Просмотр содержимого документа
«План работы с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
План мероприятий классного руководителя с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Цель–Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, оказание ему комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, защита ребенка в его личностном пространстве, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.
Задачи:
-своевременное выявление детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья, трудностями в обучении;
-создание условий, способствующих освоению детьми-инвалидами с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
-осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
-реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
-диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей- инвалидов с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
-консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
-учебно-воспитательная работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
№ | Направления деятельности | Сроки |
Диагностическое |
1 | Исследование семьи для выявления общих, социально-педагогических сведений о семье в соответствии с социальным паспортом семьи -изучение семьи (детско-родительских и родительско-детских отношений); -изучение интересов и способностей учащихся; -вовлечение учащихся во внеурочную деятельность -выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) через анкетирование, наблюдение во время занятий, беседы с родителями. | Сентябрь, октябрь по запросу |
2 | Изучение ситуации развития ребенка, условий воспитания. Обследование жилищно-бытовых условий. | Сентябрь, октябрь май |
3 | Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий. | В течение учебного года. По мере необходимости |
Учебно-воспитательное |
1 | Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка. -контроль за успеваемостью детей- инвалидов с ограниченными возможностями здоровья. Оказание своевременной помощи в обучении детей. | В течение учебного года, по необходимости |
2 | Оказание помощи в учебной деятельности и личностном росте, выработка единых педагогических требований в работе с детьми данной категории в ОУ. | В течение учебного года |
3 | Содействие в социальной адаптации обучающегося (экскурсии, участие в праздниках, концертах, общешкольных и спортивных мероприятиях). | В течение учебного года, по плану ВР |
Оздоровительное | |
1 | Обеспечение сохранности и укрепление физического, психического, социального и нравственного здоровья личности. | В течение учебного года |
2 | Организация совместных усилий социальной, медицинской, педагогической поддержки. -контроль за организацией питания учащихся с ограниченными возможностями | В течение учебного года, по плану |
3 | Вовлечение в общешкольные мероприятия: | В течение учебного года, по плану |
Консультационное |
1 | Консультирование родителей обучающегося по организационным вопросам. Контроль за соблюдением прав ребенка в семье и школе. | В течение учебного года |
Социально-правовое |
1 | Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи и педагогов. -помощь в организации каникулярного периода, летнего отдыха и оздоровления. | Октябрь, декабрь, март, май |
2 | Защита законных прав и интересов несовершеннолетнего. | По запросу |
3 | Содействие в решении социально-правовых проблем. | По необходимости |