащихся «группы риска» для успешного завершения учебного года. -Проведение занятий для учащихся «группы риска» - Контроль за посещаемостью уроков детей «группы риска» и их успеваемостью -работа над повышением учебной мотивации данной группы учащихся | Отслеживание положительной динамики в поведении, посещаемости, учебной и внеклассной работы среди детей «группы риска» Индивидуальное консультирование педагогов (по запросу) | Подготовка представлений на учащихся в КДН |
Май | Организация летней занятости детей, состоящих на учете в КДН, ПДН и ВШУ, «группы риска», из асоциальных семей, детей сирот, детей инвалидов, детей, находящихся под опекой. Составление списов. - Анализ проведенной работы за год в динамике - Прогнозирование на будущее, разработка перспективного плана мероприятий по снижению склонности учащихся к девиантному поведению | Помощь родителям в организации летней занятости детей. Индивидуальная работа с родителями из асоциальных и антисоциальных семей. | Привлечение детей «группы риска» к общественно-полезной деятельности, школьным мероприятиям --Индивидуальная работа с учащимися по индивидуальным коррекционным программам. Отслеживание занятости детей «группы риска» на летний период | | -Предоставление запрашиваемой информации в КДН |