План работы
с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением
№ | Содержание работы | сроки | ответственность |
1 | Составление списков детей с девиантным поведением, семей, оказавшихся в социально-опасном положении. Выявление учащихся «группы риска». | Сентябрь | Соц.педагог, воспитатель |
2 | Индивидуальная работа с родителями детей девиантного поведения, семьями, оказавшимися в социально-опасном положении, оказание социальной воспитательной и консультационной помощи. | В течение года | Соц.педагог Кл.руководитель, воспитатель |
3 | Вовлечение учащихся с девиантным поведением в кружки, факультативы, спортивно-массовые мероприятия. | В течение года | Соц.педагог Кл.руководитель, воспитатель |
4 | Работа Совета профилактики. | По графику | Соц.педагог Психолог Зам.по восп.работе Участ.ПДН, клас.рук., вос-ль |
5 | Рейды в семьи, оказавшиеся в социально опасном положении, посещение подростков с девиантным поведением на дому. | В течение года | Соц.педагог Психолог Кл.руководитель,участ.ПДН, восп-ль |
6 | Индивидуальные беседы с детьми девиантного поведения. | В течение года | Соц.педагог Психолог, воспитатель, клас.рук. |
7 | Месячник профилактики правонарушений. | Октябрь | Соц.педагог,класн.рук., воспитатель |
8 | Сотрудничество с районным отделом ПДН | В течение года | Соц.педагог Психолог, воспитатель. |
9 | Привлечение детей девиантного поведения к общественно-полезной деятельности школы. | В течение года | Классный руководитель, воспитателдь |
12 | Пропаганда ЗОЖ. | В течение года | Кл.руководитель, воспитатель |
13 | Индивидуальные беседы с детьми девиантного поведения о подготовке к мониторингу | Апрель, май | Классный рук., воспитатель |
14 | Вовлечение детей с девиантным поведением в летний лагерь «Солнышко» при интернате | Май | Классный рук., воспитатель |
15 | Проведение акции «Помоги пойти учиться» для детей и семей из «группы риска» | Август-сентябрь | Соц.педагог, клас.рук., воспитатель |
Памятка для родителей
Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании.
Аккуратно посещать родительские собрания, исправно участвовать в обсуждаемых вопросах.
Регулярно просматривать дневник с записями заданий к следующему уроку и следить за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам.
Соблюдайте режим дня школьника, разработанный учителем совместно с учеником.
Следите за чистотой и опрятностью ребёнка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников.
Не наказывайте детей за учёбу. Оказывайте им регулярную помощь, чтобы дети ходили в школу со спокойным, ровным настроением.
Внушать ребёнку мысль о том, что их учёба в школе – это долг перед нашей Родиной, в которой открыты все возможности для их будущего.
Запомнить – хулиганами, «трудными» детьми не рождаются, ими становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению.
Знать, с кем дружит и проводит своё свободное время ваш ребёнок, кто его товарищи, как они себя ведут на улице и в общественных местах.
Внедрять в сознание детей, что хорошее поведение и успех в учёбе сделают их достойными гражданами нашей великой страны.
Быть для детей примером во всем и, следовательно, следить за своим поведением, быть всегда на высоте: не лгать, выполнять свои обещания.
Не ссориться, не быть грубым в присутствии детей, требовать от них вежливого отношения к старшим и товарищам.
Не критиковать учителей в присутствии детей, прививать им уважение школе и учителям.
Участвовать во всех классных и общешкольных массовых мероприятиях.
Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и деньгам. Контролировать трату денег.
Выделить родительский час, в который помогать в подготовке уроков своим детям, устраивать совместные чтения книг, журналов и газет, просмотр телепередач и слушание радиопередач. Использовать рационально выходной день для воспитания детей.
Приучать детей бережно относиться к вещам в школе и дома.
Основные права детей
1. Право на образование.
2. Право на охрану здоровья, право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней, восстановления здоровья.
3. Право на отдых и досуг.
4. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.
5. Право свободно выражать свое мнение, включая право свободно искать, получать и передавать информацию и идею любого рода.
6. Право на свободу мысли, совести, религии.
7. Право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.
8. Право на личную жизнь.
9. Право пользоваться благами социального обеспечения, включая социальное страхование.
10. Право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления.
«Конвенция о правах ребёнка»
Обучающиеся в школе обязаны:
Выполнять Устав школы.
Добросовестно учиться.
Бережно относиться к имуществу школы.
Выполнять правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиены.
Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы.
Выполнять требования работников школы в части, отнесенной Уставом и правилами для учащихся к их компетенции.
По взаимному согласию родителей (законных представителей), местного органа управления образованием обучающийся, достигший 15-летнего возраста, может оставить школу до получения им основного образования.
По решению педагогического совета школы, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших 15-летнего возраста.
Права родителей
Родители имеют право:
Участвовать в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом.
Определить по согласованию с образовательным учреждением темпы и сроки освоения обучающимися обязательного и дополнительного образования.
Обращаться в конфликтную комиссию образовательного учреждения в случае несогласия с решениями и действиями администрации, учителя, классного руководителя по отношению к обучающемуся.
Вносить предложения, касающиеся изменений образовательного процесса или организации дополнительных образовательных услуг.
Инициировать перевод ребенка в другой классный коллектив, к другому классному руководителю, учитывая способности ребенка и специализацию учебного плана.
Выбирать формы обучения: экстернат, семейное образование, самообразование по отдельным предметам либо сочетание этих форм по согласованию (решению) педсовета в соответствии с Уставом образовательного учреждения.
Обязанности родителей
Родители:
Создают благоприятные условия для выполнения домашних заданий и самообразования ребенка.
Несут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами обучения и воспитания, в том числе учебниками, спортивной формой, формой для трудового обучения, сменной обувью и т. д.
Совместно с образовательным учреждением контролируют обучение ребенка, поведение его в школе и вне ее, в общественных местах.
Несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности, за поведение детей, занятость их во внеурочное время.
Своевременно вносят установленную плату за дополнительные образовательные услуги, за питание обучающегося, ремонт школьных помещений, охрану,
Несут материальную ответственность, согласно Гражданскому кодексу РФ, за ущерб, причинённый образовательному учреждению по вине учащегося.
Посещают родительские собрания 1 раз в четверть, классного руководителя - не реже 2 раз в месяц, приходят по приглашению любого учителя для беседы - по мере необходимости.