СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья»




План мероприятий классного руководителя с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья



Цель–Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, оказание ему комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его личностном пространстве, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.



Задачи:



-своевременное выявление детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении;

-создание условий, способствующих освоению детьми-инвалидами с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

-осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

-реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.



-диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей- инвалидов с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;



-консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;



-учебно-воспитательная работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.




Направления деятельности

Сроки

Диагностическое



1

Исследование семьи для выявления общих, социально-педагогических сведений о семье в соответствии с социальным паспортом семьи

-изучение семьи (детско-родительских и родительско-детских отношений);

-изучение интересов и способностей учащихся;

-вовлечение учащихся во внеурочную деятельность

-выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) через анкетирование, наблюдение во время занятий, беседы с родителями.



Сентябрь, октябрь по запросу

2

Изучение ситуации развития ребенка, условий воспитания. Обследование жилищно-бытовых условий.

Сентябрь, октябрь май

3

Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.

В течение учебного года. По мере необходимости

Учебно-воспитательное

1

Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка.

-контроль за успеваемостью детей- инвалидов с ограниченными возможностями здоровья. Оказание своевременной помощи в обучении детей.

В течение учебного года, по необходимости

2

Оказание помощи в учебной деятельности и личностном росте, выработка единых педагогических требований в работе с детьми данной категории в ОУ.

В течение учебного года

3

Содействие в социальной адаптации обучающегося (экскурсии, участие в праздниках, концертах, общешкольных и спортивных мероприятиях).

В течение учебного года, по плану ВР

Оздоровительное


1

Обеспечение сохранности и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья личности.

В течение учебного года

2

Организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки.

-контроль за организацией питания учащихся с ограниченными возможностями

В течение учебного года, по плану

3

Вовлечение в общешкольные мероприятия:

В течение учебного года, по плану

Консультационное

1

Консультирование родителей обучающегося по организационным вопросам. Контроль за соблюдением прав ребенка в семье и школе.

В течение учебного года

Социально-правовое

1

Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи и педагогов.

-помощь в организации каникулярного периода, летнего отдыха и оздоровления.

Октябрь, декабрь, март, май

2

Защита законных прав и интересов несовершеннолетнего.

По запросу

3

Содействие в решении социально-правовых проблем.

По необходимости